Пять секторов рынка информационных продуктов и услуг. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Пять секторов рынка информационных продуктов и услуг.

2020-10-20 389
Пять секторов рынка информационных продуктов и услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Сектор – Деловая информация, состоит из трех частей:

 

1.1. биржевая и финансовая информация – котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

 

1.2. статистическая информация – это ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографическим областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

 

1.3. коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

 

2. Сектор – Информация для специалистов, содержит следующие части:

 

2.1. профессиональная информация – это специальные данные и информация для врачей, юристов, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;

 

2.2. научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

 

2.3. доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получение по межбиблиотечному обмену в различных формах.

 

3. Сектор – Потребительская информация, состоит из следующих частей:

 

3.1. новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;

 

3.2. потребительская информация – расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;

 

3.3. развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст.

 

4. Сектор – услуги образования, включает в себя все формы и услуги образования:

 

4.1. дошкольное, школьное, среднее, специальное, средне - профессиональное и высшее;

 

4.2. повышение квалификации и переподготовка.

 

5. Сектор – обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

 

5.1. программные продукты, программные комплексы с разной ориентацией – от профессионала до неопытного пользователя компьютера: программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;

5.2. технические средства – компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;

5.3. разработка и сопровождение информационных систем и технологий – обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождений баз данных;

5.4. консультирование по различным аспектам информационной индустрии, а именно какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;

 

5.5. подготовка источников информации – создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.

В каждом секторе могут быть организованы два вида доступа:

· непосредственный доступ к хранилищу информации на бумажных носителях;

· дистанционный доступ к удаленным или находящимся в данном помещении компьютерным базам данных.

Развитие информационного рынка позволят говорить о бизнесе информационных продуктов и услуг, под которыми понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

Функции информационного бизнеса:

1. управление финансами и ведение учета;

2. управление кадрами;

3. материально-техническое снабжение;

4. маркетинговые исследования;

5. лизинговые операции;

6. консультационное обслуживание;

7. страхование имущества и информации;

8. организация службы информационной безопасности;

9. сервисное обслуживание.

Рис 1. Распределение на сектора рынка информационных услуг и продуктов

Информационные ресурсы.

Информационный ресурс (ИР) – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в ИС; базовая составляющая информационного менеджмента.

Информационные ресурсы обеспечивают управление экономическими процессами, национальной безопасностью, социальной и общественно-политической сферой.

А. Информационные ресурсы в управлении экономическими процессами охватывают:

1. Общегосударственный (макро) уровень:

1.1. Задачи:

· макроэкономического мониторинга, анализа и прогнозирования;

· обеспечение экономической безопасности;

· контроля за деятельностью органов государственного, местного и отраслевых управлений.

1.2. Обеспечение ИР оперативного мониторинга:

· Хозяйственной деятельности экономических агентов и сферы индивидуального потребления;

· Уровня доходов и потребления граждан;

· Движения денежных средств в валюте;

· Информационных ресурсов банковской сети, Государственного таможенного комитета, Национального банка, железной дороги и других транспортных организаций.

2. Отраслевой уровень:

2.1. Задачи:

· Обеспечения научно-технического прогресса;

· Повышения производительности труда;

· Качества продукции;

· Роста объема производства.

2.2. Обеспечение ИР следующих типов:

· Научно-технических,

· Маркетинговых,

· Нормативно-справочных.

3. Территориальный уровень:

3.1. Задачи аналогичны задачам государственного уровня;

3.2. Обеспечение аналогично обеспечению ИР государственного уровня.

4. Уровень экономических агентов:

4.1.. Задачи аналогичны задачам отраслевого уровня;

4.2. Обеспечение аналогично обеспечению ИР отраслевого уровня.

Б. Информационные ресурсы в области национальной безопасности должны обеспечить предотвращение оперативных и стратегических угроз национальной безопасности:

1. Внезапных кризисов в жизненно важных отраслях (энергетика, транспорт, банковская система и другие);

2. Социальных взрывов, обусловленных ростом безработицы и падением жизненного уровня;

3. Приходом к власти криминальных или экстремальных группировок;

4. Перехода под контроль иностранного капитала жизненно важной части национальных ресурсов;

5. Разрушение национальной науки и культуры, снижения образовательного и культурного уровня населения, распространения идеологии насилия, различных сектантских религиозных течений;

6. Утечки за границу финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов;

7. Банкротства на государственном уровне, вызванного резким ростом внутреннего и внешнего долга;

8. Потери стратегических интересов в международном сообществе.

В. Информационные ресурсы в управлении социальной и общественно-политической сферами обеспечивают решение следующих задач:

1. Социальное измерение, регулирование и уменьшение социальной расслоенности и напряженности в обществе;

2. Социальная защита населения (пенсионное страхование, социальное страхование, страхование на случай безработицы, страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и т.д.);

3. Анализ и управление общественным мнением;

4. Развитие культурно-образовательного уровня населения.

Основным элементом общественной системы является человеческий ресурс, состояние которого определяется с помощью следующих ИР:

1. Данные индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного страхования;

2. Данные переписи населения;

3. Выборочное обследование домашних (семейных) хозяйств;

4. Опросы общественного мнения;

5. Социальные измерения (уровень потребления, доходов и сбережений по категориям населения, индексы потребительских цен, прожиточный минимум, стоимость потребительской корзины и т.п.)

Формирование и использование ИР – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства любого государства.

ИР создаются в процессе функционирования автоматизированных информационных систем всех сфер жизнедеятельности государства:

1. Органов власти и управления,

2. Органов местного самоуправления,

3. Юридических лиц,

4. Физических лиц.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.