Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Сектор – Деловая информация, состоит из трех частей:
1.1. биржевая и финансовая информация – котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
1.2. статистическая информация – это ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографическим областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;
1.3. коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.
2. Сектор – Информация для специалистов, содержит следующие части:
2.1. профессиональная информация – это специальные данные и информация для врачей, юристов, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.;
2.2. научно-техническая информация - документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;
2.3. доступ к первоисточникам - организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получение по межбиблиотечному обмену в различных формах.
3. Сектор – Потребительская информация, состоит из следующих частей:
3.1. новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии;
|
3.2. потребительская информация – расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.;
3.3. развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст.
4. Сектор – услуги образования, включает в себя все формы и услуги образования:
4.1. дошкольное, школьное, среднее, специальное, средне - профессиональное и высшее;
4.2. повышение квалификации и переподготовка.
5. Сектор – обеспечивающие информационные системы и средства, состоит из следующих частей:
5.1. программные продукты, программные комплексы с разной ориентацией – от профессионала до неопытного пользователя компьютера: программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;
5.2. технические средства – компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;
5.3. разработка и сопровождение информационных систем и технологий – обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождений баз данных;
5.4. консультирование по различным аспектам информационной индустрии, а именно какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.;
5.5. подготовка источников информации – создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.
В каждом секторе могут быть организованы два вида доступа:
· непосредственный доступ к хранилищу информации на бумажных носителях;
|
· дистанционный доступ к удаленным или находящимся в данном помещении компьютерным базам данных.
Развитие информационного рынка позволят говорить о бизнесе информационных продуктов и услуг, под которыми понимается не только торговля и посредничество, но и производство.
Функции информационного бизнеса:
1. управление финансами и ведение учета;
2. управление кадрами;
3. материально-техническое снабжение;
4. маркетинговые исследования;
5. лизинговые операции;
6. консультационное обслуживание;
7. страхование имущества и информации;
8. организация службы информационной безопасности;
9. сервисное обслуживание.
Рис 1. Распределение на сектора рынка информационных услуг и продуктов
Информационные ресурсы.
Информационный ресурс (ИР) – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в ИС; базовая составляющая информационного менеджмента.
Информационные ресурсы обеспечивают управление экономическими процессами, национальной безопасностью, социальной и общественно-политической сферой.
А. Информационные ресурсы в управлении экономическими процессами охватывают:
1. Общегосударственный (макро) уровень:
1.1. Задачи:
· макроэкономического мониторинга, анализа и прогнозирования;
· обеспечение экономической безопасности;
· контроля за деятельностью органов государственного, местного и отраслевых управлений.
1.2. Обеспечение ИР оперативного мониторинга:
· Хозяйственной деятельности экономических агентов и сферы индивидуального потребления;
· Уровня доходов и потребления граждан;
· Движения денежных средств в валюте;
· Информационных ресурсов банковской сети, Государственного таможенного комитета, Национального банка, железной дороги и других транспортных организаций.
2. Отраслевой уровень:
2.1. Задачи:
· Обеспечения научно-технического прогресса;
· Повышения производительности труда;
· Качества продукции;
· Роста объема производства.
2.2. Обеспечение ИР следующих типов:
· Научно-технических,
· Маркетинговых,
· Нормативно-справочных.
3. Территориальный уровень:
3.1. Задачи аналогичны задачам государственного уровня;
3.2. Обеспечение аналогично обеспечению ИР государственного уровня.
4. Уровень экономических агентов:
|
4.1.. Задачи аналогичны задачам отраслевого уровня;
4.2. Обеспечение аналогично обеспечению ИР отраслевого уровня.
Б. Информационные ресурсы в области национальной безопасности должны обеспечить предотвращение оперативных и стратегических угроз национальной безопасности:
1. Внезапных кризисов в жизненно важных отраслях (энергетика, транспорт, банковская система и другие);
2. Социальных взрывов, обусловленных ростом безработицы и падением жизненного уровня;
3. Приходом к власти криминальных или экстремальных группировок;
4. Перехода под контроль иностранного капитала жизненно важной части национальных ресурсов;
5. Разрушение национальной науки и культуры, снижения образовательного и культурного уровня населения, распространения идеологии насилия, различных сектантских религиозных течений;
6. Утечки за границу финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов;
7. Банкротства на государственном уровне, вызванного резким ростом внутреннего и внешнего долга;
8. Потери стратегических интересов в международном сообществе.
В. Информационные ресурсы в управлении социальной и общественно-политической сферами обеспечивают решение следующих задач:
1. Социальное измерение, регулирование и уменьшение социальной расслоенности и напряженности в обществе;
2. Социальная защита населения (пенсионное страхование, социальное страхование, страхование на случай безработицы, страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и т.д.);
3. Анализ и управление общественным мнением;
4. Развитие культурно-образовательного уровня населения.
Основным элементом общественной системы является человеческий ресурс, состояние которого определяется с помощью следующих ИР:
1. Данные индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного страхования;
2. Данные переписи населения;
3. Выборочное обследование домашних (семейных) хозяйств;
4. Опросы общественного мнения;
5. Социальные измерения (уровень потребления, доходов и сбережений по категориям населения, индексы потребительских цен, прожиточный минимум, стоимость потребительской корзины и т.п.)
Формирование и использование ИР – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства любого государства.
ИР создаются в процессе функционирования автоматизированных информационных систем всех сфер жизнедеятельности государства:
1. Органов власти и управления,
2. Органов местного самоуправления,
3. Юридических лиц,
4. Физических лиц.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!