Понятие современного общества как информационного общества — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Понятие современного общества как информационного общества

2020-10-20 101
Понятие современного общества как информационного общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационное и доинформационное общества

Факторы, определяющие уровень информатизации вне организационного окружения:

· Любой индивид или организационная группа могут через автоматические системы связи в любом месте и в любое время иметь свободный доступ к необходимой им информации.

· Любой индивид или организационная группа умеют использовать современные информационные технологии для решения проблем.

· Любой индивид или организационная группа или общество в целом имеют необходимые технические средства, инфраструктуру и социальную базу для производства и воспроизводства информации.

Доинформационное общество Информационное общество
Каждый должен знать и умнеть столько, чтобы в сумме все знали и умели Каждый должен знать столько обо всем, чтобы быть независимым в своем взаимодействии с другими
Количество индивидов Качество знаний Количество индивидов Количество знаний

Рис.2 Информационное и доинформационное общество

Таким образом, создание информационного общества базируется на следующих утверждениях:

1. Переход к информационному обществу в рамках конкретного государства возможен при условии создания единого информационного пространства на его территории.

2. Базовой составляющей единого информационного пространства являются информационные ресурсы, которые создаются в процессе функционирования автоматизированных информационных систем всех сфер жизнедеятельности государства.

3. Единое информационное пространство - это:

· Интеграция информационные ресурсов различных сфер жизнедеятельности;

· Обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности предоставления информации всем органам власти и управлениям различного уровня, юридическим и физическим лицам.

· Создание необходимых условий по информационному обеспечению субъектов управления и хозяйствования, а так же граждан;

· Предоставление возможности взаимодействия с информационными ресурсами других государств и международных организаций.

4. Технология открытых информационных систем решает проблемы создания единого пространства как в рамках одной страны, так и во всем мире.

5. Для перехода на технологии создания открытых информационных систем любое государство должно иметь правительственные профили для создания ИС.

6. Открытые автоматизированные информационные системы являются сегодня базой для продуктивной работы менеджеров любого уровня во всех предметных отраслях.

Информационные ресурсы.

Информационный ресурс (ИР) – организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в ИС; базовая составляющая информационного менеджмента.

Информационные ресурсы обеспечивают управление экономическими процессами, национальной безопасностью, социальной и общественно-политической сферой.

А. Информационные ресурсы в управлении экономическими процессами охватывают:

1. Общегосударственный (макро) уровень:

1.1. Задачи:

· макроэкономического мониторинга, анализа и прогнозирования;

· обеспечение экономической безопасности;

· контроля за деятельностью органов государственного, местного и отраслевых управлений.

1.2. Обеспечение ИР оперативного мониторинга:

· Хозяйственной деятельности экономических агентов и сферы индивидуального потребления;

· Уровня доходов и потребления граждан;

· Движения денежных средств в валюте;

· Информационных ресурсов банковской сети, Государственного таможенного комитета, Национального банка, железной дороги и других транспортных организаций.

2. Отраслевой уровень:

2.1. Задачи:

· Обеспечения научно-технического прогресса;

· Повышения производительности труда;

· Качества продукции;

· Роста объема производства.

2.2. Обеспечение ИР следующих типов:

· Научно-технических,

· Маркетинговых,

· Нормативно-справочных.

3. Территориальный уровень:

3.1. Задачи аналогичны задачам государственного уровня;

3.2. Обеспечение аналогично обеспечению ИР государственного уровня.

4. Уровень экономических агентов:

4.1.. Задачи аналогичны задачам отраслевого уровня;

4.2. Обеспечение аналогично обеспечению ИР отраслевого уровня.

Б. Информационные ресурсы в области национальной безопасности должны обеспечить предотвращение оперативных и стратегических угроз национальной безопасности:

1. Внезапных кризисов в жизненно важных отраслях (энергетика, транспорт, банковская система и другие);

2. Социальных взрывов, обусловленных ростом безработицы и падением жизненного уровня;

3. Приходом к власти криминальных или экстремальных группировок;

4. Перехода под контроль иностранного капитала жизненно важной части национальных ресурсов;

5. Разрушение национальной науки и культуры, снижения образовательного и культурного уровня населения, распространения идеологии насилия, различных сектантских религиозных течений;

6. Утечки за границу финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов;

7. Банкротства на государственном уровне, вызванного резким ростом внутреннего и внешнего долга;

8. Потери стратегических интересов в международном сообществе.

В. Информационные ресурсы в управлении социальной и общественно-политической сферами обеспечивают решение следующих задач:

1. Социальное измерение, регулирование и уменьшение социальной расслоенности и напряженности в обществе;

2. Социальная защита населения (пенсионное страхование, социальное страхование, страхование на случай безработицы, страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и т.д.);

3. Анализ и управление общественным мнением;

4. Развитие культурно-образовательного уровня населения.

Основным элементом общественной системы является человеческий ресурс, состояние которого определяется с помощью следующих ИР:

1. Данные индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного страхования;

2. Данные переписи населения;

3. Выборочное обследование домашних (семейных) хозяйств;

4. Опросы общественного мнения;

5. Социальные измерения (уровень потребления, доходов и сбережений по категориям населения, индексы потребительских цен, прожиточный минимум, стоимость потребительской корзины и т.п.)

Формирование и использование ИР – одна из ключевых проблем создания единого информационного пространства любого государства.

ИР создаются в процессе функционирования автоматизированных информационных систем всех сфер жизнедеятельности государства:

1. Органов власти и управления,

2. Органов местного самоуправления,

3. Юридических лиц,

4. Физических лиц.

Требования к профилю ОИС:

1) Гибкое формирование и применение гармонизированных совокупностей базовых стандартов и нормативных документов различного уровня;

2) Выделение требований и рекомендаций, необходимых для реализации заданных функций системы;

3) Использование для унификации и регламентирования совокупностей базовых стандартов, адаптируемых и конкретизируемых применительно к определенным классам процессов, функций, проектов.

Профиль – это совокупность нескольких (или подмножество одного) базовых стандартов (и других нормативных документов) с четко определенными обязательными и факультативными возможностями, предназначенными для реализации заданной функции или группы функций. Основные требования:

· Профиль не может противоречить использованным в нем базовым стандартам и нормативным документа;

· Профиль должен использовать выбранные альтернативных вариантов факультативные возможности и значения параметров в пределах допустимых.

Базовые стандарты ИТ и профили ОИС могут использоваться как непосредственные, директивные, руководящие или рекомендательные документы, нормативная база.

Профили имеют разные статусы утверждения:

· Функциональные профили - профили конкретной ИС, определяющей стандартизированные проектные решения в пределах данного проекта (являются частью документации). Выделяют две группы профилей:

o Профили, регламентирующие архитектуру и структуру ИС и ее компонентов;

o Профили, регламентирующие процессы проектирования, разработки и применения, сопровождения и развития ОИС.

· Профили государственного значения – предназначены для решения прикладных задач в пределах данного проекта; утверждаются как стандарты предприятий, отрасли, региона или страны.

2.1.Виды информационных систем в организации.

Информационная система по существу является производством определенной продукции – информации. Основой ИС так же, как производства, является технология, что позволяет сопоставить технологические процессы ИС и производства следующим образом:

Информационная система – Производственная система

1 этап. Входная информация – Сырье

2 этап. Занесение в память – Хранение на складе

3 этап. Обработка данных программами – Обработка на станках и т.п.

4 этап. Выдача информации в требуемых формах – Сдача готовой продукции на склад

5 этап. Передача информации пользователю – Сбыт продукции

Основой информационной системы является технология, основные этапы которой имеют следующие характеристики:

1 этап. От объема и характера вводимой информации в ИС зависят требования у устройствам ввода, их производительности, а также время ввода.

2 этап. Объем памяти ИС должен постоянно использоваться, так как избыточная память (аналогия – излишние складские площади) снижает эффективность системы, поскольку информация обрабатывается дольше, устройства большей емкости стоят дороже и их стоимость переносится на результат обработки информации.

3 этап. Возможность потерь информации и резервы системы при обработке программами существенно больше, чем на других этапах. Мощное оборудование, базовые программные средства, прикладные программы с одной стороны повышают производительность системы, а с другой стороны ведут к удорожанию результирующей информации.

4 этап. Выдача информации в требуемых формах может осуществляться по-разному:

1) на экране дисплея,

2) в сетевые структуры для коллективного пользования (публикация),

3) в виде «твердой копии» - документа.

5 этап. Передача информации пользователю определяет степень рациональности функционирования ИС, то есть, как и какая информация действительно потребляется пользователем.

Проблема повышения эффективности ИС является предметно-ориентированной, так как:

· Информация как основная материя, имеет явные особенности,

· ИТ является совокупностью специфических этапов,

· ИС является средой приложения менеджмента (информационный менеджмент).

Задача 3. Планирование в среде информационной системы.

Глобальная стратегическая цель ИМ в ИС состоит в обеспечении фирмы по основной деятельности через использование ИТ, что в свою очередь определяет специфику задач организации собственного ИМ фирмы.

В соответствии с протяженность во времени задач управления различают два вида ИМ, между которыми существуют отношения подчиненности:

1) Стратегический информационный менеджмент (СИМ), который предполагает:

· планомерное определение долгосрочных целей,

· определение набора задач, решение которых ведет к цели,

· решения принимаются на уровне высшего руководства,

· выбранные решения определяют наборы исходных данных для оперативного (более кратко - срочного уровня менеджмента),

· планирование является главной задачей,

· на основе ИС СИМ решаются задачи, связанные с конкуренцией на рынке, информационной интенсивностью технологического процесса основной деятельности, определением плана инвестиций.

2) Оперативный информационный менеджмент (ОИМ)

 Выделяют шесть типовых ступеней развития ИС организации:

1) инициирование,

2) распространение,

3) управление, 

4) интеграция,

5) ориентирование данных,

6) завершение или зрелость.

Основные компоненты ИМ.

Поле приложения ИМ – все этапы жизненного цикла ИС – создание –внедрение - поддержка.

ИМ решает комплекс задач управления, связанных с ИС:

1) Внутренние задачи управления ИС,

2) Вопросы использования ИС для решения разнообразных задач в сфере основной деятельности фирмы.

Определим сферу, охватываемую ИМ:

1) В широком смысле сфера ИМ – совокупность всех задач управления на всех этапах жизненного цикла фирмы, включающая все действия и операции, связанные с информацией во всех ее формах и состояниях, так и с фирмой в целом на основе данной информации.

2) В узком смысле сфера ИМ – круг задач управления, прежде всего производственного и технологического характера (создания продуктов, товаров, услуг), решение которых обеспечивает достижения целей организации в основной деятельности за счет эффективного согласованного управления как элементами, процессами и ресурсами собственно ИС, так и другими элементами, процессами и ресурсами организации.

Рис.5. Уровни информационного менеджмента

     
 

 


Второй этап.

· Поиск различных вариантов-альтернатив. Варианты могут отыскиваться в различных формах и шкалах (действия, состояния, маршруты, стоимости и т.д.).

 

· Задание вариантов либо перечислением, если их не много, либо описанием их свойств.

 

· Генерация вариантов либо с помощью различного рода аналитических моделей, либо с помощью экспертных баз знаний. Применяется метод дерева целей, сформированные на основании правила «И-ИЛИ», воспроизводящего процессы принятия решений в областях с противоречивой исходной информацией, а также - экспертные системы.

 

· Подсчет результатов по вариантам с помощью:

- численные методы решения уравнений или их систем используются при условии привязанности поиска решения к конкретной области,

- теории игр используется в условиях конфликтных ситуаций,

- теории полезности используется для представления в действительных числах предпочтений отдельного лица при выборе варианта из некоторого множества,

- теории статистических решений используется для создания выражений, применяющего различные распределения изучаемого случайного процесса.

Третий этап.

· Сопоставление вариантов.

· Оценка вариантов с использование двух методов, используемых в следующих условиях:

- неопределенности. Оценочная таблица «Стоимость-эффективность» при условии оценки каждого варианта на основе одного критерия. Если оценка на основании многих критериев, то разрабатывается таблица «Стоимость-критерий», где варианты оцениваются с разных точек зрения.

-риска.

· Выбор решения с применением методов:

- Таблицы решений сочетающей в себе варианты решений и возможные ситуации (условия). Используются в случае, если можно выделить условия, влияющие на результаты вариантов, если выделенные условия достаточно весомы.

- Деревья решений используются в условиях риска, когда принятие решения носит многоступенчатый характер: принятие решения на более низком уровне позволяет перейти к другому, более высокому уровню.

 

Выявление оптимального управленческого решения базируется на строгой последовательности его разработки и комплексном подходе.

 

Рис.10. Компоненты выявления оптимального управленческого решения

 

 

 



Процесс разработки и принятия управленческого решения можно представить следующим образом:

 

1) Системный анализ состоянии бизнеса в целях характеристики проблем, для реализации которых необходимо принимать решение.

2) Разработка, обоснование, оценка основных подходов к необходимому решению,

3) Принятие решения на основе проведенной ранее работы,

4) Организация работы по воплощению в практику намеченного и внедрение системы контроля за реализацией решения,

5) Выявление и оценка полученных результатов,

6) Изучение и обобщение накопленного опыта.

Процесс разработки и принятия управленческого решения можно представить в виде последовательности управленческих процедур следующим образом:

Подготовка решения

1.1. Исследование проблемы, требующей решения,

1.2. Определение целевой установки,

1.3. Выявление оптимального числа альтернатив,

1.4. Система возможных альтернативных решений,

1.5. Априорный выбор лучшей альтернативы.

Принятие решения.

2.1. Сравнительный анализ альтернатив

2.2. Оценка альтернатив, включая экспериментальную альтернативу,

2.3. Выбор окончательного оптимального решения.

Выполнение решения.

3.1. Конкретизация этапов, периодов и исполнителей принятого решения.

3.2. Создание условий для выполнения решения.

3.3. Практическая реализация решения.

Рис.11.Схема построения компонентов СППР


                                                                                                                      

     
 



Этапы проектирования СППР:

1. Этап. Описание предметной области, целей создания системы и выполнение постановки задач.

1.1. Основная задача отразить специфику предметной области в нескольких формах: текстовое описание, дерево целей (если важно указать степень важности целей) или дерево И-ИЛИ (если важно указать правила и условия).

1.2. Результат. Описание в табличной форме:

1.2.1. Сформулированных целей принятия решений или гипотезы, доказательством достоверности которых должна заниматься система,

1.2.2. Перечень исходных данных, ввод которых осуществляется непосредственно перед началом запуска системы,

1.2.3. Перечень данных, которые следует использовать для корректировки постоянной информации (нормативы, коэффициенты, ставки ит.д.),

1.2.4. Перечень расчетных формул,

1.2.5. Реляционные выражения, необходимые для вывода заключений.

 

2. Этап. Составление словаря системы – набора слов, фраз, наименований, кодов, которые система использует для обозначения целей, условий, гипотез.

3. Этап. Разработка базы знаний и базы данных.

3.1. База знаний состоит из двух компонентов:

3.1.1. Дерева целей с расчетными формулами,

3.1.2. Базы правил, где главное внимание уделяется определенности исходных условий и правилам их обработки.

3.2. База данных создаются в том случае, если объем исходной информации значителен и требуется не только для выполнения расчетов, но и для логических операций.

3.3. Результат:

3.3.1. Текстовое представлений правил ввода в форме ЕСЛИ-ТО,

3.3.2. Графическое представление сети вывода гипотез или заключений, графическое описание дерева целей, табличное описаниеБД.

 

4. Этап. Внедрение.

4.1. Проверяется и оценивается правильность работы системы,

4.2. Устанавливаются контрольные результаты,

4.3. Проверяются промежуточные расчеты.

Рис.7 Виды использования редкой информации ее владельцами

5.1.Коммерческая информация.

Способ получения - коммерческая разведка, которая проводится по следующим направлениям:

· Конкуренты: товары, рынки, страхи, их преимущества.

· Собственная фирма – в чем преимущества.

· Может ли продукция фирмы заменить товары ее конкурентов.

· Поддерживает ли фирма дружественные отношения с конкурентами.

· Кто поставщик информации и как она используется.

Источники получения конфиденциальной информации:

1) Люди, не преднамеренно разглашающие коммерческую тайну.

2) Формальные каналы:

· запросы в государственные учреждения, статистические отчеты, научные исследования.

· Фирмы, которые обязаны периодически представлять отчет о своей деятельности.

· Банковские документы.

· Посреднические конторы.

· Консультационные службы.

· Адвокатские фирмы.

· Страховые компании.

· Правоохранительные органы.

3) Не формальные каналы:

· Рэкет

· Промышленный шпионаж

 

Для выделения из информации о деятельности фирмы ее коммерческой информации целесообразно руководствоваться следующими критериями:

· Это деловая информация, представляемая непосредственную или потенциальную ценность для предприятия, утечка которой может повредить конкурентоспособности фирмы.

· Эта информация не должна быть общеизвестна или общедоступна на законных основаниях.

· Эта информация не должна представлять государственную тайну.

· Эта информация должна быть выделена как объект защиты.

· Закрытие этой информации не должно наносить ущерб обществу.

Критерии для составления списка конфиденциальных сведений:

· Ухудшение различных условий взаимодействия с партнерами.

· Компрометация качества производителя или поставщика.

· Причины разрыва с потенциальными партнерами.

· Причины срыва заказов.

· Необходимость в новой стратегии поведения на рынке.

· Отказ от привычных управленческих решений из-за утечки информации.

· Использование конкурентами преимуществ за счет «захвата».

· Потеря приоритета в чем-либо.

· Возникновение проблемы.

· Потеря престижа.

Организация службы защиты коммерческой информации:

· Устав,

· Коллективный договор,

· Правила внутреннего расписания,

· Должностные инструкции.

 

5.2.Ноу-хау – это нечто уникальное, гарантирующее взаимовыгодный обмен продавца и покупателя за счет коммерческой выгоды, связанной с тем, что при реализации ноу-хау:

· Высокий уровень риска переходит от продавца к покупателю

· Необходимость специальных навыков переходит от покупателя к продавцу.

 

Передача ноу-хау от продавца к покупателю оформляется лицензионным соглашением.

 

Ноу-хау можно подразделить на следующие виды:

1) Коммерческого характера – состоит из знаний и опыта в области продажи товара на рынке, из данных о конъюнктуре рынка, из наборов эффективных способов распространения товара, из организации рекламы.

2) Финансового характера - содержит сведения о наиболее целесообразных сочетаниях источников финансирования проекта: самофинансирование, заемные средства, инвестиции в ценные бумаги, условия кредитования.

3) Управленческого характера – включают:

· структуру и методы управления,

· распределение обязанностей,

·  стимулирование, способы ценообразования и минимизации издержек,

· профессиональные тесты.

 

Процесс выделения из информации о фирме ноу-хау сам является ноу-хау.

Соответствие информации статусу ноу-хау определяется исходя из следующих критериев:

· является ли информация достижением в какой либо отрасли,

· имеет ли коммерческую ценность,

· трудно ли ее выделить из конечного продукта,

· известна ли она только ограниченному кругу,

· может ли информация быть переданной и использоваться различными специалистами,

· необходимы ли различные виды прикладных знаний для ее использование.

 

Организация защиты Ноу-Хау требует в целях сохранения его целостности требует не разглашать информации:

· о наличии особых знаний и опыта через различного вида публикации,

· по организации доступа к информации о ноу-хау в обществе с конкурентами,

· ограничение круга лиц, ведущих переговоры по продаже Ноу-Хау.

Формы передачи ноу-хау.

· Материальный объект

· Документация

· Устная информация.

 

5.3.Деловые переговоры

· это организационная форма и юридическое оформление производственно-экономических связей между заинтересованными в совместной деятельности экономически независимыми организациями.

· это формальный процесс, который осуществляется по определенным правилам: имеет конкретную цель, определенный круг, реализуется в условиях и обстоятельствах.

 

ДП – это формальный процесс, который осуществляется по определенным правилам: имеет конечную цель, определяет круг, реализуется в конкретных условиях и обстоятельствах.

 

Из-за роста динамики и вероятности собственная роль Ноу-Хау в экономике так же растет.

 

Три вопроса, на которые надо ответить, для определения необходимости ДП:

· Надо ли для решения проблемы найти партнера,

· Главные критерии определения,

· Что надо предложить, и что надо получить.

В ходе проведения ДП возникают разногласия, не смотря на которые следует помнить, что затраты на привлечение нового клиента во много раз больше затрат на поддержание пяти старых связей.

              

Альтернативы ДП:

1)Расчет затрат на решение проблемы собственными силами,

2)Актуальность темы. При поиске партнера надо учитывать, что одноразовый контракт будет резко отличаться от контракта по продолжению сотрудничества.

3) можно ли дать приоритет тем продуктам, от которых можно получить максимальную выгоду.

 

Основные задачи ДП:

1) Изучение, оценка, организация взаимодействия партнеров.

2) Изменение отношений, обеспечивающих увеличение выгоды для сторон, которые общаются.

 

Эти задачи реализуются через функции:

А) Передача и прием торгово-коммерческой информации, коррекция поведения, стимулирования эмоциональных потоков.

Б) Организация совместной деятельности, определяющей направления углубленного изучения друг друга, формирование и развитие межгрупповых и межличностных отношений.

Рис.14. Взаимосвязь основных элементов системы управления организацией.

 


Базовые свойства информации системы:

 

· Достоверность – соответствие информации истинному состоянию системы с учетом сделанных допущений;

· Полнота – характеристика информации, означающая ее достаточность для процесса принятия решений по управлению системой позволяющего получить результаты, адекватные поставленным целям;

· Ценность – характеристика информации, позволяющая гарантированно получит от ее использования практический эффект, соответствующий целям лица, использующего информацию.

· Актуальность – соответствие информации требованиям управления.

· Понятность информации – характеристика информации быть одинаково трактованной как лицом, передающим информацию, так и лицом ее принимающим.

Информационная система:

· (в широком смысле) – совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информации, а так же методов, средств и специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управляющих решений;

· (в узком смысле) – совокупность данных, методов и средств их обработки, позволяющих получить информацию о системе, отвечающую потребностям лица, принимающего решение (ЛПР).

                                                                                                                                                                           

Информационная технология – приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций хранения, обработки, передачи и использования данных.

Информационные ресурсы – отдельные документы и массивы документов, содержащиеся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных).

Поток данных – механизм, используемый для моделирования передачи информации из одной части системы (подсистема А –источник данных) в другую (подсистема Б –приемник данных).

Защита информации – деятельность по предотвращению или существующему затруднению нанесения ущерба интересам собственника информации, осуществляемая с помощью совокупности организационных мер, программно-технических средств и правовых норм.

Доступ к информации – получение субъектом возможности ознакомления с информацией и воздействия на нее, в том числе с помощью технических средств.

Системы поддержки принятия решений (СППР) – разновидность информационных систем, предназначенных для интерактивного воздействия с ЛПР, с целью предоставления ему информации аналитического и рекомендательного характера, непосредственно влияющей на выбор варианта принимаемого решения.

Сферы применения современных информационных систем связаны с поддержкой принятия управленческих решений и информированием о состоянии управляемых субъектов в самых разных отраслях экономики, а так же в государственном секторе.

Рис.15.Критерии классификации АИС на открытые и закрытые.

·


Рис.16. Схема единичного бизнес-процесса.

Основная роль бизнес-процессов заключается в четкой формализации деятельности, связей и взаимодействий, при этом все построения имеют информационную основу, а их динамика фактически представляет собой моделирование информационных потоков разной интенсивности и приоритетности.

 

Управление на основе бизнес-процессов состоит из нескольких этапов:

· Внедрение бизнес – процессов,

· Формальное описание каждого бизнес-процесса,

· Анализ эффективности выполнения и реализации бизнес-процессов.

 

Бизнес-процессы делятся на:

· Основные:

o Внутренняя логистика

o Операции

o Внешняя логистика

o Маркетинг

o Послепродажное обслуживание и т.п.

· Вспомогательные:

o ИС

o Человеческие ресурсы

o Финансы

o Снабжение и т.п.

В практике моделирования наиболее часто используются средства, построенные на базе технологии структурного анализа (ТСА) и объектно-ориентированного подхода (ООП).

А) ТСА является формальным методом, используемым при разработке и анализе систем, и предполагает ведение структурированного анализа, в процессе которого генерируется структура системы.

 

Принципы ТСА:

1) Абстрагирования - требует выделение только существенных аспектов системы и игнорирование несущественных для представления системы в более простом виде;

2) Приватности – заключается в скрытии несущественной на конкретном этапе информации, становящейся существенной при более детальном рассмотрении проблемы;

3) Полноты – заключается в контроле отсутствия лишних элементов и присутствие всех существенных;

4) Непротиворечивости – заключается в обоснованности и согласованности элементов;

5) Формализации – заключается в необходимости строго соблюдения методологии моделирования.

6) Независимости данных – заключается в том, что модели данных должны быть проанализированы и спроектированы независимо от процессов их логической обработки, а так же физической структуры и распределения, фактически требуется обеспечение абстрактности данных.

7) Структурированности данных – заключается в том, что данные должны быть структурированы и иерархически организованы;

8) Согласованности данных – заключается в возможности интеграции в рамках методологии различных структурных модулей, модульного построения сложных систем и дальнейшей их переработки за счет изменения блоков высокого уровня, содержащих сложные наборы операций.

 

 

Б) ООП основан на объектной декомпозиции и заключается в представлении системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. 

При этом иерархичность системы отражается в виде классов, а ее функционирование рассматривается как взаимодействие объектов.

При данном подходе сложная система описывается наиболее естественным образом.

 

ООП использует следующие понятия на последовательно следующих этапах:

 

Первый этап - цель - идентифицировать концептуальных сущностей.

 

Объект – совокупность свойств (данных) определенных сущностей и методов их обработки, содержит инструкции, определяющие, какие действия может выполнить объект и обрабатываемые им данные.

Свойство – характеристика объекта, его параметр, которое в совокупности с другими выделяет объект из множества других.

Метод – это программа действий над объектом и его свойствами, с помощью которой выполняется преобразование свойств объекта или изменение его поведения.

 

Класс определяет общие свойства для всех объектов такие, как:

· Состав и структура данных, описывающие атрибуты класса объектов,

· Совокупность методов – процедур, определяющих взаимодействие класса с внешней средой

 

Рис.17.Схема связи уровня организационной зрелости фирмы и ее рыночных результатов

 

Основные принципы управления, построенные на оптимизации бизне


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.273 с.