Методические подходы к организации эффективного обмена информацией с внешней средой. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методические подходы к организации эффективного обмена информацией с внешней средой.

2020-10-20 94
Методические подходы к организации эффективного обмена информацией с внешней средой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           Информация позволяет любой фирме ориентироваться в общей обстановке, уменьшать различные виды рисков, следить за внешней средой и изменениями рыночной конъюнктуры, оценивать свою деятельность, вырабатывать и корректировать стратегию предприятия.

Одна из особенностей современного развития экономики Информационных технологий – это превращение информации в товар, являющейся объектом массовой купли-продажи.

В западных странах спрос и предложение на информационном рынке регулируется с помощью посредников, занимающихся самостоятельной профессиональной деятельностью, к которым относятся:

1. Информационные аналитики, выполняющие роль информационных посредников при поиске в БД.

 

2. Специалисты, в качестве штатных и нештатных сотрудников в фирмах и учреждениях, заняты поиском информации, связанной с деятельностью данной фирмы.

3. Специалисты, занятые подготовкой информационных обзоров, которые проводят аналитическую переработку информации в интересах фирм или частных лиц.

 

4. Информационные посредники, выполняющие широкий круг информационных задач.

В основе спроса на такой ресурс, как информация, лежит:

· Распределение потенциала, необходимого для получения и хранения информации;

· Отношение к риску среди владельцев информации.

 

В зависимости от степени риска и уровня использования потенциала выбираются следующие пути использования информации:

1. Если владелец информации обладает достаточным потенциалом для ее использования и безразличен к риску, то он использует ее сам. Такая информация становится его коммерческой тайной и тщательно защищается от конкурентов.

 

2. Если владелец информации не склонен к риску и не способен сам использовать и защищать информацию, то он стремиться переложить риск и расходы на расположенного к риску покупателя информации, тем самым передавая ему прав на будущие доходы от использования данной информации. Такая информация становится ноу-хау.

 

3. Если владелец информации склонен к незначительному риску и готов выделить часть потенциала на содержание информации, но не готов нести весь объем расходов, то он ищет партнеров по использованию информации и проводит деловые переговоры.

 

отрицание риска потребителем информации

 


          коммерческая тайна  

 

 

деловые переговоры

 


                   ноу-хау              

 

 

Отрицание риска владельцем информации

 

Рис.7 Виды использования редкой информации ее владельцами

5.1.Коммерческая информация.

Способ получения - коммерческая разведка, которая проводится по следующим направлениям:

· Конкуренты: товары, рынки, страхи, их преимущества.

· Собственная фирма – в чем преимущества.

· Может ли продукция фирмы заменить товары ее конкурентов.

· Поддерживает ли фирма дружественные отношения с конкурентами.

· Кто поставщик информации и как она используется.

Источники получения конфиденциальной информации:

1) Люди, не преднамеренно разглашающие коммерческую тайну.

2) Формальные каналы:

· запросы в государственные учреждения, статистические отчеты, научные исследования.

· Фирмы, которые обязаны периодически представлять отчет о своей деятельности.

· Банковские документы.

· Посреднические конторы.

· Консультационные службы.

· Адвокатские фирмы.

· Страховые компании.

· Правоохранительные органы.

3) Не формальные каналы:

· Рэкет

· Промышленный шпионаж

 

Для выделения из информации о деятельности фирмы ее коммерческой информации целесообразно руководствоваться следующими критериями:

· Это деловая информация, представляемая непосредственную или потенциальную ценность для предприятия, утечка которой может повредить конкурентоспособности фирмы.

· Эта информация не должна быть общеизвестна или общедоступна на законных основаниях.

· Эта информация не должна представлять государственную тайну.

· Эта информация должна быть выделена как объект защиты.

· Закрытие этой информации не должно наносить ущерб обществу.

Критерии для составления списка конфиденциальных сведений:

· Ухудшение различных условий взаимодействия с партнерами.

· Компрометация качества производителя или поставщика.

· Причины разрыва с потенциальными партнерами.

· Причины срыва заказов.

· Необходимость в новой стратегии поведения на рынке.

· Отказ от привычных управленческих решений из-за утечки информации.

· Использование конкурентами преимуществ за счет «захвата».

· Потеря приоритета в чем-либо.

· Возникновение проблемы.

· Потеря престижа.

Организация службы защиты коммерческой информации:

· Устав,

· Коллективный договор,

· Правила внутреннего расписания,

· Должностные инструкции.

 

5.2.Ноу-хау – это нечто уникальное, гарантирующее взаимовыгодный обмен продавца и покупателя за счет коммерческой выгоды, связанной с тем, что при реализации ноу-хау:

· Высокий уровень риска переходит от продавца к покупателю

· Необходимость специальных навыков переходит от покупателя к продавцу.

 

Передача ноу-хау от продавца к покупателю оформляется лицензионным соглашением.

 

Ноу-хау можно подразделить на следующие виды:

1) Коммерческого характера – состоит из знаний и опыта в области продажи товара на рынке, из данных о конъюнктуре рынка, из наборов эффективных способов распространения товара, из организации рекламы.

2) Финансового характера - содержит сведения о наиболее целесообразных сочетаниях источников финансирования проекта: самофинансирование, заемные средства, инвестиции в ценные бумаги, условия кредитования.

3) Управленческого характера – включают:

· структуру и методы управления,

· распределение обязанностей,

·  стимулирование, способы ценообразования и минимизации издержек,

· профессиональные тесты.

 

Процесс выделения из информации о фирме ноу-хау сам является ноу-хау.

Соответствие информации статусу ноу-хау определяется исходя из следующих критериев:

· является ли информация достижением в какой либо отрасли,

· имеет ли коммерческую ценность,

· трудно ли ее выделить из конечного продукта,

· известна ли она только ограниченному кругу,

· может ли информация быть переданной и использоваться различными специалистами,

· необходимы ли различные виды прикладных знаний для ее использование.

 

Организация защиты Ноу-Хау требует в целях сохранения его целостности требует не разглашать информации:

· о наличии особых знаний и опыта через различного вида публикации,

· по организации доступа к информации о ноу-хау в обществе с конкурентами,

· ограничение круга лиц, ведущих переговоры по продаже Ноу-Хау.

Формы передачи ноу-хау.

· Материальный объект

· Документация

· Устная информация.

 

5.3.Деловые переговоры

· это организационная форма и юридическое оформление производственно-экономических связей между заинтересованными в совместной деятельности экономически независимыми организациями.

· это формальный процесс, который осуществляется по определенным правилам: имеет конкретную цель, определенный круг, реализуется в условиях и обстоятельствах.

 

ДП – это формальный процесс, который осуществляется по определенным правилам: имеет конечную цель, определяет круг, реализуется в конкретных условиях и обстоятельствах.

 

Из-за роста динамики и вероятности собственная роль Ноу-Хау в экономике так же растет.

 

Три вопроса, на которые надо ответить, для определения необходимости ДП:

· Надо ли для решения проблемы найти партнера,

· Главные критерии определения,

· Что надо предложить, и что надо получить.

В ходе проведения ДП возникают разногласия, не смотря на которые следует помнить, что затраты на привлечение нового клиента во много раз больше затрат на поддержание пяти старых связей.

              

Альтернативы ДП:

1)Расчет затрат на решение проблемы собственными силами,

2)Актуальность темы. При поиске партнера надо учитывать, что одноразовый контракт будет резко отличаться от контракта по продолжению сотрудничества.

3) можно ли дать приоритет тем продуктам, от которых можно получить максимальную выгоду.

 

Основные задачи ДП:

1) Изучение, оценка, организация взаимодействия партнеров.

2) Изменение отношений, обеспечивающих увеличение выгоды для сторон, которые общаются.

 

Эти задачи реализуются через функции:

А) Передача и прием торгово-коммерческой информации, коррекция поведения, стимулирования эмоциональных потоков.

Б) Организация совместной деятельности, определяющей направления углубленного изучения друг друга, формирование и развитие межгрупповых и межличностных отношений.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.