Информационные технологии (ИТ). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Информационные технологии (ИТ).

2020-10-20 98
Информационные технологии (ИТ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационная технология:

1. Совокупность методов, способов и приемов обработки информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения;

2. Совокупность методов, приемов и средств, реализующих информационный процесс в соответствии с заданными требованиями;

3. Базовый инструмент информационного менеджмента.

 

На основе анализа рынка информационных компонентов ИТ можно разделить на два класса:

1. Базовые ИТ – это технологии, которые реализуются на уровне взаимодействия элементов вычислительных систем. К ним относятся:

1.1. Операционные системы – технологии управления непосредственно работой средств вычислительной техники.

1.2. Языки программирования – объектно - ориентированные в последние годы.

1.3. Технологии архитектуры «клиент-сервер» - реализуются в корпоративных системах на основе локальных сетей, а так же разделения функций обработки и управления сетью, хранения данных, обеспечения внешних связей и т.п. на специально предназначенных для этого компьютерах (северах).

1.4. Технологии многопроцессорной обработки – реализуются на основе наращивания мощностей специализированных персональных ЭВМ (в т.ч. мультипроцессорные серверы).

1.5. Технологии нейро вычислений – реализуют определенные виды сложной обработки на специально созданных программно-технических устройствах, входящих в состав персональных ЭВМ и работающих по принципу нейроновых сетей.

1.6. Технологии автоматизированного проектирования – позволяют осуществлять разработку систем информатизации, практически не используя для этого языков программирования.

1.7. Телекоммуникационные технологии – обеспечивают возможность взаимодействия в сетях на основе единых правил.

1.8. Базовые технологии Internet – электронная почта, технологи формирования серверов на основе гипертекстовых технологий.

1.9. Intranet – технологии – позволяют строить корпоративные системы информатизации на основе базовых технологий Internet.

1.10. Технологии обработки текстов – обеспечивают подготовку электронной корреспонденции и создание систем электронного документооборота.

1.11. Системы управления базами данных (СУБД) – предназначены для хранения и обеспечения эффективного доступа к массивам информации.

1.12. Технологии информационных хранилищ – обеспечивают хранение и обработку больших массивов разнородной информации на основе апробированных СУБД.

1.13. Экспертные системы (ЭС) – позволяют на основе определенных правил вывода осуществить анализ информационного описания объектов и выработать на основе правил заключения.

1.14. Геоинформационные технологии (ГИС) – позволяют осуществлять обработку графической информации (карты, планы городов и т.п.).

1.15. Мультимедия- технологии и технологии создания виртуальной реальности – осуществляют совместную обработку текстовой, графической информации, звука, изображений, дают возможность моделировать в динамике пространственное представление объектов.

1.16. Технологии цифроаналоговых преобразований – позволяют осуществлять преобразование данных из цифрового в аналоговый вид и обратно, что позволяет производить компьютерную обработку получаемой от приборов информации выдавать соответствующие управленческие решения.

1.17. Технологии криптозащиты – обеспечивают доступ к информации только обладающему соответствующими ключами субъекту.

1.18. Технологии человеко-машинного интерфейса – обеспечивают унификацию действий человека при взаимодействии с различными видами вычислительных средств.

2. Прикладные ИТ – это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в конкретных предметных областях:

2.1. Реализации информационных ресурсов,

2.2. Систем массового обслуживания населения,

2.3. Процессов экоинформации,

2.4. Сферы организационного управления,

2.5. Сферы интеллектуального потенциала,

2.6. Поддержки управляющих решений

2.7. Производственных процессов:

2.7.1. Интегрированные автоматизированные системы управления АСУ,

2.7.2. Информационно-аналитические СППР,

2.7.3. АСУ предприятий,

2.7.4. Системы автоматизированного проектирования,

2.7.5. АСУ технологических систем,

2.7.6. АСУ гибких производственных систем.

1. 9.Открытые информационные системы.

Открытая ИС (ОИС) – это система, реализующая открытые спецификации (стандарты) на интерфейсы, службы и форматы данных, достаточны для того, чтобы обеспечить:

· Возможность переноса (переносимость) прикладных систем, разработанных должным образом, с минимальными изменениями, на широкий диапазон систем (на раз личные платформы);

· Совместную работу (масштабируемость) с другими прикладными системами нам локальных и удаленных платформах в целях расширения ее функциональных возможностей и/или придания системе новых качеств;

· Взаимодействие с пользователем в стиле, облегчающим последним переход от системы к системе (мобильность пользователя).

Основы технологии ОИС базируются на двух качествах: взаимодействие открытых систем и переносимость программ. Проблемы мобильности обеспечиваются национальными и международными стандартами языков. Т.о., технология ОИС решает проблему создания единого информационного пространства как в рамках одной страны, так и во всем мире.

Профили ОИС создаются на основе стандартов информационных технологий, которые, в свою очередь, основываются на использовании методологии функциональной стандартизации ИТ по всем основным сферам современного общества.

Требования к профилю ОИС:

1) Гибкое формирование и применение гармонизированных совокупностей базовых стандартов и нормативных документов различного уровня;

2) Выделение требований и рекомендаций, необходимых для реализации заданных функций системы;

3) Использование для унификации и регламентирования совокупностей базовых стандартов, адаптируемых и конкретизируемых применительно к определенным классам процессов, функций, проектов.

Профиль – это совокупность нескольких (или подмножество одного) базовых стандартов (и других нормативных документов) с четко определенными обязательными и факультативными возможностями, предназначенными для реализации заданной функции или группы функций. Основные требования:

· Профиль не может противоречить использованным в нем базовым стандартам и нормативным документа;

· Профиль должен использовать выбранные альтернативных вариантов факультативные возможности и значения параметров в пределах допустимых.

Базовые стандарты ИТ и профили ОИС могут использоваться как непосредственные, директивные, руководящие или рекомендательные документы, нормативная база.

Профили имеют разные статусы утверждения:

· Функциональные профили - профили конкретной ИС, определяющей стандартизированные проектные решения в пределах данного проекта (являются частью документации). Выделяют две группы профилей:

o Профили, регламентирующие архитектуру и структуру ИС и ее компонентов;

o Профили, регламентирующие процессы проектирования, разработки и применения, сопровождения и развития ОИС.

· Профили государственного значения – предназначены для решения прикладных задач в пределах данного проекта; утверждаются как стандарты предприятий, отрасли, региона или страны.

2.1.Виды информационных систем в организации.

Информационная система по существу является производством определенной продукции – информации. Основой ИС так же, как производства, является технология, что позволяет сопоставить технологические процессы ИС и производства следующим образом:

Информационная система – Производственная система

1 этап. Входная информация – Сырье

2 этап. Занесение в память – Хранение на складе

3 этап. Обработка данных программами – Обработка на станках и т.п.

4 этап. Выдача информации в требуемых формах – Сдача готовой продукции на склад

5 этап. Передача информации пользователю – Сбыт продукции

Основой информационной системы является технология, основные этапы которой имеют следующие характеристики:

1 этап. От объема и характера вводимой информации в ИС зависят требования у устройствам ввода, их производительности, а также время ввода.

2 этап. Объем памяти ИС должен постоянно использоваться, так как избыточная память (аналогия – излишние складские площади) снижает эффективность системы, поскольку информация обрабатывается дольше, устройства большей емкости стоят дороже и их стоимость переносится на результат обработки информации.

3 этап. Возможность потерь информации и резервы системы при обработке программами существенно больше, чем на других этапах. Мощное оборудование, базовые программные средства, прикладные программы с одной стороны повышают производительность системы, а с другой стороны ведут к удорожанию результирующей информации.

4 этап. Выдача информации в требуемых формах может осуществляться по-разному:

1) на экране дисплея,

2) в сетевые структуры для коллективного пользования (публикация),

3) в виде «твердой копии» - документа.

5 этап. Передача информации пользователю определяет степень рациональности функционирования ИС, то есть, как и какая информация действительно потребляется пользователем.

Проблема повышения эффективности ИС является предметно-ориентированной, так как:

· Информация как основная материя, имеет явные особенности,

· ИТ является совокупностью специфических этапов,

· ИС является средой приложения менеджмента (информационный менеджмент).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.