Методические основы экспертного исследования. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методические основы экспертного исследования.

2020-10-20 112
Методические основы экспертного исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аналитический подход. Метод аналогий. Метод комплексного анализа. Междисциплинарный подход.

Аналитический подход. Проведен экспертный анализ различных компонент ситуации, обозначенной в поставленных на определение вопросах.

Метод аналогий. Метод аналогии в научном исследовании. Аналогию можно определить примерно следующим образом. Аналогия — это метод, использующий аналог (т.е. идеальный или материальный предмет, адекватно отражающий исследуемый процесс или предмет); вывод о наличии какого-либо признака у исследуемого объекта при таком методе делается на основе сходства, существующего в других признаках.

В данном случае опыт клинической практики и клинических исследований, в том числе в условиях фрустрации базовых потребностей и сенсорной и социальной депривации позволяют переносить существующие знания и закономерности на изучаемую ситуацию.

Исторический метод. Изучение истории, в данном случае онтогенеза формирования высших психических функций, мотивационно-потребностной сферы, социально-коммуникативных навыков и умений.

Метод моделирования. Представляет собой  воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, созданном для их изучения.

Логический метод. Системный подход, анализ причинно-следственных связей, позволяющих делать обоснованные вероятностные выводы и прогнозы. Выведение следствий путем анализа причин.

Метод идеализации мысленное конструирование и объектов, которые в действительности еще не существовали или практически отсутствуют. Научная идеализация это выработка идеи, так называемых научных понятий. В определенных случаях речь может идти о мысленном эксперименте. В данном случае является дополнением метода аналогий.

Метод комплексного анализа. При проведении экспертизы применялся комплексный анализ информации, характеризующей ситуацию, обозначенную в вопросах к экспертам а именно: соответствующей психологической литературы, экспертных мнений, доступных элементов общественного мнения – не из официальных опросов общественного мнения, а из реальных отзывов и комментариев людей[1].

Междисциплинарный подход. При проведении экспертного исследования применялись данные психологии личности, клинической психологии, социальной психологии.

Эксперимент. Эксперимент – это активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование некоторыми факторами, и регистрация соответствующих изменений в состоянии и поведении объекта исследования.

Фактически, происходящие в образовании и социальной жизни события могут быть отнесены к категории социального эксперимента, последствия которого пока можно только предполагать и научно прогнозировать.

Идеальным методом исследования отдаленных последствий внедрения того или иного экспериментального «стимула» является лонгитюдное исследование, то есть исследование связанных в данным стимулом изменений на определенном промежутке времени. Этот метод в данном случае неприменим, так как данные последствия пока носят предполагаемый и/или прогнозируемый характер.

Описанные выше методы частично решают данную задачу. Вместе с тем, следует обратить внимание, что результаты исследования могут носить вероятностный характер.

Исследование.

Эксперты проекта ОНФ (Общероссийский народный фронт) «Равные возможности – детям» и фонда «Национальные ресурсы образования» опросили по всей стране 2401 родителя учащихся 1-11 классов и 2695 школьников от 13 до 18 лет об их оценках дистанционного обучения. Подавляющее большинство родителей (70%) уверены, что дистанционным обучением школу заменить невозможно, а 60% подростков не хотели бы постоянно учиться удаленно. Все онлайн-платформы, которыми ученики пользуются в период дистанционного обучения, сейчас работают с перебоями. О сбоях обучающих онлайн-платформ сообщили 88% использовавших их учеников. Неготовность детей к самоорганизации во многом стала причиной роста нагрузки на родителей, который заметили 48% опрошенных. 62% считают, что у их детей снизилась мотивация к учебе, 9% – повысилась. При этом 55% респондентов скорее или полностью удовлетворены тем, как школа решает вопросы с обучением в период карантина. 45% родителей указали на недостаток онлайн-общения с учителями, которые устраняются от процесса обучения. Шесть из десяти детей и уверены, что учиться в классе все же интереснее, чем дистанционно, для 40% ребят удаленное обучение оказалось психологически более комфортным. Треть опрошенных считают, что в удаленном режиме они учатся так же продуктивно, как и в стенах школы, 27% уверены, что к экзаменам можно успешно подготовиться и дистанционно. Для 65% учащихся по-прежнему в ходе очных занятий проще запоминать и понимать новый материал. Более половины подростков (57%) стали чувствовать нехватку общения с другими учениками, 45% – нехватку общения с педагогами. 77% школьников отметили увеличившийся объем заданий для самостоятельной работы, 49% – повысившуюся утомляемость[2].

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Свыше 70% опрошенных студентов вузов России пожаловались на нехватку очного общения со своими сокурсниками и преподавателями во время дистанционного обучения. Такие данные следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, проведенного рейтинговым агентством RAEX.

"Главный недостаток дистанционного обучения - дефицит общения: 70,2% студентов заявили, что им не хватает очного общения с сокурсниками и преподавателями; 36,9% молодых людей признались в том, что им трудно организовать свою работу. А 33,8% отметили такой недостаток, как урезанный формат обучения, при котором нет лабораторных, практикумов", - говорится в материалах[3].

Т.В. Черниговская обозначает ряд проблем, связанных с онлайн-обучением. Прежде всего, это непонимание самими преподавателями того, как должен быть выстроен урок и система уроков, сколько должен длиться онлайн-урок.

У большинства современных преподавателей нет опыта для того, чтобы грамотно ответить на эти вопросы, а классические программы обучения, зарекомендовавшие себя ранее, не подходят для онлайн-формата и нуждаются в редактировании и перестройке.

Также остается неясным, как обеспечить ребенку возможность переключения между уроками (ведь нельзя проконтролировать, чем он будет занят во время перемены, точно так же как нельзя быть уверенным, что во время урока он погружен только в изучение предмета). Отсутствие решений этих проблем может отрицательно сказаться как на психологическом здоровье учащихся (можно предположить, что у ребенка в таких условиях будут сбиваться социальные навыки), так и на их физическом здоровье (болезни зрения, опорно-двигательной системы).

Разумеется, помимо обозначенных проблем, серьезно стоит вопрос и о качестве образования.

Рассмотрим последовательно следующиепсихологические параметры, которые могут подвергнуться влиянию при внедрении онлайн-обучения.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.