Экспертное мнение по поводу отдаленных последствий внедрения дистанционного обучения и мер профилактики коронавируса в школах. Экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Экспертное мнение по поводу отдаленных последствий внедрения дистанционного обучения и мер профилактики коронавируса в школах. Экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий.

2020-10-20 123
Экспертное мнение по поводу отдаленных последствий внедрения дистанционного обучения и мер профилактики коронавируса в школах. Экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ОТДАЛЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕР ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА В ШКОЛАХ. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РЯДА ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

На определение поставлены 2 вопроса:

1. Существуют ли негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия онлайн-образования/обучения?

Вывод: На основании проведенного экспертного аналитического исследования можно утвердительно ответить на поставленный вопрос. Да, существуют негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия онлайн-образования/обучения

А: Существуют ли негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия внедрения антивирусных мер при посещении школ и вузов с 01.09.2020 года (ношение масок на уроках, применение санитайзеров, измерение температуры)?

Вывод: На основании проведенного экспертного аналитического исследования можно утвердительно ответить на поставленный вопрос. Да, существуют негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия внедрения антивирусных мер при посещении школ и вузов с 01.09.2020 года (ношение масок на уроках, применение санитайзеров, измерение температуры).

Существуют ли негативные психологические, социальные, юридические, политические последствия внедрения онлайн-взаимодействия с государственными органами? (Риски, угрозы. Проблемы персональной безопасности).

Вывод: На основании проведенного экспертного аналитического исследования можно утвердительно ответить на поставленный вопрос. Да, существуют негативные психологические, социальные, юридические, политические последствия внедрения онлайн-взаимодействия с государственными органами.

Эксперты:

Е.В.Харитонова

Е.А.Савчук

Вопрос 1. Последствия дистанционного образования.

  Вопрос. Существуют ли негативные последствия психологического, социально-психологического, медицинского характера при переходе на дистанционное обучение?

Вывод. Да. Внедрение дистанционного обучения влечет за собой негативные последствия психологического, социально-психологического, медицинского характера

Исследование.

Эксперты проекта ОНФ (Общероссийский народный фронт) «Равные возможности – детям» и фонда «Национальные ресурсы образования» опросили по всей стране 2401 родителя учащихся 1-11 классов и 2695 школьников от 13 до 18 лет об их оценках дистанционного обучения. Подавляющее большинство родителей (70%) уверены, что дистанционным обучением школу заменить невозможно, а 60% подростков не хотели бы постоянно учиться удаленно. Все онлайн-платформы, которыми ученики пользуются в период дистанционного обучения, сейчас работают с перебоями. О сбоях обучающих онлайн-платформ сообщили 88% использовавших их учеников. Неготовность детей к самоорганизации во многом стала причиной роста нагрузки на родителей, который заметили 48% опрошенных. 62% считают, что у их детей снизилась мотивация к учебе, 9% – повысилась. При этом 55% респондентов скорее или полностью удовлетворены тем, как школа решает вопросы с обучением в период карантина. 45% родителей указали на недостаток онлайн-общения с учителями, которые устраняются от процесса обучения. Шесть из десяти детей и уверены, что учиться в классе все же интереснее, чем дистанционно, для 40% ребят удаленное обучение оказалось психологически более комфортным. Треть опрошенных считают, что в удаленном режиме они учатся так же продуктивно, как и в стенах школы, 27% уверены, что к экзаменам можно успешно подготовиться и дистанционно. Для 65% учащихся по-прежнему в ходе очных занятий проще запоминать и понимать новый материал. Более половины подростков (57%) стали чувствовать нехватку общения с другими учениками, 45% – нехватку общения с педагогами. 77% школьников отметили увеличившийся объем заданий для самостоятельной работы, 49% – повысившуюся утомляемость[2].

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Свыше 70% опрошенных студентов вузов России пожаловались на нехватку очного общения со своими сокурсниками и преподавателями во время дистанционного обучения. Такие данные следуют из имеющихся в распоряжении ТАСС результатов опроса, проведенного рейтинговым агентством RAEX.

"Главный недостаток дистанционного обучения - дефицит общения: 70,2% студентов заявили, что им не хватает очного общения с сокурсниками и преподавателями; 36,9% молодых людей признались в том, что им трудно организовать свою работу. А 33,8% отметили такой недостаток, как урезанный формат обучения, при котором нет лабораторных, практикумов", - говорится в материалах[3].

Т.В. Черниговская обозначает ряд проблем, связанных с онлайн-обучением. Прежде всего, это непонимание самими преподавателями того, как должен быть выстроен урок и система уроков, сколько должен длиться онлайн-урок.

У большинства современных преподавателей нет опыта для того, чтобы грамотно ответить на эти вопросы, а классические программы обучения, зарекомендовавшие себя ранее, не подходят для онлайн-формата и нуждаются в редактировании и перестройке.

Также остается неясным, как обеспечить ребенку возможность переключения между уроками (ведь нельзя проконтролировать, чем он будет занят во время перемены, точно так же как нельзя быть уверенным, что во время урока он погружен только в изучение предмета). Отсутствие решений этих проблем может отрицательно сказаться как на психологическом здоровье учащихся (можно предположить, что у ребенка в таких условиях будут сбиваться социальные навыки), так и на их физическом здоровье (болезни зрения, опорно-двигательной системы).

Разумеется, помимо обозначенных проблем, серьезно стоит вопрос и о качестве образования.

Рассмотрим последовательно следующиепсихологические параметры, которые могут подвергнуться влиянию при внедрении онлайн-обучения.

Налицо разрушение социальных связей и основ социальности. Отдаленное последствие этого – атомизация общества, отчуждение, уничтожение остатков традиционной русской общинности, что по сути является изменением базовых культурных кодов.

 По самым печальным прогнозам, чувства будут играть все меньшую роль в человеческом общении, и жизнь будет похожа на самые мрачные антиутопии, где бесчувственность возведена в идеал, а человеческие чувства преследуются (где приходится скрывать сострадание, прятать в багажнике спасенного щенка, спасать книги  и спасаться от преследований за любовь).

В целом, по мнению экспертов, в условиях системного кризиса, когда  люди и так испытывают значительный дискомфорт и неопределенность, потеря доступа к важной информации, которую дает выражение лица других людей, создает дополнительную психоэмоциональную нагрузку.  Так, по мнению профессора  Гербена ван Клейфа, «Жутко, когда нас окружают люди, чьи чувства и намерения мы не можем прочитать».

Особую остроту эти факторы приобретают в учебных заведениях, наложившись на проблемы детского, подросткового и юношеского возраста, так как блокировка коммуникации совпадает с периодами возрастного развития (детского и подросткового),  в которые коммуникативные потребности являются базовыми [11].  

Медицинские последствия ношения масок: негативное воздействие на дыхательную систему, вызванное нарушением режима замены масок (в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора необходимо менять маски не реже 1 раза в 2 часа). Даная проблема будет усугубляться физиологическими особенностями детей и подростков – интенсивным обменом веществ, повышенным гормональным фоном, а также физической активностью и подвижностью. Потливость, интенсивное дыхание во время бега, учащенное дыхание в стрессовых ситуациях (а для ребенка это может быть любая ситуация – вызов к доске, контрольная работа, сложности в отношениях со сверстниками и пр.) будет приводить в увлажнению маски, размножению болезнетворных вирусов и бактерий во влажной среде, причем речь идет не только о вирусе sars-covid 19.

Под маской образуется влажность, что является почвой для развития бактериальных высыпаний. Особенно уязвимой является кожа детей и подростков, у которых может усугубиться ситуация с возрастными высыпаниями – прыщами.  Перед длительным ношением маски необходимо проконсультироваться у дерматолога, эндокринолога, пульмонолога, кардиолога. Будет ли это обеспечено для всех тех, кто будет носить маски длительное время в ходе обучения?

Обязательное использование санитайзеров в учебных заведениях. Страх заражения. Гипертрофированная боязнь заболеть в психиатрии называется нозофобия. Название фобии болезней происходит от греческих слов «νόσος», что значит «болезнь», и «phobia» — «страх», «ужас». Синонимичные данному понятию являются термины ипохондрический синдром и патофобия («pathos» в переводе с греческого означает «страдание»). Синонимичные данному понятию являются термины ипохондрический синдром и патофобия («pathos» в переводе с греческого означает «страдание»). Иногда общий страх заболеть чем-то страшным принимает более конкретные формы. Например, ипохондрика может мучить навязчивая боязнь инфекций и загрязнений — мизофобия[12]. Массированная атака на психику ребенка с большой вероятностью может привести к формированию у него данных патологических состояний.

***

Дефиниция:

Электронное правительство (англ. e-Government) — пакет технологий и набор сопутствующих организационных мер, нормативно-правового обеспечения для организации цифрового взаимодействия между органами государственной власти различных ветвей власти, гражданами, организациями и другими субъектами экономики. Предполагает эффективный способ предоставления информации о деятельности органов государственной власти, оказание государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально используются возможности, предоставляемые информационными технологиями, мобильными технологиями и сетью Интернет.

Из  истории вопроса:

1.«В конце 2009 года распоряжением Правительства Российской Федерации были утверждены перечни первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.

2.В декабре 2009 года прошел Госсовет, полностью посвященный теме внедрения современных информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг.

Эти события придали новый импульс созданию инструментов электронного правительства в России.

3. В 2010 году заработал Единый портал государственных и муниципальных услуг, который позволил консолидировать усилия по переводу услуг в электронный вид и обеспечить контроль за данным процессом.

4. В настоящее время более 200 федеральных и 1000 региональных услуг доступно в электронном виде на Едином портале. Граждане подали более 7 миллионов электронных заявлений.

5. Большая часть субъектов Российской Федерации также достигли определенных успехов на этом пути. Более чем у половины регионов уже доступны услуги в электронном виде на Едином портале, есть свои лидеры и по востребованности электронных услуг.

6. Все это стало возможно благодаря таким государственным инфраструктурным решениям, как Единая система межведомственного электронного взаимодействия, Единая система идентификации и аутентификации и ряд других. В 2011 году запущена Единая система межведомственного электронного взаимодействия, ставшая инфраструктурной основной для организации обмена информацией между органами власти и организациями всех уровней и давшая новый толчок к развитию ведомственных информационных систем.

7. Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия уже позволило избавить граждан он необходимости самостоятельного сбора большого количества справок и хождения от одного ведомства к другому, а общее количество транзакций в системе уже превысило 500 миллионов.

8. Минусы: В то же время практика показала, что некоторые из вопросов были не вполне проработаны, в частности, очень много дискуссий вызвали перечни региональных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в электронном виде. Далеко не все из предложенных услуг оказались реально востребованными их потребителями именно в электронном виде, перевод некоторых первоочередных услуг в электронный вид требует неоправданных затрат региональных и муниципальных бюджетов.

С другой стороны, необходимо сделать так, чтобы столь же доступными стали остальные сервисы, которые необходимы людям. Не только государственные и муниципальные услуги. Ведь людям зачастую не важно, кто именно оказывает им услугу – государственная, бюджетная или частная организация, а иногда они просто не могут разобраться во всех юридических тонкостях и понять, к кому им следует обратиться за помощью.

9. Еще один важный аспект – необходимость расширения перечня услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также предоставление возможности получения в электронном виде услуг, оказываемых иными организациями» [13].

Экспертный совет в 2012 году пришел к выводу о необходимости корректировки приоритетов в  реализации планов и проектов, направленных на использование информационных технологий в наиболее социально значимых сферах.

В октябре – ноябре 2012 года было проведено обсуждение с участием более 600 экспертов -  представителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, руководителей и сотрудников региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей российского ИТ-сообщества и общественности».

В качестве критериев  определения приоритетов внедрения цифровых технологий взаимодействия граждан и государства были взяты интересы потребителей внедряемых государственных сервисов, то есть людей.  

На предварительном этапе эксперты выделили 6 приоритетных направлений:

· здравоохранение,

· образование,

· жилищно-коммунальное хозяйство,

· социальная поддержка,

· безопасность,

· регистрация прав граждан [14].

Следует добавить, что при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской федерации создан Экспертный совет по программному обеспечению. Он выполняет функции технической экспертизы разрабатываемого и внедряемого программного обеспечения (далее ПО). По результатам проведенной экспертизы Экспертный совет готовит экспертное заключение о включении или невключении ПО, содержащее выводы о соответствии или несоответствии ПО требованиям, установленным правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденными постановлением Правительства РФ №1236 от 16 ноября 2015 года[15]. Однако, речь идет только о технической экспертизе. Вопросы о последствиях социального и психологического характера перед данным экспертным советом не стоят.

Последующие события.

Госдума 21 мая 2020 приняла в третьем, окончательном чтении закон о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении России.

В регистре будут собраны все базовые данные о человеке от рождения до смерти. Формировать единую базу данных планируется на основе сведений государственных и муниципальных информационных ресурсов органов госвласти, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами.

ФСБ ранее выражала недовольство, что злоумышленникам станет легче добывать сведения о некоторых категориях лиц.

В то же время защитники персональных данных настаивают на четких предписаниях относительно того, какие именно сведения могут содержаться в центральном регистре. Они также выражали опасение, что гораздо большее число госслужащих получит доступ к конфиденциальной информации.

Единая база данных создается в рамках программы "Цифровизация общества", которая вступит в силу в 2022 году.

Вести регистр будет Федеральная налоговая служба (ФНС). Замглавы ведомства Виталий Колесников ранее говорил, что в регистр войдут "30 видов сведений от 12 основных поставщиков".

 

Особняком во всей российской цифровизации по-прежнему стоит вопрос информационной безопасности.

 

«Так получилось, что до сих пор у нас просто не было закона, который регламентировал бы работу и жизненный цикл государственных информационных систем. А их у нас в крае работает 14 штук. И никто не может сказать, кто за что отвечает, кто что регулирует, как эти системы сопровождать, как выводить из эксплуатации. Все решалось, можно сказать, на пальцах, документа, который все это регулировал, не существовало. Но теперь он есть. Ключевая роль, конечно, досталась министерству цифрового развития и связи, потому что мы четко понимаем назначение госинформсистем, задачи, которые они решают, вопросы информационной безопасности, взаимодействия с регуляторами — все это будет под нашим контролем», — отметил Евгений Зрюмов.

 

А вот что сказал премьер Дмитрий Медведев 22 октября 2019 года, на пленарном заседании Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации». В бюджете на реализацию цифрового нацпроекта заложены средства в размере 1,6 трлн рублей до 2024 года.

По словам премьера, одним из первых вызовов и является цифровая безопасность. С политической точки зрения Медведев заявляет о необходимости обеспечения национальной безопасности, а с экономической — защищенности системы от взлома и утечек. Тем более налицо факт создания в государстве государства, где главная роль отводится новому электронному «правительству».

Дмитрий Медведев также поднял вопрос защиты персональных данных, ведь утечки персональных данных происходят на том или ином уровне ежедневно, например, когда нам звонят незнакомые люди, которым мы не оставляли своих данных. Более того, глава правительства заявил на форуме, что с 1 марта 2020 года в пилотном режиме запустят электронные паспорта.

 

«Эта система будет содержать практически всю важнейшую информацию о человеке. Уже сейчас государственные информационные системы содержат более 80 петабайт информации. Желающих завладеть такими огромными массивами данных в мире всё больше. По статистике, кибератаки происходят каждые 14 секунд. Пока я говорю, можно посчитать, какое количество кибератак уже в мире состоялось», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

 

И, конечно, важно, по словам премьера, защитить извне систему электронного голосования, пилотные проекты по которой уже реализуются. Как отметил Медведев, тестирование новых технологий очень часто не согласуется с действующими нормами, что приводит к весьма неприятным последствиям[16].

 

Есть целый ряд цифровых нововведений, которые тревожат население страны. Даже если беспокойство людей не подкреплено фактами или связано с недостаточной компьютерной грамотностью, все равно это делает ситуацию в государстве более напряженной, дистанция между населением и властью резко увеличена, люди ждут подвоха. Несмотря на существующие плюсы от внедрения цифровых технологий (удобство оформления ряда документов, экономия времени, возможность онлайн записи к врачу) –можно констатировать рост недоверия к власти, невозможность достучаться до представителей власти при возникновении трудных ситуаций, и здесь не спасает портал Добродел.

Итак, посмотрим мнения о ряде цифровых нововведений. В качестве примера рассмотрим введение электронных трудовых книжек.

1. Электронная трудовая книжка.

Переписка-дискуссия об электронных трудовых книжках на портале Yandex-Q (лексика и грамматика авторов комментариев). (https://yandex.ru/q/question/work/est_kakoe_to_otlichie_elektronnoi_knizhki_caedf041/?utm_source=yandex&utm_medium=wizard&answer_id=8a1b2ef4-9a79-4433-96e3-0d4629dacf39#8a1b2ef4-9a79-4433-96e3-0d4629dacf39)

- «Не вкоим случае нельзя офоормлять электронную трудовую потому как в случае чего будет не найти концов где работал человек что и как малейший сбой в программе и автоматически могут удалиться все все ваши данные о работе и вы потеряете все свои данные и не востановите их потом вот такая вот печаль может с вами произойти!!!!» Ответ: Сразу понятно - человек далёк от слово "backup")))) не позорьтесь, божий одуванчик)

- он не божий одуванчик а практичный человек. Это вы, молодой бычок... 😅 В своё время Наше государство разом обесценило накопление граждан своей страны и до сих пор не вернуло деньги накопленные трудом и здоровьем людей. Иных уже и в живых нет,, на похороны им собирали всем миром.... Другой раз за одну ночь все помолодели аж на пять лет... Морщины разом разгладилились, причём на всех местах, и лосьоном никто не пользовался. 👍😅. Теперь взялись за общую цифровизацию, где от вашей конфиденциальности остаётся один пшик. Случись что с серверами хоть с миллионом банок - повторителей и мир забыл ваше имя. А вы говорите.. Бэкап. 🤣🤣🤣

- все что вы написали, было при аналоговых книжках, и что толку?

- нет у нас аналоговых трудовых книжек. Она была и по сей день является подлинником сведений трудовой истории гражданина СССР, а теперь РФ... А толк в том, что теперь и для трудовой книжки хотят создать условия к ее потери или создать ваши сведения о трудовой деятельности объектом народного достояния, обсуждения. Вам такое удобство нужно? Если да, то ваш выбор очевиден... Грохнуться сервера, или поменяется хотя бы одна буква в электронной карточке и... вы уже нигде не работали. Счастливым и современным станете в один день и " за одну ночь разгладите все морщины" ☝😉👍

- если кому-то в правительстве или пенсионном фонде станет выгодно "потерять" вашу(или просто определённого количества людей) информацию о трудовом стаже - она "потеряется", а все резервные копии пропадут в неизвестном направлении или будут признаны неисправными.

Кроме того обычного раздолбайсива тоже никто не отменял - сисадмин может просто полениться делать вовремя резервную копию или-же сделать её на не надёжный носитель. У меня есть знакомые, в организации которых после оцифровки бумажных архивов бумажные оригиналы были уничтожены с целью экономии места, а цифровая копия записана на один или два внешних жёстких диска и убрана в сейф, а через несколько лет, когда понадобились эти данные - эти диски перестали читаться. В центре восстановления за несколько десятков тысяч рублей восстановили часть файлов, а оставшиеся пропали безвозвратно. Тоже самое может быть и с электронной трудовой книжкой...

Так что все юридически значимые документы должны иметь бумажную копию.

-"Ну и в догонку... много информации теряется из тех же социальных сетей? Захочешь удалить, не выйдет."

Это по тому что её сохранение выгодно спецслужбам (закон Яровой и т.д.) и кому-то ещё. А вот информация из трудовой книжки, дающая право на определённый размер пенсии, кроме самого работника никому особо и не нужна - иногда даже наоборот(нужно её отсутствие)...

- К этому все и идёт. Система зависла, сервер полетел, и все нет у вас пенсии!!!! Хотя ее и так скорее всего отменят…

- Минимум лет 5 никакой цифровизации. Пусть обкатают на стилягах - бесстрашном поколении. 😆

- Если для меня как работника нет разницы, зачем я должен решать в каком виде она должна вестись?

- Очень просто, допустим сканер при копировании даст сбой и какая нибудь дата в трудовой окажется нечитаемой.., или читаемой по другому, а потом вам скажут, что так и было, и вообще.. вы сами согласились на цифровую копию. Надо же на будущее иметь очередной повод для снятия с себя ответственности за возможные (а может и умышленные) ошибки.

В этих комментариях можно увидеть и страхи, и недоверие, и злой умысел (параноидальные тенденции, о которых мы говорили выше).

Рациональные контраргументы также присутствуют, но на данный момент на рациональном уровне трудно переубедить людей, особенно представителей старшего поколения, которые обладают опытом, подтверждающим их опасения.

 

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это электронный аналог обычной подписи «на бумаге». Она обладает юридической силой и позволяет подтвердить авторство электронного документа.

ЭЦП удобна при работе с документами в интернете. На сайте Госуслуг с помощью такой подписи можно отправлять заявления для получения выписок, справок и прочего, оплачивать госпошлины со скидкой.

 

Вместе с тем, как показала практика, ЭЦП взяли на вооружение мошенники. Используя цифровую подпись, они могут продать или подарить чужую квартиру, взять от чужого имени кредит или оформить на сомнительную/криминальную фирму-однодневку.

 

Можно сделать вывод, что практически все цифровые нововведения (электронные медицинские карты, электронные трудовые книжки, удаленные сделки с недвижимостью без присутствия нотариуса, ЭЦП, коммуникация с органами власти через порталы госуслуг, голосовое подтверждение операций и пр.), помимо ряда удобств, имеют и негативную сторону.

 

К негативным последствиям (психологическим, социальным, правовым) относятся:

· Нарушение приватности при использовании персональных данных;

· Утечка информации, торговля базами персональных данных;

· Проблемы с персональной безопасностью;

· Распространение мошеннических схем, рост криминала;

· Утеря личных данных (медицинских сведений, сведений о трудовой деятельности);

· Недосягаемость представителей власти для населения, увеличение дистанции между властью и населением, невозможность решить «по-человечески» возникающие вопросы;

· Формализация отношений власти с народом: типовые отписки, заготовленные формы ответов на жалобы, классифицированные на стандартные рубрики;

· Отсюда чувство «безнадежности», обманутости  и «несправедливости» у людей, усиливающееся недоверие к власти. Политические последствия могут быть двух типов:

1 – социальное недовольство, протестные настроения.

2 – пассивность, инертность, социальная апатия.

 

Меры государственной и общественной безопасности, связанные с высокотехнологичными способами контроля за населением (видеокамеры, распознавание лиц, все формы цифровых персональных данных, спецпропуска, QR-коды и пр.) приводят к «деперсонализации», нарушению личностных границ, повышению тревожности. Возникает чувство манипулируемости и собственной «ничтожности».

Кроме того, каждый человек, подвергающийся контролю, автоматически становится подозреваемым.

Готовы ли люди платить за безопасность такую большую цену?

Есть ли другие варианты решения проблемы безопасности?

 

Эсперты:

Е.В.Харитонова

8 (926)-384-20-57, 8 (901)-774-34-39

Е.А. Савчук

Список использованной литературы.

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: МГУ, 1980

Ганнушкин П.Б. Избранные труды по психиатрии. М. Юрайт, 2018

Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов /Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

И. Я. Завилянский, В. М. Блейхер, И. В. Крук, Л. И. Завилянская. Психиатрический диагноз. Киев, Выща школа, 1989.

Ларионова А.С. Речевая агрессия как вид эмоционального реагирования // Вестник Московского государственного областного университета. М. – № 1 – 2007.

Леонгард Карл, Акцентуированные личности. Эксмо-Пресс, 2001

Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985

Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Питер, 2016

Прихожан А. М., Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000.

Хорни К. невротическая личность нашего времени. - М: Канон+, 2018

Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Вопросы психологии, 1971, № 4

Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. — 2005.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской федерации. Экспертный совет по программному обеспечению. Последнее обновление: 26 июня 2020 https://digital.gov.ru/ru/activity/advisories/26/

Алексей Богдановский. Эксперт рассказал о социальных последствиях ношения масок. Вашингтон, 8 мая - РИА Новости, 04:14 08.05.2020 Интервью РИА Новости профессора социальной психологии Университета Амстердама Гербена ван Клейфа.URL: https://ria.ru/20200508/1571131378.html

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ОТДАЛЕННЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕР ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА В ШКОЛАХ. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА РЯДА ПОСЛЕДСТВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

На определение поставлены 2 вопроса:

1. Существуют ли негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия онлайн-образования/обучения?

Вывод: На основании проведенного экспертного аналитического исследования можно утвердительно ответить на поставленный вопрос. Да, существуют негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия онлайн-образования/обучения

А: Существуют ли негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия внедрения антивирусных мер при посещении школ и вузов с 01.09.2020 года (ношение масок на уроках, применение санитайзеров, измерение температуры)?

Вывод: На основании проведенного экспертного аналитического исследования можно утвердительно ответить на поставленный вопрос. Да, существуют негативные психологические, социальные, юридические отдаленные последствия внедрения антивирусных мер при посещении школ и вузов с 01.09.2020 года (ношение масок на уроках, применение санитайзеров, измерение температуры).

Существуют ли негативные психологические, социальные, юридические, политические последствия внедрения онлайн-взаимодействия с государственными органами? (Риски, угрозы. Проблемы персональной безопасности).

Вывод: На основании проведенного экспертного аналитического исследования можно утвердительно ответить на поставленный вопрос. Да, существуют негативные психологические, социальные, юридические, политические последствия внедрения онлайн-взаимодействия с государственными органами.

Эксперты:

Е.В.Харитонова

Е.А.Савчук

Вопрос 1. Последствия дистанционного образования.

  Вопрос. Существуют ли негативные последствия психологического, социально-психологического, медицинского характера при переходе на дистанционное обучение?

Вывод. Да. Внедрение дистанционного обучения влечет за собой негативные последствия психологического, социально-психологического, медицинского характера


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.