Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-10-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образование - это формирование личности, а не только формальная передача школьникам и студентам знаний. У детей только формируется нейронная сеть, высшие психические функции и все необходимые навыки, в том числе и социальные, которым просто неоткуда взяться, если ребенок не имеет возможности в достаточном объеме общаться со сверстниками и другими взрослыми, кроме членов своей семьи. И не просто с другими детьми и взрослыми, а с одними и теми же людьми каждый день. Только так можно научиться строить отношения, а не просто контактировать. К социальным навыкам относятся все коммуникативные навыки:
· умение выстраивать отношения,
· умение держать границы,
· умение выбирать и регулировать правильную дистанцию для общения,
· умение доверять,
· умение разрешать конфликты,
· умение работать в команде, и т.д.
Всему этому ребенок учится в коллективе, общаясь со сверстниками и преподавателями, на их живом примере. Это те навыки, которым нельзя научиться, прочитав теорию, они нуждаются в постоянной практике.
В силу данных обстоятельств эксперты считают, что рекомендации по ношению масок должны учитывать не только медицинские показания, но и социальные последствия от того, что люди не смогут "читать" эмоции на лицах друг друга. "Нужно внимательно взвесить все медицинские за и против того, чтобы маски использовали те, кто не принадлежит к медицинской профессии. Помимо этого, принимающие решения должны изучить, к каким последствиям для благополучия и социальных отношений людей приведет нарушение невербальной коммуникации", - считает профессор ван Клейф, автор статей о том, как эмоции влияют на социальное взаимодействие и принятие решений[10].
|
Поскольку "люди - глубоко социальные животные", многие способности, которые закладываются и формируются в детском и подростковом возрасте, необходимы для социальной адаптации и обеспечения жизни в социальных группах. Дети учатся внимательно наблюдать за выражением лица других людей, чтобы понимать их намерения и истолковывать происходящие события, а также выстраивать правильные модели поведения.
В этом и подобных мнениях психологов содержится ряд негативных последствий коммуникационного характера от ношения масок в учебных заведениях и других общественных местах.:
- Блокировка фактора невербальной коммуникации в межличностных отношениях (мимика – улыбка, выражение лица). Большая часть мимических лицевых мышц будет скрыта под маской.
- Блокировка способности к распознаванию эмоций, и как следствие – снижение уровня эмоционального интеллекта. В то же время, по мнению экспертов-психологов, эмоциональный интеллект (EQ) является важнейшим фактором установления отношений в различных сферах жизнедеятельности.
- Блокировка способности к принятию решений в межличностных отношениях/переговорах.
- Ошибки и сбои в распознавании чувств, манипуляций.
- Сбои и ошибки «профайлинга» - определения качеств другого человека, его чувств, переживаний, мотивов поведения.
Фактически, длительное ношение масок в учебных заведениях с большое степенью вероятности приведет к разрыву межличностных отношений, к разрушению социальных контактов, к серьезной деструкции социального поведения. Вот пример. Видя улыбающихся людей, мы делаем вывод, что у них хорошие намерения, а ситуация вокруг нас - безопасна. Гнев на лице людей заставляет нас понять, что мы что-то сделали не так или что нам угрожает опасность. Выражения печали побуждают утешать и поддерживать.
Обязательное ношение масок, постоянное нагнетание в СМИ угрозы заражения, фактически, делает необходимым условием выживания социальное дистанцирование. Уже отмечены случаи агрессии по отношению к соотечественникам, которые прибывают из государств с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Также в пик «первой волны» коронавируса были отмечены случаи агрессии по отношению к людям, нарушающим масочный режим. Помимо официальных санкций, они сталкиваются с агрессией со стороны граждан. Информация о подобных инцидентах в большом количестве присутствует в соцсетях.
|
Налицо разрушение социальных связей и основ социальности. Отдаленное последствие этого – атомизация общества, отчуждение, уничтожение остатков традиционной русской общинности, что по сути является изменением базовых культурных кодов.
По самым печальным прогнозам, чувства будут играть все меньшую роль в человеческом общении, и жизнь будет похожа на самые мрачные антиутопии, где бесчувственность возведена в идеал, а человеческие чувства преследуются (где приходится скрывать сострадание, прятать в багажнике спасенного щенка, спасать книги и спасаться от преследований за любовь).
В целом, по мнению экспертов, в условиях системного кризиса, когда люди и так испытывают значительный дискомфорт и неопределенность, потеря доступа к важной информации, которую дает выражение лица других людей, создает дополнительную психоэмоциональную нагрузку. Так, по мнению профессора Гербена ван Клейфа, «Жутко, когда нас окружают люди, чьи чувства и намерения мы не можем прочитать».
Особую остроту эти факторы приобретают в учебных заведениях, наложившись на проблемы детского, подросткового и юношеского возраста, так как блокировка коммуникации совпадает с периодами возрастного развития (детского и подросткового), в которые коммуникативные потребности являются базовыми [11].
Медицинские последствия ношения масок: негативное воздействие на дыхательную систему, вызванное нарушением режима замены масок (в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора необходимо менять маски не реже 1 раза в 2 часа). Даная проблема будет усугубляться физиологическими особенностями детей и подростков – интенсивным обменом веществ, повышенным гормональным фоном, а также физической активностью и подвижностью. Потливость, интенсивное дыхание во время бега, учащенное дыхание в стрессовых ситуациях (а для ребенка это может быть любая ситуация – вызов к доске, контрольная работа, сложности в отношениях со сверстниками и пр.) будет приводить в увлажнению маски, размножению болезнетворных вирусов и бактерий во влажной среде, причем речь идет не только о вирусе sars-covid 19.
|
Под маской образуется влажность, что является почвой для развития бактериальных высыпаний. Особенно уязвимой является кожа детей и подростков, у которых может усугубиться ситуация с возрастными высыпаниями – прыщами. Перед длительным ношением маски необходимо проконсультироваться у дерматолога, эндокринолога, пульмонолога, кардиолога. Будет ли это обеспечено для всех тех, кто будет носить маски длительное время в ходе обучения?
Обязательное использование санитайзеров в учебных заведениях. Страх заражения. Гипертрофированная боязнь заболеть в психиатрии называется нозофобия. Название фобии болезней происходит от греческих слов «νόσος», что значит «болезнь», и «phobia» — «страх», «ужас». Синонимичные данному понятию являются термины ипохондрический синдром и патофобия («pathos» в переводе с греческого означает «страдание»). Синонимичные данному понятию являются термины ипохондрический синдром и патофобия («pathos» в переводе с греческого означает «страдание»). Иногда общий страх заболеть чем-то страшным принимает более конкретные формы. Например, ипохондрика может мучить навязчивая боязнь инфекций и загрязнений — мизофобия[12]. Массированная атака на психику ребенка с большой вероятностью может привести к формированию у него данных патологических состояний.
***
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!