Перечисленные факторы делают человека беспомощным, неспособным принимать ответственные решения, брать на себя ответственность. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Перечисленные факторы делают человека беспомощным, неспособным принимать ответственные решения, брать на себя ответственность.

2020-10-20 86
Перечисленные факторы делают человека беспомощным, неспособным принимать ответственные решения, брать на себя ответственность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внимание. При разработке онлайн-программ необходимо использовать методы удерживания внимания учеников. Стандартное время урока 45 минут при онлайн-обучении невозможно, необходимо использовать более дробные временные интервалы. Это также имеет негативные последствия для психического развития ребенка.

Некоторые ученики не могут сосредоточиться во время онлайн-лекций. (есть соблазн заглянуть в соцсеть или просто закрыть вкладку браузера)

Формируется и некоторый «пофигизм», иллюзия многовариантности, возможности «переиграть», «обнулить» игру (по аналогии с несколькими жизнями в компьютерных играх). Эффект «геймизации» обучения во многом связан с необходимостью удерживать внимание учеников, развлекать их в процессе обучения.

Поскольку обучение начинает ассоциироваться с игрой, снижается уровень ответственности ребенка, а это уже параметр развития личности.

 

II. Развитие личности–формирование потребностей, системы мотивации, эмоционально-волевых качеств.

Исходя из теории об иерархии потребностей, предложенной А. Маслоу, потребность в безопасности является базовой, наряду с физиологическими потребностями. Она является фундаментом на который надстраиваются все остальные потребности. Если потребность в безопасности не удовлетворена, остальные потребности (более высокого уровня) не развиваются и никак себя не проявляют, человеку просто не до них. Закономерность, замеченная Маслоу, состоит в том, что, когда удовлетворяются потребности более простые, человек начинает тянуться к потребностям более высокого порядка – к социальным, познавательным, духовным потребностям, к потребности в развитии и самореализации. Фактически, при погружении ребенка в условия, где отсутствует безопасность, где нагнетается чувство приближающейся угрозы, происходит блокирование развития его личности. Наблюдается остановка в развитии, а часто (но не всегда – многое зависит от воспитания) деградация, регрессия на низшие, биологические уровни развития. Стимулируются инстинкты борьбы за выживание, инстинкт самосохранения, часто это происходит за счет разрушения социальных связей и человеческих качеств высшего порядка, таких как альтруизм, сострадание, милосердие.

Более высокими потребностями по отношению к потребности в безопасности являются:

 1.Потребность в аффилиации - любви и принадлежности к группе (семья, дружба, свой круг, референтная группа);

 2. Потребность в уважении,  признании, статусе и авторитете в группе (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен). Здесь же формируется потребность в достижениях,  забота о собственной репутации;

3. Потребность в самоактуализации (развитие способностей). Человек хочет заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности, где он может принести пользу и самореализоваться.

 

Позже, в других работах, А. Маслоу иногда добавлял уровень познавательных (обучение, познание) и эстетических потребностей.

Соответственно, можно сделать вывод, что весь комплекс обстоятельств, связанных как с внедрением онлайн-обучения, так и с внедрением мер «профилактики заражения», ведут к повышению уровня тревожности и повышению уровня опасности. В свою очередь, неудовлетворенная потребность в безопасности, хронический средовой стресс и переживания тревоги приведут к снижению учебной мотивации учеников школ и студентов, к снижению успеваемости и отразятся на качестве школьной (общеобразовательной) и профессиональной подготовки.

 

III. Развитие и формирование системы межличностных отношений и коммуникаций

В социальной психологии принято выделять 3 стороны общения:

· Межличностное восприятие – социальная перцепция

· Взаимодействие (в форме кооперации или конкуренции)

· Коммуникация как обмен информацией, как вербальной, так и невербальной.

При внедрении онлайн-образования, а также мер безопасности в учебных заведениях (ношение масок) все 3 стороны общения будут полностью или частично заблокированы.

 

Внедрение онлайн-обучения влечет за собой увеличение социальной дистанции, разобщение. Даже разрешенное на определенных условиях посещение школ с 1 сентября 2020 года предполагает увеличение социальной дистанции: рассаживание учеников, запрет игр и контактов во время перемен, маски и пр. Все это будет иметь крайне негативные последствия и в целом приведет к деструкции социальных коммуникаций.

Вместе с тем, у рассматриваемых событий есть и другая сторона, а именно – избыточный контроль за поведением, видеокамеры в школах, фактическое лишение учащихся в школах права на приватность.

Американский антрополог Эдвард Холл первым стал исследовать пространственное поведение человека. Он изучал в том числе особенности, функции и значение персонального пространства человека, которое он оберегает при общении с другим человеком. Расстояние, на которое человек подпускает к себе других, меняется в зависимости от ситуации: кого-то человек подпускает к себе ближе, кого-то дальше. Персональное пространство человека необходимо для ограничения социальных и физических контактов, избегания стресса при близком контакте. Это форма невербальной коммуникации, регулирующая степень свободы человека[4]. Существуют различные модели, объясняющие функции персонального пространства. Так, модель равновесия предполагает, что у каждого человека есть оптимальный уровень допустимой интимности, в соответствии с которой строится его персональное пространство (в том числе и расстояние, на которое он допускает других людей), а модель Эванса и Говарда объясняет персональное пространство как механизм, который сформировался в процессе эволюции для контроля внутривидовой агрессии. Ребенок начинает отстаивать свою приватность по мере взросления.

 Последствия депривации приватности крайне негативны. Как на людей, находящихся среди чужих, влияет невозможность уединиться, показывают исследования, проведенные на заключенных. В тюрьме это воспринимается крайне болезненно, как потеря человечности: у человека отбирают все, вплоть до права владеть своим телом, не говоря уже о праве на собственную территорию. Это вызывает колоссальный стресс и, как следствие, рост агрессивности. Сначала повышается уровень гормонов стресса. Человек нуждается в психофизической и эмоциональной разрядке, которой чаще всего не происходит, и это выливается в конфликты из‑за территории и личного пространства. Каждый пытается отодвинуть других людей от себя, увеличив тем самым свое пространство и сняв напряжение.

Эти 2 фактора, работающие параллельно, могут привести к крайне тяжелым последствиям для психического здоровья учащихся школ и других учебных заведений.

IV. Развитие психопатологий, формирование основы для асоциального и девиантного поведения. Психическое здоровье.

Можно предположить, что нагнетание тревожности и постоянное напоминание детям и молодым людям о возможности заразиться может в дальнейшем отрицательно сказаться на их психическом благополучии и спровоцировать развитие следующих патологий:

1. Тревожных расстройств (от простого повышения тревожности до генерализованного тревожного расстройства);

2. Фобий (антропофобия – боязнь людей, толпы; петтофобия – страх общества; нозофобия – страх увечья, неизлечимой болезни, заражения).

 

Депривация приватности, личного пространства, связанная с созданием единой базы данных (электронного государства) и потенциальная возможность утечки этих данных может стать причиной развития страхов преследования, воздействия, уничтожения, обвинения, ущерба, характерных для параноидного расстройства личности, а также привести к повышению уровня агрессии в поведении людей[5]. Агрессивное поведение - это форма мотивированного деструктивного поведения, противоречащая нормам взаимоотношений между людьми, приносящая физический, моральный ущерб людям.

При выраженных формах генерализованной тревожности не исключены суицидальные проявления, а также ряд других форм девиантного поведения.

В условиях нарастания тревожности у подростков актуализируется потребность снять тревожность, найти способы ее уменьшения. В таких случаях не исключено обращение к алкоголю, наркотикам, другим психотропным средствам при отсутствии альтернативных вариантов выхода из кризисного состояния. В основе этих девиаций будет разрыв социальных контактов и высокий уровень тревожности.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.