Телесное воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа, Его вознесение и пребывание одесную Бога Отца. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Телесное воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа, Его вознесение и пребывание одесную Бога Отца.

2020-10-20 88
Телесное воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа, Его вознесение и пребывание одесную Бога Отца. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       Такое же утверждение можно найти в Апостольском и Никейском символах веры, в «Вестминстерском исповедании веры», в «39 статьях».

       Однако для многих христиан вера в воскресение стала своего рода аппендиксом к их богословскому мышлению. Учение о Боге и грехе, об искупительном деле Христа на кресте, даже учение о Его возвращении, о нашем покаянии и вере занимают преобладающее место в понимании Евангелия. Воскресение немного похоже на непорочное зачатие: мы в него верим, но оно не слишком важно для структуры евангельского мышления. Это аппендикс, который преспокойно можно убрать, не нарушая логику нашего благовестия. В конце концов, разве Иисус не сказал «Свершилось!» именно в момент Своей смерти? В воскресении мы часто видим всего лишь счастливый конец евангельского повествования.

       Отодвигание воскресения на задворки богословского мышления идет вразрез с Новым Заветом так же, как и попытки истолковать воскресение по-иному или полное его отрицание. «Аппендикс воскресения» был безболезненно удален – так, пустяковая операция, - а христианская публика почти не проявила к тому участия.

       Для многих христиан воскресение стало важным только как доказательство существования Бога. Нас призывают обратиться к свидетельствам о воскресении, чтобы увериться в том, что Бог существует, и что Иисус является Христом.

       В Новом Завете воскресение действительно указывает на тот факт, что Иисус есть Христос. Но это делается не для того, чтобы продемонстрировать силу Христову или существование сверхъестественного мира. В Новом Завете воскресение указывает на то, каким образом Иисус Христос исполняет ветхозаветные обетования.

       Слабость христианской веры в воскресение – печальное свидетельство нашего недостаточного понимания Евангелия, что привело нас к легкому поражению от лжеучителей, действующих под маской христианства.

 

       ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ?

 

       Поверить в то, что наше доктринальное основание формулирует как «телесное воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа», - значит принять тот факт, что Он возродился к жизни после смерти. Говоря словами четвертой из «39 статей»,

 

Христос воистину воскрес из мертвых, приняв Свой телесный образ с плотью, костьми и всем тем, что составляет совершенство человеческой природы; после чего Он вознесся на небеса, где восседает, пока не вернется для того, чтобы судить все человечество в Последний день [197].

 

       Воскресение отличается от идеи бессмертия души, согласно которой дух или душа оставляет свое тело, чтобы продолжить свое бестелесное существование. Воскресение отличается и от переселения душ, когда душа переходит из одной телесной оболочки в другую, будь то человеческая или животная, таким образом, все время проходя через цикл: рождение, зрелость, смерть. Кроме того, воскресение радикально отличается от идеи полного уничтожения, согласно которой после смерти человек полностью распадается на первоначальные молекулы, и его существование продолжается лишь в людской памяти. Воскресение просто означает, что «мертвый человек возрождается к жизни».

       Новый Завет намеренно не проясняет того, как именно это происходит, и каким будет воскресшее тело. По словам Павла, глупо спрашивать, каким образом воскресают мертвые. Будущее тело будет отличаться от настоящего. Наше нынешнее тело приспособлено к миру смерти и тления, а в будущем нас ждут духовные тела, исполненные славы[198]. Мы не должны представлять себе духовное тело, как только лишь дух. Иисус намеренно ел рыбу в присутствии учеников, чтобы они видели, что Он не привидение, а живет в теле[199]. Воскресение в Новом Завете – это воскресение телесное. Но если все наше внимание поглощено только подробностями того, каким именно было воскресшее тело Христа, то мы плохо понимаем сущность воскресения. Говоря о воскресении, Новый Завет подчеркивает не столько сверхъестественную природу физического существования Иисуса после смерти, сколько начало грядущего века.

 

       Исследуйте:

 

       Воскресение в Новом Завете основывается на понятиях, уже предугаданных в Ветхом Завете. Иисус говорил, что Его воскресение будет исполнением пророчеств о грядущем Мессии, Которому должно было пострадать, а потом воскреснуть. Он даже указал на значительность третьего дня. Посмотрите, как следующие отрывки из Ветхого Завета освещают понятие воскресения:

 

Книга пророка Иезекииля 37

Книга пророка Даниила 12

Книга пророка Осии 6

 

       Основываясь на этих ожиданиях, Новый Завет описывает День Суда как «Воскресение»[200]. Павел, правоверный фарисей, верит в общее воскресение, ничего не говоря об Иисусе[201]. Сначала он говорит о всеобщем воскресении, потом о воскресении Христа и вновь возвращается к Воскресению[202]. Воскресение Христа – это начало всеобщего воскресения, Христос – Первенец из умерших[203]. Момент воскресения Христа – это момент прихода на землю Царства Божьего, начало нового века, установление суда над человечеством.

       За воскресением Иисуса последовало Его вознесение[204]. Восстав из мертвых, Он устанавливает Царство Божье и поэтому восседает по правую руку Бога во власти и славе. Все теперь сложено у Его ног Его Отцом. Восстав из мертвых и восшедши на небеса, Иисус посылает в мир Святого Духа и провозглашается и Господом, и Христом[205]. Сегодня Иисус присутствует с нами Святым Духом. Мы не можем сейчас видеть Иисуса – Он сидит одесную Отца, - но, вернувшись, Он явит Себя во славе всему миру[206].

 

       Проповедь Павла в Афинах тоже связывает воскресение Христа с грядущим Судом. «Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться; ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых»[207].

       Бог собирается судить мир посредством одного человека, Сына Человеческого[208]. Иисус воскрес, вознесся и восседает одесную Бога во власти и силе именно как человек [209]. Бог уже назначил День Суда, и свидетельство тому – воскресение Человека из мертвых. Иисус воскрес, и теперь ясно определены и Судия, и Судный День. Именно в своем воскресении Иисус провозглашен Мессией, Сыном Божьим, Господом и Христом[210].

       Ученики не понимали всего этого до распятия Христа[211]. Марфа представляла себе только всеобщее воскресение, связанное с Судным Днем[212]. В какое изумление пришли они, услышав, что Иисус и есть «Воскресение». Однако после смерти Христа Его ученики единодушно свидетельствовали о том, что видели Его гробницу пустой и в течение сорока дней несколько раз встречались с Ним. Они не сомневались, что это был тот же Человек, Которого распяли на кресте. Можно было видеть раны на Его руках и в боку. И тем не менее, Иисус явился им в такой славе, что они стали поклоняться Ему[213].

       Последующее проповедование апостолами грядущего Царства Божьего, Страшного Суда, Мессии Иисуса – все это бессмысленно, если воскресения Христа не было. Может, они были просто лжецами и сами состряпали эту басню, но, в любом случае, их нельзя назвать проповедниками фантастического мифа, пытавшимися привнести в свое благовествование привкус сверхъестественного. Они проповедовали новый век, события которого заставили их осознать, что век этот уже пришел в Иисусе Христе.

 

       ВОСКРЕСШИЙ ХРИСТИАНИН

 

       Иисус открывает новый век воскресения, и сейчас христиане живут в этом веке. Мы также воскресли. На этом этапе наше воскресение является духовной реальностью, духовной реальностью возрождения или рождения свыше. Мы родились свыше, благодаря воскресению Иисуса[214]. После воскресения Христа на землю излился Его Дух, Который и привел к возрождению, обещанному Иезекиилем и Иоилем[215]. Можно сказать, что христиане «воскресли со Христом», - и прошедшее время указывает на то, что это уже свершилось[216]. Однако мы все еще ожидаем воскресения наших тел. Мы ждем возвращения Христа, и тогда-то мы воскреснем физически и будем перенесены из земного существования в небесную жизнь[217]. В настоящее время нашего духовного возрождения не видно, ибо у него нет телесного соответствия; - наша жизнь «сокрыта со Христом в Боге», до Его возвращения[218]. Поэтому мы миримся со страданиями этого больного мира и умирающего тела, с нетерпением ожидая грядущего исполнения надежды, когда наши бренные тела воскреснут в подобие славного тела Христа.

 

       НО ИНЫЕ УСОМНИЛИСЬ

 

       Встретившись с воскресшим Иисусом перед Его вознесением, ученики поклонились Ему. Но Матфей пишет, что некоторые усомнились[219]. Лука рассказывает, что Христос заметил их сомнения, что, даже видя Его тело, они «от радости еще не верили и дивились»[220]. Когда Павел проповедовал в Афинах, его слушали до тех пор, пока он не упомянул воскресение: «Услышавши о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время»[221].

       Свидетельства воскресения просты и открыты для всех. Как напомнил царю Агриппе Павел, все это «не в углу происходило». Более того, это происходило согласно пророкам[222]. Свидетели вовсе не пересказывали умело придуманные мифы. Они утверждали, что с помощью пророков и истории познали силу Христова Воскресения и в Его преображении, и в Его смерти, и в Его Воскресении[223].

       Было много попыток доказать несостоятельность воскресения. Но христиане смогли опровергнуть доводы против воскресения со всевозрастающей уверенностью[224].

       И все-таки некоторые сомневаются. Дэвид Юм (знаменитый шотландский философ, 1711-1777 – прим.ред.), например, приводит весьма сложные доводы, доверяя больше привычному, неизменному, естественному процессу смерти, где мертвые обычно так и остаются мертвыми, нежели свидетелям с репутацией людей ненадежных. Существует также и простое мнение, принимаемое a priori, о том, что мертвые не воскресают. Людям практически приходится отрицать воскресение, так как поверить в воскресение неизбежно означает поверить во Христа. Нас часто просят, чтоб мы предоставили свидетельства неверующих о том, как они видели воскресшего Христа. Такая просьба смехотворна. Ведь именно воскресение могло привести людей к христианству.

       Однако есть еще и духовная причина, по которой люди не верят в воскресение. Эта духовная причина означает, что все свидетельства мира не убедят таких людей. По дороге в Эммаус двое учеников, идя рядом с Христом, не узнавали Его, пока Он не открыл их разум для истин Писания[225]. Сомневающимся ученикам Иисус тоже объяснил, каким образом Он исполнил Писание Своей смертью и воскресением[226]. Еще ранее в Евангелие от Луки говорится: «Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят»[227].

       Люди узнали о грехе, праведности и суде только после того, как Христос послал в мир Своего Духа. Они познают это не с помощью воскресения, а через воскресение Христа. Через Свое воскресение Христос ныне сидит одесную Бога и изливает Духа на все творение. Слыша весть о воскресении, люди могут придти к вере через действие Духа в их сердцах. Однако никакие свидетельства о воскресении не смогут вернуть зрение недуховным глазам, которые отказываются принять Слово Божие.

 

       АПОЛОГЕТИКА И БЛАГОВЕСТИЕ

           

       Из-за недостатка веры наших современников христианам пришлось по-новому оценить воскресение. Для некоторых воскресение стало камнем преткновения, который необходимо убрать, если нам вообще хочется соответствовать духу современности. Но это нанесло бы удар по самому сердцу благовествования, ибо только благодаря воскресению Христа мы получаем оправдание[228].

       Христианам нужна интеллектуальная основа, доказывающая разумность их веры. Неверующим нужно понять, что такое воскресение и на каких основаниях мы верим в его истинность. Размышления о великих событиях Христова воскресения и о Божьем откровении в истории помогают нам еще глубже осознать начало Царства Божьего, наступление нового века, исполнение ветхозаветных пророчеств.

       Нельзя выпускать воскресение из нашего благовестия. Напротив, проповедуя воскресение, мы проповедуем основную истину Евангелия Царства Божьего. Когда люди слышат слово о Кресте и Воскресении Христа, а Дух Божий наполняет их сердца, тогда они получают новую жизнь – жизнь воскресения.

 

Подумайте:

 

  1. Почему воскресение можно назвать сердцем Евангелия?
  2. Почему невозможно понять воскресение без Ветхого Завета?
  3. Как можно использовать понятие воскресения при благовестии и в апологетике?
  4. Что имеет в виду Павел в Послании Римлянам 4:25, когда говорит, что Иисус «воскрес к жизни для нашего оправдания»?

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.