Весть, которую мы не можем передать — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Весть, которую мы не можем передать

2020-10-20 80
Весть, которую мы не можем передать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       В Австралии существует учение, которое очень трудно донести до наших сограждан. Подавляющее большинство австралийцев по-прежнему исповедуют верую в Бога и хотят жить праведной, благочестивой и нравственной жизнью, надеясь, что Бог также доволен ими, как они сами собой. Большинство из них считают себя христианами. Однако церковь посещают всего 20% из них, и только 3% являются членами евангельских церквей. Христианство почти все связывают с благочестием и нравственностью.

       Нет сомнения, что это явление присуще и всему остальному миру. Каждый раз, когда мы пытаемся объяснить Евангелие своим современникам, они слышат не то, что мы им говорим. Они слушают наши слова о Боге и вере, покаянии и праведности, и в их умах срабатывает своеобразный переключатель – в действие вступает процесс религиозного мышления, и они думают: «Ну вот, опять эти христиане говорят мне, что я должен ходить в церковь и правильно жить».

       Это очень тревожный сигнал, если не сказать больше. Ведь речь идет не о непонимании богословских тонкостей, - люди не понимают саму суть вопроса! Более того, они ненавидят и презирают ту весть, которую слышат от нас. Нас не слышат, не понимают и ненавидят за то послание, которое мы и не думали проповедовать. В результате в нашем обществе христианство все больше отходит на задний план.

       От нас слышат учение «естественной религии». Но послание, которое мы пытаемся донести на самом деле, является посланием откровения – находящимся за пределами естественного человеческого понимания[267]. Весть о кресте всегда была и остается безумием для мира, камнем преткновения для праведных и религиозных людей, угрозой для человеческой гордыни.

 

       ВОЗМЕЗДИЕ И САНТА КЛАУС

 

       Мир верит в Санта Клауса. Если хорошо себя вести, особенно под конец года, то Санта Клаус принесет вам целый мешок игрушек. Если капризничать и не слушаться, то Санта Клаус пройдет мимо вашего дома. Эта сказка заставляет многих представлять себе Бога в виде полицейского или школьного учителя, который хочет, чтобы мы хорошо себя вели и соблюдали все правила.

       И у этой сказки есть некоторая библейская основа! Библейское учение о возмездии гласит, что добро будет вознаграждено, а зло наказано. Каждый получит то, что заслужил. Бог справедлив и не потерпит зла. Бог предупреждает израильтян, что он не оставит виновных без наказания[268].

       Вопрос: если учение о возмездии основано на Библии, тогда почему мы называем Санта Клауса сказкой? Ответ: потому, что Бог не так относится к грешникам. Понять доктрину возмездия важно, потому что без нее мы никогда не сможем осознать то, что сделал Христос на кресте. Но если рассматривать возмездие только само по себе, можно сильно запутаться в Евангелии.

       Если Бог наказывает грешника и награждает праведного, тогда не спасется ни один из живущих. Учение о всеобщей греховности людей (4-ое положение нашего доктринального основания) означает, что мы все заслуживаем Божьего наказания. Однако Евангелие несет не печальную весть об осуждении и наказании, а благую весть о спасении. Евангелие являет нам Божью праведность не в том, что Он осуждает мир, но в Божьем спасении мира.

       Нашим современникам все время кажется, что мы говорим, что нужно стать лучше, и тогда Бог наградит нас вечной жизнью. Они плохо представляют себе, каким образом Бог сможет простить их грешное прошлое, но полагают, что Он примет во внимание множество совершенных ими добрых дел, их благие намерения, их случайные визиты в церковь, их неудачное воспитание и другие смягчающие обстоятельства. В общем, они смотрят на Бога как на Санта Клауса: пусть они немного нашалили, Он все же обязательно хоть немножко смягчит Свои требования и пропустит их на небеса.

       Тогда быть христианином означает просто быть нравственным и добрым человеком, и никто (если только он, конечно, не гордец и не лицемер) не может быть полностью уверенным, что он достаточно хорош, чтобы попасть на небеса. Многим кажется поэтому, что церкви полны лицемеров: ведь люди там называют себя хорошими, а на самом деле, они ни чуть не лучше нас.

       Наши современники не понимают восьмого положения нашего доктринального основания.

 

       Оправдание грешника только верою по благодати и милости Божией.

                                                                                                      

       Это утверждение является кратким содержанием и сутью самого Евангелия. Важно правильно понять эту доктрину и научиться ясно ее объяснять. И в то же время мы должны молиться Богу и просить Его открыть сердца и умы людей для понимания Его благодати.

 

       ТЕРМИНЫ

 

1. ОПРАВДАНИЕ

Оправдание – это юридический термин, обозначающий решение судьи или суда. Человек «оправдан», когда судья объявляет его «праведным», то есть, невиновным пред лицом закона и перед судьей (как представителем закона). Естественно, если мы невиновны и суд справедлив, то вы вполне можете ожидать своего оправдания. И наоборот, если суд несправедлив, а судья принимает взятки или склонен к фаворитизму, тогда оправдан может быть даже человек виновный. Бог осуждает такое поведение среди судей[269].

Оправдание не делает человека праведным, а только заявляет: что касается суда, закона и судьи, этот человек невиновен. Все зависит от заявления судьи. В лучшем случае, это заявление совпадает с реальным положением вещей.

 

2. БЛАГОДАТЬ

Слово «благодать» является важным библейским понятием, которое часто неправильно понимают. Благодать означает милость или великодушие. Когда кому-то незаслуженно оказывают милость, любовь и доброту, тогда к нему проявлена «благодать». Она противоположна заслуженному благоволению – это совсем не будет великодушием или щедростью, если кому-то честно заплатят за тяжелый труд или оправдают человека, который и так невиновен. Это будет всего лишь справедливость.

Благодать же, наоборот, является незаслуженной милостью Бога. Статья о благодати в Новом Библейском Словаре очень наглядно описывает те разные пути, которыми Бог проявляет к нам незаслуженную нами милость, и ее стоит почитать. Но, к сожалению, это слово со временем приобрело очень много значений, совершенно далеких от библейского понимания. В словаре Маккуэри перечислено 23 значения этого слова, многие из них имеют богословское происхождение.

Одно общее значение заключается в том, что благодать – это некая субстанция или же сила от Бога, с помощью которой мы можем соблюдать закон и таким образом быть оправданными. Получить эту благодатную силу можно якобы через таинства церкви. Это дает людям право сказать, что они «спасены через благодать», в то время, когда на самом деле имеется в виду, что они «спасены благодаря собственным заслугам». Наше доктринальное основание понимает благодать совсем не так.

 

3. ВЕРА

Вера – это доверие Богу и надежда на Него. Это не какое-то сверхдуховное переживание, а лишь человеческое решение зависеть от кого-то другого, доверять ему и полагаться на него. Каждый день мы верим кому-то, чему-то или же чьим-то словам. Каждый раз, когда мы доверяем кому-либо или действуем согласно чьим-то словам, мы верим.

Сущность спасающей веры заключается в объекте этой веры. А именно, мы верим в жертвенную смерть Иисуса за нас на кресте, полагаемся на то, что ею Христос добыл для нас спасение. Само наличие веры не оправдывает нас, если оно воспринимается как то самое доброе дело, которое поможет заслужить оправдание от Бога. Такой взгляд заставляет нас верить в веру вместо того, чтобы верить в смерть Христа за нас. Более того, как мы уже видели, даже наша вера – это Божий дар. Вера, как и благодать, является полной противоположностью людским заслугам и достижениям[270]. Вера – это надежда не на самого себя, а на кого-то другого.

 

4. ТОЛЬКО

Слово «только» тоже создает для многих проблему, не столько своим значением (ведь его вряд ли можно назвать специальным), сколько тем, что оно, по всей видимости, противоречит второй главе Послания Иакова[271]. В нашем доктринальном основании и в Послании Иакова речь идет о двух разных вещах. Данное утверждение, вслед за доводами Павла в 1-5 главах Послания к Римлянам и в Послании к Галатам, говорит о том, как получить оправдание. Послание Иакова рассматривает сущность веры.

       Вера – это не просто умственное осознание доктрины, но живое и действенное доверие Богу. Если просто верить в существование Бога, тогда ваша вера ничем не отличается от веры бесов. Это мертвая вера. Вера никогда не сможет стать живой и действенной, пока не перерастет в послушание[272]. Вера во Христа обязательно приведет к изменению образа жизни.

       Доктринальное основание защищает убежденность в том, что наше оправдание зависит от смерти Христа, а не от поступков христианской жизни. Наши добрые дела являются результатом нашего оправдания, а не средством его достижения.

 

       ЧТО ЖЕ, БОГ НЕСПРАВЕДЛИВ?

 

       Это доктринальное положение поднимает вопрос – как может Бог оправдать грешника? Если Бог противостоит несправедливости, и не оставит беззаконных без наказания, тогда по какому принципу Он «оправдывает нечестивых»[273]? Сказать, что Он делает это по Своей милости, означало бы, что Бог пренебрегает Своей праведностью ради Своего великодушия. Если сказать, что происходит это только благодаря нашей вере, то это означало бы, что одно доброе дело с нашей стороны способно перечеркнуть все проступки и грехи.

       Данное положение подразумевает, что мы понимаем пятое положение доктринального основания: «Искупление от вины и наказания за грех, от кабалы и скверны греха исключительно и только жертвенной смертью ради человека и вместо человека Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, воплощенного Сына Божия». Через искупительную смерть Своего Сына Бог с одной стороны являет Свою справедливость, а с другой стороны оправдывает тех, кто верит в Иисуса[274]. Будучи нашим Представителем и Заместителем, Иисус платит искупительную цену за наш грех, и Его праведность приписывается или вменяется, нам. Все те, кто «во Христе», рассматриваются Судией как невиновные перед Ним. Если мы грешим, то «имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши…»[275].

       Бог являет нам Свою любовь в смерти Иисуса Христа, точно так же, как и справедливость Свою Он показывает в той же смерти Иисуса Христа[276]. Мы спасены по Его великой любви, милости и благодати[277]. Исключается всякая возможность хвалиться перед Богом или пытаться заслужить Его благосклонность. В Божьих глазах наши дела – всего лишь грязная одежда[278]. Это благодатью Божией Его Сын был послан в мир, чтобы умереть за грехи человечества[279].

 

       КРАХ СТАРОЙ СКАЗКИ

 

       Теперь мы видим, насколько неверным является представление о Боге как о небесном Санта Клаусе, насколько неверным является подобное понимание Евангелия. Спасены будут не праведники, а грешники. Мы спасены благодатью Божьей, Который послал Своего Сына в мир, чтобы Тот соделался за нас грехом и умер вместо нас. Иисус пришел призвать к покаянию не праведников, но грешников[280]. Христиане – это не праведные люди, а прощенные люди.

       Более того, мы можем быть уверены в надежности своего положения перед Богом. Если мы «во Христе», то Бог объявляет нас праведными в Своих глазах. И уверенность в том, что Бог принял нас, и в том, что нас ждет вечная жизнь, совсем не является признаком гордыни или высокомерия. Эта уверенность не имеет ничего общего с нашими собственными заслугами или добрыми делами, но является результатом благодати и милости Божьей к грешникам.

       Однако это вовсе не значит, что христиане и дальше будут жить во грехе, несмотря на то, что Бог сделал для них. Зная и веря в то, что мы прощены, понимая благодатную любовь Бога к нам, мы обретаем совершенно новый стимул к святой и благочестивой жизни. Освободившись от тщетных попыток заслужить наше спасение, теперь мы можем стремиться к добру и святости потому, что уже спасены. Теперь мы можем творить добро в знак нашей благодарности Богу за Его великодушие. Теперь мы можем творить добро, руководствуясь чистыми побуждениями.

       Эта весть доступна всему человечеству. Осознав учение об оправдании благодатью через одну лишь веру, апостол Павел увидел, что Евангелие предназначалось всем – иудеям и язычникам, мужчинам и женщинам, рабам и свободным – одинаково. Этот прорыв в его мышлении изменил ход мировой истории.

       Когда Мартин Лютер понял оправдание по благодати, началась Реформация, изменившая лицо Европы. Через двести лет, когда Уэсли в предисловии Лютера к Посланию к Римлянам увидел то же самое учение, в Англии началось евангельское пробуждение, распространившееся потом по всему миру.

       Это учение должно проникать в наши умы и изменять наши жизни. Это весть, которую нужно проповедовать, чтобы наше общество оставило сказку о Санта Клаусе и пришло к Богу, чтобы получить прощение Его благодатью.

 

Подумайте:

 

  1. Сравните 3 и 4 главы Послания к Римлянам со 2-й главой Послания Иакова. Проповедуется ли в обоих отрывках одна и та же мысль?
  2. Каким образом Бог прощает грешника?
  3. Что означает это доктринальное положение?
  4. Имеют ли сказка о Санта Клаусе или теория возмездия какую-либо ценность?

 

 

ЧТО – НИКАКИХ СПОРОВ?

 

       ЖИТЬ С ДУХОМ ТВОРЦА

 

       Большинство доктринальных оснований было написано в результате разногласий. Символы веры ранней церкви[281] конкретно и четко исключали альтернативы истинному христианству. Великий реформатский и пуританский символы веры напрямую отвергли ошибки средневековья[282]. Доктринальное основание IFES тоже было написано для того, чтобы разъяснить позиции евангельского христианства, исключая при этом не-евангельское христианство. Евангельское мировоззрение отличается тем, что особо подчеркивает важность богодухновенности и непогрешимости Писания, серьезно относится к греху, придает особое значение заместительному характеру нашего искупления, говорит о необходимости перерождающего действия Святого Духа. Эти учения тщательно исключают альтернативы евангельской вере, такие как либерализм и римское католичество. Они такие же четкие, как и реформатские доктрины о спасении только по благодати, о единственности Писания, о спасении только верой.

       Однако доктринальные основания также включают основные учения о Евангелии. Они не состоят только из отрицательных положений, просто указывающих на ошибки альтернативных доктрин; они как можно полнее очерчивают главные моменты своего исповедания. Некоторые доктринальные положения IFES так говорят о Троице или о воскресении Христа из мертвых, что большинство не-евангельских христиан приняло бы эти положения с большой радостью. Конечно, есть либералы, которые не принимают триединства Отца, Сына и Духа Святого, и люди, не признающие воскресения Христа из мертвых. Но есть также множество не-евангельских христиан, которые согласны с обоими этими учениями. Одним из таких же положений, не вызывающих особых разногласий, является положение о действии Святого Духа. Девятое положение доктринального основания IFES гласит:

 

       Исполнение верующего Духом Святым и проявление Духа в нем.

       Трудно представить себе христианскую традицию, отрицающую это. Теоретически все христиане готовы подписаться под утверждением о том, что Дух Святой живет и действует в верующем. Однако практически многие приверженцы как либерального, так и католического мировоззрения его отвергают. Преданность либералов всему рациональному и разумному на деле оставляет мало места действию Святого Духа в жизни верующего. Католики настаивают на власти и авторитете церкви, и на деле получается, что они отвергают власть и авторитет Святого Духа.

 

       ПОЧВА ДЛЯ СПОРОВ

 

       Разногласия по этому вопросу заключались в том, каким образом Святой Дух наполняет верующего и действует в его жизни. Поскольку в либеральном и католическом богословии о действии Святого Духа в жизни христиан говорится очень мало, то евангельским христианам было практически не о чем спорить. Однако когда начали появляться доктринальные основания, сильная волна разногласий поднялась в харизматическом и неопятидесятническом движениях. Подобные богословские споры не новы – им уже сотни лет, - но за последние годы в евангельских кругах они вновь вышли на передний план. Может, нам надо пересмотреть свои доктринальные основания?

       В хороших доктринальных основаниях нет ошибочных или незначительных положений. У тех из нас, кто предан своим доктринальным позициям, есть некоторая слабость: говорить больше, чем говорит сама Библия. Всякое разногласие мы пытаемся свести на нет, чтобы во всем царила абсолютная ясность. В этом была проблема ефесской церкви: они были сильны в распознании лжеапостолов и лжеучителей, но не смогли сохранить свою первую любовь[283]. Писание призывает нас поддерживать слабых братьев, а не втягивать их в богословские дискуссии[284]. Мелочные споры и разногласия насчет родословий и т.п. названы в Писании непотребными[285].

       Библия ясно говорит о работе Святого Духа в жизни верующего. Однако для того, чтобы быть христианином, вовсе не обязательно знать все, о чем говорит Библия, и понимать каким образом Святой Дух действует в нашей жизни. По этим вопросам христиане по-прежнему могут расходиться во мнениях, не теряя при этом общей для них веры в Иисуса Христа. Если бы мы не верили в действие Святого Духа в нашей жизни, тогда кому-то пришлось бы тщательно объяснить нам все Евангелие, подобно тому, как Павел объяснял его жителям Ефеса[286]. Но, если мы все-таки верим в исполнение верующего Святым Духом, тогда всеобщее согласие по одному из важнейших духовных элементов работы Евангелия можно считать достигнутым.

       Конечно, это не означает, что теперь любые серьезные ошибки в наших собственных воззрениях по этому вопросу просто исключаются. Можно так сильно упирать на действие Святого Духа, что при этом мы практически отодвинем в сторону все остальные доктринальные положения, о которых мы говорили в предыдущих главах. Например, некоторые заявляют, что благодаря действию в их жизни Святого Духа, им уже не нужна искупительная жертва Христа. Такие заявления не соответствуют тому, что доктринальное основание говорит об исполнении верующего Святым Духом. Другие полагают, что в наши дни Дух приходит и действует по-новому, не как в день Пятидесятницы, и посему Он говорит через современных пророков, добавляющих что-то еще к посланию Христа. В результате все доктринальное основание практически отрицается.

       Если мы хотим понять девятое положение доктринального основания, нам нужно рассматривать его в контексте – то есть, в свете полного богословского мировоззрения, изложенного во всех одиннадцати положениях. Может показаться досадным, что здесь не упоминаются прямо все наши современные разногласия, но, тем не менее, необходимо увериться в том, что Святой Дух действительно присутствует в нашей жизни. Иногда, погружаясь в разногласия, мы теряем перспективу предмета спора. Мы готовы немедленно объявить спорный вопрос жизненно важным для сути Евангелия и исключить всех своих оппонентов. Иногда мы допускаем даже, чтобы содержание наших доктринальных оснований определялось нашими оппонентами, а не Словом Божьим. А иногда мы вообще отказываемся говорить о работе Святого Духа, потому что другие только о ней и говорят.

       В сегодняшнем евангельском мире это доктринальное положение вызывает, пожалуй, больше всего разногласий. Однако выражено оно таким образом, что никаких разногласий и быть не может! Все стороны подпишутся под таким утверждением. Нам нужно обратиться к тому, что говорит Библия об исполнении верующего Святым Духом и действии Духа в нем, и посмотреть, соответствует ли это общим доктринальным воззрениям IFES и его доктринальному основанию. Таким образом мы сможем внести свой вклад в богословские дискуссии и предоставить какое-то доктринальное руководство для нашего дальнейшего единства и общения.

 

       ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ

 

       В доктринальном основании уже говорилось о нашей вере в «преображение и возрождение уверовавшего Духом Святым и Его силой». Это значит, что евангельские христиане твердо верят в духовное восприятие Евангелия и его учения. Христианство – это не набор сухих положений, никак не связанных с духовным преображением и личным переживанием. Христианство – это не набор идей, но живая вера. Без участия Святого Духа в жизни людей, ни один из них не откликнулся бы на евангельское послание.

       Но работа Духа не прекращается в момент духовного перерождения. Дух не станет приводить нас к рождению свыше, чтобы затем бросить в одиночестве, предоставляя нам расти самостоятельно. Новый Завет постоянно подчеркивает мысль о том, что Святой Дух навсегда вселяется в верующего. Жизнь верующего не должна быть выметенным и пустым домом, ожидающим возвращения злого духа. В его возрожденном сердце теперь постоянно живет Святой Дух[287].

 

Исследуйте:

 

       Посмотрите следующие отрывки. Что они говорят по этому вопросу?

 

1Иоанна 2:24-27; Ефесянам 1:13-14 (срав. 2Коринфянам 5:18); Римлянам 8:12-17 (срав. Галатам 4:17); 2Коринфянам 6:16 (срав. 1Коринфянам 6:19).

 

Без доктрины об исполнении Святым Духом христианство было бы просто философией или очередным мировоззрением. Люди верят во что угодно, начиная от социализма до Союза регбистов. Но христианство – это не просто еще одна система, в которую можно верить. Быть христианином – значит быть в постоянном общении с Творцом Вселенной, нашим Отцом, быть в Его присутствии, в присутствии Святого Духа.

 

ДЕЙСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА В ВЕРУЮЩИХ

 

Ветхий Завет предрекает пришествие Святого Духа. Когда Израилю был дан Божий закон на горе Синай, они приняли его в вере и послушании, и Бог сказал: «Слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо. О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы было хорошо им и сынам их вовек...»[288] Но послушание Израиля было недолгим, так как, хотя у них и были заповеди Божьи, записанные на каменных скрижалях, сердца их не следовали законам Божьим. Потому Бог обещал дать новый завет, в котором тот же закон будет записан еще раз, но уже не на скрижалях каменных, а в человеческих сердцах[289]. Сам Бог будет их Учителем[290]. Он исполнит их Святым Духом, чтобы Дух побуждал их повиноваться Его заповедям[291]. Святой Дух изольется не только на царей или пророков, но на весь Божий народ[292].

Эти великие обетования исполнились в день Пятидесятницы, когда воскресший Христос излил Своего Духа на верующих[293]. Сейчас, когда люди свидетельствуют о Христе, они исполняют данную им Духом роль пророков[294]. Христиане имеют ум Христов, так как Дух открывает им истины, которые были скрыты от предыдущих поколений[295]. Помазание Святого Духа учит нас Божьему Слову, так что нам больше не нужны авторитетные толкователи и учителя[296]. Святой Дух – это заместитель Христа на Земле, живущий в сердце каждого христианина, уча его Слову Христову и побуждая к послушанию Ему.

Дух потоком вливается в нас, перерождая нас и наставляя нас в том, что Иисус - Господь[297], что Бог – наш Отец[298], что мы – дети Божьи[299]. С приходом Святого Духа в нас начинает действовать Божье Слово[300], порождая в нас плоды любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания[301]. Дух призывает нас умертвить дела плоти и сражаться с «похотями плоти» (то есть, с греховной нашей сущностью)[302]. Все это совершается в нас Духом Божиим.

Стоит обратить внимание на то, что фраза «ведомый духом» только дважды употребляется в Новом Завете, и в обоих случаях эта фраза выделяет главную работу Духа в жизни христиан: повернуть их от греховной жизни к послушанию Иисусу. Нельзя принижать значимость динамической, чудотворной работы Духа в жизни христиан: мы, ранее бывшие бессильны угодить Богу и повиноваться Ему, теперь преображаемся в само Его подобие[303].

Кроме того, Дух обязательно доведет этот процесс до конца. Его присутствие является не только залогом или гарантией будущего, но и помощью в наших слабостях. Когда мы сталкиваемся со страданиями этого мира, с угрозой потерять веру в то, что Бог милостив и силен спасти нас, именно Дух ходатайствует за нас воздыханиями, которые невозможно выразить словами[304].

Однако христианская жизнь и возрастание в ней подразумевает также общение с окружающими нас людьми. Возрастая во Христе, мы начинаем заботиться о спасении других людей. Поскольку Христос дал нам Своего Духа, мы должны являть Его, служа другим для их спасения. Эти духовные дары называются дарами Христовыми или дарами Божьими, но не «дарами Духа»; это – проявление Духа, которого Отец и Сын дали нам[305]. Дары даны для общего блага, для нашего взаимного назидания и возрастания в благочестии. Будучи различными проявлениями одного и того же Духа, эти дары должны использоваться в соответствии с плодами Духа, и особенно, в любви[306].

Таким образом, христиане должны быть исполнены Святым Духом для всеобщего блага. Если мы исполнены Святым Духом, тогда мы будем говорить друг с другом, подчиняться и уступать друг другу, в то время как будем петь и славить Бога Отца за все во имя Господа Христа[307].

Итак, Новый Завет говорит не столько о том, каким образом Дух действует в нашей жизни, но о цели и направлении Его работы. Дух действует, потому что Иисус умер, воскрес и излил Своего Духа в наши сердца[308]. Он – Божий залог и гарантия нашего вечного спасения, поскольку с Ним к нам впервые приходит кусочек небесной жизни. Его действие внутри христиан – это воплощение Евангелия в нашей жизни. Он дал нам новое рождение через Евангелие Иисуса Христа, Он же продолжает преобразовывать нас в подобие Христа. Он учит нас, что Бог – Наш Отец, а Иисус – наш Господь. Он поддерживает наше общение с Богом в молитве. Он производит в нас плоды святости, через нас назидая других людей и приводя их ко спасению.

Веками Библия и верующие в нее учили об исполнении христиан Святым Духом и действии Духа в них. Святой Дух никогда не был «забытой частью Троицы». Каждое поколение христиан издавало свои труды о работе Святого Духа. Все верующие в Иисуса Христа как своего Господа, знающие Бога как своего Отца, ощущают действие Святого Духа в их жизни, действие, преображающее их в подобие Самого Христа.

И тем не менее, на протяжении всего этого времени люди приходили все к новым и новым пониманиям действия Святого Духа. Эти учения принимают различную окраску в зависимости от популярности той или иной идеи. Однако все они отделяют действие Святого Духа от Евангелия. Создается впечатление, что дело Святого Духа совершается параллельно делу Христа, а не является его органической частью. Происходит разделение между действием Духа и словом Божьим, которое является мечом Святого Духа.

Девятое положение доктринальной основы IFES не касается существующих разногласий. Оно просто провозглашает нашу твердую веру в исполнение верующего Святым Духом и действие Духа в нем. В свете учения Библии, в свете того, что она говорит о внутреннем действии в человеке Святого Духа, нам неплохо было еще раз в этом утвердиться. К этому нас особо призывает нынешняя атмосфера в христианском мире, где все пытаются определить, как же действует Святой Дух.

 

Подумайте:

 

  1. Какова роль Святого Духа в жизни верующего? Что означает фраза «ведомые духом»?
  2. Каким образом Христос живет в нас, когда Дух входит в нас? (см. Галатам 2:20 и Евангелие от Иоанна 14:5-27)
  3. Какие аспекты действия Святого Духа важны для христианской веры? Как это может влиять на наше единство и общение?

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.