Почему христиане не такие, как все? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Почему христиане не такие, как все?

2020-10-20 85
Почему христиане не такие, как все? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       При всем разнообразии современных философских систем есть множество моментов, по которым христианство явно отличается от иных мировоззрений. Одним из таких отличий является учение о Троице. Троица является исключительно христианской доктриной, отличающей нас от всех остальных философских и религиозных систем, а также выявляющей истинное и ложное христианство.

       Наверное, до мысли о монотеизме (однобожии) можно додуматься, размышляя над собственным жизненным опытом. Во многих странах мира люди верили в существование единого всевышнего Бога. В этом нет ничего удивительного, поскольку в Библии сказано, что Бог открывает нам Свое существование и власть через все творение вокруг нас.

       Но познание того, что этот единый Бог одновременно соединяет в Себе три личности, может придти только через откровение Писания. Единый Бог – это не простое единство, а сложное, а сложное, состоящее из Отца, Сына и Духа. Мы до такого никогда бы не додумались, если бы Бог не открыл нам это в Своем Слове.

       Одно из первых утверждений доктринального основания IFES указывает на учение о Троице:

 

       Божественное триединство Отца, Сына и Святого Духа

 

       Что же нам делать с этой необычной задачей, где простая математика теряет силу? Ведь в Библии нет слова «Троица»: так что же, христианам все-таки нужно верить подобному учению? В конце концов, так ли это важно?

 

       СЛОЖНОЕ ЕДИНСТВО

 

       Как Ветхий, так и Новый Завет непреклонны в своей вере в единственность Бога. Бог заявляет, что Он, Иегова, - Единый Господь всей земли, и нет иного, кроме Него[5]. Следовательно, поклонение другим существам и творениям, осуждается, как мы видим в Писании. Бог не желает разделять Свою славу с кумирами или идолами, изображают ли они Его Самого или кого-то другого. Израиль, которому Бог открыл Себя, не должен был поклоняться никому и ничему другому, потому что Бог есть Бог ревнитель и не хочет разделять славу с кем-то еще. Христианин отличается от других тем, что отворачивается от идолов для служения Истинному, Живому Богу[6].

       Даже того, кого называют «богом мира сего», ни в коей мере нельзя считать равным Богу. Существуют ангелы, силы, власти, но все они созданы и находятся под контролем Всевластного, Единого, Истинного Бога.

       Да, этот Единый Бог представляет Собой не простое, а сложное единство.

 

1. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

На страницах Ветхого Завета есть несколько указаний на это сложное единство. Если

рассматривать эти намеки сами по себе, то их недостаточно для понимания учения о Троице. Однако, если учесть их дальнейшее развитие в Новом Завете, можно ясно увидеть, что Ветхий Завет говорит о сложном единстве Бога.

       Конечно, множественное число местоимения в такой фразе, как «Сотворим человека по образу Нашему», можно было бы понять, как монархическое «Мы» (типа, «Мы, Николай Второй» - прим. перев.), если бы не Новый Завет[7]. Однако Новый Завет ясно показывает, что все и все было сотворено Сыном и для Сына, т.е., Отец и Сын были вместе в момент сотворения. Книга Бытие 1:26 открывает нам Бога, Который есть Отец, Сын и Святой Дух, который сотворил человека по Своему сложному подобию[8].

       Другие указания на сложное единство Бога даны в местах, где появляются Дух Божий, Ангел Господень, Слово Божье или мудрость Божья, действующие, по всей видимости, независимо от Бога, но вместе с тем являющиеся Самим Богом [9].

       Иногда Ветхий Завет пророчествует о пришествии Мессии, говоря о Нем как о Боге. В Книге пророка Исайи 9:6 имя обещанного Младенца – «Бог крепкий». Или в Псалме 44:7-8 Бог возводит превыше всех Своего Избранника, Которого называет «Богом».

 

2. В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Однако приходит Иисус, и в Нем мы вдруг видим Человека, с Которым Бог делит Свою славу. Когда царь Ирод принимал поклонение людей, но забыл воздать славу Богу, он был повержен на землю, был изъеден червями и умер[10]. Но когда Фома сказал Иисусу: «Господь мой и Бог мой!», Иисус похвалил его за веру[11]. Когда ангел предстал перед Иоанном, и апостол пал к его ногам, чтобы поклониться ему, тот сказал: «Не делай сего! Я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово. Богу поклонись»[12]. Но когда перед Иоанном предстал Иисус, Иоанн пал, как мертвый, к Его ногам и услышал захватывающие дух слова: «Я есмь Первый и Последний, и Живый»[13].

Снова и снова мы видим, как Иисус творит славные дела Божьи, называет Себя Божьим именем и являет Божью силу. Иисус

  • прощает грехи[14];
  • к Нему обращаются в молитве[15];
  • достоин принять богатство, силу и мудрость, власть, честь, славу и хвалу[16];
  • есть сияние Божьей славы и полное воплощение Божьего существа[17];
  • есть Тот, в Ком телесно воплощена вся полнота Бога[18];
  • есть Творец и Хранитель всего[19].

На страницах Нового Завета мы находим три Личности Бога, связанные воедино, и такое единство будет богохульством, если каждая из этих Личностей не есть Бог. Крещение происходит во имя Отца, Сына и Святого Духа. Но каждая из этих личностей называется Богом[20].

Иногда слово «Бог» используется для указания только на Отца, а иногда это слово соотносится со всеми тремя ипостасями в Одном Божестве. Также и слово «Господь» (Иегова) иногда подразумевает только Отца, иногда три Личности в едином Боге, а иногда и Самого Иисуса. Что касается Ветхого Завета, то тут Господь – Бог, и Бог – Господь. Существует только один Бог и один Господь. Однако многие ветхозаветные ссылки на Господа (Иегову) в Новом Завете применяются непосредственно к Иисусу[21].

Библейское понимание заключается в осознании, что Бог един и единственен, что Он соединяет в Себе три ипостаси – Отец, Сын, Дух Святой, - три живые Личности, взаимодействующие в неразделенном единстве. Их сложное единство проявляется не только в том, Кто Они такие, и в том, как называет Их Писание, но и в Их делах. Все три ипостаси вовлечены в творение и искупление: Отец послал Сына; Сын ищет исполнения воли Отца. Отец не был распят, смерть принял Сын. Между личностями триединого Бога есть различия, но нет разделения, ибо Отец – в Сыне, как Сын – в Духе. У нас не три Бога, но один.

 

       ХРИСТИАНСКАЯ СТЫДЛИВОСТЬ

 

       Христиане долгое время занимали оборонительную и отрицающую позицию по отношению к учению о Троице. Мы чувствуем необходимость извиняться за то, что приходится верить в нечто не имеющее параллелей или аналогов в жизни. Иногда мы неверно представляем Троицу, пытаясь измыслить сравнения типа трех сторон треугольника или трилистник клевера. Такие попытки безуспешны, потому что не могут отразить три Личности, каждая из которых полностью является Богом. Наши сравнения изображают три подструктуры, три части единого целого. Но Сын – не часть Бога. Сын – Бог. Однако, линия в треугольнике – это лишь часть треугольника, но не сам треугольник.

       И все-таки, не следует смущаться и стыдиться этих сложностей. Не следует удивляться, что Бог оказывается больше и сложнее, чем все, что нам известно в этом мире. В этом мире много всего такого, что мне трудно понять, так что не стоит так сильно удивляться, что я не могу полностью постигнуть Создателя вселенной. Я не говорю, что Троица есть какая-то непроницаемая тайна, которую мне не дано понять никоим образом. Не нужно путать знания обо всем, со знанием о чем-то одном. Я способен познать, что Бог – это одновременно три Личности и единый Бог. Это нетрудно понять и принять. Ничуть не легче понять тот факт, что природу света можно объяснить тем, что с одной стороны он ведет себя как частица, а с другой как волна.

 

       ПРИМЕНЕНИЕ

 

       Для христиан важно проводить время в размышлениях о Троице и проповедовать о ней неверующим. В Троице заложено Божье Евангелие. Без Троицы Благая Весть искажается. Троица помогает нам понять себя самих, наш мир, Бога и Евангелие. Любые альтернативы учению о Троице порождают самые немыслимые философские и этические воззрения.

       То, что единый Бог соединяет в Себе три Личности, означает, что Высшая Реальность обладает личностью и способна к взаимоотношениям. Бог – это не безличная сила, и сотворил Он нас вовсе не из-за потребности кого-то любить. Мое представление о жизни – о том, что исключительно и наиболее важны в ней именно межличностные отношения – верно, поскольку Высшая Реальность является не просто «существом», а тремя Личностями, находящимися в вечных взаимоотношениях.

       Именно тот факт, что Иисус полностью является Богом, позволил Ему искупить наказание за наши грехи. Если Иисус не был полностью Богом, тогда Бог наказал невинного вместо виновных. А это уже не только несправедливо, но и бесполезно: смерть простого человека, даже совершенного, смогла бы оплатить грехи всего лишь одного другого человека. Но, если Бог во Христе примирил с Собой мир, тогда именно Бог понес наказание за наши преступления, и не только за наши, но и за грехи всего мира[22].

       Поскольку Иисус является и Богом, и Человеком, Он может представлять нас пред Своим Отцом. Он вводит в славу Своих братьев, тех, с кем Он разделил плоть и кровь[23].

       Отношения Отца, Сына и Святого Духа являют нам сущность этики межличностного общения. Каждый из Них – полностью Бог, но, все-таки, Сын стремится исполнить волю Отца. Забота о другом и подчинение из любви явлены нам в Божьем общении. В мире, сотворенном таким Богом, задуман порядок взаимоотношений, который подразумевает совсем не некую дискриминацию прав, но многообразие единства и гармонию между равными личностями.

       Не верить в Троицу – значит отрицать Евангелие. Если Иисус – не Бог, Он не мог заплатить за наши грехи. Если Иисус – не Бог, нам не полагается называть Его Господом, отдавать Ему свою жизнь, следовать за Ним, петь Ему славу. Если Дух не является Духом Христовым и Божьим, тогда Христа с нами нет, и Его обещание не исполнилось. Каждый в равной степени должен быть Богом, а все три должны быть неделимым целым. Существует не три Бога, но один Бог.

 

Подумайте:

 

  1. Какую роль играет в вашей христианской жизни учение о Троице?
  2. Каким образом вера в Троицу влияет на нашу молитву?
  3. Имеют ли разные Личности в Троице также и разные функции? Каким образом они соотносятся?
  4. Как бы вы объяснили Троицу свидетелю Иеговы, еврею, мусульманину?

 

 

КТО СТОИТ ЗА ШТУРВАЛОМ?

 

       Атеисту, смотрящему на мир со своей колокольни, этот мир кажется хаотичным, никем не управляемым. Нет никакого Великого Архитектора, не говоря уже о Великом Управляющем. Посему атеисту остается только пессимистически принять всю иррациональность, враждебность и абсурдность, которую он видит вокруг. Единственная возможная альтернатива для него – взять ответственность управления миром на себя.

       Большинство людей, даже атеисты, понимают, что нам самим с этим миром не управиться. Некоторые считают, однако, что путем совместных усилий человечество может каким-то образом привести все в порядок. Но это противоречит фактам. Человечество никак не может управиться с собой, особенно когда решается, кто же должен заниматься этим управлением. Атеист оказывается перед жестким выбором философии: либо необоснованный оптимизм (нашедший свое выражение в философии гуманизма), либо ошеломляющий пессимизм (вылившийся в форму экзистенциализма), с которым так трудно жить.

       Само по себе это еще не заставляет людей верить в Бога. Но вера в Бога действительно избавляет нас от ужасного гнета атеизма – если, конечно, мы верим во всесильного, всемогущего Бога. Вера во всевластного Бога придает нашей жизни цель и значение, указывает нам ценности и направление. Жизнь вовсе не является цепочкой каких-то бессмысленных событий. Жизнь – это действительно весьма значительная и целенаправленная деятельность.

       Но некоторые верующие недооценивают всемогущество и всевластие Бога. Быть может, они дуалисты, верующие в двух богов, доброго и злого, постоянно воюющих между собой, - и никогда не уверенные в том, кто же победит. А может, они представляют себе некоего бога, слабого и немощного, постоянно ждущего, что человек что-то предпримет. Такой слабый и немощный бог является скорее слугой человечества, нежели его господином. При таком устройстве мира настоящим богом является человек, а «Бог» становится его лакеем. Другие не могут понять, как же по-настоящему всевластный Бог мог допустить существование такого испорченного мира или мира, в котором у человека так много свободы.

       Позиция евангельских христиан выражается во втором предложении доктринального основания IFES:

 

       Владычество Бога-Творца, Искупителя и высшего Судии

                                                                                                         

       Слово «владычество» или «всевластие» означает царское правление или верховную власть. Большинство сегодняшних монархов пользуются весьма ограниченной властью. Называя Бога «царем», мы часто представляем Его себе как некоего официального монарха, уважаемого, но не имеющего реальной власти. На страницах Писания Бог постоянно выступает как Царь, правящий вселенной во всей Своей силе, власти и мощи. Именно такое Божье Господство и провозглашается во втором предложении доктринального основания IFES.

       Бог правит во всех сферах жизни – в творении, в откровении, в искуплении и в последнем суде. Все остальные положения доктринального основания IFES показывают, как Божье всевластие проявляется в этих различных аспектах. В каком-то смысле, это второе предложение можно было бы и не включать в доктринальное основание: ведь все остальные положения ясно показывают, каким образом Бог правит в деле искупления, откровения, суда (правда, о Его всевластии в творении в других положения почти ничего не сказано). Однако это второе положение является весьма полезным обобщением и подчеркивает понятие Божьего всевластия и владычества, а не просто объясняет, каким образом это всевластие проявляется. Чтобы правильно понять это положение, нужно правильно уяснить все остальные моменты доктринального основания. В свое время мы рассмотрим каждый из них. Истина неразделима. Каждый отдельный ее аспект отражает и подразумевает все остальные.

       Неплохим библейским текстом для изучения Божьего владычества во всех этих сферах жизни является отрывок Послания к Ефесянам 1:1-14. В великом «благословении» апостола Павла мы видим, как Бог действует в Своем всесильном владычестве. Мы видим Его намерения и замыслы, существовавшие еще до сотворения мира. В этом отрывке не идет речи о творении, но здесь говорится о Божьем владычестве и в откровении, и в искуплении, и в грядущих событиях конца мира (в похвалу славы Его). Давайте взглянем на Божье владычество в четырех различных аспектах.

 

       БОЖЬЕ ВЛАДЫЧЕСТВО В ТВОРЕНИИ

 

       От начала до конца Библии Бог выступает как Творец. Первая глава Библии рассказывает о том, как Он один, Своей собственной властью утвердил на месте сотворенную Им вселенную. Как говорится в Псалме 32:6, «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их». О Боге всегда говорится, что Он сотворил все вокруг, причем даже из ничего. Господь сказал: «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же вы построите дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это сделала рука Моя, и все сие было»[24].

       Бог достоин всякой славы, чести и власти, так как «Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено»[25]. Все было создано Богом по Его замыслу, с Его целью. Все было сотворено наилучшим образом. Даже в падшем состоянии «всякое творение Божье хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом и молитвою»[26]. Бог не создавал ни хаос, ни пустоту. Напротив, «Он – Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства»[27]. Человечество – это часть творения рук Божьих. Вся наша сущность и само существование – только в Боге, да и весь окружающий мир существует только благодаря Его замыслу и благоволению[28]. И Бог задумал, чтобы именно человек, из всего творения, должен быть сотворен по Его образу и подобию.

       Очень часто сотворение мира приписывают лишь Богу Отцу, в то время, как участниками этого процесса были все три Личности Троицы. Правда, об участии Духа в творении сказано немного. Во втором стихе Библии говорится только, что Божий Дух носился над водою, и в связи с процессом творения Дух упоминается нечасто. Однако о Сыне речь идет постоянно. Сказано, что все было сотворено через Него и «без Него ничто не начало быть»[29]. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли – все Им и для Него создано». Посему мы знаем Его как Первородного из всего творения[30].

       Божье владычество в творении проявляется не только в том, что Он с самого начала Сам все создал. Так как все создано по Его замыслу, Он заботится о сотворенной вселенной, хранит ее и управляет ею. Нельзя представлять себе Бога Библии как некоего мастера, построившего машину, которая работает теперь сама по себе. Сочтен каждый волосок на наших головах, и ни одна птица не упадет на землю незамеченной[31].

       Тем не менее нельзя путать Творца с тварным миром. Бог существовал до сотворения. Он возвышается над творением и правит им, и ничто тварное не может дать нам верного о Нем представления. Пантеизм, путающий творение с творцом, не соответствует Библии. В творении Богу принадлежит вся власть, и Он один принимает все решения.

 

БОЖЬЕ ВЛАДЫЧЕСТВО В ОТКРОВЕНИИ

 

       В обществе, где царит рационализм, Бога ищут с помощью дедуктивного процесса разумного размышления. Традиционные доказательства существования Бога – с помощью теории вероятности, телеологии, онтологии и т.д. – часто используются в качестве рациональных доводов в защиту познания Бога. В силу своей способности мыслить человек думал, думал – и открыл «бога».

       Хотя мы действительно способны искать Бога, и Бог находится рядом с каждым из нас[32], Его невозможно найти простой человеческой мудростью[33]. Если бы можно было познать Бога человеческой мудростью, то мы, наверное, начали бы хвалиться перед Господом. Бог в Своей мудрости устроил все так, что человеческой мудростью познать Его невозможно.

       Однако в наши дни мудрость современного человека редко проявляется в виде голого рационализма. Сегодня рациональный, дедуктивный процесс считается тавтологией. Сейчас в моде «индуктивный» процесс, основанный на эмпирическом опыте. Интересно, видит ли Сам Бог хоть какую-нибудь разницу? Его невозможно познать человеческой мудростью, будь то эмпирические наблюдения или рациональные выкладки. Бога можно видеть в Его творении, так как это – один из способов, избранных Богом, чтобы проявить Себя, а вовсе не потому, что мы измыслили умный эмпирический метод исследования и анализа.

       Поскольку Бог – это Личность, Он решает явить Себя миру так, как Ему это угодно. Узнать человека можно только тогда, когда дух этого человека откроем себя нам. Если бы Бог решил удалиться от нас или хранить молчание, мы никогда не узнали бы Его. Он мог бы скрыть истину от кого угодно. Иисус говорил: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и, Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть»[34].

       Именно «юродством креста», словом Евангелия Бог явил Себя людям. Теперь человеку нечем хвалиться, кроме одного Господа. Таким образом, Господь сокрыл Свой замысел от правителей века сего, чтобы они могли делать все, что пожелается – а пожелалось им распять Господа славы[35]. Даже пророки, предрекавшие страдания Мессии, не могли постигнуть более того, чем Богу было угодно им открыть[36].

       Только благодаря Духу Божьему, действующему в нас, мы можем видеть и постигать истину. Именно Бог, «повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа»[37]. Именно Бог помазал нас Святым Духом и учит всему, потому-то мы не нуждаемся в других учителях[38]. Иисус обещал, что Святой Дух наставит учеников Христовых на всякую истину, напомнит им о том, что они видели и слышали, обличит мир о грехе, и о правде, и о суде[39].

       Следовательно, человек познает Бога, когда с молитвой повинуется Божьему Слову, открытому в Писании. Священное Писание постоянно говорит об этом. Бог не оставит человека со смиренным и сокрушенным сердцем, трепещущего пред словом Божьим[40]. Начало мудрости – страх Господень[41]. Послушание слову Божьему спасает нас от глупости и самообмана[42]. Слово Божье может умудрить нас ко спасение во Христе Иисусе и вооружить всем необходимым для доброго дела[43]. Это Слово пребывает вовеки, живет и действует в нашей жизни[44]. Общаясь с Божьим Словом, мы общаемся с Самим Богом[45].

       Таково Божье владычество в откровении.

 

       БОЖЬЕ ВЛАДЫЧЕСТВО В ИСКУПЛЕНИИ

 

       Божье всевластие не ограничивается человеческим своеволием. Грешит человек всегда по собственной воле. Однако человеческие решения не существуют независимо от Божьих замыслов и, конечно же, не могут помешать их осуществлению. Божье владычество над человеческой волей ярче всего проявляется в смерти Христа. Еще до сотворения мира Христос был избран для искупления грешников[46]. Нечестивые люди приговорили Его к смерти и пригвоздили ко кресту, и, тем не менее, все это происходило согласно Божьему замыслу и предведению[47]. Хотя люди и думали, что отвергают Бога, разрушают Его планы, в то же время они исполняли предначертанное Им[48]. За тем, что произошло на Голгофе, можно увидеть двойную инициативу, два действующих лица, на которых лежит разная ответственность за случившееся, поскольку они были движимы различными побуждениями. Бог задумал смерть Христа как путь спасения человечества. Люди же хотели распять Христа, чтобы окончательно от Него избавиться. В своем всевластии Бог использовал людское своеволие для исполнения Своего замысла.

       На протяжении всей истории Писания можно видеть подобную двойную инициативу, в которой проявляется Божье владычество над человеком. В книге Бытие 50:20 мы обнаруживаем, что братья Иосифа задумали совершить зло, но Бог и злое обратил во благо. В книге Притч 21:1 читаем, что сердце царя в руке Господа, Который направляет, руководит им так, как угодно Ему. Или во 2 Послании Коринфянам 8:16-17 говорится, что Тит идет к коринфянам, потому что Господь положил ему на сердце заботу о них, а так же потому, что Павел просил его пойти к ним, а еще и потому, что Титу самому захотелось навестить их!

       Божье единовластное правление всеми человеческими делами лежит в основе искупления мира. Начиная с первого упоминания о Евангелии в Книге Бытие 3:15 все описанные события – призвание Авраама, приход Божьего народа в Египет, их избавление под предводительством Моисея, утверждение царства Давида и Соломона, разрушение царства Вавилонского – все это произошло по Божьему предназначению.

       Хороший отрывок для изучения – 45 глава книги пророка Исайи, где персидского царя Кира называют «помазанником» Господним, то есть, Его Христом. Бог поставил его, чтобы покорить народы, и обещал идти впереди него, разравнивая горы и разрушая все преграды при завоевании. Все это сделано ради Израиля, чтобы израильский народ мог спастись из вавилонского плена. Кир становится Божьим инструментом, даже если не признает Бога или не знает Его.

       Еще один отличный пример – это история могущественного вавилонского царя Навуходоносора. Посредством своего общения с Богом он узнает, что Божье владычество – «владычество вечное, и царство Его – в роды и роды. И все живущие на земле ничего не значат, по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто бы мог противиться руке Его и сказать Ему: «Что Ты сделал?»»[49]

       Поскольку человек греховен, он не ищет Божьего искупления. Мы все отвернулись от Бога и пытались бежать от Него. Но Бог, будучи всевластным Господом искупления, берет инициативу на Себя и догоняет нас. С момента грехопадения человека Он открыл Свой замысел: поразить Сатану в голову пятою потомков женщины[50]. Он избрал Авраама, Израиля, Давида, чтобы утвердить Свои заветы. Еще до грехопадения Бог решил послать Своего Сына для искупления всего мира. Он соткал всю историю Израиля, чтобы наглядно пояснить людям значение смерти Христа за грехи человечества. Через смерть и воскресение Своего Сына Он излил на мир Своего Духа, чтобы принести прощение грехов через проповедь Евангелии о кресте.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.