Отклик человека на Евангелие — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Отклик человека на Евангелие

2020-10-20 85
Отклик человека на Евангелие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя ответственность за покаяние и веру лежит на нас самих, Бог, тем не менее. Властвует и над тем, как мы откликаемся на Евангелие. Вера приходит к нам по Божьему повелению, точно так же, как к покаянию нас приводит Его Дух. Обратите внимание, как произошло обращение язычников, описанное в Книге Деяний: «Язычники, слыша это, радовались прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечно жизни»[51]. Как отнеслись к этому христиане-евреи? «Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь»[52]. Именно Бог начинает действовать в нас, и Он же завершает начатое[53]. Бог дает нам не только верить, но и страдать во имя Христа[54]. От начала до конца наше спасение совершается Божьей благодатью, - Божьим даром, - и потому мы не можем похвалиться даже своей верой или покаянием[55]. Бог призывает всех и каждого придти и уверовать в Сына, и всякий пришедший будет спасен. Однако придут только те, кого привлечет Отец[56]. Фессалоникийцы уверовали, что слово, проповедуемое Павлом, было словом Божьим. Однако Павел благодарил Бога за такое духовное понимание.

 

Освящение и стойкость

 

       Точно так же Божье владычество над человеческой волей проявляется в нашем освящении и терпеливом ожидании конца времен. Мы призваны сохранять веру и быть твердыми до конца, совершая свое спасение со страхом и трепетом. Но ведь именно Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению[57]. Это Он освятил нас и будет хранить непорочными до пришествия нашего Господа Иисуса Христа[58]. Послание Иуды в 21 стихе наставляет нас сохранять себя в Божьей любви. А в 1 стихе говорится, что мы сохранены Иисусом Христом. В стихе 24 мы читаем о Том, Кто может «соблюсти нас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости».

 

Возражения

 

Многие отрицают Божье владычество в искуплении. Большинство людей стремится установить, какой вклад в этот процесс вносим мы сами. Часто говорят, что смерть Иисуса Христа необходимо дополнить нашими делами. Иногда «делами» называется исполнение закона; чаще – исполнение религиозных обрядов. Иногда все ограничивается тем, что эти «дела» сводятся к нашему выбору – мы спасены смертью Христа плюс нашим решением покаяться.

Людям нередко представляется, что Бог отчаянно сражается с человеческой греховностью, которая мешает Ему возвратить нас в райский сад. История Израиля рассматривается как некая религиозная сага, где эпизод за эпизодом повторяется один и тот же сюжет: Бог ставит людей на путь праведности, потом засыпает, и люди начинают Ему противиться. В конце концов, когда уже ничего не помогает, Он посылает Своего Сына – случайная удачная мысль. Как нам говорят, Богу очень хочется, чтобы все были здоровы, процветали и верили в Него, но Он не может дать все это тем, кто Ему противится. Когда в жизнь людей, и особенно верующих, приходит зло, это случается из-за Божьей немощи. Он обессилен нашим неверием и вынужден стоять в сторонке, оплакивая нашу неспособность действовать.

Но все в Библии противится такому вот представлению о Божьем бессилии. Бог посылает людям процветание и несчастье, богатство и бедствия[59]. Он насылает на них болезнь, разрушение и наказание[60]. Он предал все тварное суете и тлению[61]. Даже дела сатаны всегда ведут к исполнению Божьих повелений и замыслов, пусть он и противостоит Богу. Человеческая греховность не может помешать Божьим замыслам, и их исполнение не зависит от человеческого благочестия. Бог воистину всевластен в деле искупления.

 

БОЖЬЕ ВЛАДЫЧЕСТВО В СТРАШНОМ СУДЕ

 

По эту сторону вечности мы не сможем увидеть окончательные Божьи замыслы. Бог назначил день, когда Он будет судить весь мир в праведности. В этот день все старое творение исчезнет, и будут сотворены новые небеса и земля, где будет царить праведность. Бог не медлит в исполнении Своего обетования, но удерживает грядущее наказание, давая людям возможность покаяться. Точно так же, как Своим словом Он сотворил мир, а затем по Слову Своему уничтожил его потопом, Бог провозгласил, что будет судить мир в назначенный Им час[62].

Не люди разрушат мир. Его разрушит Бог, а не какой-нибудь «несчастный случай». Это окончательное разрушение совершится с справедливости и милости: все предстанут на суде пред Божьим престолом.

В назначенные Богом сроки (сокрытые от нас, так как Бог в Своем единовластии решил не открывать их нам[63]), Он явит Своего Сына в славе Его воскресения. Тогда и мы обретем новые тела и будем приняты как дети Божьи, преображенные в подобие Его Сына[64].

Сейчас Бог Отец полагает все у ног Своего воскресшего Сына, и последним побежденным врагом будет сама смерть. Когда все будет у ног Христа, Он передаст Царствие Отцу, чтобы стать всем во всем[65]. Сейчас каждому человеку предназначено однажды умереть и потом предстать перед судом[66]. Даже те, кто уже умерли, не пропустят Господня возвращения. Но День Господень придет неожиданно, как тать в ночи[67]. В конце концов, мы все предстанем пред судом Божьим[68], пред судом Христа[69]. Отец отдал весь суд в руки Своего Сына[70].

Таким образом, в каждом аспекте суда мы видим Господне всевластие.

 

ПОЗНАВАЯ БОЖЬЕ ВЛАДЫЧЕСТВО

 

Начало мудрости – страх Господень. Незачем бояться Бога, не обладающего верховной властью. Но если Бог всевластен и всемогущ, мы предстаем пред Ним в благоговейном страхе, с трепетным ужасом. Его всевышняя любовь, явленная нам в искуплении, позволяет нам называть Его Отцом. Но Его могущество в творении и суде, и чудо Его откровения должны заставлять нас трепетать пред Его словом. Человек, боящийся Господа, угоден Ему.

 

Подумайте:

  1. Как объяснить молодому христианину «двойную инициативу» в плане искупления?
  2. Почему учение о Божьем всевластии часто кажется трудным или противоречивым?
  3. Изучите отрывок Послания к Ефесянам 1:1-14. Что вы узнали о Божьем всевластии и о нашей зависимости от Него?

 

ОКРУЖНОСТИ И КАСАТЕЛЬНЫЕ

       Библия всегда была для христиан полем битвы. Те, кто отрицает христианство, тоже видят в ней объект для нападения. Среди тех, кто претендует на звание «христиан» (но таковым не является), мы также находим лиц, непрестанно ведущих нападки на Писание. Традиционные разделения на конфессии и деноминации очень часто являются разделениями по причине различных взглядов на Библию. Псевдохристианские культы и секты тоже относятся к Писанию весьма придирчиво.

       Так как книги Священного Писания обладают верховным авторитетом во всех вопросах веры и христианской жизни, несогласия по отношению к Писанию ведут к очень серьезным спорам по целому ряду проблем. Действительно, те люди, для кого Библия является верховным руководством для жизни, смотрят на жизнь несколько по-другому, нежели те, кто в качестве жизненной основы принимает иных пророков, иные книги и иной религиозный опыт. А когда есть разногласия по поводу верховного авторитета, едва ли можно надеяться на примирение различных сторон. Если нет общего верховного авторитета, к которому можно обратиться, вряд ли что-то уладится.

       Большинство групп пользуются Библией. Но пользоваться Библией еще не значит принимать ее или верить ей. Мормоны часто цитируют Библию в разговорах с людьми, но при этом считают, что в ней полно ошибок. Приверженцы «Христианской науки» пользуются Библией, но полагают, что толковать ее можно только согласно работам Мэри Бейкер Эдди. Римские католики зачитывают отрывки Писания во время месс, но авторитетом для веры и жизни считают традиции Христа, из которых только часть можно найти в самой Библии. Многие либеральные протестантские проповедники ссылаются на Писание, и, когда оно соответствует их взглядам, приводят из него веские цитаты. Однако фактически, они считают себя вправе решать, что в Библии так, а что не так, превознося собственную мудрость над Божьей мудростью. Доверять Библии как верховному авторитету во всех вопросах веры и христианской жизни значит, ничего к ней не прибавлять и ничего у нее не отнимать. Пользоваться Библией – совсем не то же самое, что верить Библии. Поэтому, хотя все мы и ценим, и уважаем установки и традиции своих церквей, мы все же рассматриваем и судим их, принимая Священное Писание в качестве главного критерия – даже если наши церковные традиции уходят корнями в седые столетия.

 

ПОЗИЦИЯ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН ПО ОТНОШЕНИЮ К ПИСАНИЮ

 

Третье утверждение доктринальной основы IFES гласит:

 

Богодухновенность, непререкаемая достоверность и абсолютная истинность подлинников Священного Писания (Ветхого и Нового Заветов), и его высший авторитет во всех вопросах веры и христианской жизни.

 

Очень часто в этом видят отличительную особенность евангельской веры. Действительно, это выделяет евангельских христиан из обще толпы верующих. Такое отношение к Писанию явно отличает евангельских христиан от остальных элементов «христианского» спектра. Однако это – только часть той матрицы истин, что составляет доктринальное основание евангельского христианства. Без веры в личностного, всемогущего Бога учение богодухновенности Писания не устоит. И наоборот, без учения о богодухновенном Писании нам не познать личностного, всемогущего Бога.

Один из способов дать описание или определение христианину может заключаться в определении его отношения к Писанию. Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек»[71]. Можно распознать дух истины и дух лжи по тому, как люди относятся к Слову Божьему: «Они от мира и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения»[72]. Бог через Исайю говорит: «На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим»[73]. Точно так же новообращенные в Фессалониках узнали свое избрание именно из-за того, каким именно образом пришло к ним слово Евангелия[74]. Именно через Слово Божие люди обретают рождение свыше[75].

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТЕРМИНОВ

 

Доктринальная основа IFES написана с помощью легко узнаваемого доктринального «жаргона» для того, чтобы полно и точно выразить свою точку зрения. Необходимо овладеть этим специфическим языком, чтобы избежать недоразумений.

 

1. БОГОДУХНОВЕНИЕ

Под этим подразумевается вдохновение Бога для написания Библии. Слово «богодухновение» заимствовано из 2 Послания Тимофею 3:16 и означает, что Бог «вдохнул» в Писания жизнь. Здесь не имеется в виду, что Писание просто духовно или, что оно вдохновляет нас. Шекспира, Моцарта, Рембрандта тоже можно назвать людьми вдохновенными, то есть, «намного превзошедшими средний уровень». Они могут «вдохновлять» и нас, то есть, «поднимать нас над обыденностью и рутиной жизни». Однако богословское и библейское понятие богодухновения означает, что слова Писания «выдохнуты» Богом, то есть, слова Писания – это слова Божьи.

Правда, здесь совсем не идет речи о том, как Бог вдохновляет Писание. Мы не должны представлять себе это как механическую диктовку или автоматическое записывание. Богодухновение не стирает индивидуальность и личный стиль автора-человека. Писание следует рассматривать как плод двойной инициативы, двойного авторства – Бог и человек, - в котором Богу принадлежит бесспорное главенство. Например, Писание утверждает, что Псалом 109 был написан Давидом[76], и Богом[77], и Давидом, говорящим Святым Духом[78]. Такое соавторство прослеживается через все Писание[79].

 

2. НЕПРЕРЕКАЕМАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ И АБСОЛЮТНАЯ ИСТИННОСТЬ

На Писание можно полностью положиться. Оно никогда не подведет нас. В этом то и заключается смысл фразы «непререкаемая достоверность и абсолютная истинность». Библия абсолютно достойна доверия, так как ее Автор позаботился об ее безошибочности.

       Здесь некоторые евангельские христиане расходятся во мнении. Библия единственна в своем роде, ее можно только описывать, но не определять. Говоря, что Библия непогрешима, мы описываем ее характер, а не даем определение, с помощью которого можно установить, как именно Бог будет говорить со Своим народом. Следовательно, некоторые книги Библии, например, Притчи, могут быть вымыслом автора, и все же оставаться непогрешимыми. Другие места в Библии могут допускать поэтическую вольность или преувеличения, но правдивости своей при этом не теряют[80]. Таким образом, с одной стороны, нельзя допускать сомнений в непререкаемой достоверности и абсолютной истинности Писания; с другой стороны, мы не должны пытаться запихнуть Писание в некую смирительную рубашку. Безупречная история должна содержать некоторые различия в описании событий (например, разные рассказы о том, как и когда Иисус говорил притчами). Такие мелкие различия не влияют на непогрешимость Писания.

 

3. ПОДЛИННИКИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ)

Под словосочетанием «Священное Писание» подразумевается вся Библия, содержащая Ветхий и Новый Заветы. Эти 66 книг являются запечатленным Словом Божьим. Однако богодухновенными, достоверными и абсолютно истинными являются подлинники Писания. Не каждое издание и не каждый перевод Библии является богодухновенным, достоверным, истинным и непогрешимым. Бог подарил человечеству Свое откровение через избранных Им авторов книг Писания. В разное время человечество по своему легкомыслию и греховности искажало и изменяло то, что было дано изначально.

К счастью, не сохранилось ни одного подлинника, иначе мы бы обязательно начали бы благоговеть пред ними и даже поклоняться им. Однако необходимо тщательно изучать имеющиеся в наличии рукописи, чтобы установить первоначальный смысл Божьего послания. Благодаря Божьей милости, сохранились многие тысячи копий Писания, и к тому же, мы немало знаем о том, как эти рукописи дошли до нас. Поэтому можно быть уверенными, что сегодня мы, в сущности, обладаем тем, что было дано изначально. Различия между рукописями настолько незначительны, что ни одно учение не оказывается искаженным.

 

4. ВЫСШИЙ АВТОРИТЕТ

Фраза «высший авторитет» показывает, что доктринальное основание принимает существование иных авторитетов. Это происходит потому, что само Писание признает другие авторитеты[81]. Для управления народами поставлены правительства, отцы имеют власть над своими детьми. Однако высшим авторитетом, стоящим над всеми остальными, признается Библия. Это – непревзойденный авторитет, не имеющий себе равных.

Писание является «наивысшим авторитетом» также и по отношению к церковным традициям. Это очень важно как для православной, так и для протестантской церкви. Хотя все мы ценим и уважаем авторитеты и традиции церквей, к которым принадлежим (а некоторые из них существуют уже в течение нескольких столетий), тем не менее необходимо подчеркнуть, что все церковные власти и церковные традиции должны в конечном итоге подчиняться и оцениваться согласно наивысшему авторитету Писания.

 

5. ВЕРА И ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ

Хотя Библия и является непререкаемым авторитетом во всех своих словах, ее основное предназначение заключается в том, чтобы учить нас о вере и христианском поведении. Библия не претендует на главенство в математике, ядерной физике, поэзии или шахматах. Вероятно, есть какие-то аспекты в этих дисциплинах, где Писание имеет определенную значимость, но, в общем, о них речи не идет.

Писания, скорее, богодухновенны и полезны «для научения, обличения, исправления, наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»[82]. Писания обращаются именно к вопросам веры и христианской жизни. Под «верой» подразумевается нечто большее, нежели наше доверие Богу: в этом слове заключается мысль о той самой вере, однажды, раз и навсегда, преданной святым[83].

 

ПОЧЕМУ БИБЛИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРИТЕТОМ?

 

Как мы уже видели в первом разделе, Бог есть Личность, открывающая Себя людям. Он открывается нам как Бог живой, говорящий и истинный. Он есть всесильный Владыка вселенной, Который управляет миром посредством Своего Слова и открывает Себя в том, что говорит. Но причем здесь авторитет Библии?

 

1. БОЖИЙ ХАРАКТЕР

Фессалоникийцы оставили идолов и обратились к «живому и истинному Богу»[84]. Писание нередко описывает Бога именно так. Псалом 113 показывает, насколько разительно Бог отличается от идолов, ибо «есть у них уста, но не говорят». Иеремия с презрением отзывается о поклонении таким идолам. Он говорит: «Они – как обточенный столб, и не говорят, их носят, потому что ходить не могут»[85]. Бог Израиля говорит: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их… ибо Он сказал – и сделалось; Он повелел, - и явилось»[86].

Однако Бог не только говорит; Он говорит истину. «Истинный и живой Бог» истинен не только в том, что Он действительно существует. Его истинность проявляется и в Его сущности, и в Его характере. Писание говорит, что для Бога невозможны две вещи: лгать[87] и отречься Себя[88]. Бог верен Своему Слову, и, следовательно, Слово Божье верно и истинно[89]. Именно поэтому мы утверждаем, что Священное Писание обладает непререкаемой достоверностью.

 

ПРАВИТ, ОТКРЫВАЕТСЯ, ОБЩАЕТСЯ

 

Бог управляет вселенной посредством Своего Слова. С помощью Своего могущественного слова Он сотворил мир[90], и тем же самым словом Он разрушит его[91]. Божье слово всегда достигает своей цели[92]: оно живо и действенно, оно проникает в сердца и судит[93]. Слово Божье в такой степени является выражением Самого Бога и Его могущественного правления в этом мире, что Божьим словом можно объяснить воплощение[94].

Однако Слово Божье не только правит миром, но и открывает Бога миру. В прошлом Бог говорил через пророков, но в эти последние дни Он говорит нам через Сына Своего[95]. Нам было дано Слово истины, Евангелие спасения, дабы открыть величайший план Божьего искупления[96]. Даже язычникам были раскрыты неисследимые богатства Христовы[97].

Бог общается с нами через Свое откровение, позволяет нам познавать Его через Свое слово и возрождает нас этим словом. Когда Иисус Христос проповедуется как Господь, Бог дает нам познание славы Божьей во Христе Иисусе[98]. Именно Евангелие является силой Божьей ко спасению всякого, верующего во Христа[99]. Через познание о кресте мы постигаем силу Бога, мудрость Бога и Его Самого[100].

Таким образом, сила и авторитет Библии заключены в Самом ее Авторе – в Боге. Всесильный Господь небес и земли говорил через пророков и в Своем Сыне. Отвергнуть слово Божье значит отвергнуть Самого Бога.

 

КАКИМ АВТОРИТЕТОМ ОБЛАДАЕТ БИБЛИЯ?

 

Писание является авторитетом по всем вопросам, которые затрагивает. Оно не является всеобъемлющим; оно не покрывает вообще все сферы жизни. Однако, благодаря его Автору, Писание обладает непререкаемым авторитетом по всем вопросам, которые в нем упоминаются.

 

1. БИБЛИЯ СОВРЕМЕННА

 

Библия не заключена в жесткие исторические рамки. Она была дана раз и навсегда всем святым[101]. Она была написана в определенный момент или, скорее, период истории, и чтобы правильно понять Библию, нам действительно необходимо рассмотреть ее первоначальный контекст. Однако Библия – это современное слово, не нуждающееся в том, чтобы его «подгоняли под сегодняшний момент». Писание всегда значительно, так как через него Бог доносит до нас Свое слово и сегодня.

       Иисус упрекал саддукеев за незнание Писания, говоря: «Не читали ли вы реченного вам Богом?»[102]. Подобный же довод можно видеть в 3 и 4 главах Послания к Евреям, где искушения израильтян в пустыне преподают сегодняшним читателям хороший урок. Ссылаясь на книгу Исход, Павел говорит: «Все это происходило с ними как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»[103].

 

2. БИБЛИИ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ НАС

Необходимо понять, что Писания достаточно для христианской жизни. Бог дал нам не частичное, но окончательное откровение Самого Себя. В прошлом Он открывал лишь часть Себя, потому что «говорил многократно и многообразно… в пророках»[104]. В прошлом как ангелы, так и пророки пытались понять собственные слова, когда предвещали грядущее спасение и страдания Христа. И только в Евангелии все это было полностью открыто[105].

       Христос открыл разумение Своим ученикам, чтобы они поняли, что Он пришел, дабы исполнить Писание через Свои страдания и воскресение[106]. Христос завершил Писание. В Нем все пророчества – «да и аминь»[107]. Теперь дух пророчества – это свидетельство об Иисусе Христе[108]. Снова и снова Библия подчеркивает, что слово Божье является источником роста и поддержки для христианина[109].

       Христианская вера не «растет и развивается», она была дана святым раз и навсегда[110]. Христиане-римляне были уже полны благости и исполнены всякого познания[111]. Через помазание Святого Духа христиане первого столетия получили разум Христов, который и учил их всему[112]. Поэтому христиане никогда не должны были оставлять надежды, данной им в Евангелии[113].

 

       ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ?

 

       Приведенные доводы могут привести к мысли, что мы ходим по кругу. Библия претендует на непререкаемый авторитет. Если вы верите в Библию, то вы верите и в ее истинность.

       А что, если вы не верите в Библию? А что, если вы верите в книгу Мормона или в Коран? Эти книги тоже претендуют на звание «истинного Божьего слова». И доказательства тому кажутся таким же замкнутым кругом, как и доказательства истинности Библии.

       С одной стороны, авторитет Библии надо искать в самой Библии. Если бы мы обнаружили какой-то другой источник подтверждения ее истинности, тогда у нее появился бы соперник, претендующий на авторитетность и истинность в вопросах веры и христианской жизни. Например, если мы заключаем, что Писание достоверно и истинно, с помощью разума, тогда нужно признать, что верховным авторитетом является как раз разум. Вопрос остается открытым: откуда мы знаем?

 

1. ДЕЙСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА

Почему мы верим в Писание? Потому что в нас действует Божий Дух. Сам Господь открывает нам глаза, чтобы мы могли увидеть Его славу во Христе Иисусе[114]. Павел благодарит Бога за то, что фессалоникийцы приняли слово Павла не как слово человеческое, но как слово Божье[115]. Мы верим также потому, что мы Христовы овцы, знающие Его голос[116]. Другими словами, достоверность Писания подтверждается Святым Духом.

Также верно и обратное. Те, кто отрицает истинность Библии, обычно пытаются объяснить это какими-то «рациональными» доводами. Их интеллект не может переварить того, что они читают. Однако нам нужно помнить, что в основе своей решение отвергнуть Бога является духовным, а не интеллектуальным. Человек, говорящий в сердце своем «Нет Бога», - просто безумец, а вовсе не представитель интеллектуальной элиты[117].

 

2. ПРИМЕР ХРИСТА

Нет ничего неразумного в том, чтобы верить в Писания. Если мы следуем за Христом, то должны усвоить и Его отношение к Писанию. Иисус постоянно цитировал Писание и ссылался на него как на авторитетный источник. В сложных вопросах Ветхий Завет был для Него «верховной инстанцией»[118]. Он утверждал, что пророчества исполнятся в Его собственных делах[119]. Он упрекал саддукеев за их несостоятельное знание Писания[120].

       Хотя всего сказанного уже, наверное, достаточно, добавим, что и остальные книги Нового Завета являют точно такое же безоговорочное признание истинности Писания[121]. Новый Завет даже цитирует сам себя как истинный и авторитетный[122].

 

3. РАЗУМНОСТЬ ВЕРЫ

Если мы христиане, и Святой Дух живет в нас, и мы стремимся следовать примеру Христа и Его апостолов, то, очевидно, что принять Писания как истинные, будет совершенно разумно. Вообще, отрицание истинности и достоверности Писания – явный признак неверия. Но как быть с теми, кто не принадлежит Христу? Можно ли как-то показать им разумность веры в истинность Библии?

       Безусловно, разумность веры можно показать, если даже не доказать. Если Писание истинно, то оно должно быть последовательным, совместимым с тем, что мы видим в окружающем нас мире. Если бы существовала большая несовместимость между нашими знаниями мира и нашими знаниями Библии, тогда было бы очень и очень нелегко взобраться на круг веры. Можно сказать, что круг веры соприкасается с известным нам миром. Эти точки соприкосновения подобны общим точкам окружности и касательной. Главной точкой их соприкосновения является история.

       Истинность Евангелия невозможно доказать с помощью истории. Но история может помочь нам проникнуть в круг веры. С чисто исторической точки зрения мы можем кое-что узнать о личности Христа, о том, Кем Он называл Себя, и соответствуют ли Его слова имеющимся фактам. Такие познания могут подвести нас к серьезным размышлениям о том, что Иисус говорил о Своем праве на нашу с вами жизнь, и о том значении, которое Он дает нашему существованию. Такой подход может привести к пониманию, что решение верить в Христа довольно-таки разумно.

       Можно подойти к этому и несколько по-другому. Библия говорит о природе мира и человечества. Все, что говорится в ней о человеке как об отъявленном грешнике, вполне соответствует действительному положению дел. Если бы ее оценка состояния мира не соответствовала реальности, трудно было бы называть веру в Библию хоть сколько-нибудь разумной.

       Как раз здесь и начинаются трения между наукой и откровением. Не будет ли библейский подход к миру «неразумным» в свете нашего эмпирического знания? Было бы трудно продолжать верить в Писание, если бы оно упорно настаивало на том, что Земля плоская, а Луна серповидна. Однако описание человека и мира в Библии вполне совпадает с нашими эмпирическими познаниями мира, и вера остается разумной.

       Эти касательные к окружности веры оказываются не слишком-то полезными для апологетики и благовестия. Нельзя ссылаться на них, как на Писания. Нельзя заменять ими слушание, чтение и проповедь Писания. Вера приходит от слышания слова Божьего[123]. Именно в слове Евангелия заключается сила Божия ко спасению[124]. Именно тогда, когда Дух Святой возрождает грешников Божьим Словом, происходит чудо, и они обретают способность придти к вере в Евангелие.

       Еще один ряд доводов показывает нам неразумность неверия. Как можно принимать историю и отрицать Иисуса, принимать нравственность и отрицать Бога, принимать значение и предназначение жизни и отрицать Создателя? Это просто нелогично! Таким же образом, отсутствие касательных, дающих нам возможность попасть в окружность веры мусульман или мормонов, ставит под сомнения их утверждения.

 

       КАК НАМ ОТНОСИТЬСЯ К ПИСАНИЮ

 

       Когда народ Божий собрался возле горы Синай, люди услышали голос Бога и содрогнулись[125]. В присутствии Бога человека охватывает страх. И страх этот – начало мудрости[126]. И к Божьему слову нам следует относиться так же, как к Самому Богу.

       Мы должны быть не просто слушателями слова, но и исполнителями; смиренно принимать то, что говорит Господь, и, полагаясь на Его силу, стремиться жить по Его слову. Мы должны быть людьми, которые тщательно исследуют Божье слово[127]. Он призывает нас вложить Его слово в сердце и в разум, помнить о Нем, вставая утром и укладываясь спать вечером, сидя в доме и идя дорогою, наставляя своих детей[128]. Нам нужно размышлять (т.е. думать, а не погружаться в некую мистическую медитацию) над Его словом днем и ночью[129].

       Если с нами Божье слово, то с нами и жизнь, потому что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих»[130].

 

Подумайте:

 

  1. Был ли такой момент в вашей жизни, когда была подорвана репутация Писания?
  2. Были ли у вас случаи, когда Писанием скорее пользовались, нежели верили в него? Что вам пришлось сделать?
  3. Говорит ли Бог сегодня? Если да, то как?
  4. Каким образом учение об истинности Писания влияет на наше служение?

 

ВИДЕНИЯ В ПУТИ

 

       Два знаменитых человека, направляясь однажды по своим делам, получили в пути видения, но в результате пришли к совершенно различным выводам. Приблизительно в 40 году по Р.Х. Савл Тарсянин, гордившийся своей праведностью фарисей, осознал свою полную ничтожность и греховность, когда предстал пред Иисусом по дороге в Дамаск. В 1749 году по дороге из Парижа в Винсент Жан-Жаку Руссо тоже было видение. Будучи в трансе, он увидел, что по своей природе человек – существо хорошее, только наши общественные институты делают его порочным.

       Трудно представить себе два более различных видения, и посему они символизируют конфликт мысли в нашем обществе. Первое – это видение откровения, где встреча с Творцом привела к осознанию личной греховности. Второе видение – это состояние транса, когда человек, поразмыслив, снимает с себя всякую вину и утверждает свою невиновность.

       Евангельская вера отстаивает следующую истину:

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.