Строя мост над бездной истории — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Строя мост над бездной истории

2020-10-20 84
Строя мост над бездной истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Иисус жил, умер и воскрес, - и в этом я вполне уверен. Сейчас, почти две тысячи лет спустя, я тоже живу, - в этом я тоже иногда уверен. Но как нам построить мост над этой бездной? Как нам перебраться от исторических событий жизни Иисуса к нашей собственной жизни? Прекрасно, конечно, знать о вере, «преданной однажды всем святым»[229], но как нам, людям двадцатого века научиться жить подобно верующим первого столетия? Если мы называем себя Христовыми последователями, то, может быть, нам нужно носить сандалии, говорить на арамейском наречии и посещать дома, разделившись по двое?

       В 1930г. над бухтой в Сиднее был построен мост. Мост этот все еще существует, и по нему можно ходить и ездить. В первом столетии Иисус разорвал завесу в храме, открыв нам дорогу к Отцу. Завеса так и осталась открытой, и мы все еще можем войти к Отцу. Но как? Как нам сегодня пережить события двухтысячелетней давности? Как нам восстановить взаимоотношения с Богом как с собственным Отцом? Как перебраться от исторических фактов к переменам в нашей собственной жизни?

       Сегодня христиан можно подразделить на объективистов и субъективистов. Для первых основа веры и взаимоотношений с Богом – это исторические факты, факты действительности. Для вторых основа веры и взаимоотношений с Богом лежит в личном опыте общения с Богом. Евангельское христианство оказывается одновременно и объективистским, и субъективистским, так как необходимы оба аспекта. Недостаточно того, что существует просто объективная действительность, в которую мы и верим. Но одинаково неправильной будет вера в эфемерное существо, которое мы сами себе придумали.

       За примерами полного субъективизма далеко ходить не надо. Возьмет, например, организацию АА – Анонимных Алкоголиков. Не важно, во что ты веришь; главное верить в то, что есть сила, превосходящая тебя самого. Эта сила не обязательно обладает существованием, которое можно каким-то образом познать, нужно просто захотеть вступить с ней в общение. Для многих людей все как раз наоборот. Они верят, что Бог существует, что Иисус воскрес, но у них нет непосредственного с Ним общения. Как же нам соединить объективные факты смерти и воскресения Иисуса с нашими субъективными переживаниями?

 

       ПОКАЯНИЕ И ВЕРА

 

       Иисус провозглашал пришествие Царства Божьего и призывал людей покаяться и уверовать в Благую Весть[230]. Иоанн Креститель тоже призывал людей покаяться[231]. На протяжении всего Евангелия от Иоанна мы видим, что Иисус призывает людей уверовать в Сына Божьего. Когда ученики впервые проповедовали Евангелие, они призывали людей покаяться и уверовать[232]. Все служение Павла заключалось в том, что он провозглашал «Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа Нашего Иисуса Христа»[233].

       В свое время мы увидим, что покаяние и вера – это кирпичики и раствор для постройки моста между первым и двадцатым столетиями. Давайте поговорим о них поподробнее.

 

1. ПОКАЯНИЕ

Покаяться – значит обратиться от прежнего образа жизни к новому. Это значит думать по-новому, и соответственно, по-новому себя вести, по-новому смотреть на мир. Покаяние совсем не обязательно является исключительно религиозным понятием. Однако христианское покаяние будет как раз религиозным, поскольку в результате человек поворачивается к Богу. Классическим определением покаяния может служить описание того, как жители Фессалоники обратились от идолов к Богу[234]. Благая весть приходит ко всем людям как призыв к покаянию: «Повернитесь к Богу»[235].

 

2. ВЕРА

Вера – это твердость и преданность. Верить – значит рассчитывать, положиться на кого-то или на что-то, довериться человеку или положиться на его слово. Вера подразумевает осознанное признание истинности предмета веры, но самое главное здесь – это признание того, что этот предмет веры надежен и достоин доверия. Иногда этим словом обозначают простое убеждение, то есть, уверенность в истинности того или иного факта, - но само по себе такое убеждение мертво и бесполезно[236]. Так веруют даже бесы[237]. Истинная христианская вера – это значит действовать согласно тому, в истинность чего мы верим, - полагаясь на эту истину, доверяя ей, посвящая ей себя.

Альтернативами веры и покаяния являются гордыня и человеческие достижения. Вера требует, чтобы я перестал надеяться на самого себя и начал полагаться на Бога. Значит, вера всегда противоположна гордыне. Также и покаяние призывает меня отвернуться от себя и собственных амбиций и довериться Богу.

Более того, и в вере, и в покаянии нет места разговорам о наших собственных достижениях и достоинствах. Мы спасены не по своим делам, но благодаря Иисусу Христу. Никаких наших заслуг недостаточно для того, чтобы заработать Божье благоволение[238]. Кроме того, если бы благие дела могли принести нам спасение, то Божья жертва в смерти Иисуса, Его Сына, была бы не нужна[239]. Только через смерть Иисуса мы можем войти в присутствие Бога[240]. Вера во Христа – это отказ верить в наши собственные заслуги. Можно довериться либо нашим добрым делам, либо Иисусу Христу, но совместить то и другое невозможно. Подлинным спасением является только спасение по вере.

Однако вера не существует сама по себе, ибо верить всегда означает верить в кого-то или во что-то. В нашем случае это вера в смерть Христа.

 

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ПОКАЯНИЯ И ВЕРЫ

 

То, что человек получает оправдание только верой, лежит в основе нашего понимания Евангелия. В этом заключался великий боевой клич Реформации. Обнаружив это, Лютер увидел, как для него открылись небесные врата, ибо понял, что праведность приходит к нам от Бога, благодаря смерти Христа, а не исходит от нас и не зарабатывается добрыми делами.

Однако, если мы отвечаем на призыв Бога покаянием и верой, то не значит ли это, что мы спасены благодаря тому, что приняли верные решения? Что же, значит, вместо того, чтобы совершать кучу добрых дел в послушании Богу, теперь в послушании Богу необходимо сделать только два дела – покаяться и уверовать? Если мы спасены по вере, разве мы не добавляем веру к смерти Христа и тем самым не спасаем себя сами?

Новый Завет настойчиво утверждает, что спасение – это дар Божий. В Послании к Ефесянам 2:8-9 нам конкретно говорят: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий Дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Слово «сие» означает не веру, через которую мы спасены, а весь процесс спасения. В нашем спасении нет ничего, чем мы сами могли бы похвалиться. Мы – Божьи творения, созданные во Христе Иисусе[241].

Когда люди рассматривают покаяние и веру как похвальные заслуги, они тем самым дают одним альтернативу вере в смерть Христа, другим – дополнение к смерти Христа. К первой категории относятся мусульмане, которые с трудом понимают смысл искупительной жертвы: разве Бог не прощает всякого кающегося[242]? Среди христиан более распространена мысль о том, что к смерти Иисуса можно добавить наши покаяние и веру. Этим всегда подразумевается, что смерти Христа, каким-то образом, недостаточно для нашего спасения.

Кроме того, рассматривая покаяние и веру как похвальные заслуги, люди забывают учение о человеческой греховности. Мы уже видели, что во грехе мы слепы[243], мертвы[244], неразумны[245]. Рабы греха[246] подвластны греховной плоти и посему не могут угодить Богу[247]. Хотя Иисус и зовет людей к Себе, Он знает, что «никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня»[248].

Именно через покаяние и веру мы «присваиваем» (то есть, берем себе) смерть Христа. Это заповедано нам в Евангелии. Но покаяние и вера ничего не могут добавить к смерти Христа, не могут принести нам каких-то заслуг или похвалы. И если принять во внимание нашу греховность, такие покаяние и вера не могут исходить от нас самих. Если бы это было так, то, во-первых, нам было бы чем похвалиться, а во-вторых, нашлись бы какие-то иные пути спасения, кроме веры в Господа Христа. Так как же нам покаяться и уверовать в смерть Христа ко спасению?

 

ОБЕЩАННАЯ РАБОТА ДУХА

 

В Ветхом Завете пророки предрекают наступление нового века, когда Бог напишет Свой новый завет на скрижалях человеческих сердец[249]. Частью этого нового века будет прощение грехов наряду с излиянием Святого Духа. Святой Дух, сходивший до сих пор только на пророков, теперь наполнит всех, кто принадлежит к Божьему народу[250]. Святой Дух нисходит на всякое человеческое сердце, омытое Богом, чтобы пробудить его к послушанию и исполнению Божьего закона и Его Слова[251].

 

Исследуйте:

 

       Изучите Деяния 2:14-41

1. Как праздник Пятидесятницы исполнил ожидания Ветхого Завета?

2. Кто является главным действующим лицом Троицы в проповеди Павла на Пятидесятницу?

3. Как излияние Святого Духа соотносится с личностью Христа (Римлянам 1:4)?

 

Иисус обещал, что на Его учеников сойдет Святой Дух, Который будет наставлять и защищать их, и «обличит весь мир о грехе, о правде и о суде»[252]. В воскресении и вознесении Иисуса мы получили обещанное Им (и Его Отцом) для того, чтобы люди уверовали в Евангелие и проповедовали его для покаяния и прощения грехов[253].

Именно в Своем воскресении и в излиянии Святого Духа Сын Божий провозглашается Мессией. Павел писал, что Иисус «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых»[254]. В день Пятидесятницы Петр сказал: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли»[255]. Благодаря излиянию Святого Духа мы переживаем новое рождение, становимся новой тварью, обретаем воскресение. Мы с нетерпением ждем полного обновления, когда «Сын Человеческий сядет на престоле Славы Своей»[256], и начинаем ощущать это обновление, когда в нашу жизнь входит Святой Дух, возрождая и преображая нас[257]. В результате мы перестаем смотреть на людей с человеческой перспективы и начинаем видеть в них новые творения во Христе Иисусе[258].

Мы не рождаемся свыше по собственному желанию, благодаря своей воле или каким-то усилиям, но по Божьей благодати[259]. Помазание Святого Духа учит нас истине Евангелия[260], так что всякий верующий в то, что Иисус есть Христос, рожден от Бога. Это рождение свыше неизбежно приводит к вере в Христа, а не вера в Христа приводит к рождению свыше. Иначе получалось бы, что мы сами себя рождаем! Никто не может придти к Сыну, пока Отец не привлечет его[261], но «все, что дает Мне Отец ко мне придет»[262]. Мы были ослеплены богом мира сего и не могли видеть света Евангелия, но Бог сказал: «Да будет свет!» и осветил наши сердца, и дал познание славы Божьей во Христе Иисусе[263].

Таким образом, поскольку именно Святой Дух преодолевает наше греховное отвержение Евангелия, и веру, и покаяние можно рассматривать как Божий дар. В Книге Деяний описано, как иерусалимские христиане пришли к выводу, что «и язычникам дал Бог покаяние в жизнь»[264]. Позднее Лука написал, что из язычников «уверовали все, которые были представлены к вечной жизни»[265]. Он также описал обращение Лидии, говоря, что «Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел»[266]. Так что и вера, и покаяние, проявляющиеся в ответ на проповедь Евангелия, - это Божий дар.

 

НЕПОНИМАНИЕ РАБОТЫ ДУХА

 

Сущность смерти Иисуса как полной и достаточной жертвы за грех; удручающие последствия нашей греховности; характер веры и покаяния; бессмысленность надежды на собственные достижения. Это Святой Дух пробуждает нас, тем самым приводя к обращению – к покаянию и вере. Но как это происходит? Как к этому придти?

Никодима предупредили, что Дух подобен ветру, веющему, где захочет, неподвластному человеческим желаниям. Однако человек неоднократно пытался приручить ветер, и теперь он пытается то же самое сделать с Духом. Некоторые хотели добиться этого с помощью таинств, надеясь заставить Духа благословлять тех, кого благословляем мы. Но Бог не обещал, что таинства или религиозные обряды будут побуждать Бога действовать по нашей воле. Дух обладает верховной властью и действует по Своему усмотрению.

В Библии Святой Дух сопровождает проповедь Слова Божьего. Он берет семя евангельского послания и взращивает из этого семени новую жизнь. Это происходит не всякий раз, когда проповедуется Благая Весть, но это – избранный Им способ действия. Нам нужно принять его и исключить другие, независимо от их популярности.

 

ПЕРЕХОДЯ ЧЕРЕЗ МОСТ

 

То, каким образом мы применяем объективные исторические факты к себе самим, влияет на наше евангельское служение. Мы участвуем не в интеллектуальной деятельности, а в духовной борьбе. Нужно молиться, чтобы Божий Дух работал в сердцах и умах людей, ибо только Святой Дух открывает их глаза для видения, уши – для слышания, разум – для понимания Евангелия. Кроме того, мы должны быть преданными евангельскому посланию, а не перекраивать его по модным меркам. Наша работа – провозглашать объективную истину. А Дух Божий превратит ее в субъективное убеждение.

Все это влияет как на наше служение, так и на нашу христианскую жизнь. Нельзя гордиться, хвалиться, становиться высокомерными и приписывать себе заслугу того, что мы стали христианами. Все нам дано по благодати. Поэтому у нас будет «совершенная вера», ибо своим спасением мы полностью обязаны Богу. Все представители человечества, будь то отъявленные негодяи, святоши или просто порядочные люди, могут придти к престолу Божьему на равных основаниях. Поэтому нас можно объединить друг с другом на самом глубоком уровне, ибо в Божьих глазах человеческие мерки достоинства и успеха не имеют силы. Мы воистину едины во Христе Иисусе.

Это учение Писания о том, каким образом смерть Христа становится частью нашей жизни, заключено в седьмом положении доктринального основания IFES:

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.