Глава 2. Сборка дизельного двигателя — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 2. Сборка дизельного двигателя

2020-10-20 175
Глава 2. Сборка дизельного двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

l Сборка двигателя – это самый важный шаг в обслуживании и ремонте двигателя, если он будет собран плохо, это серьезно повлияет на работу двигателя. Также вы должны обращать внимание на:

l Все компоненты должны быть проверены перед сборкой, качество каждой детали должно быть хорошим.

l Все компоненты должны быть чистыми, без примесей и загрязнений.

l Сопряженные поверхности таких как: внутренняя поверхность цилиндра, поршень, поршневое кольцо, корпус главного подшипника, толкатель, клапан и пр. перед сборкой должны быть смазаны свежим маслом.  

l Болт, шпилька и гайка должны быть завернуты до указанного момента, а также, если требуется заворачивать в последовательности – соблюдать эту последовательность.

l Каждый этап сборки вы должны проверять зазор сопрягаемых деталей на соответствие техническим требованиям.

l После завершения подсборки проверьте правильность таких подсборок, как поршень-шатун, система распределительного привода, крышка и корпус основного подшипника и пр. 

l После сборки проверьте работу самого двигателя.


l 1. Предварительная сборка шатуна и поршня

l Вставьте втулку в шатун при помощи машинки или специального приспособления, совместите втулку с соответствующими масляными отверстиями в шатуне (обычно втулка устанавливается заранее на заводе).   

l При помощи протяжки установите ограничительное кольцо в паз поршня.

l Нагреть поршень до 60-80ºС, затем вставьте шатун в утолщение поршня, обращая внимание на то, чтобы, чтобы установочный паз корпуса подшипника и камера сгорания поршня находились на одной стороне.

l Аккуратно вставьте второе ограничительное кольцо в паз на поршне.  

l Специальным приспособлением установите кольцо поршня

l Сначала установите пружину маслоудерживающего кольца в нижний паз поршня, затем вставьте кольцо (прорез кольца должен быть противоположен защелки).

l Потом вставьте промежуточное кольцо в соответствующий паз. Надпись на кольце должна смотреть вверх.

l В-третьих, вставьте верхнее кольцо поршня в паз, надпись на кольце должна быть направлена вверх.

Угол между каждой прорезью колец – около 120º, кольца должны свободно вращаться вручную.   

l Если у вас нет специального приспособления, вы можете растянуть прорезь перчаткой (куском тряпки или полотенцем), затем кольцо в паз, не поцарапав поверхность поршня.  

l Собирайте шатуны и поршни от одного цилиндра, не перепутайте.

l При подсборке поршня и шатуна должна серьезно контролироваться масса, если нужно заменить поршень или шатун, разница в массе подсобранных поршня и шатуна из одного и того же двигателя должна быть менее 25гр. 

l Проверьте зазор сопрягающихся деталей, зазор должен соответствовать техническим требованиям.

Сборка блока цилиндров.

l При помощи специального приспособления запрессуйте втулку вала масляного насоса в блок цилиндров, совместите втулку с соответствующими отверстиями в блоке цилиндра, сторона с пазом должна быть направлена наружу.   。

l Установить уплотнительное кольцо гильзы цилиндра, его нельзя деформировать. Для удобства сборки можно нанести мыльный раствор на кольцо. После разборки кольца надо заменять, их нельзя использовать повторно.

l

l

l

l

l

l

l

l

l Очистите все соприкасающиеся поверхности, вручную запрессуйте гильзу в блок

цилиндров, верхний фланец гильзы должен находиться на 0,02-0,128мм от верха блока цилиндров. Разница в размерах должна составлять менее 0,05мм для одного и того же двигателя.    

l Если очень трудно запрессовать гильзу в блок цилиндров, разрешается установить на фланец гильзы деревянную доску и аккуратно вбить гильзу в блок цилиндров.

l При помощи специального приспособления запрессуйте установочный шплинт и вал шестерни холостого хода в блок цилиндров, совместить вал с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров. 

l При помощи специального приспособления, запрессуйте втулки коленвала в блок цилиндров, отверстие для масла во втулке должно совпадать с отверстиями на блоке цилиндров, передняя поверхность втулки (I) не может выступать из передней поверхности блока и задняя поверхность (III) не должна выступать из вогнутой задней поверхности. Затем смажьте поверхность втулки коленвала свежим маслом. 

 

3. Установка коленвала

3, Install the crankshaft

l Установить верхний корпус главного подшипника (с масляным пазом), совместить корпус подшипника с соответствующим отверстием в блоке цилиндров, и совместить установочный фланец с соответствующим пазом в блоке цилиндров. Корпус подшипника и блок цилиндров должны быть чистыми, с ровными соприкасающимися поверхностями.  

l Смазать шейки коленвала, затем установить коленвал в блок цилиндров.

l Установить упорный подшипник (№5) в последнее гнездо, поверхность масляного паза должна быть обращена наружу. С обеих сторон крышки подшипников есть установочные шплинты.   

 

l Установить нижние корпуса подшипников в крышки подшипников, затем установить крышки подшипников в соответствии с номерами, нанесенными в нижней части крышки подшипника, передний выступ крышки подшипника (ближе к вентилятору №1 и к маховику №5), установочный паз корпуса главного подшипника должны находиться одной стороны.  

 

Смазать все крышки подшипников свежим маслом и нанести на резьбу болтов клей Loctite перед установкой. 

l Завернуть болты вручную. Затянуть болты, пока их головки не коснутся блока цилиндров.

l Установить болты с 1 по 10. Затянуть болты трижды до указанного момента и в указанном порядке.  

l Проверить, чтобы свободно проворачивался коленвал и осевой зазор составлял 0,07-0,262мм

l Установить ключ на коленвал, затем установить распределительную шестерню на коленвал. 

4. Установка распредвала и масляного картера.

4, Insall the camshaft and oil pump

l Смазать толкатели свежим маслом, затем установить толкатели в отверстия на блоке цилиндров.

l Смазать подшипник распредвала чистым маслом, установить распредвал в блок цилиндров с передней стороны, затем установить ключ в распредвал.

l Установить уплотнительное кольцо на пробку коленвала, затем установить пробку в блок цилиндров, пробка должна располагаться ниже задней поверхности блока цилиндров.

l Вставить вал масляного насоса в блок цилиндров, затем установить прокладку вала в блок цилиндров, установить крышку вала на блок, завернуть и затянуть болты на блоке цилиндров. 

l Установить с другой стороны на блок цилиндров масляный насос, завернуть болт в блок и затянуть. 

l Распредвал должен свободно вращаться после сборки.

 

l

l

l

l

l 5. Установка маховика

l При помощи специального приспособления отцентрируйте манжету в гнезде на картере сцепления, напрессуйте (или вбейте молотком) манжету в паз, пока манжета не войдет в контакт с картером.  

l Установить установочную обойму на заднюю часть коленвала, затем отцентрировать картер сцепления с манжетой, совместить установочное отверстие с соответствующим шплинтом в блоке цилиндров, установить картер сцепления на блок цилиндров, не повредите манжету во время этого процесса.   

l Ввернуть болты, затем трижды их затянуть до указанного момента и в соответствующем порядке.

l Очистить все детали и соприкасающиеся поверхности.

l Совместить отверстие установочного шплинта маховика и центральное отверстие с коленвалом, надавите на маховик и установите маховик на вал.  

l Установить упорный лист и завернуть болт в коленвал, затем затянуть болты до указанного момента и в указанной последовательности. 

l Если требуется замена шестерни маховика, нагрейте равномерно маховик до 150~200℃,затем снимите шестерню при помощи специального приспособления. 

l Равномерно нагрейте новую шестерню до 150~200℃, совместите ее соответствующим фланцем маховика, надавите на нее и уставите на маховик при помощи специального приспособления.    

l Нанести смазку на подшипник и установить подшипники в правильном порядке.

l Используя специальный вал со шлицами, установите сцепление (сторона со шлицами наружу), вверните болт и затяните до указанного момента.

l Коленвал, маховик и сцепление прошли динамическую балансировку на заводе, соответственно нужно нанести разметки при разборке, что совместить ее при повторной сборке.   

l Сцепление и диск сцепления в сборе был отрегулированы на заводе. Если сцепление в сборе нужно заменить, новое нужно также тщательно отрегулировать. 

l Завернуть верхнюю крышку картера сцепления, затем затянуть болт.


l 6. Установка стемыраспределительной шестерни и топливного насоса

l Установить опорную пластину шестерни и насос в сборе

l Совместить пластину с соответствующим фланцем насоса, ввернуть болт и затянуть.  

· Установить сегментную шпонку и установить регулятор впрыска в сборе, завернуть гайку и пружинную шайбу, затянуть их.

l Совместить упорную пластину с соответствующим установочным шплинтом в передней части блока цилиндров, установить пластину на блок цилиндров, ввернуть болт, затянуть.

l Установить упорную пластину распредвала (поверхность с масляным пазом должна быть направлена наружу), ввернуть болт и затянуть.

l При помощи специального приспособления установите шестерню распредвала на распредвал, завернуть шайбу и пружинную шайбу, затем затянуть болт.

l Совместить отметки всех шестерен. Стороны шестерен с отметками должны смотреть наружу. Все шестерни должны свободно вращаться ключом.

 

 

l Устанавливая шайбу распредвала и вала холостого хода, обратите внимание на два типа болтов, более длинный – распредвала, более короткий – холостого вала. 

l Отцентрировав уплотнительное кольцо в гнезде крышки шестерен, при помощи специального приспособления напрессуйте уплотнение в паз, пока кольцо не будет правильно установлено в паз крышки.

l Установить передний маслоотбойник, затем установить прокладку и крышку шестерен на блок цилиндров, ввернуть болт с шайбой и пружинной шайбой и затянуть. 

l Нанести на резьбу вилки коленвала герметик Loctite, установить демпфер и привернуть вилку к валу, и затянуть ее до указанного момента.

 

7. Установка поршня и шатуна в сборе.

l Перед соединением шатуна и коленвала, установить шатунную шейку соответствующего цилиндра в НМТ (нижнюю мертвую точку). Опустить вилку шатуна через шейку в гильзу цилиндра.

l Совместить кольца поршня, угол между прорезями колец должен составлять 120ºС, прорези должны быть в шахматном порядке.   

l Предварительно стяните кольца хомутом. Установить шатуны на направляющие вилки и тем же приспособлением вставьте поршень в цилиндр пока шатун лежим на шейке. Делайте это, обращайте особое внимание на правильное положение поршня.   

l Снять вилку шатуна и установить крышку подшипника на шатун. Установочные шлицы корпуса подшипника должны располагаться на одной стороне подшипников. Вы можете проверить правильное положение сторон по подписям на внешней стороне шатуна и крышки шатуна. Нанесите Loctite на резьбу болта шатуна, завернуть болт до указанного момента и в нужном порядке.  

l

l

l

l

l Измерить осевой зазор шатунов.

l Проверните коленвал и соберите 2 других поршня по тому же процессу, затем проверьте, свободно ли они вращаются. 

l Завернуть шпильки в блок цилиндров и установочную пластину шестерни. Установить прокладку масляного картера на поверхность блока цилиндров. Установить масляный картер на блок цилиндров.  

 

l Установить уплотнение на маслосливную пробку, завернуть ее в масляный картер.

 

Предварительная сборка головки блока цилиндров

l Предварительная сборка коромысел и вала коромысел

l Промывка всех деталей

l Установить хвостовик на вал коромысел при помощи специального приспособления

l Сторона с впускным масляным отверстием должна быть направлена вперед

l Порядок сборки коромысел и вала следующий (см рис.)

Установить ограничительные кольца, шайбу, коромысло в сборе, шайбу, кронштейн, затем коромысло в сборе, шайбу, пружину, коромысло, кронштейн, коромысло, шайбу, пружину…, последний ряд - шайбу, коромысло, кронштейн, коромысло, шайбу и ограничительные кольца 

 


 


Передний кронштейн вала коромысел Front bracket,rocker shaft 2、Кронштейн Bracket 3、Коромысло в сборе assembly of rocker 4、Регулирующий винт коромысла Adjustint screw, roker 5、Гайка Nut 6、Вал коромысел rocker shaft 7、Пружина вала  Spring,rocker shaft 8、Шайба Washer 9、Стопорные кольца вала retaining rings,for shaft 10. Задний кронштейн коромысла Rear bracket,rocker shaft 11、Хвостовик Bowl Plug

l Установить хвостовик на вал коромысел при помощи специального приспособления

 

Предварительная сборка головки блока цилиндров

l При помощи специального приспособления запрессуйте направляющую клапана в головку блока, не повредите отверстие направляющей, расстояние от верха направляющей до гнезда пружины клапана и от нижней части направляющей до нижней поверхности головки блока должны соответствовать техническим требованиям. 

l Установить гнездо клапана на специальное приспособление, затем совместите гнездо с отверстием в головке блока, вставьте, запрессуйте гнездо в головку блока, пока его нижняя часть не войдет в контакт с нижней поверхность головки блока цилиндров. 

l При помощи 120°,90° развертки разверните манжету гнезда впускного и выпускного клапана. Утопление гнезда должно соответствовать техническим требованиям.

l

 


 

 

l Отшлифуйте клапан и его гнездо составной шлифовальной машиной, после шлифования сопрягаемых деталей нанесите на клапан номер. При разборке и повторной сборке нельзя менять клапаны местами.   

 

l Установите пружину в головку блока цилиндров и запрессуйте пружину специальным приспособлением, установив ограничитель на шток клапана. Поверьте, что все штоки находятся в правильном положении.  

 

l Проверьте на течку, залив керосин.

l Установите уплотнение штока на направляющую клапана.


l

l

l Установка инжекторов

l Завернуть и затянуть шпильки в головке блока цилиндров. Установить медную прокладку в головке блока или инжекторе, затем вставить инжектор в головку блока.

l Завернуть шайбу, пружинную шайбу и гайку, затем по очереди затянуть гайки. Инжектор после сборки не может отклоняться. Расстояние между верхней частью форсунки и нижней поверхностью головки блока цилиндров должно быть 2,5-3,5мм.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.