Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
The training Textbook for Yunnei Engines
KUNMING YUNNEI POWER CO., LTD
Содержание
Глава 1. Основная техническая спецификация дизельного двигателя и его основных компонентов.
1. Основные технические спецификации и исходные данные
2. Спецификация основных компонентов
3. Размеры, подгонка и пределы износа основных деталей
Глава 2. Разборка и сборка дизельного двигателя
1. Разборка
2. Сборка
3. Основные компоненты дизельного двигателя, структура и обслуживание
Глава 3. Работа двигателя
Правильная работа
Ежедневная работа
Техническое обслуживание
Глава 4. Поломки и исправления
Приложения
Секция 1. Основная техническая информация и спецификации дизельного двигателя и его основных компонентов
Первая секция. Основная техническая спецификация и параметры
1.Спецификация дизельного двигателя - Таблица 1 -Table 1
Модель | 2100QB | 3100QB | 4100QB | 4100QB-1A | 4100QBZ | 4102QB | 4102QBZ | 5100QB | 5100QBZ | |||||||||||||
Тип | Вертикальный, расположение цилиндров в линию, водное охлаждение, 4х тактовый
| |||||||||||||||||||||
Ход и диаметр цилиндра | 100×105 | 102×115 | 100×115 | |||||||||||||||||||
Кол-во цилиндров | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||||||||
Тип гильзы | Влажная
| |||||||||||||||||||||
Тип камеры сгорания | ώ-образная, прямой впрыск
| |||||||||||||||||||||
Рабочий объем(L) | 1.649 | 2.47 | 3.298 | 3.76 | 4.516 | |||||||||||||||||
Тип аспирации | Естественный
| Турбонагнетатель
| Естественный | Турбонагнетатель
| Естественный
| Турбонагнетатель
| ||||||||||||||||
Мин холостой ход (об/мин) | 650 | |||||||||||||||||||||
Коэффициент сжатия | 17.5:1 | |||||||||||||||||||||
Номинальная мощность/скорость (кВт(лс)/об/мин) | 23.5(32) /2600 | 40(55) | 58.8(80) | 62.5(85) /3400 | 73.5(100) /3200 | 66.2(90) /3000 | 81(110)
/3000 | 79(108) /3000 | 87(118) /3000 | |||||||||||||
Мин потребление топлива (гр/кВт.ч(гр/лс.ч)) | 245(180) | 238(175) | 224(165) | 238(175) | 224(165) | 238(175) | 224(165) | |||||||||||||||
Макс. Момент/скорость (N.m(кгс.м)/ об/мин) | 98(10) /1500~1900 | 146(15) | 201(20.5)/2000~2200 | 245(25)/2000~2200 | 245(25)/1800~2100 | 294(30)/1800~2100 | 306(31)/2000~2200 | 337(34)/2000~2200 | ||||||||||||||
Потребление спец. смазочного масла (гр/кВт.ч(гр/лс.ч)) | ≤2(1.47) | |||||||||||||||||||||
Порядок зажигания | 1-2 | 1-3-2 | 1-3-4-2 | 1-2-4-5-3 | ||||||||||||||||||
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке (если смотреть со свободного конца)
| |||||||||||||||||||||
Тип смазки | Разбрызгивание под давлением
| |||||||||||||||||||||
Способ охлаждения | Принудительное водное охлаждение
| |||||||||||||||||||||
Способ запуска | Электрический
| |||||||||||||||||||||
Объем масляного поддона(L) | 6.5 или 5.5 | 6.5 | 6.8、9 или 9.5 | 11 | ||||||||||||||||||
Габаритные размеры (L x W x H) (мм) | 640×583×697 | 756×652×736 | 892×618×718 | 895×606×791 | 892×622×730 | 895×606×791 | 927×618×706 | 927×618×760 | ||||||||||||||
Вес нетто, кг | 200 | 250 | 300 | 310 | 320 | 330 | 410 | 420 | ||||||||||||||
Основные технические спецификации Продолжение таблицы1
Модель
| 4100QBZ-2 | 4100QBZL | 4100QBZL-2 | 4102QBZL | ||||
Тип
| Вертикальный, в линию, важное охлаждение, 4хтактовый, с турбонагнетателем | Вертикальный, в линию, важное охлаждение, 4хтактовый, с турбонагнетателем и интеркулером
| ||||||
Ход и диаметр цилиндра
| 100×115 | 100×105 | 100×115 | 102×115 | ||||
Кол-во цилиндров
| 4 | |||||||
Тип гильзы
| влажная
| |||||||
Тип камеры сгорания
| ώ- образная, прямой впрыск
| |||||||
Рабочий объем(L) ) | 3.612 | 3.298 | 3.612 | 3.76 | ||||
Тип аспирации
| Турбонагнетатель | Турбонагнетатель интеркулер
| ||||||
Мин скорость холостого хода
| ≤750об/мин | |||||||
Коэффициент сжатия
| 17.5:1 | |||||||
Номинальная мощность/скорость (кВт(лс)/об/мин)
| 75(102)/3200 | 70(95)/3200 | 80(109)/3200 | 75(102)/3000 | ||||
81(110)/3200 | 85(116)/3000 | |||||||
Мин потребление топлива
| ≤224(165) гр/кВт.ч(гр/лс.ч) | ≤217(160) гр/кВт.ч(гр/лс.ч) | ||||||
Макс момент/скорость(N.m/ об/мин)
| 270/2000~2200 | 245/2000~2200 | 290/2000~2200 | 290/1800~2100 | ||||
285/2000~2200 | 320/1800~2100 | |||||||
Потребление смазочного масла
| ≤1.25(0.92)гр/кВт.ч(гр/лс.ч) | |||||||
Порядок запуска
| 1-3-4-2 | |||||||
Объем масла(л)
| 9 или 9.5 | |||||||
Габаритные размеры, мм
| 895×622×806 | 895×622×791 | 895×622×806 | 895×622×806 | ||||
(без интеркулера | ||||||||
Вес нетто (кг) Net weight(kg) | 320 | 320 | 330 | 330 | ||||
Направление вращения коленвала | Против часовой стрелки (лицом к выходному валу)
| |||||||
Тип смазки | Разбрызгивание под давлением
| |||||||
Способ охлаждения | Принудительное водное
| |||||||
Способ запуска | Электрический
| |||||||
Внимание: номинальная мощность и потребление топлива основывается на состоянии в соответствии со стандартом GBll05.l (без воздушного фильтра, вентилятора и глушителя). В случае если данное состояние отличатся от стандартного, мощность и потребление топлива может быть изменено в соответствии с GBll05.l по стандарту (95) No.138 выданным Шанхайским исследовательским институтом ICE.
2、 Основные технические параметры
Диапазон температур и давлений
Таблица
Температура смазочного масла | ≤110℃ |
Температура охлаждающей воды | 70~100℃ |
Температура выхлопного газа | ≤680℃ |
Давление смазочного масла | Рабочее давление:196~490kPa(2~5кгс/см2) |
Давление масла при стабильном холостом ходе | ≥49kPa(≥0.5кгс/см2) |
Момент затяжки основных болтов
Таблица 3
Болты головки блока цилиндров | 160~200N.m(16~20kgf.m) |
Болты основных подшипников | 200~240N.m(20~24kgf.m) |
Болты шатуна | 100~140N.m(10~14kgf.m) |
Болты маховика | 100~140N.m(10~14kgf.m) |
Болты картера сцепления | 70~110N.m(7~11kgf.m) |
Запускающая вилка (болт шкива коленчатого вала) | 200~230N.m(20~23kgf.m) |
Основные данные для проверки и регулировки
Модель двигателя
| 2100QB | 3100QB | 4100QB | 4100QBZ | 4102QB | 4102QBZ | 5100QB | 5100QBZ | |||
Момент открытия/закрытия клапана
| Впускной клапан открывается (перед ВМТ) ά 1
| 24° | 12° | 12° | 24° | 24° | 24° | ||||
Впускной клапан закрывается (перед НМТ)α2
| 48° | 48° | 48° | 48° | 48° | 48° | |||||
Выпускной клапан открывается (перед НМТ)β1
| 65.3° | 56° | 56° | 65.3° | 65.3° | 65.3° | |||||
Выпускной клапан закрывается (перед ВМТ) β2 | 29.3° | 12° | 12° | 29.3° | 29.3° | 29.3° | |||||
Клапанный зазор (холодное состояние)
| Впускной клапан | 0.30~0.35мм | |||||||||
Выпускной клапан | 0.35~0.40мм | ||||||||||
Угол выступания (перед ВМТ)
|
14°±2°(с компенсатором)
| ||||||||||
Продолжение таблицы 5
Тип топливного насоса впрыска Type of fuel injection pump | BQ泵、PM泵、PL泵、PH泵、PN泵、PK泵 | |
Тип компенсатора
| Механический и центрифужный | |
Инжектор
| Тип | Длинное отверстие, закрытого типа(тип Р) long-hole, close type (type P) |
Давление | 24.5 ± 0.49MPa(240 ± 5кгс/см2) | |
Топливный фильтр | Тип Type | Бумажный элемент, фиксирующийся поворотом |
Масляный фильтр | Тип Type | Бумажный элемент, фиксирующийся поворотом (полный поток) |
Воздушный фильтр | Тип Type | Бумажный элемент, улавливающий пыль в воронку |
Термостат t | Тип Type | Восковый термостат |
Температура | Начинает открываться при 76 ± 2℃, полностью открыт при 86 ± 2℃ | |
Стартер r | Тип Type | Электромагнитное управление |
Напряжение | 24V | |
Мощность Power | 4.5kW | |
Стартер
| Тип Type | Силиконовый коммутатор |
Напряжение Voltage | 28V | |
Мощность Power | 500W、750W、1000W、1400W、2000W | |
Турбонагнетатель | Турбонагнетатель выхлопного газа | |
Интеркулер | Интеркулер типа воздух-воздух |
Информация для регулировки подачи топлива насосом впрыска для всех типов дизельных двигателей ( только для справки ) Таблица 6 Table 6
Модель двигателя Информация по насосу | 2100QB | 3100QB | 4100QB | 4100QB-1A | 4100QBZ |
Тип насоса | Ⅰ号泵/BQ泵 | BQ泵/IW泵 | A型泵/BQ泵 | A型泵 | A型泵 |
Номинальное количество топлива (мл/400раз/об/мин) | 18/1300 16/1300 | 18/1500 18/1500 | 22/1600 30.4/1600 | 24.6/1700 | 27.8/1600 30/1600 |
Регулируемое кол-во топлива (ml/400times/rpm) | 18/900 18/900 | 17.5/1050 17.6/1000 | 21.4/1000 32/1120 | 22.3/1100 | 25.5/1100 28.4/1000 |
Кол-во топлива при запуске(мл/400раз/об/мин) | 24~34/125 15~22/100 | 28~34/150 28~34/150 | 28~34/150 15/150 | 28~34/150 | 28~34/150 37~43/120 |
Кол-во топлива на минимальном холостом ходу(мл/200раз/об/мин) | 2.5/300 4.5/300 | 2~3/350 3/325 | 2~3/325 2/300 | 2~3/325 | 2~3/325 2/300 |
|
Модель двигателя Информация по насосу | 4102QB | 4102QBZ | 5100QB | 5100QBZ | |||
Тип топливного насоса | А | ||||||
Номинальное кол-во топлива (мл/400раз/об/мин) | 28.5±1.4/1500 | 34.8±1.6/1500 | 24±1.4/1500 | 28±1.6/1500 | |||
Регулируемое кол-во топлива(мл/400раз/об/мин) | 23.8±1.0/1000 | 33.3±1.2/1000 | 23±1.0/1000 | 27±1.2/1000 | |||
Кол-во топлива при запуске(мл/400раз/об/мин) | 34~46/150 | 36~48/150 | 28~34/150 | 28~34/150 | |||
Кол-во топлива на минимальном холостом ходу(мл/200раз/об/мин) | 2~3/325 | 2~3/325 | 3.5±0.5/325 | 3.5±0.5/325 | |||
Модель двигателя Информация по насосу | 4100QBZL | 4102QBZL | 4100QBZL-2 |
Тип насоса | PK、BQ泵,PM泵,PL泵 | ||
Диаметр поршня (mm) Piston diameter (mm) | 9,9.5 | ||
Номинальное кол-во топлива (мл/400раз/об/мин) | 30/1600 | 34.8/1500 | 33/1600 |
Регулируемое кол-во топлива(мл/400раз/об/мин) | 28.4/1000 | 33.3/1000 | 28.4/1100 |
Кол-во топлива при запуске(мл/400раз/об/мин) | 37~43/150 | 36~48/150 | 37~43/150 |
Кол-во топлива на минимальном холостом ходу(мл/200раз/об/мин) | 2~3/350 | 2~3/350 | 2~3/350 |
Сборка блока цилиндров.
l При помощи специального приспособления запрессуйте втулку вала масляного насоса в блок цилиндров, совместите втулку с соответствующими отверстиями в блоке цилиндра, сторона с пазом должна быть направлена наружу. 。
l Установить уплотнительное кольцо гильзы цилиндра, его нельзя деформировать. Для удобства сборки можно нанести мыльный раствор на кольцо. После разборки кольца надо заменять, их нельзя использовать повторно.
l
l
l
l
l
l
l
l
l Очистите все соприкасающиеся поверхности, вручную запрессуйте гильзу в блок
цилиндров, верхний фланец гильзы должен находиться на 0,02-0,128мм от верха блока цилиндров. Разница в размерах должна составлять менее 0,05мм для одного и того же двигателя.
l Если очень трудно запрессовать гильзу в блок цилиндров, разрешается установить на фланец гильзы деревянную доску и аккуратно вбить гильзу в блок цилиндров.
l При помощи специального приспособления запрессуйте установочный шплинт и вал шестерни холостого хода в блок цилиндров, совместить вал с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.
l При помощи специального приспособления, запрессуйте втулки коленвала в блок цилиндров, отверстие для масла во втулке должно совпадать с отверстиями на блоке цилиндров, передняя поверхность втулки (I) не может выступать из передней поверхности блока и задняя поверхность (III) не должна выступать из вогнутой задней поверхности. Затем смажьте поверхность втулки коленвала свежим маслом.
|
3. Установка коленвала
3, Install the crankshaft
l Установить верхний корпус главного подшипника (с масляным пазом), совместить корпус подшипника с соответствующим отверстием в блоке цилиндров, и совместить установочный фланец с соответствующим пазом в блоке цилиндров. Корпус подшипника и блок цилиндров должны быть чистыми, с ровными соприкасающимися поверхностями.
l Смазать шейки коленвала, затем установить коленвал в блок цилиндров.
l Установить упорный подшипник (№5) в последнее гнездо, поверхность масляного паза должна быть обращена наружу. С обеих сторон крышки подшипников есть установочные шплинты.
l Установить нижние корпуса подшипников в крышки подшипников, затем установить крышки подшипников в соответствии с номерами, нанесенными в нижней части крышки подшипника, передний выступ крышки подшипника (ближе к вентилятору №1 и к маховику №5), установочный паз корпуса главного подшипника должны находиться одной стороны.
Смазать все крышки подшипников свежим маслом и нанести на резьбу болтов клей Loctite перед установкой.
l Завернуть болты вручную. Затянуть болты, пока их головки не коснутся блока цилиндров.
l Установить болты с 1 по 10. Затянуть болты трижды до указанного момента и в указанном порядке.
l Проверить, чтобы свободно проворачивался коленвал и осевой зазор составлял 0,07-0,262мм
l Установить ключ на коленвал, затем установить распределительную шестерню на коленвал.
4. Установка распредвала и масляного картера.
4, Insall the camshaft and oil pump
l Смазать толкатели свежим маслом, затем установить толкатели в отверстия на блоке цилиндров.
l Смазать подшипник распредвала чистым маслом, установить распредвал в блок цилиндров с передней стороны, затем установить ключ в распредвал.
l Установить уплотнительное кольцо на пробку коленвала, затем установить пробку в блок цилиндров, пробка должна располагаться ниже задней поверхности блока цилиндров.
l Вставить вал масляного насоса в блок цилиндров, затем установить прокладку вала в блок цилиндров, установить крышку вала на блок, завернуть и затянуть болты на блоке цилиндров.
l Установить с другой стороны на блок цилиндров масляный насос, завернуть болт в блок и затянуть.
l Распредвал должен свободно вращаться после сборки.
l
l
l
l
l 5. Установка маховика
l При помощи специального приспособления отцентрируйте манжету в гнезде на картере сцепления, напрессуйте (или вбейте молотком) манжету в паз, пока манжета не войдет в контакт с картером.
l Установить установочную обойму на заднюю часть коленвала, затем отцентрировать картер сцепления с манжетой, совместить установочное отверстие с соответствующим шплинтом в блоке цилиндров, установить картер сцепления на блок цилиндров, не повредите манжету во время этого процесса.
l Ввернуть болты, затем трижды их затянуть до указанного момента и в соответствующем порядке.
l Очистить все детали и соприкасающиеся поверхности.
l Совместить отверстие установочного шплинта маховика и центральное отверстие с коленвалом, надавите на маховик и установите маховик на вал.
l Установить упорный лист и завернуть болт в коленвал, затем затянуть болты до указанного момента и в указанной последовательности.
l Если требуется замена шестерни маховика, нагрейте равномерно маховик до 150~200℃,затем снимите шестерню при помощи специального приспособления.
l Равномерно нагрейте новую шестерню до 150~200℃, совместите ее соответствующим фланцем маховика, надавите на нее и уставите на маховик при помощи специального приспособления.
l Нанести смазку на подшипник и установить подшипники в правильном порядке.
l Используя специальный вал со шлицами, установите сцепление (сторона со шлицами наружу), вверните болт и затяните до указанного момента.
l Коленвал, маховик и сцепление прошли динамическую балансировку на заводе, соответственно нужно нанести разметки при разборке, что совместить ее при повторной сборке.
l Сцепление и диск сцепления в сборе был отрегулированы на заводе. Если сцепление в сборе нужно заменить, новое нужно также тщательно отрегулировать.
l Завернуть верхнюю крышку картера сцепления, затем затянуть болт.
l 6. Установка стемыраспределительной шестерни и топливного насоса
l Установить опорную пластину шестерни и насос в сборе
l Совместить пластину с соответствующим фланцем насоса, ввернуть болт и затянуть.
· Установить сегментную шпонку и установить регулятор впрыска в сборе, завернуть гайку и пружинную шайбу, затянуть их.
l Совместить упорную пластину с соответствующим установочным шплинтом в передней части блока цилиндров, установить пластину на блок цилиндров, ввернуть болт, затянуть.
l Установить упорную пластину распредвала (поверхность с масляным пазом должна быть направлена наружу), ввернуть болт и затянуть.
l При помощи специального приспособления установите шестерню распредвала на распредвал, завернуть шайбу и пружинную шайбу, затем затянуть болт.
l Совместить отметки всех шестерен. Стороны шестерен с отметками должны смотреть наружу. Все шестерни должны свободно вращаться ключом.
l Устанавливая шайбу распредвала и вала холостого хода, обратите внимание на два типа болтов, более длинный – распредвала, более короткий – холостого вала.
l Отцентрировав уплотнительное кольцо в гнезде крышки шестерен, при помощи специального приспособления напрессуйте уплотнение в паз, пока кольцо не будет правильно установлено в паз крышки.
l Установить передний маслоотбойник, затем установить прокладку и крышку шестерен на блок цилиндров, ввернуть болт с шайбой и пружинной шайбой и затянуть.
l Нанести на резьбу вилки коленвала герметик Loctite, установить демпфер и привернуть вилку к валу, и затянуть ее до указанного момента.
7. Установка поршня и шатуна в сборе.
l Перед соединением шатуна и коленвала, установить шатунную шейку соответствующего цилиндра в НМТ (нижнюю мертвую точку). Опустить вилку шатуна через шейку в гильзу цилиндра.
l Совместить кольца поршня, угол между прорезями колец должен составлять 120ºС, прорези должны быть в шахматном порядке.
l Предварительно стяните кольца хомутом. Установить шатуны на направляющие вилки и тем же приспособлением вставьте поршень в цилиндр пока шатун лежим на шейке. Делайте это, обращайте особое внимание на правильное положение поршня.
l Снять вилку шатуна и установить крышку подшипника на шатун. Установочные шлицы корпуса подшипника должны располагаться на одной стороне подшипников. Вы можете проверить правильное положение сторон по подписям на внешней стороне шатуна и крышки шатуна. Нанесите Loctite на резьбу болта шатуна, завернуть болт до указанного момента и в нужном порядке.
l
l
l
l
l Измерить осевой зазор шатунов.
l Проверните коленвал и соберите 2 других поршня по тому же процессу, затем проверьте, свободно ли они вращаются.
l Завернуть шпильки в блок цилиндров и установочную пластину шестерни. Установить прокладку масляного картера на поверхность блока цилиндров. Установить масляный картер на блок цилиндров.
l Установить уплотнение на маслосливную пробку, завернуть ее в масляный картер.
Предварительная сборка головки блока цилиндров
l Предварительная сборка коромысел и вала коромысел
l Промывка всех деталей
l Установить хвостовик на вал коромысел при помощи специального приспособления
l Сторона с впускным масляным отверстием должна быть направлена вперед
l Порядок сборки коромысел и вала следующий (см рис.)
Установить ограничительные кольца, шайбу, коромысло в сборе, шайбу, кронштейн, затем коромысло в сборе, шайбу, пружину, коромысло, кронштейн, коромысло, шайбу, пружину…, последний ряд - шайбу, коромысло, кронштейн, коромысло, шайбу и ограничительные кольца
Передний кронштейн вала коромысел Front bracket,rocker shaft 2、Кронштейн Bracket 3、Коромысло в сборе assembly of rocker 4、Регулирующий винт коромысла Adjustint screw, roker 5、Гайка Nut 6、Вал коромысел rocker shaft 7、Пружина вала Spring,rocker shaft 8、Шайба Washer 9、Стопорные кольца вала retaining rings,for shaft 10. Задний кронштейн коромысла Rear bracket,rocker shaft 11、Хвостовик Bowl Plug
l Установить хвостовик на вал коромысел при помощи специального приспособления
Предварительная сборка головки блока цилиндров
l При помощи специального приспособления запрессуйте направляющую клапана в головку блока, не повредите отверстие направляющей, расстояние от верха направляющей до гнезда пружины клапана и от нижней части направляющей до нижней поверхности головки блока должны соответствовать техническим требованиям.
l Установить гнездо клапана на специальное приспособление, затем совместите гнездо с отверстием в головке блока, вставьте, запрессуйте гнездо в головку блока, пока его нижняя часть не войдет в контакт с нижней поверхность головки блока цилиндров.
l При помощи 120°,90° развертки разверните манжету гнезда впускного и выпускного клапана. Утопление гнезда должно соответствовать техническим требованиям.
l
l Отшлифуйте клапан и его гнездо составной шлифовальной машиной, после шлифования сопрягаемых деталей нанесите на клапан номер. При разборке и повторной сборке нельзя менять клапаны местами.
l Установите пружину в головку блока цилиндров и запрессуйте пружину специальным приспособлением, установив ограничитель на шток клапана. Поверьте, что все штоки находятся в правильном положении.
l Проверьте на течку, залив керосин.
l Установите уплотнение штока на направляющую клапана.
l
l
l Установка инжекторов
l Завернуть и затянуть шпильки в головке блока цилиндров. Установить медную прокладку в головке блока или инжекторе, затем вставить инжектор в головку блока.
l Завернуть шайбу, пружинную шайбу и гайку, затем по очереди затянуть гайки. Инжектор после сборки не может отклоняться. Расстояние между верхней частью форсунки и нижней поверхностью головки блока цилиндров должно быть 2,5-3,5мм.
Valve train
l Распредвал в сборе
l Структура распредвала:
Распредвал расположен слева от цилиндров с впускными и выпускными кулачками, на нем расположена ведущая шестерня масляного насоса. Порядок впускных и выпускных кулачков таков -
l Проверка и ремонт распредвала и втулки
Очистить распредвал, проверить поверхность кулачков на изогнутости, царапины, излишний износ. Проверить шестерню масляного насоса на износ или поломки и выпадение зубьев. Мелкие царапины можно отшлифовать тонким напильником, если кулачок изношен серьезно, распредвал нужно заменить.
l Проверка подъема кулачка: измерить калибром высоту кулачка в направлении подъема, измерить диаметр основной окружности, разница между ними и будет подъем кулачка.
Подъем впускного кулачка должен располагаться в диапазоне между 7,76 – 7,56мм, но не может быть менее 7,31 (предел износа). Подъем выпускного кулачка должен располагаться в диапазоне 7,1 – 6,9мм, но не может быть менее 6,65мм (предел износа), заменить распредвал, если достигнуты пределы износа.
l Проверить зазор втулки и цапфы распредвала, измерить их диаметр калибром, разница и есть зазор, если он превосходит пределеы износа – распредвал или втулка должны быть заменены.
l Проверить цилиндричность распредвала V-образным приспособлением, если больше 0,04мм, заменить вал.
l Если при замене распредвала, вызванной повреждением кулачка, зазор между цапфой нового распредвала и отверстием старой втулки не превосходит 0,1-0,176мм, нет необходимости, в ином случае – заменить втулку.
l При установке двигателя на автомобиль, проверьте подъем кулачков по следующей процедуре:
Снять крышку головки блока цилиндров и детали вала коромысел, проверить прикреплены ли тяги толкателей к углублениям толкателей. Установить микрометр на углубление на верху тяги толкателя, совместить с осью толкателя, медленно вращайте распредвал, дайте толкателю соприкоснуться с основной окружностью. В этот момент толкатель находится в максимально низком положении, поставьте указатель микрометра на ноль, поверните коленвал, толкатель поднимется в максимально высокое положение. Запишите подъем, указанный микрометром. Поверните коленвал, пока указатель не вернется на ноль, проверьте, правильно ли первое показание, измерьте другие подъемы таким же способом.
l При наличии царапин, трещин, отшелушиваний и излишнего износа на штанге толкателя и головке, они должны быть заменены, перед установкой подготовьте следующее: при помощи и промышленного спирта удалите смазку со штанги толкателя.
l Проверьте осевой зазор распредвала по нижеуказанной операции:
l Inspecting axial clearance of camshaft follow the below operation
Установите микрометр, установите контакт микрометра на болт на стороне распредвала, вдавите распредвал в заднюю часть двигателя до упора, затем установите стрелку микрометра на ноль, вытяните распредвал из двигателя до упора, запишите показания микрометра, это и есть осевой зазор распредвала, значения должны быть в пределах от 0,095 – 0,318мм.
l Проверка и ремонт вала коромысел
Очистите все детали перед проверкой, затем проверьте, что не поврежден масляный канал, проверьте диаметр отверстия коромысла и шейку вала коромысел; подсчитайте зазор, в случае если максимальный зазор превосходит предел износа (0,15мм), заменить коромысло и вал коромысел или оба в зависимости от износа.
l Проверьте вал коромысел и отверстие коромысла на трещины или другие повреждения. Используя тонкий напильник, обработайте мелкие трещинки на поверхности.
l В случае если конец коромысла, идущий к клапану, изношен до вогнутости, он должен быть заменен, эти вогнутости нельзя шлифовать.
l Проверьте регулирующий болт и вверните в отверстие коромысла до упора, проверьте шарик регулирующего болта на трещины, царапины и излишний износ.
l Проверьте, не повреждена ли направляющая пружина, если есть вышеуказанные повреждения – заменить деталь.
l Проверьте штангу толкателя
При установке штанги толкателя в двигатель, вращайте тягу вручную для проверки прямолинейности, наблюдая за закрытием клапана, но более точная проверка должна выполняться при помощи микрометра по ниже указанному способу:
При помощи специального проверочного инструмента проверьте изгиб, пределы изгиба – 0,5мм по всей длине штанги толкателя. Штангу можно отрегулировать, если изгиб более 0,5мм, но это отличие в пределах 3,0мм, если иначе – заменить.
l Проверить оба конца штанги на трещины, царапины или износ. Если выше указанные повреждения имеют место – заменить.
l Проверить и отремонтировать клапан.
Используя щетку из стальной проволоки, очистите нагар с клапана и очистите перед проверкой.
Проверить, не прогорели ли головка клапана, поверхность конического уплотнителя и другие части, а также на наличие царапин, трещин, язвочек и изгибов, легкие царапины можно отремонтировать, если присутствуют неремонтируемые повреждения, клапана должен быть заменен.
l Проверить шток клапана на царапины и износ, используя микрометр для проверки диаметра конического уплотнителя и штока клапана, предел кругового выбега конического уплотнителя – 0,02мм, колебания по прямолинейности – 0,01мм.
l Проверить и отремонтировать направляющую клапана.
Вставить в соответствующую направляющую для проверки зазора, по следующей процедуре:
Установить специальное приспособление наверх штока клапана и зафиксировать болтом, выдавить клапан из гнезда, оставьте приспособление на верху направляющей. Установить кронштейн микрометра на головку блока цилиндров, поставьте головку микрометра на середину сферической головки приспособления и под углом 90º к штоку клапана, установите шток клапана напротив направляющей для измерения (по направлению микрометра), запишите показания. Надавите специальное приспособление и переместите его подальше от микрометра, запишите показания крайнего положения (внимание: не поднимайте приспособление с верхней части направляющей клапана). Разделите показания на два, результат – это виртуальный зазор между направляющей и штоком клапана.
l Заменить направляющую, если зазор между направляющей и штоком превосходит пределы износа.
Комопненты коленвала, маховика и сцепления
l Структура коленвала, маховика и сцепления
Структура коленвала представляет собой литую деталь, уравновешиваемую противовесом, в задней части присоединен маховик, закрепленный болтом, устанавливаемым на шплинты. Главный подшипник сделан из сплава цинка и алюминия со стальной стенкой. Компоненты коленвала, маховика и сцепления сбалансированы на заводе, маховик и шкив втрого и третьего цилиндра двигателя совпадают с противовесом, обращайте внимание на их расположение при сборке. Компоненты сцепления были отрегулированы при сборке, в случае замены их нужно снова тщательно отрегулировать.
l Проверка и ремонт коленвала
Mm.
Если зазор больше указанного – замените упорный подшипник, если зазор маленький, переустановите подшипник для проверки – нет ли там повреждений, острых краев или грязи на поверхности, в случае, если поверхность подшипника чистая и ровная, причиной маленького зазора может быть то, что не отрегулировали упорный подшипник.
Детали поршня и шатуна
Структура поршня и шатуна
Наверху поршня располагается ώ-образная камера сгорания, три поршневых кольца, юбка поршня в форме эллипса.
У двигателя с естественным охлаждением есть два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо, первое кольцо – хромированное с выпуклой поверхностью, второе – кольцо с конусообразной поверхностью. У двигателей с турбонагнетателем первое кольцо – хромированное с поверхностью трапециевидной формы, второе кольцо – крученое.
Переходник между поршневым пальцем и его отверстием в поршне.
Кованый шатун, на узком конце шатуна есть маленькое масляное отверстие для смазки втулки и поршневого пальца.
l Чистка и проверка деталей поршня и шатуна
l Перед чисткой снять подшипник и крышки с корпуса шатуна, если этот подшипник можно использовать в последствии – нанесите символы для последующей сборки в первоначальное положение. Очистите корпус шатуна, отверстия на широком и узком концах (щелочи ис
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!