Коваленко А.Г., Пушкарева С.А. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Коваленко А.Г., Пушкарева С.А.

2020-06-05 108
Коваленко А.Г., Пушкарева С.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проспект Испытателей, д. 15, корп. 2, Лит. А, Санкт-Петербург, 197341, тел/факс (812) 393 40 41

ОКПО 48004622, ОГРН 1027807582406, ИНН/КПП 7814046536/781401001

 

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом   Протокол №_____ от _________________ УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга   ___________________ С.В. Новожилова Приказ №_______ от ________________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ

Коваленко А.Г., Пушкарева С.А.

Для детей от 3 до 4 лет

На 2019-2020 учебный год

 

Санкт-Петербург

2019г.


Содержание стр.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
 1.1 Пояснительная записка 3
1.2 Планируемые результаты 6
1.3 Система оценки результатов освоения образовательной программы 7
1.4 Часть программы, формируемой участниками ОО 7
II Содержательный раздел  
2.1 Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям 8
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы 84
2.3  Описание образовательной деятельности части программы, формируемой участниками ОО 87
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик 95
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы 96
 2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 96
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 102
3.2 Структура образовательного процесса (расписание ) 103
3.3 Циклограмма 105
3.4 Режим двигательной активности 108
3.5 Специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий 108
3.6 Организация предметно-пространственной среды (аналитическая справка). 115
3.7 Список литературы 120
IV ПРИЛОЖЕНИЕ 122

 

 


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга и в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)

 

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной

деятельности на уровне дошкольного образования для детей

Планируемые результаты

Целевые ориентиры ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;   ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;   ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;   ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;   ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;   ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.  

1.3 Система оценки результатов освоения образовательной программы

ОП ДО ГБДОУ №23 предусмотрена педагогическая диагностика (мониторинг), которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Диагностика (мониторинг) осуществляется 2 раза в год в сентябре и мае. Результаты фиксируются в Итоговых таблицах педагогической диагностики (индивидуального развития детей).

 

II Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность представлена в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях)

СЕНТЯБРЬ

1 неделя
ТЕМА: «Здравствуй, детский сад!»

Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности. С.-К.Р. С-Р игра: Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. Ознакомление детей с трудом взрослых, рабо­тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. ОБЖ: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в помещениях. С-Р игра «Детский сад» Самообслуживание «Раздевание-одевание» Игровая ситуация «Здравствуйте» ОБЖ «Как вести себя в группе» П.Р. ФЦКМ: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе. Обратить внимание, что в группе много детей – девочек и мальчиков. Побуждать детей играть дружно. Помочь вспомнить и прочитать знакомые стихотворения. П-И: Ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется). ФЭМП: Дидактические игры на выявление основных знаний детей. (адаптационный период) «Какого цвета предмет?» «Какой формы?» ФЦКМ «Мы пришли в детский сад» П-И и Пд (опыты и эксперименты) «Свойства солнечных лучей» ФЭМП: Дидактические игры на выявление основных знаний детей. (адаптационный период) Конструирование «Башенка» Наблюдение: Наблюдение за трудом няни, помощь ей. Дидактическая игра: «Какого цвета предмет?» «Какой формы?» Р.Р. Связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; Словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.  Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Упражнять в правильном произношении звука А. РР: Пересказ сказки «Курочка ряба» ЧХЛ: А. Барто «Игрушки»; Ирис Ревю «Чудесный детский садик» (современная авторская сказка) Театрализация: Пальчиковый театр из фетра «Курочка ряба» Словесная игра «Произносим звук А» Х.-Э.Р. ИЗО Формировать умения - правильно держать карандаш; - рисовать карандашом; - развивать желание рисовать. Лепка Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. ИЗО «Знакомство с карандашом и бумагой» Аппликация/Лепка «Мой веселый звонкий мяч» Музыка Ф.Р. Познакомить с правилами поведения на физ. занятии. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении. ФК: «Экскурсия в физкультурный зал» Зарядка №1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Физ. минутка «Детский сад» Пальчиковая игра: «Дружба» Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

2 неделя
ТЕМА:

«Наши игрушки»

 

С.-К.Р. С-Р игра Знакомство с игрушками группы. Формирование навыков бережного отношения к игрушкам. ОБЖ  Формировать умения выбирать безопасные предметы для игры, которые помогут избежать опасных ситуаций. Самообслуживание: Закреплять навыки правильного употребления пищи. Есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Говорить спасибо, после приема пищи. С-Р игра: «Мы играем» Самообслуживание: Питание Игровая ситуация: «Наши игрушки» ОБЖ: «Опасные и безопасные игрушки» П.Р. ФЦКМ Дать представление об игрушках в группе и разнообразных видах деятельности с ними. Стимулировать детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке. Приучение детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места. П-И и Пд познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая и прозрачная. Сквозь нее видны руки и мыло, она смывает грязь. Воду нужно беречь. ФЭМП: Дидактические игры на выявление основных знаний детей.  «Большой – маленький» «Один – много» Наблюдение: Отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Закреплять умение различать птиц по величине. ФЦКМ: «Любимые игрушки» П-И и Пд: «Вода льется» ФЭМП: Адаптационный период (Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально – волевой.) Конструирование: «Построим мебель для куклы и мишки» Наблюдение: Наблюдать за птицами.. Дидактическая игра: «Расскажем и покажем» Р.Р. Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах. Побуждать вспомнить любимую игрушки, назвать ее. РР: «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха» ЧХЛ: Александрова З. стих «Мой Мишка», Литературная сказка М. Кислова «Сказка про игрушки» Театрализация: «Магазин игрушек» Словесная игра: Загадки-складки (доскажи словечко) Х.-Э.Р. ИЗО: Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Аппликация: Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма ИЗО: «Мой веселый, звонкий мяч» Аппликация: «Шарики воздушные, ветерку послушные» Музыка Ф.Р. Закреплять умения в ходьбе и беге стайкой в одном направлении. Формировать умения в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. ФК: «Занятие в физкультурном зале» Зарядка№1 Подвижная игра «Большие и маленькие» Физ. Минутка: «Мои любимые игрушки» Дыхательная гимнастика: «Часики» Пальчиковая игра: «Игрушки»

3 неделя
ТЕМА:

«Мои друзья»

С.-К.Р. С-Р игра: Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самообслуживание: Формировать умения правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, свернуть платок использованной частью внутрь. Закреплять навыки, учить пользоваться только предметами личной гигиены, проявлять к ним бережное отношение. ОБЖ: Формировать умения помогать животным попавшим в беду. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. С-Р игра: «Семья» Самообслуживание: Умывание Игровая ситуация: «Напомним игрушкам где лежат наши вещи» ОБЖ: «Друзья природы» П.Р. ФЦКМ: Закреплять знания о том, что в группе есть мальчики и девочки, у них может быть веселое и грустное настроение. Закреплять знание имен в группе. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. П-И и Пд: Ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно изготавливать куличики). ФЭМП: - познакомить с частью суток – утро (научить правильно, употреблять этот термин в речи); - учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); - сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много. Конструирование: Слушание воспитателя о способах огораживания пространства, рассказывание об одном из способов огораживания, конструирование заборчика по своему замыслу и представлению. ФЦКМ: «Мы – дружные ребята!» П-И и Пд: «Почему не получился пирожок?» ФЭМП:  «Утро. Большой – маленький. Один – много» Конструирование: «Заборчик» Наблюдение: Наблюдать за изменением окраски листьев. Дидактическая игра:«Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать» Р.Р. РР: Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. РР: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка» ЧХЛ: Литературная сказка «Сказка, о том, как котенок нашел друга», Козлов С. «Дружба» Театрализация: «В гостях у сказки» Словесная игра: «Как называется наша группа?» Х.-Э.Р. ИЗО:   Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнения изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). Аппликация: Создание предметных аппликативных картинок из 2 – 3 элементов (яблоко и 1 – 2 листочка): составление композиций из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей. ИЗО: «Разноцветные шарики» Аппликация: «Яблоко с листочком» Музыка Ф.Р. ФК: Формировать умения ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте,  бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. ФК: «Путешествие в физкультурный зал» Зарядка: №2 Подвижная игра: «Воробьи и кот» Физ.минутка: «Для начала мы с тобой» Дыхательная гимнастика: «Ветерок» Пальчиковая гимнастика: «Дружба»  

4 неделя
ТЕМА:

                                                                                        «Кто заботится о детях в детском саду»

 

С.-К.Р. С-Р игра: Знакомство с разными видами конструкторов. Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви. Совершенствовать навыки аккуратности опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. ОБЖ: Закреплять знания о правилах безопасности на прогулке, продолжать формировать знания об опасности общения с незнакомыми людьми.   С-Р игра: «Строим дом» Самообслуживание: Содержание в порядке одежды и обуви. Игровая ситуация: «Самосвал выгружает кирпичи» ОБЖ: «Мы на улице» П.Р. ФЦКМ:  Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знание их имен и отчеств. П-И и Пд: Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор, а из мокрого – нет. ФЭМП: - закрепление знаний о времени суток – утро; - закрепление навыков объединения предметов по признаку «большой-маленький» - продолжить формировать навыки сравнения предметов по количеству (один-много) Конструирование: Формировать умения строит из вертикально поставленных кирпичиков. Наблюдение: Дать представление о труде няни. Воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает, побуждать называть няню по имени-отчеству. ФЦКМ: «Кто заботится о детях в детском саду» П-И и Пд: «Делаем дорожки и узоры из песка» ФЭМП: Утро. Большой – маленький. Один – много. (Закрепление) Конструирование: «Загончик для животных» Наблюдение: «Наблюдение за трудом няни» Дидактическая игра: «Построим зайке домик» Р.Р. РР: Связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. РР: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом» ЧХЛ: «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы, РНС «Колобок» обр. Ушинского Театрализация: «Колобок» Словесная игра: «На птичьем дворе» Х.-Э.Р. ИЗО: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Лепка: Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5 – 10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). ИЗО: «Ягодка за ягодкой» Лепка: «Ягодки на тарелочке» Музыка Ф.Р. ФК: Закреплять навыки ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.                 ФК: «Мы веселые друзья» Зарядка: №2  Подвижная игра: «Пузырь» Физ. минутка: «Будем прыгать и скакать» Дыхательная гимнастика: «Часики» Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Октябрь

1 неделя
ТЕМА: «Золотая осень!»

Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности.
С.-К.Р. С -Р игра:  Кукла Катя сидит за столом. Накрывают на стол. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Самообслуживание: Закреплять умения есть аккуратно второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимость ОБЖ: Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. С-Р игра: «Куклы» Самообслуживание: «Питание» Игровая ситуация: «Вместе играем» ОБЖ: «Какие бывают машины»
П.Р. ФЦКМ: Дать представление о временах года. Уточнить основные признаки осени. Расширять активный словарь детей. Составлять коллективный рассказ об осени. П-И: Познакомить детей с тем что внутри человека есть воздух и обнаружить его; обогащать словарь детей: трубочки, дуть отверстие. Конструирование:  Формировать умения изменять постройку, преобразования её в длину, ширину, рассказывать, из каких деталей состоит постройка. ФЭМП:   - познакомить с частью суток – день (научить правильно, употреблять этот термин в речи); - с числом 1; - с геометрической фигурой – круг; - учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; - обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; - отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.   ФЦКМ: «Осень, осень, листопад…» П-И и Пд (опыты и эксперименты): "Игры с соломинкой" (трубочка для коктеля) ФЭМП: «День. Круг. Число 1.» Конструирование: «Дорожки» Наблюдение: Наблюдение за деревьями Дидактическая игра: «Покормим куклу Катю»
Р.Р. РР: Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; Словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах. Словесная игра: Закрепление представлений о природе. Развитие навыков обобщения.(Например: Птицы это … (ворона, попугай, гусь и т.д.) РР:  «Описание внешнего вида куклы Оли». ЧХЛ: «Ежик и осень» Щукина Т.Т. Театрализация: деревянный театр "Репка" Словесная игра:  «Кто знает, пусть продолжает»
Х.-Э.Р. ИЗО:  Формировать умения ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Аппликация: - Формировать умения составлять композицию из готовых элементов листиков и цветков: выбирать их по своему желанию и размещать на листе бумаги. - Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию. - Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. - Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев.   ИЗО:"Осенний дождь" Аппликация: «Дорожка из осенних листьев» Музыка
Ф.Р. Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Формировать умения прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. ФК: «Дорожки разного цвета» Зарядка: №3 Подвижная игра: «Гора, дерево,кочка» Физ. минутка: «Прогулка по осеннему лесу» Пальчиковая игра: «Дождик» Дыхательная гимнастика: «Осенний ветерок»  

2 неделя
ТЕМА:

«На подмогу в огород»

 

С.-К.Р. С-Р игра: Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Самообслуживание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и размещать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей ОБЖ: Формирование представлений детей о полезной пище; развивать представление об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека. С-Р игра: «Транспорт» Самообслуживание: «Одевание – разевание» Игровая ситуация: «Мы дружные ребята» ОБЖ: «Овощи и фрукты -полезные продукты»
П.Р. ФЦКМ: Дать представление об овощах, о том, где они растут (в огороде) Расширение активного словаря. П-И и Пд: Познакомить детей с одним из свойства воздуха- движением; движение воздуха- это ветер, различать его силу. ФЭМП: Закрепление материала занятия 1, с помощью дидактических игр. - закрепление знаний о части суток – день; - повторение формы – круг; - развитие воображения на основе данной формы. Наблюдение: Наблюдение за облаками. Знакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие воды в окружающей среде. Формировать понятия об облаках и тучах. ФЦКМ: «На подмогу – в огород!» П-И и Пд: «Ветер по морю гуляет» ФЭМП: Закрепление материала занятия 1, с помощью дидактических игр. Д/и: «На что похож круг?» Д/и: «Когда это бывает?» Д/и: «Разложи по величине» Конструирование: «Заборчик» Наблюдение: Наблюдение за облаками. Дидактическая игра: «Разные овощи»
Р.Р. РР: Связная речь: формировать умения составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ. Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [э] в словах. Словесная игра: «Назови ласково» Расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.   РР: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. ЧХЛ: Авторская литературная картотека «Веселый огород», «Сказка про овощи», «Спор овощей» Театрализация: А.Барто «Игрушки» Словесная игра: «Назови ласково»
Х.-Э.Р. ИЗО: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. - учить рисовать предметы круглой формы (картофель); - продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы; - познакомить с овальной формой и учить передавать её в рисунке. Лепка: - вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; - учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; - показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке); - развивать чувство формы. ИЗО: «Овощи в мешке» Лепка: «Репка на грядке»  Музыка
Ф.Р. Закреплять умения в ходьбе и беге в разных направлениях. Формировать умения прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. ФК: «Занятие в физкультурном зале» Зарядка№4 Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата» Физ. Минутка: «Овощи» Дыхательная гимнастика: «Удивимся» Пальчиковая игра: «Щи»

3 неделя
ТЕМА:

«Фруктовый сад»

С.-К.Р. С-Р игра: Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самообслуживание: Умывание Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. ОБЖ: Сформировать у детей духовно- нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей. С-Р игра: «Дочки-матери» Самообслуживание: Умывание Игровая ситуация: «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи» ОБЖ: «Можно нельзя»
П.Р. ФЦКМ: Дать представление о фруктах, о том, где они растут (в саду) Вводим в активный словарь новые слова. Уточнить разницу между фруктами и овощами П-И и Пд: Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление). ФЭМП: - познакомить с частью суток – вечер (научить правильно, употреблять этот термин в речи); - учить сравнивать знакомые предметы по величине(высокий-низкий), употреблять эти слова в речи; - закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; - продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Конструирование: Формировать умения детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. ФЦКМ: «Фруктовый сад» П-И и Пд: «Ветер» ФЭМП: « Вечер. Высокий – низкий, большой - маленький, один – много.» Конструирование: «Лесенка для черепахи» Наблюдение: «Рассматривание клумбы» Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»  
Р.Р. РР:  Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; Словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. РР: Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. ЧХЛ: «Сказка про фрукты» Елена Бацева Театрализация: «Любимые овощи и фрукты» Словесная игра: «Ладушки»
Х.-Э.Р. ИЗО: Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы Аппликация: - формировать умения детей располагать готовые формы в композиции «Корзина с витаминами»; - развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику; - воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь. ИЗО: «Яблоко с листочком и червячком»  Аппликация: «Витамины из корзины. Музыка
Ф.Р. Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. ФК: «Путешествие в физкультурный зал» Зарядка: №3 Подвижная игра: «У медведя во бору» Физ.минутка: «В саду» Дыхательная гимнастика: «Удивимся» Пальчиковая гимнастика: «Фрукты»

4 неделя
ТЕМА:

                                                                                         «Листопад, листопад, листья желтые летят»

 

С.-К.Р. С-Р игра: Врач принимает больных животных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Самообслуживание: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым ОБЖ: Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Рассмотреть типичные и опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми. Научить их правильно вести себя в таких опасных ситуаций. С-Р игра: «В гостях у Айболита» Самообслуживание: «Содержание в порядке одежды и обуви». Игровая ситуация: «Самосвал выгружает кирпичи» ОБЖ: «Родители и чужие люди»  
П.Р. ФЦКМ: Дать представление о разных деревьях. Сравнение листьев разных деревьев. Расширение активного словаря. П-И и Пд: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. ФЭМП: - учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент; - продолжать знакомить с понятиями: «один», «много» - определение понятия: «ни одного»; - закреплять понимание того, что дети должны играть дружно. Конструирование: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Наблюдение: Расширить представления о характерных признаках осенней природы и погоды, и связанных с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей. Воспитывать умение бережно относиться к природе. ФЦКМ: «Осень, осень, листопад…» П-И и Пд: «Что в пакете?» ФЭМП: «Как играют дружные ребята» Один. Много. Ни одного. Конструирование: «Постройка грузовика, машины» Наблюдение: «Наблюдение за листопадом» Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»
Р.Р. РР: Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) РР: Описание игрушек – козлика, ослика, паровоза. ЧХЛ: «Листопад», «Мужик и медведь» Театрализация: «Маша и медведь» Словесная игра: «Окружающий мир»
Х.-Э.Р. ИЗО:  Рисование осенних листьев приемом «примакивания» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). - развитие чувства ритма и цвета. Лепка: - Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки; - Формировать умение составлять композицию на основе наблюдени

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.