Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-05 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Проспект Испытателей, д. 15, корп. 2, Лит. А, Санкт-Петербург, 197341, тел/факс (812) 393 40 41
ОКПО 48004622, ОГРН 1027807582406, ИНН/КПП 7814046536/781401001
ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №_____ от _________________ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга ___________________ С.В. Новожилова Приказ №_______ от ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ
Коваленко А.Г., Пушкарева С.А.
Для детей от 3 до 4 лет
На 2019-2020 учебный год
Санкт-Петербург
2019г.
№ | Содержание | стр. |
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Планируемые результаты | 6 |
1.3 | Система оценки результатов освоения образовательной программы | 7 |
1.4 | Часть программы, формируемой участниками ОО | 7 |
II | Содержательный раздел | |
2.1 | Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям | 8 |
2.2 | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы | 84 |
2.3 | Описание образовательной деятельности части программы, формируемой участниками ОО | 87 |
2.4 | Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик | 95 |
2.5 | Способы и направления поддержки детской инициативы | 96 |
2.6 | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 96 |
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1 | Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении | 102 |
3.2 | Структура образовательного процесса (расписание ) | 103 |
3.3 | Циклограмма | 105 |
3.4 | Режим двигательной активности | 108 |
3.5 | Специфика организации и содержания традиционных событий, праздников, мероприятий | 108 |
3.6 | Организация предметно-пространственной среды (аналитическая справка). | 115 |
3.7 | Список литературы | 120 |
IV | ПРИЛОЖЕНИЕ | 122 |
|
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 23 Приморского района Санкт-Петербурга и в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО)
Программа определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования для детей
Планируемые результаты
Целевые ориентиры | ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
1.3 Система оценки результатов освоения образовательной программы
|
ОП ДО ГБДОУ №23 предусмотрена педагогическая диагностика (мониторинг), которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
|
2) оптимизации работы с группой детей.
Диагностика (мониторинг) осуществляется 2 раза в год в сентябре и мае. Результаты фиксируются в Итоговых таблицах педагогической диагностики (индивидуального развития детей).
II Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
Образовательная деятельность представлена в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях)
СЕНТЯБРЬ
1 неделя |
2 неделя |
|
«Наши игрушки»
3 неделя |
|
«Мои друзья»
4 неделя |
«Кто заботится о детях в детском саду»
Октябрь | |||||
| |||||
Образовательная область | Развернутое содержание работы//цель | Виды образовательной деятельности. | |||
С.-К.Р. | С -Р игра: Кукла Катя сидит за столом. Накрывают на стол. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Самообслуживание: Закреплять умения есть аккуратно второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимость ОБЖ: Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. | С-Р игра: «Куклы» Самообслуживание: «Питание» Игровая ситуация: «Вместе играем» ОБЖ: «Какие бывают машины» | |||
П.Р. | ФЦКМ: Дать представление о временах года. Уточнить основные признаки осени. Расширять активный словарь детей. Составлять коллективный рассказ об осени. П-И: Познакомить детей с тем что внутри человека есть воздух и обнаружить его; обогащать словарь детей: трубочки, дуть отверстие. Конструирование: Формировать умения изменять постройку, преобразования её в длину, ширину, рассказывать, из каких деталей состоит постройка. ФЭМП: - познакомить с частью суток – день (научить правильно, употреблять этот термин в речи); - с числом 1; - с геометрической фигурой – круг; - учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; - обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; - отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. | ФЦКМ: «Осень, осень, листопад…» П-И и Пд (опыты и эксперименты): "Игры с соломинкой" (трубочка для коктеля) ФЭМП: «День. Круг. Число 1.» Конструирование: «Дорожки» Наблюдение: Наблюдение за деревьями Дидактическая игра: «Покормим куклу Катю» | |||
Р.Р. | РР: Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; Словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах. Словесная игра: Закрепление представлений о природе. Развитие навыков обобщения.(Например: Птицы это … (ворона, попугай, гусь и т.д.) | РР: «Описание внешнего вида куклы Оли». ЧХЛ: «Ежик и осень» Щукина Т.Т. Театрализация: деревянный театр "Репка" Словесная игра: «Кто знает, пусть продолжает» | |||
Х.-Э.Р. | ИЗО: Формировать умения ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Аппликация: - Формировать умения составлять композицию из готовых элементов листиков и цветков: выбирать их по своему желанию и размещать на листе бумаги. - Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию. - Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. - Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из сухих листьев. | ИЗО:"Осенний дождь" Аппликация: «Дорожка из осенних листьев» Музыка | |||
Ф.Р. | Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Формировать умения прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. | ФК: «Дорожки разного цвета» Зарядка: №3 Подвижная игра: «Гора, дерево,кочка» Физ. минутка: «Прогулка по осеннему лесу» Пальчиковая игра: «Дождик» Дыхательная гимнастика: «Осенний ветерок» | |||
«На подмогу в огород»
| |||||
С.-К.Р. | С-Р игра: Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Самообслуживание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и размещать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей ОБЖ: Формирование представлений детей о полезной пище; развивать представление об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека. | С-Р игра: «Транспорт» Самообслуживание: «Одевание – разевание» Игровая ситуация: «Мы дружные ребята» ОБЖ: «Овощи и фрукты -полезные продукты» | |||
П.Р. | ФЦКМ: Дать представление об овощах, о том, где они растут (в огороде) Расширение активного словаря. П-И и Пд: Познакомить детей с одним из свойства воздуха- движением; движение воздуха- это ветер, различать его силу. ФЭМП: Закрепление материала занятия 1, с помощью дидактических игр. - закрепление знаний о части суток – день; - повторение формы – круг; - развитие воображения на основе данной формы. Наблюдение: Наблюдение за облаками. Знакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие воды в окружающей среде. Формировать понятия об облаках и тучах. | ФЦКМ: «На подмогу – в огород!» П-И и Пд: «Ветер по морю гуляет» ФЭМП: Закрепление материала занятия 1, с помощью дидактических игр. Д/и: «На что похож круг?» Д/и: «Когда это бывает?» Д/и: «Разложи по величине» Конструирование: «Заборчик» Наблюдение: Наблюдение за облаками. Дидактическая игра: «Разные овощи» | |||
Р.Р. | РР: Связная речь: формировать умения составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ. Словарь и грамматика: учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [э] в словах. Словесная игра: «Назови ласково» Расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. | РР: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. ЧХЛ: Авторская литературная картотека «Веселый огород», «Сказка про овощи», «Спор овощей» Театрализация: А.Барто «Игрушки» Словесная игра: «Назови ласково» | |||
Х.-Э.Р. | ИЗО: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. - учить рисовать предметы круглой формы (картофель); - продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы; - познакомить с овальной формой и учить передавать её в рисунке. Лепка: - вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; - учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме; - показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке); - развивать чувство формы. | ИЗО: «Овощи в мешке» Лепка: «Репка на грядке» Музыка | |||
Ф.Р. | Закреплять умения в ходьбе и беге в разных направлениях. Формировать умения прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета. | ФК: «Занятие в физкультурном зале» Зарядка№4 Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата» Физ. Минутка: «Овощи» Дыхательная гимнастика: «Удивимся» Пальчиковая игра: «Щи» | |||
«Фруктовый сад» | |||||
С.-К.Р. | С-Р игра: Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самообслуживание: Умывание Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. ОБЖ: Сформировать у детей духовно- нравственные качества и первоначальные основы безопасности жизнедеятельности детей. | С-Р игра: «Дочки-матери» Самообслуживание: Умывание Игровая ситуация: «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи» ОБЖ: «Можно нельзя» | |||
П.Р. | ФЦКМ: Дать представление о фруктах, о том, где они растут (в саду) Вводим в активный словарь новые слова. Уточнить разницу между фруктами и овощами П-И и Пд: Ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление). ФЭМП: - познакомить с частью суток – вечер (научить правильно, употреблять этот термин в речи); - учить сравнивать знакомые предметы по величине(высокий-низкий), употреблять эти слова в речи; - закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; - продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Конструирование: Формировать умения детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки. | ФЦКМ: «Фруктовый сад» П-И и Пд: «Ветер» ФЭМП: « Вечер. Высокий – низкий, большой - маленький, один – много.» Конструирование: «Лесенка для черепахи» Наблюдение: «Рассматривание клумбы» Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» | |||
Р.Р. | РР: Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; Словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. | РР: Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. ЧХЛ: «Сказка про фрукты» Елена Бацева Театрализация: «Любимые овощи и фрукты» Словесная игра: «Ладушки» | |||
Х.-Э.Р. | ИЗО: Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы Аппликация: - формировать умения детей располагать готовые формы в композиции «Корзина с витаминами»; - развивать умение пользоваться клеем, развивать мелкую моторику; - воспитывать у детей потребность употреблять полезные продукты, чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | ИЗО: «Яблоко с листочком и червячком» Аппликация: «Витамины из корзины. Музыка | |||
Ф.Р. | Упражнять в ходьбе‚ беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. | ФК: «Путешествие в физкультурный зал» Зарядка: №3 Подвижная игра: «У медведя во бору» Физ.минутка: «В саду» Дыхательная гимнастика: «Удивимся» Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» | |||
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
| |||||
С.-К.Р. | С-Р игра: Врач принимает больных животных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение. Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Самообслуживание: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым ОБЖ: Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Рассмотреть типичные и опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми. Научить их правильно вести себя в таких опасных ситуаций. | С-Р игра: «В гостях у Айболита» Самообслуживание: «Содержание в порядке одежды и обуви». Игровая ситуация: «Самосвал выгружает кирпичи» ОБЖ: «Родители и чужие люди» | |||
П.Р. | ФЦКМ: Дать представление о разных деревьях. Сравнение листьев разных деревьев. Расширение активного словаря. П-И и Пд: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. ФЭМП: - учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент; - продолжать знакомить с понятиями: «один», «много» - определение понятия: «ни одного»; - закреплять понимание того, что дети должны играть дружно. Конструирование: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Наблюдение: Расширить представления о характерных признаках осенней природы и погоды, и связанных с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей. Воспитывать умение бережно относиться к природе. | ФЦКМ: «Осень, осень, листопад…» П-И и Пд: «Что в пакете?» ФЭМП: «Как играют дружные ребята» Один. Много. Ни одного. Конструирование: «Постройка грузовика, машины» Наблюдение: «Наблюдение за листопадом» Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» | |||
Р.Р. | РР: Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами; Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) | РР: Описание игрушек – козлика, ослика, паровоза. ЧХЛ: «Листопад», «Мужик и медведь» Театрализация: «Маша и медведь» Словесная игра: «Окружающий мир» | |||
Х.-Э.Р. | ИЗО:
Рисование осенних листьев приемом «примакивания» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).
- развитие чувства ритма и цвета.
Лепка:
- Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
- Формировать умение составлять композицию на основе наблюдени
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |