Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ОУ (группе). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ОУ (группе).

2020-06-05 118
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ОУ (группе). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описание РППС в группе за 2018-2019 год группа дошкольного возраста с 3- 4 лет.

 

Материалы и оборудование РППС 2-ой младшей группы «Смешарики» безопасны и соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Вся мебель изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, вся мебель надежна, зафиксирована и регулируется согласно росту детей. Оборудование изготовлено из безопасных для здоровья материалов. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Все столы и стулья промаркированы. Игрушки соответствуют педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности.

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается актуальная информация по детскому саду, консультации и советы родителям.

В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.). Предметно-пространственная среда не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости.

 Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. В группе есть ширмы, маркеры игрового пространства, мягкие модули, крупногабаритный конструктор, которые можно использовать для театрализованной деятельности, проведения подвижных игр с различным сюжетом, разграничения пространства во время сюжетно-ролевых игр.

Игры, пособия, мебель полифункциональны и пригодны для использования в разных вида Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом: для девочек и мальчиков.

Для девочек- «Семья», «Парикмахерская», «Кухня».

Для мальчиков-«Водители», «Стройка».

 

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

 

1. Социально-коммуникативное развитие:                           Оснащение 2018-2019
В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: -Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; -Игрушки-предметы оперирования; -Маркеры игрового пространства; Разработка и внедрение в практику работы ДОУ дидактических игр, методических рекомендаций по оснащению развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Игрушки-персонажи (куклы большие и средние, животные. Игрушки- предметы оперирования (комплекты одежды для кукол; коляски для кукол; комплекты постельных принадлежностей для кукольной кроватки; кукольная мебель; домики для кукол с мебелью, посудой; грузовые и легковые автомобили; наборы овощей и фруктов; набор медицинских принадлежностей, сумки, корзинки; комплект костюмов - накидок для ролевых игр по профессиям). Дидактические игры: «Кому что нужно», «Да или нет», «С кем дружить», «Найди отличие», «Дождик», «Карусели», «Прыг-скок».Маркеры игрового пространства («Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», «Столовая»; напольные коврики по теме «Дорожное движение»; двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией.  
РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе   Настольно-печатные игры: «Конструктор эмоций». Серия сюжетных картинок. Дидактические игры: «С кем дружить?», «Комплименты».
РППС способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества Дидактические игры: «Кому это нужно?», «Угадай, кто это?» Картотека сюжетно-ролевых игр по формированию позитивных установок к разным видам труда.
РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе Макет: «Мой район» Картотека подвижных игр по ПДД. Альбомы для рассматривания по ПДД. Дидактические игры: «Птички и автомобиль», «Собери светофор».
Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств Дидактические игры: «Моя семья», «Назови ласково», «Оденем Катю на прогулку», «Оденем Мишу на прогулку», «Профессии». Наглядные пособия: фотоальбомы детей.  
2. Речевое развитие Оснащение 2018-2019
РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой

Создана библиотека книг для чтения во второй младшей группе. Книги подобранные по возрасту и по текущей теме, представлены сюжетные картинки «Курочка и цыплята», «Дети играют», «Животные», настольно-печатные игры по развитию речи «Зайчик и козлята», «Курочка - Ряба», мнемотаблицы для заучивания стихотворений. В группе представлены различные пособия для развития культуры речи. Наглядные пособия: «Истории в картинках», «Расскажи сказку».

Пальчиковый театр из фетра:

«Курочка ряба». Дидактические игры: «Парные картинки», «Качели», «Сорока».

 

РППС создает условия для развития речевого творчества детей  
РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Тренажёры для воспитания правильного дыхания: снежинки, листочки, тучки с капельками. Дидактические игры: «Солнышко», «Где позвонили?», «Кто в домике живет?», «Что услышал?».  
РППС создает предпосылки к обучению грамоте   Дидактические игры: «Какой звук», «Мишка-мышка», «Что сначала, что потом».
3. Познавательное развитие Оснащение 2018-2019
Формирование элементарных математических представлений   Набор геометрических фигур, объекты для исследования в действии (пирамидки, матрёшки, сортёры); шнуровки различного уровня сложности; наборы объёмных вкладышей, набор цветных счётных палочек, логические блоки Дьенеша, рамки и вкладыши тематические, мозаика разных форм и цвета, крупная; стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами; простые пазлы. Настольно-печатные игры «Развиваем внимание», «Сложи картинку», «Учимся сравнивать». Дидактические игры: «Отгадай предмет по названию его частей», «Какой, какая, какие», «Волшебные картинки», «Что это такое», «Зверюшки на дорожках», «Сложи узор», «Гномы с мешочками».
Развитие познавательно-исследовательской деятельности   Центр детского экспериментирования оснащен наборами для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки; набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия: совочки, лопатки).  
Формирование первичных представлений о себе, других людях

В центре представлены пособия для знакомства с Санкт-Петербургом, ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Пособия для формирования представления о семье и себе. Альбомы детей с фотографиями семьи.

Дидактические игры «Моя семья», «Мой детский сад».

Альбомы с иллюстрациями «Родной город Санкт-Петербург», «Достопримечательности Санкт-Петербурга».

 

Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира
Ознакомление с миром природы   Образно - символический материал (наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине, лото, кубики с предметными картинками(4-6 частей, разрезные предметные картинки(2 – 4 части); серии из 4-х картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения, времена года (природа и сезонная деятельность людей); настенный планшет «Погода» с набором карточек. Наглядные пособия: «Времена года», «Овощи, «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Птицы». Картины для рассматривания: «Кошка с котятами», «Собака с щенками». Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Овощи», «Фрукты», «Чьи детки?», «Кто что любит», «Путаница», «Найди такой же».
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности   Крупногабаритный деревянный напольный конструктор, комплект больших мягких модулей, наборы игрушек, конструкторы, наборы мелкого строительного материала, подборка из бросового материала, подборка из природного материала. Дидактические игры: «Разрезные картинки»,«Сложи круг»,«Четвертый лишний»,«Найди подходящую часть».
4. Художественно- эстетическое развитие Оснащение 2018-2019
Приобщение к изобразительному искусству   В центре представлен материал для рисования, аппликации и лепки (гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, трафареты, кисточки, фломастеры, мелки, губки из поролона, бросовый материал, природный материал др.).Игрушки персонажи (конструкторы детских сказок, шапки-маски, уголок ряженья, перчаточные куклы), маркеры игрового пространства (ширма), объекты для исследования в действии (музыкальные игрушки, металлофон, набор шумовых музыкальных инструментов). Наглядные пособия: знакомство с художником- иллюстратором Ю. А. Васнецовым (иллюстрации к книгам). Дидактические игры: «Волшебные цвета», «Весёлые краски», «Подбери цвет к предмету», «Какие цвета есть на картинке?», «Гусеничка».
Приобщение к музыкальному искусству Набор цветных карандашей, набор фломастеров, цветные восковые мелки, гуашь, палитры, круглые кисти №10-14, глина, пластилин, доски, печатки, стеки, ножницы с тупыми концами, наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования.Дидактические игры: «Узнай свой инструмент», «Колокольчики». «Волшебный коврик», «Громко-тихо». Музыкально-дидактические игры: «Птицы и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».
Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) Дидактические игры: «Весёлый паровозик», «Бусы для мамы», «Цветное мороженое», «Аквариум», «Разноцветный кубик», «Подбери наряд», «Дорисуй животных».
Материалы для развития детского творчества   Дидактические игры: «Бабушкина корзинка», «Музыкальные братья», «Карандашики», «Колпачок».
Материалы для работы с родителями   Открытые просмотры НОД, совместной деятельности с детьми в ОУ для родителей, Анкетирование родителей, беседы с родителями, тематические консультации, родительские собрания.
5. Физическое развитие Оснащение 2017-2018
Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков Центр физической культуры оснащен материалами: оборудование для общеразвивающих упражнений(флажки, мячи, кубики погремушки, султанчики, горка детская, коврики и дорожки массажные, набор мягких модулей, комплект элементов полосы препятствий, клюшки с шайбой, обручи, мячи, скакалки, кольцеброс, кегли, вожжи, мишени (ящики, корзины, мешочки для метания, верёвка-шнур, шарики пластмассовые, каталка-автомобиль, соразмерная росту ребёнка.Схемы, помогающие детям соблюдать порядок при одевании, при мытье рук.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Кукла идет на прогулку», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Умывалочка», «Кукла заболела», «Носики-курносики».
Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании В центре есть пособия и игры с валеологическим содержанием; пособия для закаливания и оздоровления детей, комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз, картотеки физминуток. Картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, комплексов утренней и бодрящей гимнастики. Дидактические игры: «Ходим-бегаем», «Птички на ветке», «Дружные пары», «На прогулке».

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.