Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП.

2020-06-05 208
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совместная деятельность строится:

-на субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

-на диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

-на продуктивном взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками;

-на партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью

свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)

Основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе -

наличие/отсутствие интереса.

 

Непрерывная   образовательная деятельность (НОД) реализуется через организацию

различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

 

В режимные моменты осуществляется работа по формированию культурно-

гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приема,

утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, подготовки к послеобеденному сну.

 

Индивидуальная работа — это деятельность педагога, воспитателя, осуществляемая с

учетом особенностей развития каждого ребенка.

 

Самостоятельная деятельность (самодеятельность):

- предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной

педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной

образовательной среды;

- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

 -содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение

ребенком разнообразных задач;

 -позволяет на уровне самостоятельности освоить(закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослым.

 

Организованная образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Образовательные области Виды деятельности Формы организации деятельности
Социально-коммуникативное  развитие Игровая Трудовая Коммуникативная Самодеятельные игры детей, игры с правилами, творческие игры, трудовые поручения, дежурства, совместный труд, коллективные работы
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская деятельность Конструирование Наблюдения, экскурсии, Решение проблемных ситуаций, исследования, дидактические и конструктивные игры
Речевое развитие Коммуникативная Беседы, Творческое рассказывание, отгадывание загадок, словесные и настольно- печатные игры, сюжетные игры, ситуативные обсуждения
Художественно- эстетическое развитие Изобразительная Музыкальная деятельность Восприятие литературы Самостоятельная и групповая творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование, детский дизайн), музыкальные занятия, чтение, игры- драматизации
Физическое развитие Двигательная Игровая Гимнастика, занятия в зале, на улице, соревнования, праздники, физкультминутки элементы спортивных упражнений

 

Методы обучения детей - это система последовательных

взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены

на достижение дидактических задач. Выбор метода в рамках настоящей образовательной Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:

 

1. Наглядные методы:

а) наблюдение - умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них

основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;

б) демонстрация - дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;

 

2. Практические методы:

а) упражнение - многократное повторение умственных и практических действий

заданного содержания;

б) опыты и экспериментирование - направлены на помощь в приобретении знаний о

том или ином предмете;

в) моделирование - наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);

 

3. Игровые методы и приемы:

а) дидактическая игра - совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых

знаний и умений разного содержания;

б) воображаемая ситуация в развернутом виде - для усвоения тех или иных знаний

(«Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.);

 

4. Словесные методы:

а) рассказ педагога - изучение учебного материала;

б) беседа (общение) - когда у детей есть знания о предмете;

в) чтение художественной литературы - источник знаний об окружающем мире,

воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.

Вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития,

проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными

сверстниками.

 

Характер взаимодействия детей с взрослыми: уважение к личности ребенка, учет

его индивидуальных потребностей и возможностей, признание его полноценным участником образовательных отношений, поддержка положительной самооценки ребенка, уверенность в собственных возможностях и способностях.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.