Начала программирования от Scratch к Python — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Начала программирования от Scratch к Python

2020-06-02 266
Начала программирования от Scratch к Python 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начала программирования от Scratch к Python

Бураков А.Ю. учитель информатики

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»

Кетовского района

 

Успешный профессионал будущего – это сегодняшний школьник, который осознанно делает выбор в профессиональном самоопределении, умеет ставить цели и идти по пути их реализации, понимает направление своего движения, продуктивно работает в команде, грамотно управляя своим уровнем энергии. Он занимает активную жизненную позицию, вынослив и мотивирован, стремится к достижению высоких вершин в развитии профессионализма.

При таком большом спросе  It специалистов, детей выбирающих информатику в качестве итогового экзамена не увеличивается. Так же не повышается число участников олимпиады по информатике прошедших второй этап. По мнению обучающихся программирование остается одной из самых сложных разделов информатики. Многие теряют интерес из-за сложности материала.

Цель моего представленного опыта выстроить систему преподавания программирования с 1 по 11 класс по средствам уроков, курсов по выбору, внеурочной деятельности и дополнительного образования для дальнейшего социального и профессионального самоопределения учеников в цифровых информационных технологиях. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.

Задачи:

1. Организовать курс дополнительного образования «Программирование в среде Scratch» для 2-6 классов

2. Создать условия для плавного перехода от среды Скретч к Питону без потери у детей интереса к программированию

3. Повысить мотивацию изучения программирования, посредствам вовлечения детей к конкурсам, олимпиадам

Содержание деятельности. В своей работе я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и общего образования. Использую УМК Босовой, который соответствует образовательным стандартам.

Так же перенимаю опыт ведущей международной школы программирования для детей от 5 до 17 лет «Алгоритмика», обучение в которой я проходил в июле 2019 и январе 2020 года. По мнению высококвалифицированных преподавателей Школы программирования «Алгоритмика», вводить программирование уже можно с 8 лет в визуальной объектно-ориентированной среде программирования Scretch. Непрерывный курс «Информатика и ИКТ» Стал возможен с появлением центра гуманитарного и цифрового образования, куда могут приходить дети, начиная с первого класса.

Перечень применяемых педагогических технологий. В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий:

· проектная деятельность (Развитие Softskills и Hardskills)

· групповые технологии (Работа в команде является основной компетентность для профессионала в будущем),

· работа в парах,

· обучение по алгоритму (работа с инструктивными карточками),

· использую обучающие компьютерные программы,

· использование игр и игровых форм организации учебной деятельности, методы эмоционального стимулирования.

Творческий подход учителя к организации современного урока

Парная работа как средство активизации

Роль современных развивающих технологий

Повышение мотивации учащихся через использование

 информационно-коммуникационные технологии на уроках

Игра «Археологи»

Задачи: вызвать интерес к изучению истории, развивать познавательную активность детей, учить делать выводы, мыслить логически.

Оборудование: лотки с песком, кисточки, глиняные осколки с наклеенными частями слов. Правила игры: Класс делится на команды (2-4 в зависимости от числа обучающихся). Каждая команда получает лоток, в котором под песком находятся глиняные осколки с наклеенными частями слов «Ар-хео-ло-гия», «Ар-ти-факт». Дети кисточками расчищают песок, находят подсказки и отвечают на вопросы. Побеждает та команда, которая быстрее правильно ответит на вопросы.

Вопросы: 1. Как называется наука, изучающая прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок. (Археология)

2. Как называются предметы, найденные учеными при раскопках древних поселений. (Артифакты).

Игра «Аукцион имен». Задачи: показать связь истории с литературой и искусством, развивать внимание и память, развивать познавательную активность детей.

Правила игры: На аукционе продается отметка «5». Купить её можно, назвав историческое имя, связанное с темой урока. Имена комментируются. Например, Леонардо да Винчи- художник. Христофор Колумб - мореплаватель, открывший Америку и т.д. В момент спада активности участников аукциона учитель бьет молотком три раза. Выигрывает тот, кто последним, до третьего удара молотка, смог назвать ещё одно историческое имя.

Игра «Историческая азбука». Задачи: развивать умение использовать ранее полученные знания, развивать познавательную активность детей, учить делать выводы, мыслить логически. Правила игры: Класс делится на команды. Задается одна или несколько букв алфавита, например «П» и «Т». Учащимся необходимо написать список «Что оставило нам Новое время?». Побеждает та команда, которая за отведенное время (3-5 мин) написала больше слов.

Игра «Знатоки истории» (второй вариант). Задачи: проверить усвоение знаний, развивать познавательную активность детей, учить делать выводы, мыслить логически. Оборудование: игровые кубики со сторонами разного цвета, разноцветные карточки с вопросами.

Правила игры: Класс делится на команды по 4 человека. На столе стопками лежат разноцветные карточки с вопросами. Игрок бросает кубик. Сосед справа берет карточку того цвета, который выпал на кубике и зачитывает вопрос игроку. Если игрок дает правильный ответ, то получает жетон. Время игры можно ограничить количеством вопросов (по 3 каждому игроку) или количеством минут (5-7 минут).

Игра «Найди ошибку». Задачи: продолжить развивать умения работать с текстом, учить делать выводы, мыслить логически. Правила игры: Класс делится на команды. Каждая команда сначала получает текст, содержащий правильную информацию. Затем текст меняют на другой, содержащий ошибки. Побеждает та команда, которая первой исправит ошибки.

Первый текст.

Древние славяне носили одежду из льна и шерсти. И мужчины, и женщины носили рубахи из грубого холста (льняной ткани). Рубахи украшались вышивкой. Рубаху подпоясывали узким поясом.

Женский народный костюм – это прежде всего сарафан. Для изготовления сарафанов использовали льняную ткань. Сарафан украшался тесьмой, а низ сарафана – разноцветными лентами. Основной обувью у большинства русского населения были лапти своего плетения.

Второй текст.

Древние славяне носили одежду из хлопка и шерсти. И мужчины, и женщины носили рубахи из грубого холста (льняной ткани). Рубахи украшались вышивкой. Рубаху подпоясывали очень широким поясом.

Женский народный костюм – это прежде всего кафтан. Для изготовления кафтанов использовали льняную ткань. Сарафан украшался тесьмой, а низ сарафана – разноцветными лентами. Основной обувью у большинства русского населения были сапоги своего плетения.

Игра «Три предложения». Задачи: продолжить развивать умения работать с текстом, учить делать выводы, мыслить логически. Правила игры: необходимо прочитать текст «Князь Владимир и крещение Руси» и записать три предложения. Побеждает тот, кто передаст содержание текста наиболее полно.

Игра «Переводчик». Задачи: развивать внимание и память, познавательную активность детей, учить делать выводы, мыслить логически. Правила игры: Класс делится на команды. Команды по очереди вытягивают из мешочка карточки с терминами. Побеждает та команда, которая даст больше правильных определений.

Кремль (укрепленный центр древнерусского города)

Посадники (выбранные из знатных бояр для управления городом Новгородом)

Вече (собрание всех горожан)

Князь (глава княжества)

Бояре (советники великого князя)

Дружина (княжеское войско)

Купец (богатый торговец, владелец торгового предприятия)

Писало (заостренная палочка для письма на бересте).

Подобранные мною дидактические игры для учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» могут вызвать интерес не только учителей начальных классов, но и учителей истории 5-6 класса.

Дошкольное образование

Шахматы: школа и семья

Захарова А.А.учитель начальных классов,

МОУ «Сумкинская средняя общеобразовательная школа»

Половинского района

Что такое шахматы - спорт, игра, наука, искусство? О шахматах можно говорить очень много. Вот как высказываются о них великие люди. В.А. Сухомлинский: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти… шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память». Русский писатель Л. Н. Толстой говорил: «Я люблю шахматы потому, что это хороший отдых; они заставляют работать головой, но как-то очень своеобразно…».

Для чего нужны шахматы …Нужно ли учить школьников этой игре? Многие исследования показали, что обязательно надо учить детей шахматной игре. Это самая гениальная игра, которую придумало человечество. Шахматы содержат в себе воспитательную, познавательную, физическую и эстетическую функцию. Шахматы-спорт, но не физический, а умственный. Общепризнанно, что семья, где воспитывается ребенок, является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Поэтому очень важно выстраивать с семьями партнерские отношения, основанные на доверии и взаимной информации о ребенке.

Одним из важных аспектов интеллектуального развития ребенка является творчество - детское или же совместно с родителями. Особенно это важно для младшего школьного возраста. Так как интеллектуальное развитие ребенка начинается в семье: с простых игр, со сказок, которые рассказывают ему на ночь, с отношениями между ребенком и взрослым. Это накладывает отпечаток на его дальнейшее развитие, образ мышления. Поэтому все взрослые своим поведением должны подавать ребенку достойный пример для подражания. Так, в семье, где царит спокойная доверительная атмосфера, где никто не препятствует всестороннему развитию ребенка, где каждый член семьи всячески поддерживает друг друга, будет расти любознательный, умный ребенок. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. В моей семье, как и во многих других, было много разных традиций. Это совместные вечерние чтения с папой, вышивание с мамой, семейные праздники, игры в шашки и шахматы и многие другие. Я не могу сказать, что всю жизнь увлекалась шахматами, но очень много играла в детстве с отцом и братом. А потом это дело попросту забросила. Но через много лет, в начальной школе ввели обязательное изучение шахмат и знания, привитые мне моими родителями пригодились. Сейчас я веду шахматный кружок и урок шахматы.

Мои обучающиеся – полюбили шахматы, им нравится участвовать в соревнованиях, мы ездим в соседние школы, участвуем в районных соревнованиях, четыре раза принимали участие в областных соревнованиях. Но самое главное, мои ребята нашли понимание и поддержку в своей семье, в классе, они умеют дружить, радоваться победам и преодолевать трудности.            С недавних пор семьи моих учеников, объединяет общая традиция – это игра в шахматы. Если дети периодически играют между собой на шахматном кружке, на турнирах, то их родители за шахматной доской встречаются гораздо реже. И именно соревнования «Папа + мама + я = шахматная семья» стали наиболее ценными турнирами, ведь они учат и общению, и воспитанию. А какая семья победила или проиграла, все это не так важно по сравнению с успехами детей, ведь для ребенка именно родители являются главными болельщиками и наставниками. А родители, которые когда-то научили своих детей игре в шахматы, которые посоветовали своим детям ходить на шахматный кружок, будут и дальше «держать кулачки», радоваться победам и сопереживать при неудачах.

    Отличная традиция – хотя бы раз в неделю забывать про свои дела и

устраивать вечер для всей семьи. Как показывает практика, ради игры, которая стала традицией, дети готовы отложить даже свои гаджеты. Потому что постепенно для них такое непосредственное общение с взрослыми становится не чем-то обязательным и формальным, а ощущением комфорта и защищенности. Также в процессе игры у родителей появляется шанс понаблюдать за поведением и эмоциями детей: отметить их реакции на разные ситуации, прогресс в мышлении и социализации, и многое другое. Подобная традиция может стать очень важным элементом воспитательного процесса. Ведь во время совместных игр, в непринужденной и доброжелательной атмосфере, родителям удаётся донести до детей важные мысли и установки. Необычное ощущение азарта в кругу семьи поможет отойти от привычного поведения и изменит получаемые ощущения, создаст атмосферу радостного стремления общаться, сделав это традицией. Тот, кто научился играть в шахматы, никогда не узнает, что такое скука. Игра в шахматы за последние годы очень помолодела. Современные дети всё раньше и раньше начинают играть в шахматы. Первые шаги в освоении шахмат трудно сделать без участия родителей. Чтобы заинтересовать ребёнка игрой в шахматы, придумано много сказок и рассказов об этой игре.

       Мою ученицу – Юлю, играть в шахматы научил папа. Юля часто говорила, что выигрывает папа. А она с достоинством проигрывает. Однако со временем, папа стал иногда проигрывать, особенно в игре на время с шахматными часами. А какой у нас с ребятами был праздник, когда после очередных соревнований, тренер по шахматам Курганской школы подарил нам шахматные часы. Вот оно «братство», где на первом месте помощь, а не соперничество. Потом к шахматам приобщился младший брат Иван. На семейные соревнования съездила Юля, а через пару лет и Иван, были не первыми, но в тройке победителей. Нелегко иногда приходится родителям, любовь детей к игре шахматы – заставляет и родителей научиться играть. И теперь уже игра становится семейной традицией. Нынешний год принес нам много побед: мы были вторыми в муниципальном этапе турнира «Папа + мама + школа + я = шахматная семья», вторыми в соревнованиях Школьной шахматной лиги. Первый раз участвовали во Всероссийском Турнире по шахматам на кубок РДШ. Среди обучающихся средней группы наши ученики заняли 4 место, а старшая группа 9 место. Больше всех волновалась я за последний турнир, переживала, что бы интернет не подвел. Все прошло удачно и теперь зарегистрированные ученики с удовольствием играют со сверстниками других регионов. Ребята принимают участие в конкурсе рисунков «Шахматное королевство» на сайте ИРОСТ. Каждый год мы придумываем творческий отчет о работе кружка. В прошлом году все кружковцы на переменках клеили шахматное поле 10х10 м., а потом провели игровую партию в черно-белых нарядах. Всем очень понравилось. Если раньше в школе мало кто умел играть в шахматы, то теперь радует, что после уроков, когда ребята ждут автобус, они с удовольствием бегут поиграть в шахматы. Вот оно и творчество, и усидчивость, и логика, концентрация внимания, и другое.

       Шахматы дали понять моим ученикам, что «это– игра умных», что если они уступают друзьям, к примеру, в физической силе или ловкости, то, возможно, превосходят их в скорости анализа и оценки ситуации. Аккуратно и вовремя дав ребенку понять, что он лучше, умнее, чем ему внушали или он привык о себе думать, мы тем самым дали ему победный настрой: «Если ты играешь в такую «умную» игру, как шахматы, то исправить тройку по математике для тебя сущий пустяк!». Победы в игре дадут ребенку стимул добиваться побед и в учебе, а проигрыши научат воспринимать неудачи как указания на слабые места, которые нужно «подтянуть».

    У ребят расширяется круг общения.Новые друзья, с которыми ребенка связывают общие ценности, – это всегда хорошо. На соревнованиях юные шахматисты встречают интересных людей разного возраста, что значительно обогащает их кругозор, словарный запас и жизненный опыт. Приятно смотреть как после игры ребята пожимают противнику руку и доброжелательно улыбаются.

         Сегодня в распоряжении детей великое множество новых игр и технологий, которых у родителей в детстве не было.  Но не исключено, что эра детей, играющих в компьютерные игры в одиночестве у себя в комнате, подходит к концу. Как показывают исследования, большинство детей предпочли бы поиграть в шахматы или шашки вместе с семьей. А программа «Шахматы в школах» помогает этому.

   Помните, что семья - это важнейшая ценность в жизни человека, по образцу которой ребенок создаст потом свою собственную семью.

Шахматы в школе

Окулова Э.А. учитель начальных классов,

МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа

имени контр – адмирала Иванова В.Ф»

Кетовского района

 

«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти», - считал выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский. По его мнению, игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

С началом учебного года в школах у родителей появляются проблемы – чем и как занять свободное время школьника, чтоб была польза для ума и для здоровья. Мы стремимся вырастить своих детей такими, чтоб в самостоятельной жизни они стали успешными, умели преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к творчеству и самостоятельному мышлению? В разных семьях этот вопрос решается по-разному. Кто-то определяет ребенка в музыкальную школу, кто в различные кружки детского творчества – вариантов множество, особенно, если родители состоятельны и могут оплачивать и дорогостоящую экипировку, и возможность регулярно возить на занятия.

Если нет таких возможностей, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми или небезопасного болтания по улицам? Один из лучших способов – научить его игре в шахматы!

Игра в шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Для ребёнка это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Игра в шахматы расширяет кругозор, учит думать, быть внимательным, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Развивает изобретательность и логическое мышление. У ребенка вырабатывается выдержка, сила воли, усидчивость, внимательность и собранность. Он становится самокритичнее, учится самостоятельно принимать решения, не унывать при неудачах, когда проигрывает партию. Особенно важно обучение игре в шахматы гиперактивных детей, которые с трудом могут усидеть пять минут на месте. Они становятся спокойнее, уравновешеннее.

В 2010 году ключевым событием шахматной и педагогической жизни Кетовского района стал старт областного проекта «Интеллектуал Зауралья».

Задачи проекта – привлечь как можно большее количество обучающихся школ района к занятиям в шахматы. Способствовать зарождению и утверждению традиций шахматного образования в системе образования Кетовского района.

В рамках данного проекта разработан план мероприятий по реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматный всеобуч), что явилось основой для открытия муниципальных инновационных площадок.

С 1 сентября 2011 года шахматный проект стартовал во всех школах района.

Шахматный всеобуч в Кетовской средней школе реализуется с 2011г. Для реализации проекта в марте этого же года был проведен семинар для учителей начальных классов. Его посетили все учителя нашей школы, ведущие курс по шахматам.

Также некоторые учителя прошли обучение в Институте Развития Образования Социальных Технологий по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика обучения игре в шахматы обучающихся начальной школы».

Поставив цель проекта - Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирование общей культуры и организация содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Решая задачи:

· создавать условия для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

· формировать универсальных способов мысленной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции);

· создавать условия для интеллектуального досуга;  

· воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Мы ожидаем:

· Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребёнка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.

· Приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре.

· Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).

· Развитие умственного потенциала обучающихся, их способности мыслить и действовать.

· Формирование потребности к интеллектуальным играм и здоровому образу жизни.

На базе   школы открыта региональная инновационная площадка по теме: «Развитие интеллектуальной одаренности детей посредствам обучения игре в шахматы». Реализуется с 02.12.15 по 02.12.19. Работаем по модифицированной программе дополнительного образования, составленной на основе программы И.Сухина. Программа рассчитана на 4 года обучения. Участниками программы являются дети младшего школьного возраста 6-11 лет, посещающие общеобразовательную школу. Введение кружка «Шахматы - школе» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, решают поставленные проблемы, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.

Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на уроках, использование передовых педагогических технологий (игровые технологии, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии), приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.

Формирование шахматного мышления у ребенка проходит через ряд этапов от репродуктивного повторения алгоритмов и схем в типовых положениях, до творческого применения знаний на практике, подразумевающих, зачастую, отказ от общепринятых стереотипов.

На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы. Они применяются:

1. При знакомстве с шахматными фигурами.

2. При изучении шахматной доски.

3. При обучении правилам игры;

4. При реализации материального перевеса.

Предполагается использование следующих педагогических технологий и методов обучения: объяснительно – иллюстративный; наглядно – демонстрационный; частично – поисковый; электронного обучения; проблемного изложения.

 Кроме того, предполагается использование различных форм обучения:

фронтальная; парная; групповая; проведение ролевых игр, творческих заданий.

Ниже приведены примеры дидактических игр и игровых заданий, которые я использую в работе: «Волшебный мешочек». В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из учеников пытается на ощупь определить, какая фигура спрятана; «Угадай-ка». Педагог словесно описывает одну из фигур, дети должны догадаться, что это за фигура; «Секретная фигура». Все фигуры стоят на столе в ряд, дети по очереди называют все шахматные фигуры кроме секретной, которая выбирается заранее; вместо названия этой фигуры надо сказать: «Секрет»; «Угадай». Педагог загадывает про себя одну из фигур, а дети пытаются угадать, какая фигура загадана; «Что общего?». Педагог берет две шахматные фигуры, и дети говорят, чем похожи друг на друга фигуры, чем отличаются (цвет, форма); «Большая и маленькая». Педагог ставит на стол шесть разных фигур. Дети по одному выходят и называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Вскоре все фигуры расставлены по росту; «Кто сильнее?». Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? На сколько очков?»; «Обе армии равны». Педагог ставит на столе от одной до пяти фигур и просит ребят расположить на своих досках другие наборы фигур так, чтобы суммы очков в армиях учителя и ученика были равны; «Да или нет?». Педагог берет две шахматные фигуры, а дети отвечают, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении; «Не зевай!». Педагог говорит какую-либо фразу о начальном положении, например: «Ладья стоит в углу», и бросает кому-либо из учеников мяч; если утверждение верно, то мяч следует поймать.

«Один в поле воин». Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми); «Лабиринт». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и не перепрыгивая их;

«Перехитри часовых». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на «заминированные» поля и на поля, находящиеся под ударом черных фигур; «Сними часовых». Белая фигура должна побить все черные фигуры; избирается такой маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы ни разу не оказаться под боем черных фигур; «Кратчайший путь». За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски; «Захват контрольного поля». Игра фигурой против фигуры ведется не на уничтожение, а с целью установить свою фигуру на определенное поле. При этом запрещается ставить фигуры на поля, находящиеся под ударом фигуры противника; «Защита контрольного поля». Эта игра подобна предыдущей, но при точной игре обеих сторон не имеет победителя; «Атака неприятельской фигуры». Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем; «Двойной удар». Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры, но так, чтобы не оказаться под боем; «Взятие». Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

Программой предусмотрено использование различных организационных форм работы с учащимися: урочная и внеурочная деятельность.

В урочной деятельности шахматы можно использовать в математике (при изучении площадей (шахматная доска), горизонталей, вертикалей, диагоналей, навыки счета (сосчитать сколько баллов заработали- знание стоимости фигур), при изучении многозначных чисел (вспомнить легенду о возникновении шахмат и поставить проблему - прочитать число (восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать); на уроках окружающего мира (краеведение - история родного края) (с кого в Кургане началось увлечение. «С декабристов» – отвечает писатель, историк –краевед Борис Карсонов. Нашему городу повезло, когда в первой половине 19 века он стал местом ссылки декабристов(13 человек). Один из декабристов (Ентальцев А.В.) подарил семье Балакшиных шахматы, вырезанные из кости и помещавшиеся в футляре в виде желудей. Эта купеческая семья прославила город Курган во всем мире. А.Н. Балакшин основал знаменитый Союз сибирских маслодельных изделий. С.А. Балакшин основал турбинный завод. Первый чемпион по шахматам Курганской области Яков Давидович Витебский – хирург; на уроках изобразительного искусства и технологии (рисование, лепка шахматных фигур, иллюстрирование шахматных сказок;

При реализации проекта возникли сложности, но мы нашли способы их решения

Проблема Пути решения
Недостаточное количество комплектов шахмат Проведена социальная акция «Шахматы в каждый класс». Благодаря активной работе родительского комитета каждый класс оснащены шахматными комплектами
Недостаточное обеспечение учебно – методическим оборудованием Привлечение родительского комитета для ксерокопирования учебников и тетрадей на печатной основе

Данная работа представляет собой систему по формированию и развитию специальных шахматных, спортивных и личностных качеств обучающихся младшего школьного возраста.

Предусмотренные мероприятия способствуют:

· обучению шахматам детей раннего возраста;

· развитию навыков игры в шахматы среди учащихся;

· повышению качества образования в целом.

Педагогами школы составлены рабочие программы по реализации курса «Шахматный всеобуч», которые реализуются через внеурочную деятельность с обучающимися 1, 2, 3 и 4 классов.

Работа по реализации программ предусматривает:

· внедрение шахматного образования в учебный процесс;

· организацию углубленного учебно-тренировочного процесса по шахматам во внеурочное время;

· организацию спортивных мероприятий по шахматам;

· участие обучающихся в соревнованиях согласно календарному плану соревнований (турниры, муниципальные, региональные, международные спортивные мероприятия);

· организация уроков и мероприятий по общефизической подготовке;

· организация совместных воспитательных мероприятий: «Папа, мама, я – шахматная семья», «Весёлые старты», «Семейные старты»

С 2015 года по 2020 год количество обучающихся, прошедших шахматный всеобуч, постоянно увеличивается:

    Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь учащихся к систематическим занятиям шахматами, совершенствовать навыки игры в шахматы, обеспечить достойное выступление юных спортсменов школы на соревнованиях различного уровня.

Достижения обучающихся школы:

год Наименование конкурса результат
2016 г. Муниципальный этап турнира «Школьная шахматная лига» 1 место
2016 г. Муниципальный этап турнира «Школьная шахматная лига» 2 место
2017 г. Муниципальный этап турнира «Школьная шахматная лига» 1 место
2017 г. Муниципальный этап турнира «Школьная шахматная лига» 1 место
2017 г. Региональные соревнования Школьный шахматной лиги Курганской обл. сезона 2017-2018 года имени международного мастера по шахматам Алексея Пугачева среди команд образовательных организаций Курганской обл. Диплом 3 степени
2018 г. Районный конкурс «Шахматные сказки» 1 место,  2 место
2018 г. Региональные соревнования Школьный шахматной лиги Курганской обл. сезона 2018-2019 года имени международного мастера по шахматам Алексея Пугачева среди команд образовательных организаций Курганской обл Диплом 2 степени

 

год Наименование конкурса результат
2015 г. V Областной фестиваль по шахматам «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья»  г.Куртамыш 3 место
2017 г. VII Областной фестиваль по шахматам «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» с. Уксянское, Далматовский район 2 место
2018 г. VIII Областной фестиваль по шахматам «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» г.Шумиха 2 место

 

В заключении хотелось бы отметить, что проект действительно нужен, потому что тут мы решаем две проблемы. Первое — способствуем интеллектуальному развитию ребенка, а мыслительные способности надо развивать с младшего возраста. Второе — это отвлечение детей от улицы, от пагубных привычек.

Начала программирования от Scratch к Python

Бураков А.Ю. учитель информатики

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа»

Кетовского района

 

Успешный профессионал будущего – это сегодняшний школьник, который осознанно делает выбор в профессиональном самоопределении, умеет ставить цели и идти по пути их реализации, понимает направление своего движения, продуктивно работает в команде, грамотно управляя своим уровнем энергии. Он занимает активную жизненную позицию, вынослив и мотивирован, стремится к достижению высоких вершин в развитии профессионализма.

При таком большом спросе  It специалистов, детей выбирающих информатику в качестве итогового экзамена не увеличивается. Так же не повышается число участников олимпиады по информатике прошедших второй этап. По мнению обучающихся программирование остается одной из самых сложных разделов информатики. Многие теряют интерес из-за сложности материала.

Цель моего представленного опыта выстроить систему преподавания программирования с 1 по 11 класс по средствам уроков, курсов по выбору, внеурочной деятельности и дополнительного образования для дальнейшего социального и профессионального самоопределения учеников в цифровых информационных технологиях. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, введение непрерывного курса информатики и ИКТ, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение учащихся в исследовательскую проектную деятельность.

Задачи:

1. Организовать курс дополнительного образования «Программирование в среде Scratch» для 2-6 классов

2. Создать условия для плавного перехода от среды Скретч к Питону без потери у детей интереса к программированию

3. Повысить мотивацию изучения программирования, посредствам вовлечения детей к конкурсам, олимпиадам

Содержание деятельности. В своей работе я, прежде всего, опираюсь на государственные образовательные стандарты основного и общего образования. Использую УМК Босовой, который соответствует образовательным стандартам.

Так же перенимаю опыт ведущей международной школы программирования для детей от 5 до 17 лет «Алгоритмика», обучение в которой я проходил в июле 2019 и январе 2020 года. По мнению высококвалифицированных преподавателей Школы программирования «Алгоритмика», вводить программирование уже можно с 8 лет в визуальной объектно-ориентированной среде программирования Scretch. Непрерывный курс «Информатика и ИКТ» Стал возможен с появлением центра гуманитарного и цифрового образования, куда могут приходить дети, начиная с первого класса.

Перечень применяемых педагогических технологий. В своей педагогической деятельности я применяю элементы современных педагогических технологий:

· проектная деятельность (Развитие Softskills и Hardskills)

· групповые технологии (Работа в команде является основной компетентность для профессионала в будущем),

· работа в парах,

· обучение по алгоритму (работа с инструктивными карточками),

· использую обучающие компьютерные


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.