Повышение учебной мотивации средствами — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Повышение учебной мотивации средствами

2020-06-02 337
Повышение учебной мотивации средствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 современных образовательных технологий

Позднякова А.В. учитель физической культуры

МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»

Притобольного района

В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентировано на вхождение в мировое образовательное пространство.

На новом этапе развития нашей цивилизации на детей обрушивается огромное количество информации. Чтобы помочь современному школьнику, нам необходимо самим не отставать от современности. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, направлений. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета. Поэтому проблема мотивации обучающихся с помощью современных педагогических технологий актуальна в настоящее время.  

В новых условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Для формирования мотивации учащихся к занятиям физической культурой необходимо вести работу по разным направлениям учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности уроков физкультуры за счет использования различных современных педагогических технологий; активизация форм внеурочной деятельности, дополнительного образования детей и отражение итогов общешкольных спортивных мероприятий и праздников на сайте школы; привлечение ребят к исследовательской деятельности в области культуры здорового образа жизни и популяризации этого направления.

Главная цель образования в области физического воспитания – привлечь к занятиям спортом и физической культурой как можно больше учащихся. Применение современных педагогических технологий помогает добиться более высоких результатов образовательного процесса, повышая мотивацию обучения и интерес детей к урокам физической культуры, актуализируя личность ребёнка, сохраняя показатели физического и психического здоровья. В практической деятельности нашли применение следующие современные образовательные технологии:

Применение технологии личностно-ориентированного обучения предполагает признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Многие педагоги задают вопрос: «Почему не все дети включаются в учебный процесс?». Одна из причин этого – индивидуальность каждого ребенка, которая и определяет путь к познанию. Данная технология используется для создания максимально благополучных условий для развития и физического самосовершенствования учащегося, включения каждого в двигательную деятельность, совершенствования процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой мотивации к двигательной активности.

Технология обучения в сотрудничестве способствует повышению культуры общения, взаимодействию в группе, развитие чувства ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса, вежливое и доброжелательное общение с партнёрами, серьёзное отношение к порученному заданию.

Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении физической культуре являются подача знаний, контроль знаний, формирование универсальных учебных действий и самообразование. Педагогом создаются условия для получения и активизации теоретических знаний по физической культуре на основе использования электронных презентаций, компьютерных тестов, увеличение динамизма и выразительности излагаемого материала. Предлагаемые формы приводят к повышению мотивации, росту эмоциональной выразительности урока.

Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой технологии заключается в том, что ее осуществление происходит не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости двигаться, играть, учитывается психолого - педагогическая природа ребенка. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Игровая деятельность позволяет легче усвоить большой объем информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровой технологии в школе дает возможность повысить мотивацию и интерес к учебным занятиям физической культурой.

Внедрение проектной технологии на уроках физической культуры - идеальное решение для развития свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития исследовательской деятельности детей.

Проектная технология способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развивает исследовательские навыки, позволяет получить новые знания, раскрывает творческий потенциал учащегося.

При совместной работе педагога и обучающегося составляется дорожная карта для выполнения проекта по исследованию влияний физической культуры на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников. Некоторые проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других учебных предметов.

Технология интегрированного обучения. Интегрированный урок решает комплекс задач путём сочетаемости разнообразных методов, средств и технологий. Формами проведения такого урока являются: урок-путешествие, урок-исследование, урок-экскурсия, мультимедиа-урок, проблемный урок. На таких уроках происходит повышение мотивации для получения дополнительных знаний и повышения качества обучения, реализуется творческий потенциал педагога.

Современные образовательные технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Применение данных технологий в совокупности на уроках физической культуры позволяет добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и универсальных учебных действий.

Таким образом, положительное отношение к учебному предмету не только значимо само по себе, но и положительно влияет на учебные достижения школьников. Поэтому формирование подобного отношения к учебным предметам относится к основным целям образования и оценивается как результат обучения.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.