С применением различных технологий — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

С применением различных технологий

2020-06-02 182
С применением различных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Менщикова Н.А. учитель начальных классов

МКОУ «Менщиковская средняя общеобразовательная школа  

имени Сажаева А.В.»

Кетовского района

Творческая природа педагогической деятельности учителя, выражающаяся в индивидуально – творческом развитии педагога и детей, в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества, в способности педагога к импровизации, к усвоению чужого опыта путем творческого переосмысления, переработки и его органичного включения в собственную теорию и практику.

Всё моё время работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. Большая роль в поддержании и сохранении интереса учащихся к предмету, развитию их познавательной деятельности принадлежит нестандартным формам урока. (Урок - экскурсия, урок – диспут).

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, в игру-терапию, в игру-модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

На современном этапе изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку,  еще большие перемены произошли в способах изучения нового. В связи с модернизацией образовательной системы - предлагаются: иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. Неизбежно возникают вопросы: «чему учить?», «как учить?», но, вместе с тем, появляется еще один: «Как учить результативно?». Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом, поэтому учить только традиционными методами нельзя. Вот учителю и приходится постоянно искать эффективные методы обучения. Для себя я выбрала кейс - технологии. На сегодняшний день данные технологи широко используются в средних школах, а в начальной школе делаются первые попытки. В силу небольшого жизненного опыта у учащихся младших классов использование кейс - методов не нашло широкого применения в начальной школе. Но хочется отметить, что технологии обучения на примере конкретной ситуации позволяет сформировать у детей 7-10 лет высокую мотивацию к учёбе. А так как отличительной особенностью технологии обучения на конкретной ситуации является работа в малых группах, то она позволяет развивать такие личностные качества младшего школьника как способность к сотрудничеству, чувство лидерства и ответственности за решение группы, и даже можно говорить о начальных стадиях формирования основ деловой этики.

Кейс - технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технология предполагает значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции учащихся в процессе обучения. Принцип технологии состоит в том, что в начале обучения, составляется план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебных карт, правил, рекомендаций по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал, обучающийся может запрашивать помощь у учителя. Виды заданий для кейсов:

– Пересказ -  демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа;

– Планирование и проектирование - разработка плана или проекта на основе заданных условий;

– Творческое задание - творческая работа в определенном жанре - создание стихотворения, видеоролика;

– Оценка – обоснование определенной точки зрения;

– Разные исследования - изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.

В классификации кейсов выделяют такие виды: практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации; обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности. Учителя начальных классов в своей работе могут использовать практические кейсы, отражающие типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. По сути дела кейс создает практическую, что называется «действующую» модель ситуации. Такие кейсы должны быть максимально наглядными и детальными. Главный его смысл сводится к познанию жизни и обретению способности к оптимальной деятельности. Для учащихся начальной школы важно, чтобы кейс вызывал чувство сопереживания с его главными действующими лицами, чтобы была описана личная ситуация персонажей, во многих случаях это важный элемент в процессе принятия решения.

Кейс - технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Перед учителем стоит задача - научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

– анализировать информацию

– сортировать ее для решения заданной задачи

– выявлять ключевые проблемы

– генерировать альтернативные пути решения и оценивать их

– выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Кроме того, дети:

– получают коммуникативные навыки

– развивают презентационные умения

– формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения

– приобретают экспертные умения и навыки

– учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

– изменяют мотивацию к обучению.

Итак, кейс-технология - это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.Очень важный этап- это создание «ситуации успеха». Каждый ученик на определённом этапе (посильном для него) индивидуально решает задачу, не испытывая при этом никаких затруднений. В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими результатами. Хотелось бы посоветовать коллегам, не бояться использовать кейс-метод в начальной школе, т. к. он направлен не столько на освоение конкретных знаний или умений, сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала учащихся. А именно к этому нас призывает ФГОС начального образования. Поэтому важнейшей составляющей педагогического процесса должно стать личностно - ориентированное взаимодействие учителя с учениками, где бы обеспечивалось комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций на уроках и во время воспитательной деятельности, где бы создавались благоприятные предпосылки для повышения уровня подготовки; создавался благоприятный микроклимат в классе, школе.

Без сомнения, приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным, информационным технологиям, не отрицая использования и других. К наиболее актуальным педагогическим технологиям, на мой взгляд, следует отнести активные формы обучения, которые нужно использовать на всех уроках без исключения. Поэтому я считаю это актуальным для себя, ведь так важно достигать больших результатов в работе.

В заключении хочется ещё раз сказать: чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по - новому готовиться к уроку, по-новому проводить урок, по- новому оценивать достижения обучающихся, по-новому взаимодействовать с их родителями. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка - вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.