Калибровка воздушной скорости — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Калибровка воздушной скорости

2020-05-10 146
Калибровка воздушной скорости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Калибровка воздушной скорости

Прииборная

Индикаторная во [KCAS]

Скорость [KIAS]

Положение закрылков

  UP T/O LDG
65 / 64 64
70 70 69 69
75 75 74 74
80 79 79 78
85 84 84 83
90 89 89 89
95 93 94 94
100 98 99 100
105 103 104

 

110 108 109
120 118

неприменимо

130 128
140 138
150 149
160 159
170 170

СТР. 5-4

СТР. 5-5                   5.3.2 НОМОГРАММА РАСХОДА ТОПЛИВА

FUEL FLOW

ПРИМЕЧАНИЕ:

  Расчетные значения количества топлива, отображаемые в поле FUEL CALC (расчетное количество топлива) на многофункциональном индикаторе (MFD) комплекса G1000, не учитывают показания топливомеров самолета. Отображаемые значения рассчитываются по последнему текущему значению количества топлива, вводимому пилотом, и фактическим данным о расходе топлива. По этой причине данные о продолжительности и дальности полета можно использовать только в справочных целях; их использование для планирования полета запрещается.

DA 40 NG — РАСХОД ТОПЛИВА

РАСХОД ТОПЛИВА

РЕЖИМ [%] US галлоны/ в час / в минуту ЛИТРЫ/  в час/в минуту
30 2.9 / 0,0483 11,0 / 0,1833
35 3.3 / 0,0550 12,5 / 0,2083
40 3.7 / 0,0617 14,0 / 0,2333
45 4.0 / 0,0667 15,5 / 0,2583
50 4.4 / 0,0733 16,5 / 0,2750
55 4.7 / 0,0783 18,0 / 0,3000
60 5.1 / 0,0850 19,5 / 0,3250
65 5.6 / 0,0933 21,5 / 0,3583
70 6.1 / 0,1017 23,0 / 0,3833
75 6.6 / 0,1100 25,0 / 0,4167
80 7.1 / 0,1183 270  / 0,4500
85 7.6 / 0,1267 28,5 / 0,4750
90 8.1 / 0,1350 30,5 / 0,5083
92 8.3 / 0,1383 31,5 / 0,5250
100 9.4 / 0,1833 35,5 / 0,5917

 СТР. 5- 5

СТР. 5-6          5.3.3 СООТВЕТСТВИЕ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ

И ВЫСОТЫ ПО ПЛОТНОСТИ

                           

Пример:

1. Установить на высотомере давление 1013,25 гПа и записать

показания барометрической высоты (900 футов).

2. Определить температуру окружающего воздуха (+21°C).

3. Определить высоту по плотности (1800 футов).

Результат: Высота самолета для расчета летных характеристик составляет 1800 футов.                                                                                                                                                           СТР. 5-6

 

СТР. 5-7      5.3.4 МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ АТМОСФЕРА (МСА)

СТР. 5-7

СТР. 5-8,9                     5.3.5 СКОРОСТИ СВАЛИВАНИЯ

Примечания:

При приближении к сваливанию возмущение воздушного потока влияет на калибровку воздушной скорости и, соответственно, на показания приборной воздушной скорости.

Величина и направление погрешности индикации воздушной скорости зависит от положения закрылков.

1000 kg
(2205 lb)

Bank Angle        Угол Крена

30°

45°

60°

Flaps KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS
UP 58 56 59 60 64 66 76 79
T/O 54 53 58 57 63 63 75 74
LDG 55 52 56 55 61 61 72 73

1100 kg
(2425 lb)

Bank Angle Угол Крена 

30°

45°

60°

Flaps KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS
UP 61 59 63 64 70 71 83 84
T/O 56 55 60 60 66 66 79 78
LDG 57 54 59 58 65 65 77 77

1200 kg
(2646 lb)

Bank Angle   Угол Крена

30°

45°

60°

Flaps KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS
UP 64 61 67 66 73 73 86 87
T/O 60 57 64 62 69 68 82 81
LDG 59 56 62 61 68 67 81 80

1310 kg
(2888 lb)

Bank Angle  Угол Крена

30°

45°

60°

Flaps KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS KIAS KCAS
UP 66 63 68 68 74 75 88 89
T/O 62 59 65 63 71 70 84 83
LDG 60 58 63 62 69 69 82 82

                                                                                                                                                    СТР. 5-9

СТР. 5-10                           5.3.6 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЕТРА

Пример: Направление полета:                                                        360º
Ветер:                                                                                               32º/30 узлов
Результат: Боковая составляющая ветра:                                        16 узлов
Максимальная продемонстрированная боковая составляющая ветра: 25 узлов

                                                                                                                                                СТР. 5-10

СТР. 5-11, 12                            5.3.7 ВЗЛЕТНАЯ ДИСТАНЦИЯ

Условия:

 − РУД...................................... в положении MAX (максимум)

− Закрылки............................. в положение T/O (взлет)

− Взлетная полоса...... искусственная (с твердым покрытием), сухая, без уклона

− Отрыв колеса носовой опоры см. значение воздушной скорости VR,

− Скорость для начального набора высоты.............. V50 (См. таблицу):

Масса, кг/lb 940/2072 1000/2205 1100/2425 1200/2646 1280/2822 и более
VR узлов 56 58 61 65 67
V50 узлов 62 65 67 70 72

Влияние эксплуатационных факторов на длину разбега и взлетную дистанцию:

- Ветер: Сокращение по 10% на каждые 12 kt (6.2 m/s) встречной составляющей ветра.

- Ветер: Увеличение по 10% на каждые 2 kt (1.0 m/s) попутной составляющей ветра.

При взлете с сухой ВПП с травяным покрытием необходимо принять следующие поправки по сравнению с ВПП с искусственным, увеличение разбега на взлете:

- Травяное покрытие высотой до 5 см: до 10 %.

 - Травяное покрытие высотой от 5 до 10 см: до 30 %.

- Травяное покрытие высотой, 25 см (9,8 дюйма): до 45%.

- Травяное покрытие высотой более 25 см: взлет запрещен.

- Мокрая трава на ВПП: Увеличение на 20% от сухой травы на ВПП.

- Для мягкого грунта дополнительно принять увеличение от сухой травы ВПП 50 %.

- Восходящий уклон: увеличение разбега на 15% на каждый 1% (1 м на 100 мВПП).

- Без обтекателей колес: увеличение разбега на 20 м, Увеличения взлетной дистанции до 50 футов над препятствием - на 30 метров.                               Page 5 - 11

Page 5 – 12

Если тормоза не удерживают при установке режима для взлета, дистанция, рассчитывается с момента завершения установки взлетной мощности.

Предупреждения:

Для безопасного взлета длина ВПП должна быть равна взлетной дистанции до высоты 50 футов (15 м) над препятствием.

Неудовлетворительное техническое обслуживание самолета, отклонение от установленных процедур, неровная поверхность ВПП, а также неблагоприятные внешние факторы (дождь, ветер, в том числе бокового ветра) приведет к увеличению взлетной дистанции.

ВНИМАНИЕ: Приведенные выше поправки являются стандартными. Список может быть значительно больше, чем указано. В любом случае пилот должен обеспечить условия взлетно-посадочной полосы, чтобы обеспечить безопасный взлет.

Вышеуказанные поправки для уклона ВПП следует использовать с осторожностью, поскольку данные уклона ВПП, как правило, рассчитаны от одного конца взлетно-посадочной полосы до другого. Взлетно-посадочные полосы могут иметь различные уклоны по участкам.

Примечание: Эффект 50% от составляющей встречного ветра и 150% от попутной составляющей ветра уже заложены в основной перечень факторов.

                                                                                                                                                            СТР. 5-11, 12

 

 

Page 5 – 13

 

Длина разбега (L разб)/ Взлётная дистанция (L взл.) - Нормальная эксплуатация

Взлетный вес: 1310 kg / 2888 lb

Flaps: T/O

VR= 67 KIAS,     V50 = 72 KIAS,  Режим = MAX, ИВПП сухая, без уклона

Высота Дистанция

Температура наружного воздуха [°C] / [°F]

МСА
[ft]/[м] L разб./Lвзл. 0/32 10/50 20/68 30/86 40/104 50/122 15°C

0

L разб. 365 385 410 430 460 495 397
L взл. 550 580 610 640 680 720 590
1000 L разб. 390 410 435 465 500 535 418
305 L взл. 580 610 640 680 730 770 616
2000 L разб. 415 440 465 500 540 575 439
610 L взл. 610 640 680 730 780 830 646
3000 L разб. 440 470 500 540 580 625 463
914 L взл. 650 680 720 780 840 890 677
4000 L разб. 470 500 540 590 630 680 490
1219 L взл. 690 720 780 840 900 960 708
5000 L разб. 505 535 585 640 685 / 519
1524 L взл. 730 770 840 910 970 / 745
6000 L разб. 540 585 640 700 750 / 549
1829 L взл. 770 830 900 980 1040 / 783
7000 L разб. 580 640 700 765 820 / 585
2134 L взл. 820 900 980 1060 1130 / 828
8000 L разб. 635 700 770 845 900 / 628
2438 L взл. 890 970 1060 1160 1230 / 881
9000 L раз. 695 770 850 915 990 / 674
2743 L взл. 970 1060 1160 1250 1330 / 937
10000 L разб. 765 850 910 995 / / 729
3048 L взл. 1050 1160 1240 1340 / / 1000

Для получения расстояния в [ft] поделить на 0.3048 или умножить на 3.28

                                                                                                                                                    Page 5 – 13

Page 5 – 14

Длина разбега (L разб)/ Взлётная дистанция (L взл.) - Нормальная эксплуатация

Взлетный вес: 1280 kg /2822 lb

Закрылки: T/O

VR= 67 KIAS,        V50= 72 KIAS,  Режим = MAX, ИВПП сухая, без уклона

Высота Дистанция

Температура наружного воздуха [°C] / [°F]

МСА
[ft]/[м] L разб/L взл 0/32 10/50 20/68 30/86 40/104 50/122 15°C

0/0

L разб. 365 385 405 425 460 490 391
L взл. 540 570 600 630 670 710 581

1000/305

L разб. 385 410 430 460 495 530 413
L взл. 580 600 630 670 720 760 609

2000/610

L разб. 410 435 460 495 535 570 436
L взл. 610 640 670 720 770 820 636

3000/914

L разб. 435 465 495 535 580 620 460
L взл. 640 670 710 770 820 880 668

4000/1219

L разб. 470 495 535 585 625 675 486
L взл. 680 720 770 830 890 950 701

5000/1524

L разб. 500 535 580 635 680 / 513
L взл. 720 760 830 890 950 / 735

6000/1829

L разб. 535 580 635 695 740 / 544
L взл. 760 820 890 970 1030 / 772

7000/2134

L разб. 575 635 695 760 810 / 581
L взл. 810 890 970 1050 1120 / 820

8000/2438

L разб. 630 695 765 840 895 / 623
L взл. 880 960 1050 1150 1220 / 870

9000/2743

L раз. 690 765 845 910 980 / 668
L взл. 960 1050 1150 1230 1320 / 927

10000/3048

L разб. 765 845 905 985 / / 723
L взл. 1040 1140 1230 1330 / / 992

Для получения расстояния в [ft] поделить на 0.3048 или умножить на 3.28

Page 5 – 14

Page 5 – 15

Длина разбега (L разб)/ Взлётная дистанция (L взл.) - Нормальная эксплуатация

Взлетный вес: 1200 kg /2822 lb

Закрылки: T/O

VR= 65 KIAS,     V50= 70 KIAS,       Режим = MAX,    ИВПП сухая, без уклона

Высота Дистанция

Температура наружного воздуха [°C] / [°F]

МСА
[ft]/[м] Lразб/Lвзл 0/32 10/50

20/68

30/86 40/104 50/122 15°C

0/0

L разб. 325 345

365

385 410 440 352
L взл. 490 520

540

570 610 640 524

1000/305

L разб. 345 365

390

415 445 475 371
L взл. 520 550

570

610 650 690 548

2000/610

L разб. 365 390

415

445 480 515 391
L взл. 550 580

610

650 700 740 576

3000/914

L разб. 390 415

445

485 520 560 413
L взл. 580 610

650

700 750 800 602

4000/1219

L разб. 420 445

480

525 565 610 438
L взл. 610 640

700

750 800 860 633

5000/1524

L разб. 450 480

525

575 615 / 462
L взл. 650 690

750

810 870 / 666

6000/1829

L разб. 480 525

575

630 670 / 491
L взл. 690 740

810

880 940 / 700

7000/2134

L разб. 520 570

630

690 735 / 524
L взл. 740 800

880

960 1010 / 741

8000/2438

L разб. 570 630

695

760 810 / 563
L взл. 800 870

960

1040 1110 / 789

9000/2743

L раз. 625 695

765

830 895 / 606
L взл. 870 950

1050

1120 1200 / 839

10000/3048

L разб. 690 765

825

900 / / 656
L взл. 950 1040

1110

1210 / / 899

Для получения расстояния в [ft] поделить на 0.3048 или умножить на 3.28

Page 5 – 15

                   

Page 5 – 16

Длина разбега (L разб)/ Взлётная дистанция (L взл.) - Нормальная эксплуатация

Взлетный вес: 1100 kg /2425 lb

Закрылки: T/O

VR = 61 KIAS, V50 = 67 KIAS, Режим = MAX, ИВПП сухая, без уклона

Высота Дистанция

Температура наружного воздуха [°C] / [°F]

МСА
[ft]/[м] Lразб/L взл 0/32 10/50

20/68

30/86 40/104 50/122 15°C

0/0

L разб. 280 295

310

330 355 380 303
L взл. 430 450

470

490 530 560 457

1000/305

L разб. 295 315

335

355 385 410 318
L взл. 450 470

500

530 570 600 478

2000/610

L разб. 315 335

355

385 415 445 336
L взл. 480 500

530

570 600 650 498

3000/914

L разб. 340 360

385

415 450 480 356
L взл. 500 530

560

610 650 690 523

4000/1219

L разб. 360 385

415

455 490 525 377
L взл. 530 560

600

650 700 750 549

5000/1524

L разб. 385 415

455

495 530 / 399
L взл. 560 600

650

710 750 / 578

6000/1829

L разб. 415 455

495

545 580 / 423
L взл. 600 650

700

770 820 / 608

7000/2134

L разб. 450 495

545

600 640 / 452
L взл. 640 700

770

830 890 / 644

8000/2438

L разб. 490 545

605

660 705 / 485
L взл. 690 760

840

910 970 / 684

9000/2743

L раз. 540 600

665

725 780 / 523
L взл. 760 830

910

980 1050 / 730

10000/3048

L разб. 600 665

715

785 / / 567
L взл. 830 910

970

1060 / / 786

Для получения расстояния в [ft] поделить на 0.3048 или умножить на 3.28

Page 5 – 16

                   

Page 5 – 17             5.3.8 ХАРАКТЕРИСТИКИ НАБОРА ВЫСОТЫ ПРИ ВЗЛЕТЕ

УСЛОВИЯ:

- Режим работы двигателя............. 92% или max. 2100 об/мин

- Закрылки.......................... T/O (взлетное)

- Скорость полета (набора).  ........... 72 узла

ПРИМЕЧАНИЯ:

- По таблицам на страницах (5.18-19) можно определить вертикальную скорость набора высоты на взлете.

- Градиент набора высоты рассчитывается по формуле:

- Для DA40NG без обтекателей колес скороподъемность уменьшается на 20 ft/min

- При взлетной массе 1310 кг / 2888 lb (Если установлен MÄM 40-662), скороподъемность в условиях МСА: 714 ft/min (3,6 м/с).

Page 5 – 20          5.3.9 ХАРАКТЕРИСТИКИ НАБОРА ВЫСОТЫ ЭШЕЛОНА ПОЛЕТА

УСЛОВИЯ:

- Режим работы двигателя...... 92% или max. 2100 об/мин

- Закрылки.................... убраны

- Скорость полета (набора)...... 88 KIAS

ПРИМЕЧАНИЯ:

- По таблицам на страницах (5.21 – 5.22) можно определить вертикальную скорость набора высоты эшелона полета.

- Градиент набора высоты рассчитывается по формуле: (см. выше)

- Для DA40NG без обтекателей колес скороподъемность уменьшается на 40 ft/min.

Стр. 5-23          5.3.10 ВРЕМЯ, ТОПЛИВО, ДИСТАНЦИЯ В НАБОРЕ ВЫСОТЫ

УСЛОВИЯ:

- Режим работы двигателя...... 92% или max. 2100 об/мин

- Закрылки.................... убраны

- Скорость полета (набора)...... 88 KIAS

ПРИМЕЧАНИЯ:

Расстояния показаны для штилевых условиях. Топливо для старта и руления не включается. Необходимо добавить 5% к времени и топлива; 10% на расстояние на каждые 10° С (18° F) увеличение температуры наружного воздуха (ТНВ) от СА.

Пример:

ТНВ на взлете....................... 11°C (52°F)

Airfield pressure altitude................ 2000 ft (1200 m)

Барометрическая высота аэродрома......2000 футов (1200 м)

ТНВ на высоте полета по маршруту...... -17° C (2° F)

Высота полета........................ 16000 ft (4900 m)

Ø Расчетное время, топливо и расстояние для взлета: 3 мин, 0.4 US Галл и 5 ММ (1)

Ø Расчетное время, топливо и расстояние набора высоты полета: 26 мин, 3.7 US Гал и 43 ММ (2)

Ø Вычтите (1) из (2), чтобы получить время, топливо и расстояние для набора высоты от выхода с аэродрома до набора высоты полета:

Ø Время высоты полета: 26 мин - 3 мин = 23 мин

Ø Топлива на крейсерской высоте: 3,7 галл. США - 0,4 галл. США = 3,3 галл.США

Ø Пройденное расстояние до крейсерской высоты: 43 NM - 5 NM = 38 NM Стр 5 – 23

 

Стр 5 – 18, 19                 ХАРАКТЕРИСТИКИ НАБОРА ВЫСОТЫ ПРИ ВЗЛЕТЕ

Закрылки T/0, VY = 72 KIAS                           Обороты 92% или max. 2100 RPM 

Взл.вес

[kg] / [lb]

Барометрическая высота

Вертикальная скорость набора - [ft/min]

Температура наружного воздуха - [°C] / [°F]

ISA

[ft]

[m]

-20 -4

-10

14

0

32

10 50

20

68

30 86 40 104 50 122

1310/2888

0/0

660

650

640

630

620

615 590 550

629

2000

610

640

630

620

610

605

595 555 515

613

4000

1219

620

610

600

595

585

560 520 475

597

6000

1829

600

590

580

570

555

520 475 /

580

8000

2438

580

570

555

540

525

480 435 /

557

10000

3048

555

540

525

510

480

435 / /

533

12000

3658

525

510

495

480

435

400 / /

509

14000

4267

500

485

475

460

425

360 / /

492

16000

4877

490

470

440

385

325

/ / /

487

16400

4999

475

450

420

370

305

/ / /

471

1280/2822

0/0

675

665

655

645

635

625 600 560

643

2000

610

655

645

635

625

615

605 570 525

627

4000

1219

635

625

615

605

595

575 530 485

611

6000

1829

615

605

595

580

570

535 485 /

593

8000

2438

595

580

565

550

535

490 445 /

570

10000

3048

565

550

535

520

490

445 / /

545

12000

3658

535

520

505

490

445

410 / /

520

14000

4267

510

495

485

470

430

370 / /

503

16000

4877

500

480

450

395

330

/ / /

498

16400

4999

485

460

430

375

310

/ / /

482

1200/2645

0/0

740

730

720

710

700

690 665 620

707

2000

610

720

710

700

690

680

670 630 585

691

4000

1219

700

690

680

670

660

635 590 540

675

6000

1829

680

670

660

645

630

595 545 /

657

8000

2438

660

645

630

615

600

545 500 /

633

10000

3048

630

615

600

585

550

500 / /

607

12000

3658

595

580

565

550

505

460 / /

581

14000

4267

575

560

545

530

490

420 / /

564

16000

4877

560

540

510

450

380

/ / /

560

16400

4999

545

520

490

430

360

/ / /

543

1100/2425

0/0

835

825

815

800

795

785 755 705

800

2000

610 815

805

790

780

770

760 715 665

782

4000

1219 795

780

770

760

750

725 670 615

765

6000

1829 770

760

750

735

720

680 625 /

747

8000

2438 750

735

720

705

685

630 575 /

722

10000

3048 720

700

685

670

635

580 / /

695

12000

3658 685

665

650

635

585

535 / /

667

14000

4267 660

645

630

615

570

495 / /

649

16000

4877 650

625

590

530

455

/ / /

646

16400

4999 630

605

570

505

430

/ / /

627

Для получения вертикальной скорости в м/с, надо ft/min / 196,8 или ft/min•0,00508

Градиент набора высоты рассчитывается по формуле:         Стр 5 –19                 

Градиент [%] =

скороподъемность

[фут/мин]

●0,98

 

Градиент [%] =

Скороподъемность [м/с]

●196

Истинная возд.

скорость [узлы]

Истинная возд.

скорость [узлы]

                                   

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.443 с.