Основные события международной политики в 1920—1930-е гг. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные события международной политики в 1920—1930-е гг.

2020-05-08 1438
Основные события международной политики в 1920—1930-е гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

События, осложняющие международную обстановку События, способствующие стабилизации международных отношений
Греко-турецкий конфликт 1919—1921 гг. Деятельность Э. Эррио, главы правительства Франции, по распространению идей пацифизма (с 1924 г.)
Военные союзы Франции с Бельгией, Польшей и Чехословакией в 1920—1924 гг. Оккупация в 1923 г. Францией и Бельгией Рурского бассейна С 1924 г. — «полоса признания СССР»
Италия в 1923 г. захватила о. Корфу Локарнские договоры 1925 г.

Продолжение

События, осложняющие международную обстановку События, способствующие стабилизации международных отношений
1926 г. — установление протектората Италии над Албанией I Панъевропейский конгресс 1926 г. в Вене, образование Панъевропейского союза с межгосударственными органами
1931—1932 гг. — захват Японией китайской Маньчжурии Гаагская конференция 1929— 1930 гг. сократила суммы репарационных выплат, ликвидировала международный контроль над финансовой системой Германии
1933 г. — выход Японии и Германии из Лиги Наций 1932 г. — прекращение репарационных выплат Германией и признание равноправия Германии в военно-политической сфере
  1934 г. — вступление СССР в Лигу Наций, идея создания системы коллективной безопасности
1935 г. — присоединение Саарской области к Германии 1934 г. — итало-австро-венгерский пакт, гарантирующий неприкосновенность австрийских границ
1935—1936 гг. — война Италии в Северо-Восточной Африке (Эфиопия) 1935 г. — Договор Франции и СССР о взаимопомощи в случае нападения извне
1936 г. — ввод немецких войск в Рейнскую зону  
1936 г. — начало гражданской войны в Испании  
Октябрь—ноябрь 1936 г. — образование союза Германии, Италии и Японии, подписание Антикоминтерновского пакта  
1937 г. — расширение Антикоминтерновского пакта  
1937 г. — Япония вторглась в Центральный Китай  

Продолжение

События, осложняющие международную обстановку События, способствующие стабилизации международных отношений
1938 г. — аншлюс Австрии, присоединение Судетской области 1938 г. — Мюнхенская конференция признала права Германии на Судетскую область Чехословакии
1939 г. — фактическое присоединение Чехословакии  
1939 г. — Стальной пакт (германо-итальянский блок) 1939 г. — Великобритания и Франция предоставили гарантии независимости Польше, Греции, Румынии и Турции
1938—1939 гг. — приграничные столкновения японских и советских войск (о. Хасан, р. Халхин-Гол) 1939 г. — англо-японское соглашение, признававшее захваты Японии в Китае
1939 г. — торговые переговоры, заключение пакта о ненападении СССР и Германии с секретными протоколами о разделе сфер влияния в Европе 1939 г. — инициатива СССР в созыве совещания об оказании помощи европейским странам, подвергшимся агрессии

Следует дать учащимся задание доказать на основе таблицы, что идея коллективной безопасности так и не была реализована, а Вторая мировая война была неизбежна.

Второй вариант организации урока

Возможно проведение урока — игрового занятия в форме международной конференции на основе групповой работы. Класс делится на группы соответственно странам, принимавшим активное участие в описываемых в параграфе событиях: Германия, Италия, Япония, США, Великобритания, Франция, СССР. Каждая группа получает опережающее домашнее задание: а) на основе текста учебника и дополнительной литературы подготовить заявление от имени представляемой страны о целях и приоритетах её внешней политики в 1930-е гг. (учесть положение страны после Первой мировой войны и влияние мирового экономического кризиса) — не более 1/2 листа формата А4; б) составить хронологическую таблицу участия страны в международной политике в 1930-е гг.; в) рассмотреть события 1938 г. с позиции интересов представляемой страны, подготовить аргументы для защиты её позиции.

Учащиеся рассаживаются по группам, и учитель начинает урок с напоминания о том, что в результате Первой мировой войны в мире сложилась так называемая Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Но не все страны оказались в одинаковом положении. На уроке разыгрывается гипотетическая ситуация международной конференции, главной целью которой является попытка выработать мирные пути решения международных конфликтов и предотвратить Вторую мировую войну. Затем группы зачитывают свои заявления относительно целей и приоритетов внешней политики. После выступлений групп учащимся могут быть предложены следующие вопросы:

1. Какова взаимосвязь между результатами Первой мировой войны и политическими режимами, установившимися в Италии, Германии?

2. Почему Лига Наций не стала действенным органом международных отношений?

3. Можно ли утверждать, что корни Второй мировой войны растут из Версальско-Вашингтонской системы?

Учитель подводит итог выступлений групп и их ответов на вопросы и фиксирует наличие серьёзных противоречий между странами в 1920—1930-е гг.

Далее класс переходит к обсуждению некоторых наиболее интересных вопросов международных отношений в изучаемый период. Группам предлагаются три проблемы, по которым они должны высказаться. При обсуждении группы получают возможность выразить отношение представляемых ими стран к сути вопроса и предложить пути его решения. В ходе выступления каждая группа должна оперировать реальными историческими фактами.

Проблема № 1 — «германский вопрос». Суть «германского вопроса» состоит в униженном положении Германии и тяжёлых для неё условиях Версальского мирного договора.

Проблема № 2 — «русский вопрос». Суть «русского вопроса» состоит в том, что Россия вышла из войны вопреки обязательствам царского правительства и была обвинена в предательстве, а после установления советской власти и распространения коммунистической идеологии её не признавали европейские государства (до 1924 г.).

Проблема № 3 — «пацифизм». Идея пацифизма появилась в Европе в середине 1920-х гг. и была основана на идеалах ненасилия, социальной солидарности, всеобщего мира.

Обострение международной обстановки в 1930-е гг. обсуждается на третьем этапе конференции. Группы, представляющие Германию, Италию и Японию, выступают с обоснованием территориальных захватов и перечисляют захваченные территории. Группы, представляющие Великобританию и Францию, высказывают позицию своих стран в отношении произошедших захватов. В ней должна отразиться политика умиротворения, являвшаяся основной для этих стран. Затем учащимся предлагается проанализировать исторический источник. Исторический источник


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.