Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-08 | 1379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Изучение целей Германии, Италии и Японии во Второй мировой войне можно организовать на основе работы учащихся с историческими документами, помещёнными в заданиях 7—8 рабочей тетради (с. 41—42). Объёмный, но несложный учебный материал о ходе военных действий целесообразно изучать в ходе выполнения девятиклассниками опережающего домашнего задания. Можно предложить несколько его вариантов в зависимости от уровня подготовки класса и педагогического замысла урока. В любом случае в результате работы учащиеся заполняют синхронистическую таблицу «Этапы Второй мировой войны».
Первый вариант
На основе текста учебника (с. 135—149) девятиклассники заполняют синхронистическую таблицу. Основное содержание таблицы, в том числе периодизацию Второй мировой войны, целесообразно предложить учащимся в готовом виде.
Второй вариант
Таблица предлагается учащимся в готовом виде. Используя её, они должны подобрать в Интернете иллюстрации наиболее крупных сражений.
Третий вариант
Класс разбивается на группы (или выбираются отдельные ученики) соответственно пяти этапам Второй мировой войны. Каждая группа (ученик) заполняет таблицу по выбранному этапу и готовит электронную презентацию, посвящённую основным событиям. Электронные презентации показываются на уроке в соответствующей хронологической последовательности.
Далее учитель может предложить учащимся приведённые ниже вопросы и задания.
Вопросы и задания для учащихся
1. Один историк сравнил США и Японию накануне сражения у о. Мидуэй с Давидом и Голиафом. Опираясь на данные о количестве кораблей, определите, какую страну можно было сравнить с Давидом, а какую — с Голиафом. Японский флот под командованием Ямамото имел 86 боевых кораблей и 43 различных вспомогательных судна, а американский флот под командованием Нимица насчитывал 27 военных кораблей и 23 вспомогательных судна.
2. «Пёрл-Харбор частично отмщён», — заявил Нимиц в своём первом коммюнике о битве. «Возмездие не будет полным, пока японская морская мощь не будет сведена на нет. Мы достигли существенного прогресса в этом направлении». Он же подчёркивал: «После Мидуэя у нас не было ощущения, что мы выиграли войну. Безусловно во многих отношениях это был важный переломный момент, но по-прежнему нам противостоял упорный противник и предстояло выполнить трудную работу». Какое значение придавал командующий своей победе? Прав ли он был?
|
|
|
|
3. Прочитайте в учебнике пункт «Движение Сопротивления» (с. 144—145) и выясните, что предполагал «новый порядок» в Европе? Какие шаги по его установлению были предприняты Германией? Что такое движение Сопротивления?
При закреплении изученного материала можно использовать задания 1—2, 5, 6 рабочей тетради (с. 38—40).
Антигитлеровская коалиция
Первый вариант
На основе текста учебника (с. 142—144, 146—147) учащиеся самостоятельно (индивидуально или в парах) заполняют таблицу «Деятельность антигитлеровской коалиции», а затем выполняют задания 3—4 рабочей тетради (с. 38—39).
Второй вариант
Таблица предлагается учащимся в заполненном виде (см. с. 92—93 данного пособия). На её основе строится эвристическая беседа. Её также следует использовать при выполнении учащимися приведённых ниже вопросов и заданий.
Вопросы и задания для учащихся
1. Проанализируйте данные таблицы и определите основные направления деятельности антигитлеровской коалиции.
2. «За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я» — так сказал 22 июня 1941 г. в радиообращении к соотечественникам У. Черчилль. В то же время он подчеркнул, что отныне Англия является союзником СССР и окажет ему всевозможную помощь в войне против нацистской Германии. Нет ли противоречия в этих словах британского премьер-министра?
3. Прокомментируйте позицию США и Англии летом 1941 г.: помощь СССР надо оказывать «не для того, чтобы обеспечить ошеломляющую русскую победу, а для того, чтобы удерживать Германию связанной до тех пор, пока наш собственный вес в войне не станет решающим». Какие последствия для деятельности антигитлеровской коалиции могла иметь такая позиция?
4. В послании У. Черчиллю 18 июля 1941 г. Сталин писал: «Военное положение Советского Союза, равно как и Великобритании, было бы значительно улучшено, если бы был создан фронт против Гитлера на Западе (Северная Франция), который не только мог бы оттянуть силы Гитлера с Востока, но и сделал бы невозможным вторжение Гитлера в Англию». Вспомните, как обстояли дела в июле 1941 г. в Европе. Возможно ли было с военной точки зрения создать в то время Второй фронт?
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
5. Оцените статистические данные о поставках по ленд-лизу в СССР военной техники. За время войны союзники поставили в СССР:
18 700 самолётов — 12 % от отечественного производства;
10 800 танков — 10 % от отечественного производства;
9600 артиллерийских орудий;
401 400 автомашин — 50 % от отечественного производства;
44 600 металлорежущих станков;
2599 тыс. тонн нефтепродуктов;
517 500 тонн цветных металлов — 36 % от отечественного производства;
172 100 тонн кабеля и провода;
1860 паровозов — 90 % от отечественного производства;
11 300 платформ;
3 % от отечественного производства продовольствия.
6. Выполните задание 9 рабочей тетради (с. 42—43).
Итоги Второй мировой войны
Учащиеся получают задание проанализировать таблицу «Итоги и значение Второй мировой войны» и дополнить её информацией из учебника (с. 149—151).
В целях подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ рекомендуем дать девятиклассникам задание написать мини-сочинение (эссе) на основе следующего высказывания: «Нам следует признать, что русские внесли решающий вклад в войну на западе, уничтожив главные силы германской армии до того, как первый солдат союзников вступил на берег Нормандии 6 июня 1944 г.» (М. Хастингс).
Эссе — это прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Как правило, эссе предлагает новое, субъективно окрашенное слово о чём-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. В работе необходимо выделить проблему, поднятую автором, высказать свою точку зрения по поводу этой проблемы и аргументировать её. (В качестве аргументов могут быть использованы теоретические рассуждения (определения исторических понятий, рассуждения, причинно-следственные связи, выводы), а также исторические факты.)
|
|
Урок 17. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: пути разрешения международных конфликтов, международное право.
Внутрипредметные связи. Вторая мировая война, образование антигитлеровской коалиции, итоги войны.Великая Отечественная война Советского Союза.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
1) Объяснять основные последствия войны для странсоюзников, стран-агрессоров, всего мира.
2) Характеризовать основные этапы «холодной войны» и их содержание.
3) Сравнивать цели и территории охвата военно-политических блоков.
Ключевые вопросы. 1. Последствия Второй мировой войны: распад антигитлеровской коалиции, мирные договоры, образование ООН, Нюрнбергский процесс. 2. Начало «холодной войны»: военно-политические блоки, локальные конфликты и гонка вооружений.
Основные понятия и термины. Преступления против человечности, «холодная война», гонка вооружений.
Ресурсы Интернета
Практический модуль «Берлинская конференция и итоги Второй мировой войны» http://fcior.edu.ru/card/21646/ berlinskaya-konferenciya-i-itogi-vtoroy-mirovoy-voyny.html
Ресурсы по теме «Начало «холодной войны» http:// school-collection.edu.ru/catalog/res/2e25b2d8-f4b8-4b7ba83e-61f429dbb301/
Политическая карта мира «Вторая половина XX — начало XXI в.» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ 93d42027-098a-46c0-8f2a-e97bdf85f835/
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
1. Последствия Второй мировой войны: распад антигитлеровской коалиции, мирные договоры, образование ООН, Нюрнбергский процесс
Урок можно начать с беседы с учащимися. Учитель может предложить им следующие вопросы для беседы:1. Назовите главные итоги Второй мировой войны.2. Вспомните, какой характер носила война для различных государств, в ней участвовавших. 3. Учёные отмечают, что Вторая мировая война была соперничеством различных идеологических систем. Назовите их. 4. Могло ли уничтожение фашизма способствовать дальнейшему сотрудничеству демократической и коммунистической идеологических систем? Свой ответ обоснуйте.
Далее рекомендуем организовать изучение последствий Второй мировой войны в форме групповой работы.
Первый вариант
Групповая работа
Класс делится на три группы. Каждая из них представляет одно из трёх последствий Второй мировой войны: мирные договоры (с. 155—156), образование ООН (с. 157), Нюрнбергский процесс (с. 157—158). Каждая группа изучает свой фрагмент учебника, составляет по нему краткий конспект и затем представляет результаты работы остальному классу.
Второй вариант
Групповая работа
Класс делится на три группы соответственно трём последствиям Второй мировой войны. Группы получают опережающее домашнее задание, результаты выполнения которого представляются в классе посредством электронной презентации.
Группа, изучающая заключение мирных договоров:
а) на основе текста учебника (с. 155—156), дополнительной литературы, Интернета выясняет, какие территориальные изменения произошли в мире в результате Второй мировой войны, отмечает их на контурной карте (можно использовать задание 8 рабочей тетради на с. 47) или создаёт электронную презентацию; б) раскрывает на примерах четыре принципа, на которых основывалась политика победителей в отношении Германии (демилитаризация, денацификация, демократизация и декартелизация).
Группа, изучающая образование ООН: а) на основе текста учебника (с. 157) и дополнительной литературы, в том числе Интернета, выясняет структуру ООН (главные органы и их полномочия) и представляет её в виде схемы; б) определяет цели ООН, методы и средства, которыми она располагает для реализации этих целей.
В работе можно использовать материалы официального сайта ООН: Страницы истории ООН http://www.un.org/ru/ aboutun/history/
Группа, изучающая Нюрнбергский процесс: а) на основе текста учебника (с. 157—158), фрагмента документа (с. 162) и дополнительной литературы, в том числе Интернета, выясняет, какие обвинения были предъявлены главным нацистским преступникам, кто оказался на скамье подсудимых, как проходил суд и каковы его основные решения.
В работе можно использовать материалы статьи: Московкин А. Нюрнбергский процесс: следствие, обвинение, приговор http://pravo.ru/process/view/466/
После обсуждения выступлений групп можно дать учащимся задания 1, 3—5 рабочей тетради (с. 43—45).
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!