Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-08 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: экономические циклы, экономический кризис, постиндустриальное информационное общество, экстенсивный и интенсивный типы производства.
Внутрипредметные связи. Завершение эпохи индустриального общества, государство благосостояния. Экономическое развитие СССР в 1964—1985 гг.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
1) Называть черты и признаки постиндустриального (информационного) общества.
2) Сравнивать индустриальное и постиндустриальное общества.
3) Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника.
Ключевые вопросы. 1. Экономические кризисы 1970— 1980-х гг. 2. Научно-техническая революция. 3. Постиндустриальное (информационное) общество.
Основные понятия и термины. Экстенсивный и интенсивный типы производства, НТР, постиндустриальное (информационное) общество.
Ресурсы Интернета
Ресурсы по теме «Изменения в жизни стран Запада в
1970—1990-х гг.» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ 7a959de0-0a01-01b2-016f-b175c1d8a05d/
Видеозапись программы «Философские чтения». Информационное общество.
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
Экономические кризисы 1970—1980-х гг.
Первый вариант
На данном этапе урока возможно провести эвристическую беседу. Возможны следующие вопросы для беседы:1. Вспомните, когда на Западе произошёл предыдущий системный экономический кризис. Какое название он получил? Почему его называют системным?2. К каким последствиям привёл этот кризис?3. В 1973 г. страны ОПЕК (вспомните, что это за организация) резко повысили цены на нефть. Это вызвало так называемый «нефтяной шок» в странах Запада. Объясните, какие последствия имело повышение цен на нефть. 4. Страны Запада были вынуждены перейти от «ресурсозатратных» к «ресурсосберегающим» технологиям. Объясните, что это значит. Можете ли вы привести примеры, иллюстрирующие этот переход? 5. В 1970-е гг. произошёл крах Бреттон-Вудской финансовой системы. Вспомните, что это за система. 6. Вместо Бреттон-Вудской финансовой системы был введён «плавающий курс» национальных валют. Он действует и сейчас. Знаете ли вы, в чём его суть? 7. Почему говорят, что в 1970-е гг. завершилась эпоха «всеобщего благосостояния»?
|
8. Выполните задание 1 рабочей тетради (с. 53).
Второй вариант
На основе текста учебника (с. 168—170) учащиеся составляют логическую схему, отражающую предпосылки перехода от экстенсивного к интенсивному типу производства в развитых западных странах. Она будет выглядеть следующим образом:
Э кономические кризисы
И переход к интенсивному типу производства
Спад производ- |
ства в ФРГ и |
США в конце |
х гг. |
1960- |
Отмена золотого |
содержания дол- |
лара (крах Брет- |
тон-Вудской си- |
стемы) в 1972 г. |
Резкий рост |
цен на нефть |
в 1973 г. |
Промышленно- |
технологическая |
революция |
Экономические кризисы 1974—1975 гг. |
и 1980—1982 гг. |
Переход от экстенсивного (за счёт вовлечения в производство всё |
большего количества ресурсов) к интенсивному (сберегающему энер- |
гию, сырьё и другие ресурсы) типу производства |
Переход к постиндустриальному (информационному) обществу |
Научно-техническая революция
Первый вариант
Целесообразно организовать изучение проблемы научно-технической революции в форме групповой работы. Класс делится на группы, каждая из которых изучает НТР в одной из областей науки (выбор областей осуществляется либо самими учащимися, либо учителем): развитие атомной энергетики; освоение космоса; компьютерные технологии, новые средства связи, телевидение, разработка новых материалов, биотехнологии, генная инженерия, нанотехнологии и т. п. Каждая группа выполняет опережающее домашнее задание: а) изучает хронологию и суть событий в выбранной области науки и техники, составляет хронологическую таблицу; б) подбирает в Интернете иллюстрации к каждому событию и представляет таблицу в виде электронной презентации; в) делает общий вывод о развитии той или иной области науки и техники.
|
Второй вариант
Учащимся предлагается готовая таблица, вопросы и задания к ней.
Вопросы к таблице
1. В каких областях были сделаны наиболее значимые открытия?
2. Какое значение имели эти достижения для экономического развития ведущих стран мира?
Достижения НТР
Дата | Достижения | |
Использование атомной энергии | 1942 г. | В США создан первый урановый реактор |
1954 г. | В СССР построена первая в мире атомная электростанция | |
1959 г. | В СССР спущен на воду первый атомный ледокол | |
Освоение космоса | 1957 г. | В СССР запущен первый искусственный спутник Земли |
1960 г. | В США запущены первые спутники, обеспечивавшие телефонную связь | |
1961 г. | Полёт в космос первого космонавта Ю. Гагарина | |
1962 г. | На орбиту выведен первый телевизионный спутник США | |
1969 г. | Высадка американских астронавтов Н. Армстронга и Б. Олдрина на Луне | |
«Компьютерная революция» | 1936 г. | В Германии и США появились первые счётные машины, работавшие на электромагнитных релейных схемах |
1937 г. | Американский математик Д. Атанасов предложил использовать для программирования электронных машин двоичную систему, что позволило использовать электронные лампы, т. е. создать ЭВМ | |
1943— 1946 гг. | Группа американских учёных создала первый компьютер (ENIAC) | |
С 1948 г. | Применение в компьютерах транзисторов (миниатюрных устройств из полупроводниковых кристаллов). Появилась возможность серийного промышленного производства компьютеров. Они стали основой автоматизированных производственных линий | |
С середины 60-х гг. | Уменьшение размеров транзисторов и соответственно размеров и стоимости компьютеров | |
Изобретение телевидения | 1936 г. | Первые телепередачи в Лондоне |
С 1950-х гг. | Распространение телевидения |
Третий вариант
Работа строится на основе рассказа учителя и эвристической беседы с опорой на таблицы учебника (с. 171—172). По итогам работы в любом из вариантов необходимо выделить характерные черты НТР и сформулировать определение этого понятия.
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!