Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-08 | 409 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный этап урока начинается с чтения фрагмента речи У. Черчилля в Фултоне (с. 163 учебника). Можно также дать учащимся вопросы из задания 7 рабочей тетради (с. 46) или приведённые ниже.
Вопросы к источнику
1. Что имеет в виду У. Черчилль, когда говорит о «железной завесе»? Какой итог Второй мировой войны вызывает беспокойство премьер-министра Великобритании?
2. Что, по его мнению, представляет угрозу христианской цивилизации?
3. Какой путь выхода из сложившейся ситуации предлагает У. Черчилль?
Предпосылки «холодной войны» 1946—1990-х гг.
Великобритания, Германия,
США СССР
Франция Япония
Укрепле- Большие экономи- Поражение в В мире возрос ние эконо- ческие и людские войне, крах его авторитет мического потери, ослабление нацистской как государства,
потенциала политической и эко- идеологии внёсшего решаи претен- номической роли в ющий вклад
зии на западном мире Раздел в победу
главную Германии
роль в 1949 г. Создание социамире листического
Идеологическое противостояние двух лагеря в Воссистем: капитализма и социализма точной Европе
Можно дать учащимся задание подобрать в учебнике (с. 159—162) примеры, иллюстрирующие характерные черты эпохи «холодной войны». Результаты работы девятиклассники оформляют в виде таблицы. В ней должны быть отражены следующие черты «холодной войны»:
|
1. Раскол мира и Европы: система двухполюсного (биполярного) мира.
2. Идеологическое противостояние.
3. Создание военно-политических и экономических блоков.
4. Гонка вооружений.
5. Локальные и региональные военные конфликты, в которых прямо или косвенно участвовали оба блока.
Изменение геополитической карты послевоенного мира
Системный конфликт. |
Противостояние социал- |
реформистского капитализма |
и революционного социализма |
США |
НАТО |
СССР |
Варшавский договор |
Завершение |
процесса |
деколонизации |
Образование |
трёх миров |
Образование |
социалистического |
лагеря |
На этом этапе учебной работы можно дать учащимся задания 6, 9—11 рабочей тетради (с. 45, 48—50).
Для закрепления материала урока учитель может организовать обсуждение проблемного вопроса, поставленного в начале параграфа: можно ли было предотвратить распад антигитлеровской коалиции и «холодную войну»?
Урок 18. Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг.
Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: индустриальное общество, интеграция, государственное регулирование экономики, смешанная экономика.
Внутрипредметные связи. Экономическое развитие стран Запада между мировыми войнами, последствия Второй мировой войны.Послевоенное восстановление экономики СССР; экономическое развитие СССР в 1950—1960-е гг.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
1) Выявлять и указывать новизну в экономических и политических связях.
2) Характеризовать государство благосостояния.
3) Объяснять условия развития массового производства.
Ключевые вопросы. 1. Условия экономического роста индустриальных стран в конце 1940-х — середине 1970-х гг.
2. Государство благосостояния.
Основные понятия и термины. Экономическая интеграция, смешанная экономика, государство благосостояния, общество потребления, неокейнсианство.
|
Ресурсы Интернета
Информационный модуль «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе» http://fcior.edu.ru/card/11781/plan-marshalla-i-poslevoennoevosstanovlenie-ekonomiki-v-zapadnoy-evrope.html
Контрольный модуль «Европейская интеграция во второй половине ХХ века» http://fcior.edu.ru/card/21670/ evropeyskaya-integraciya-vo-vtroy-polovine-hh-veka.html
Ресурсы по теме «Возникновение «общества потребления» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a959da7-0a0101b2-016c-426b489e92ed/
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
Условия экономического роста индустриальных стран в конце 1940-х — середине 1970-х гг.
Изучение данного материала происходит на основе комбинации познавательных заданий для учащихся, выстроенной учителем в соответствии с его замыслом урока и уровнем подготовки класса. При работе с учащимися целесообразно использовать нижеприведённые таблицу и исторический источник.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!