Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-08 | 451 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РИМ |
ТОКИО |
БЕРЛИН |
Саарская область, 1935
Рейнская область, 1936 Аншлюс Австрии, 1938
Судетская область, 1938 Чехословакия, 1939
Маньчжурия, 1931—1933
Китай, 1937—1939
На этапе закрепления материала урока можно дать учащимся задание 1 рабочей тетради (с. 26), а также задание для учащихся на основе художественного произведения. Эти задания могут также быть даны в качестве домашней работы.
Задание для учащихся
21 октября 1935 г. на прилавках американских магазинов появился роман Синклера Льюиса «У нас это невозможно». Впечатление, произведённое им, сравнивали с шоком, ударом. За короткий срок было продано рекордное количество экземпляров романа — 320 тысяч. Критики отнесли книгу к наиболее ярким политическим произведениям тех лет, а её автора называли пророком.
Прочитайте отрывки из романа и ответьте на вопросы.
1. Какая тема волновала автора в современной ему политической жизни?
2. Каковы были политические взгляды президента Б. Уиндрипа?
3. Почему критики называли роман пророческим?
По сюжету романа на выборах 1936 г. в Америке побеждает Бэз Уиндрип. Вот некоторые из его высказываний: «У меня одно желание — заставить всех американцев понять, что они всегда были и должны оставаться впредь величайшей расой на нашей старой земле, и второе — заставить их понять, что, каковы бы ни были между нами кажущиеся различия — в смысле богатства, знаний, способностей, происхождения и влияния, — все мы братья...» «Было бы плохой услугой простому народу — это просто сбивает его с толку — знакомить его с действительным положением вещей так же полно, как и более высокие слои общества».
Одна из сторонниц нового президента заявляла: «Женщины не сумели использовать предоставленное им право голоса... Нет! И ещё раз нет! Никаких избирательных прав! Женщина должна занять своё привычное место в семье, и если женщина и должна что-либо делать, так это родить шестерых детей».
|
«Своё рождение в 1937 г. Б. Уиндрип отметил историческим «Постановлением о порядке», в котором говорилось, что, хотя корпоративное правительство доказало свою устойчивость и добрую волю, всё ещё имеются некоторые неразумные и преступные «элементы», которые из зависти к успехам корпо стремятся разрушить всё хорошее. У мягкосердечного правительства иссякло терпение, и оно извещало страну, что отныне и впредь всякий, кто словом или делом попытается нанести вред Государству, будет казнён или лишён свободы. Ввиду того что тюрьмы уже переполнены, — с одной стороны, преступными клеветниками, а с другой — теми, кого добросердечное правительство должно охранять посредством «превентивного ареста», — по всей стране будут безотлагательно открыты концентрационные лагеря».
Дормэс Джессэп — главный герой романа, разгадывая планы президента Бэза Уиндрипа и его единомышленников, говорит: «Очень возможно, что эта шайка втянет нас в какую-нибудь войну, просто чтобы потешить своё безумное тщеславие... И тогда меня, либерала, и вас, плутократа, претворяющегося консерватором, выведут и расстреляют в три часа утра». Его собеседник Тэзброу, будущий фашистский деятель, решительно возражает: «У нас, в Америке, это невозможно! Америка — страна свободных людей». И Дормэса прорывает: «Чёрта с два невозможно, отвечу я вам. Ведь нет в мире другой страны, которая так легко впадала бы в истерию... как Америка».
Урок 13. Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в.
Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: «традиционное общество», «модернизация», «восточная цивилизация», «реформы», «революции», «авторитаризм».
|
Внутрипредметные связи. Колониальная политика европейских государств в начале ХХ в. Версальско-Вашингтонская система и судьба колоний.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
1) Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг.
2) Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии.
3) Раскрывать смысл понятия «гандизм».
4) Выделять особенности общественного развития.
5) Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.
6) Сравнивать развитие Мексики и Кубы.
Ключевые вопросы. 1. Традиции и модернизация. 2. Особенности развития Японии, Китая и Индии в первой половине ХХ в. 3. Пути развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в.
Основные понятия и термины. Модернизация, гандизм, реставрация Мэйдзи, синтоизм, латифундисты.
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
Традиции и модернизация
Первый вариант
Изложение материала может быть организовано в форме эвристической беседы и объяснения учителя. Возможны следующие вопросы для беседы:
1. Что такое традиционное общество? Назовите его признаки.2. Почему восточную цивилизацию часто отождествляют с традиционным обществом? 3. Что такое модернизация? Каковы её признаки? Когда модернизация охватила страны Запада? 4. Каковы были отношения стран Запада со странами Востока в начале ХХ в.?
Рекомендуем также предложить учащимся работу с картой. Учащиеся выполняют по карте «Территориальный раздел мира: метрополии и колонии к 1914 г.» (см. цветную вклейку в учебнике) следующие задания:
1. Найдите на карте такие государства, как Турция, Иран, Афганистан, Индия, Китай, Индокитай, Япония, и определите их статус: колония, метрополия или государство, не имеющее колоний.
2. В зоне сфер влияния каких государств находился Китай?
При объяснении материала учителю следует акцентировать внимание учащихся на следующих особенностях развития стран Востока в первой половине ХХ в.:
1. Застойность политического, экономического и социального развития стран Востока.
2. Проникновение европейских технологий, политических и социальных структур.
3. Сопротивление традиционных обществ Востока внешним влияниям.
4. Колониальные и зависимые страны не получили свободы по итогам Первой мировой войны.
5. Главная задача колониальных и зависимых стран — освобождение от зависимости от стран Запада.
Второй вариант
Работа строится на основе изучения пункта «Традиции и модернизация» учебника (с. 108—109) и выполнения задания 1 рабочей тетради (с. 29—30).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!