Схема. Ось «Рим — Берлин — Токио» 1937 г. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Схема. Ось «Рим — Берлин — Токио» 1937 г.

2020-05-08 451
Схема. Ось «Рим — Берлин — Токио» 1937 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РИМ
ТОКИО
БЕРЛИН
Эфиопия, 1935—1936 Албания, 1939

Саарская область, 1935

Рейнская область, 1936 Аншлюс Австрии, 1938

Судетская область, 1938 Чехословакия, 1939

Маньчжурия, 1931—1933

Китай, 1937—1939

На этапе закрепления материала урока можно дать учащимся задание 1 рабочей тетради (с. 26), а также задание для учащихся на основе художественного произведения. Эти задания могут также быть даны в качестве домашней работы.

Задание для учащихся

21 октября 1935 г. на прилавках американских магазинов появился роман Синклера Льюиса «У нас это невозможно». Впечатление, произведённое им, сравнивали с шоком, ударом. За короткий срок было продано рекордное количество экземпляров романа — 320 тысяч. Критики отнесли книгу к наиболее ярким политическим произведениям тех лет, а её автора называли пророком.

Прочитайте отрывки из романа и ответьте на вопросы.

1. Какая тема волновала автора в современной ему политической жизни?

2. Каковы были политические взгляды президента Б. Уиндрипа?

3. Почему критики называли роман пророческим?

По сюжету романа на выборах 1936 г. в Америке побеждает Бэз Уиндрип. Вот некоторые из его высказываний: «У меня одно желание — заставить всех американцев понять, что они всегда были и должны оставаться впредь величайшей расой на нашей старой земле, и второе — заставить их понять, что, каковы бы ни были между нами кажущиеся различия — в смысле богатства, знаний, способностей, происхождения и влияния, — все мы братья...» «Было бы плохой услугой простому народу — это просто сбивает его с толку — знакомить его с действительным положением вещей так же полно, как и более высокие слои общества».

Одна из сторонниц нового президента заявляла: «Женщины не сумели использовать предоставленное им право голоса... Нет! И ещё раз нет! Никаких избирательных прав! Женщина должна занять своё привычное место в семье, и если женщина и должна что-либо делать, так это родить шестерых детей».

«Своё рождение в 1937 г. Б. Уиндрип отметил историческим «Постановлением о порядке», в котором говорилось, что, хотя корпоративное правительство доказало свою устойчивость и добрую волю, всё ещё имеются некоторые неразумные и преступные «элементы», которые из зависти к успехам корпо стремятся разрушить всё хорошее. У мягкосердечного правительства иссякло терпение, и оно извещало страну, что отныне и впредь всякий, кто словом или делом попытается нанести вред Государству, будет казнён или лишён свободы. Ввиду того что тюрьмы уже переполнены, — с одной стороны, преступными клеветниками, а с другой — теми, кого добросердечное правительство должно охранять посредством «превентивного ареста», — по всей стране будут безотлагательно открыты концентрационные лагеря».

Дормэс Джессэп — главный герой романа, разгадывая планы президента Бэза Уиндрипа и его единомышленников, говорит: «Очень возможно, что эта шайка втянет нас в какую-нибудь войну, просто чтобы потешить своё безумное тщеславие... И тогда меня, либерала, и вас, плутократа, претворяющегося консерватором, выведут и расстреляют в три часа утра». Его собеседник Тэзброу, будущий фашистский деятель, решительно возражает: «У нас, в Америке, это невозможно! Америка — страна свободных людей». И Дормэса прорывает: «Чёрта с два невозможно, отвечу я вам. Ведь нет в мире другой страны, которая так легко впадала бы в истерию... как Америка».

 Урок 13. Восток и Латинская Америка в первой половине ХХ в.

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: «традиционное общество», «модернизация», «восточная цивилизация», «реформы», «революции», «авторитаризм».

Внутрипредметные связи. Колониальная политика европейских государств в начале ХХ в. Версальско-Вашингтонская система и судьба колоний.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. 

2) Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии.

3) Раскрывать смысл понятия «гандизм».

4) Выделять особенности общественного развития.

5) Объяснять сходство и различия в развитии стран континента.

6) Сравнивать развитие Мексики и Кубы.

Ключевые вопросы. 1. Традиции и модернизация. 2. Особенности развития Японии, Китая и Индии в первой половине ХХ в. 3. Пути развития стран Латинской Америки в первой половине ХХ в.

Основные понятия и термины. Модернизация, гандизм, реставрация Мэйдзи, синтоизм, латифундисты.

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  

Традиции и модернизация

Первый вариант

Изложение материала может быть организовано в форме эвристической беседы и объяснения учителя. Возможны следующие вопросы для беседы:

1. Что такое традиционное общество? Назовите его признаки.2. Почему восточную цивилизацию часто отождествляют с традиционным обществом? 3. Что такое модернизация? Каковы её признаки? Когда модернизация охватила страны Запада? 4. Каковы были отношения стран Запада со странами Востока в начале ХХ в.?

Рекомендуем также предложить учащимся работу с картой. Учащиеся выполняют по карте «Территориальный раздел мира: метрополии и колонии к 1914 г.» (см. цветную вклейку в учебнике) следующие задания:

1. Найдите на карте такие государства, как Турция, Иран, Афганистан, Индия, Китай, Индокитай, Япония, и определите их статус: колония, метрополия или государство, не имеющее колоний.

2. В зоне сфер влияния каких государств находился Китай?

При объяснении материала учителю следует акцентировать внимание учащихся на следующих особенностях развития стран Востока в первой половине ХХ в.:

1. Застойность политического, экономического и социального развития стран Востока.

2. Проникновение европейских технологий, политических и социальных структур.

3. Сопротивление традиционных обществ Востока внешним влияниям.

4. Колониальные и зависимые страны не получили свободы по итогам Первой мировой войны.

5. Главная задача колониальных и зависимых стран — освобождение от зависимости от стран Запада.

Второй вариант

Работа строится на основе изучения пункта «Традиции и модернизация» учебника (с. 108—109) и выполнения задания 1 рабочей тетради (с. 29—30).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.