Идейно-политические течения и партии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Идейно-политические течения и партии

2020-05-08 292
Идейно-политические течения и партии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный материал предлагается для рассмотрения только в классах с углублённым изучением истории. Учащиеся выполняют задание 3 рабочей тетради (с. 57—58). Далее целесообразно построить изучение данного раздела урока в форме групповой работы. Класс делится на три группы соответственно трём политическим идеологиям: консерватизм, либерализм и социализм. Каждая группа получает задание: а) на основе схемы в учебнике, отражающей политический спектр партий (с. 180), определить, какие политические партии выражают выбранную идеологию; б) используя ресурсы Интернета, изучить программу одной из конкретных европейских политических партий, доказать, что она выражает выбранную идеологию; в) выступить перед одноклассниками с результатами работы. Примеры возможных партий:

 Христианско-демократический союз Германии (консерваторы);

 Консервативная партия Великобритании (консерваторы);

 Лейбористская партия Великобритании (социалисты);

 Французская коммунистическая партия (социалисты);

 Либеральные демократы в Великобритании (либералы);

 Свободная демократическая партия Германии (либералы).

На этапе закрепления материала учащиеся также могут выполнить задания 5—6 рабочей тетради (с. 59—60).

Особенности политического развития в мире

Данный материал предлагается для рассмотрения только в классах с углублённым изучением истории. Изучение этого материала возможно на основе работы с текстом учебника и выполнения представленных ниже заданий.

Задания для учащихся

1. Представьте материал о трёх волнах демократизации в мире (с. 183—184 учебника) в оптимальной графической форме (таблица, схема, график и т. п.).

2. Сопоставьте материал параграфа о группах современных государств (с. 185 учебника) с политической картой мира (цветная вклейка). Опираясь на карту, назовите наиболее крупные государства в каждой из групп.

3. Выполните задание 4 рабочей тетради (с. 58—59).

 Урок 21. Гражданское общество. Социальные движения

Межпредметные связи с обществознанием. Материал урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: гражданское общество, институты гражданского общества, виды социальных конфликтов.

Внутрипредметные связи. Политическое развитие стран Запада в 1960—2000-е гг. СССР в 1960—2000-е гг. Перестройка. Современная Россия и становление гражданского общества.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

1) Называть главные черты гражданского общества. 

2) Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи. 

3) Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества.

Ключевые вопросы. 1. Понятие гражданского общества, этапы его становления и основные институты. 2. Социальные движения: молодёжи и студентов, движение гражданских инициатив, экологическое движение, национальные и этнические движения. 3. Обновленческий процесс в церкви.

Основные понятия и термины. Гражданское общество, волонтёр, демократизация.

Ресурсы Интернета

Ресурсы по теме «Изменения в жизни стран Запада в

1970—1990-х гг.» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/

7a959de0-0a01-01b2-016f-b175c1d8a05d/

     Ресурсы по теме «Массовые народные движения

1960-х гг.» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a959dc20a01-01b2-009f-68e58c47b1c3/

Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся  

Понятие гражданского общества, этапы его становления и основные институты

Работа на этом этапе строится на основе работы с текстом учебника. Учащиеся знакомятся с текстом пунктов «Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития (1890—1960-е гг.)» и «Изменение роли и характера гражданского общества» (с. 186—189) и составляют их конспект. Примерная структура конспекта будет выглядеть следующим образом: признаки гражданского общества; особенности развития гражданского общества с конца XIX в. до 60-х гг. ХХ в. (главный конфликт в обществе этого периода, организации гражданского общества, их главные черты, формы проявления гражданского общества);  гражданское общество с 60-х гг. ХХ в. (главный

конфликт в обществе этого периода, организации гражданского общества, их главные черты, формы проявления гражданского общества).

Учащиеся оформляют результаты работы наиболее рациональным, с их точки зрения, способом. Примером для них может служить нижеприведённая таблица.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.