Контроль за работой двигателя — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Контроль за работой двигателя

2020-05-07 229
Контроль за работой двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система охлаждения заполняется водой, и затем проверяют, нормально ли вода поступает по трубопроводам внешнего и внутреннего контура. Система внутреннего контура охлаждения заполняется умягченной водой, а расширительный бак должен быть заполнен на ¾. В воду добавляют эмульсол, хромпик и другие умягчители, предусмотренные инструкцией завода-изготовителя, предотвращающие коррозию охлаждаемых деталей и отложение накипи на них. О температурном режиме охлаждения судят по температуре выходящей из дизеля воды, которая должна быть 75-85 С для среднеоборотных ДВС и 85-95 С для высокооборотных дизелей, на входе в двигатель – на 20 С меньше чем на выходе (оптимальный вариант). Охлаждать двигатели забортной водой не рекомендуется, во-первых из-за большего перепада температур внутри двигателя и из-за интенсивного отложения солей на стенках зарубашечного пространства.

Рис. 44. Система охлаждения

 

1, 2, 5, 7, 9, 12 – термометры, 3 – терморегулятор, 4 – смотровое окно, 6,10,14,16,22,25,26 – краны, 8 – водоводяной охладитель, 11 – водомасляный охладитель, 13,19 – манометр, 15 – насос внутреннего контура, 17 – насос внешнего контура, 18 – Двигатель, 20 – днищевой клинкет, 21 – расширительный бак, 23 – забортный ящик, 24 – фильтр.

Циркуляция воды по внутреннему контуру – при работе насоса 15, вода проходит кран 14, манометр 13, термометр 12 и заходит в двигатель. Выходит в районе термометра 5, проходит через индикатор потока 4, кран 6 и попадает на терморегулятор 3 и в зависимости от температуры часть воды может пойти в охладитель 8, а часть мимо него (в зависимости от настройки температурного режима). И затем вода вновь через кран 16 подходит к насосу 15. Пополнение контура водой, на случай подтекания или испарения ее происходит из бака 21, который располагается выше двигателя. При нагреве воды, а значит и увеличении ее объема, уровень в баке 21 повышается.

Циркуляция воды по внешнему контуру – при работе насоса 17, вода забирается или из забортного ящика 23 или из днищевого клинкета 20 и  проходит манометр 19, кран 22, попадает на водомасляный охладитель 11, водоводяной охладитель 8 и в зависимости от положения кранов 26 и 25, сливается или за борт или в забортный ящик 23, при его обмерзании.

Топливная система. При ее заполнении из всех узлов и трубопроводов необходимо удалять воздух, периодически следить за уровнем топлива в расходной цистерне и удалять из нее отстой открытием, на короткий период, спускного крана. При двух топливной системе, проверять температуру подогрева тяжелого топлива и систему его сепарации.

Рис. 45. Топливная система

1 – насос тяжелого топлива, работающий от электромотора, 2 – расходная цистерна тяжелого топлива с подогревателем, 3 – фильтр предварительной очистки; 4, 16, 13 – трехходовые краны переключающиеся одновременно, позиция слева - ДТ (дизельное топливо), правая позиция – МТ (моторное топливо); 5, 6, 9, 10, 11 – трубопровод, 7 – форсунки, 8 – ТНВД (топливные насосы высокого давления); 12 – фильтр тонкой очистки, 14 – фильтр грубой очистки, 15 – подогреватель моторного топлива.

Циркуляция МТ – подогретое до 60 – 70 С моторное топливо из бака 2, проходя фильтр 3, забирается насосом 1 и подаетсятся на подогреватель 15, где доводится до нужной температуры (примерно 100 – 110 С). Затем топливо очищается в фильтрах 14, 12 и проходит кран 13, попадая в трубу 9. ТНВД забирают топлива и подают поочередно в форсунки. Избыток топлива возвращается по трубе 10, кран 16 и по трубе 11 в расходную цистерну 2. Когда судну предстоят маневры, за 1,5 часа до них переключаются на ДТ, поставив краны 4, 16, 13 в левое положение и дизель начинает работать на дизельном топливе. При этом электронасос 1 не выключается, моторное топливо прокачивается через подогреватель 15, чтобы не застыло во время маневров. 

Смазочная система. При заполнении системы смазки маслом, из узлов и трубопроводов выпускают воздух и периодически контролируют поступление масла на все трущиеся детали, смазывают места ручной смазки и контролируют уровень масла в маслосборниках. Система циркуляционной смазки также выполняет функцию охлаждения трущихся деталей, поэтому кроме наличия, необходимо следить и за температурой и давлением масла на входе и выходе из двигателя, а по перепаду давления до и после фильтра, судить о чистоте фильтров и, если перепад больше нормы, фильтры надо промыть. Давления создаваемые насосами в пределах 0,1 – 0,35 МПа для среднеоборотных ДВС и 0,2 – 1,0 МПа для многооборотных ДВС, а температура в пределах 55 С на входе в двигатель и 70 С на выходе.

Рис. 46. Система смазки

Система с «сухим» картером. Из отдельно стоящего от двигателя бака, масло забирается насосом через фильтр предварительной очистки, невозвратный клапан и гонится в фильтр грубой очистки (перед ним манометр), фильтр тонкой очистки (перед ним перепускной клапан), затем масло попадает на терморегулятор, по необходимости на охладитель и пройдя термометр и манометр попадает в двигатель на все трущиеся детали. С этих деталей масло стекает в картер а из него практически все уходит в бак (пройдя термометр). Перед запуском двигателя в работу вводится насос работающий от электромотора (М).

Подготовка двигателя к пуску. В пусковой период происходит повышенное изнашивание узлов трения дизеля. Наблюдения показали, что износ их за один пуск соответствует износу за 5 – 8 ч работы на установившемся режиме. Поэтому подготовке двигателя к пуску необходимо уделять особое внимание. После кратковременной стоянки подготовку двигателя к пуску проводят в следующем порядке:

- измеряют уровень масла в маслосборниках, по необходимости пополняют и смазывают места ручной смазки;

- контролируют уровень топлива в расходных баках, спускают отстой и выпускают воздух из узлов;

- проверяют давление воздуха в пусковых баллонах и продувают их;

- контролируют уровень воды в расширительном баке;

- убеждаются в том, что нет посторонних предметов и инструментов вблизи движущихся деталей дизеля;

- прокачивают дизель маслом;

- проворачивают дизель с помощью валоповоротного устройства на два три оборота;

- проводят пробный пуск на воздухе при открытых индикаторных кранах;

- включают систему подготовки моторного топлива (если она есть);

- проверяют действие машинного телеграфа и средств связи;

- докладывают вахтенному начальнику о готовности двигателя.

При стоянке дизеля менее 1 – 1,5 ч пуск осуществляют с дистанционного поста управления без специальной подготовки.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.