Наценка на продукцию ОП: ее назначение, порядок установления, дифференциация и роль в формировании доходов ПОП. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наценка на продукцию ОП: ее назначение, порядок установления, дифференциация и роль в формировании доходов ПОП.

2020-05-07 257
Наценка на продукцию ОП: ее назначение, порядок установления, дифференциация и роль в формировании доходов ПОП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При формировании продажных цен на пр-цию ОП учитывается не с/с пр-ции, а покупная стоимость сырья и товаров к которой для возмещения издержек и формирования прибыли ОП добавляют сумму наценок.

Цпрод=С/с+Пр+НДС Цпрод=Ос/с+∑Ноп+(НДС)

Наценка ОП представляет собой часть продажной цены на пр-цию ОП предприятию на возмещение издержек предприятия и формирования его прибыли. Величина наценки ОП опред. ее уровнем рассчитываемым в % к покупной цене сырья и товаров: Ун.оп=∑Ноп/Ос/с*100, ∑Ноп=Ос/с*Ун.оп/100

Наценка может устанавливаться 2мя способами: 1) путем прибавления наценки к покупной цене товара без НДС; 2) добавление наценки к покупной цене с торговой надбавкой.

Торговая надбавка-представляет собой часть цены товара устанавливаемой торговыми организациями для возмещения издержек обращения и формирования прибыли торговых предприятий. Выполняющие ф-цию реализации пр-ции также имеют право при формирваонии продажных цен включать в их состав сумму торговых надбавок. Выбор цен ценообразования: Цпрод=Цпок+Тн+∑Ноп.

Выбор способа ценообразования предприятия производится самостоятельно и учитывается в приказе об учетной политике. За исключением школьных столовых и столовых других учебных учреждений, где уровень наценок устанавливается гос-ом в лице органов местной власти (60% покупной стоимости сырья на пр-цию собственного произв-ва, 25% на покупные товары). ПОП обслуживающие работников предприятий, учреждений, уровень наценок может регулироваться начальством этого предприятия.

Факторы определяющие величину наценок:

1) вид реализуемой пр-ции. На фирменные блюда уровень наценок может быть ↑ (50% и ↑); 2) вид используемого сырья. Наценка ОП может быть дифференцировать в зависимости от товара; 3) покупная стоимость сырья. Чем она ↑, тем уровень наценок меньше и наоборот, если стоимость ниже, то наценки выше; 4) состав ТО на пр-цию собств. произв-ва более высокий, чем на покупные товары; 5) способ реализации пр-ции. При розничной продаже наценка будет больше, чем при оптовой; 6) тип и класс предприятия. Уровень наценок будет выше у класса “люкс” и т.д. (у столовой 100-120%, пиццерии 140-170%, ресторана 250-300%); 7) место расположение предприятия. Чем ближе к центру города, тем больше наценки, т.к. ↑ арендная плата, земельный налог и т.д.; 8) время работы предприяти. Режим наценки может меняться от времени работы. Например, бизнес-данч, навечернее меню; 9) спрос на пр-цию и услуги предприятия. Предпочтения, вкусы, привычки-наценки ↑, если не пользуется спросом-наценки ↓. Размер денежных доходов потребителей (платежеспособность, на которое предприятие рассчитано); 10) среднерыночные цены на аналогичную пр-цию в др. предприятиях, ориентируется на тот же сегмент рынка; 11) степень развития конкуренции.

Существует 3 подхода к ценообразованию: 1 формирование продажных цен на основе покупной стоимости сырья с наценкой Цпрод=Цпок+∑Ноп, ∑Ноп=Цпрод*Цпок/100 Ун.оп=Увп*100/100-Увп; Увп=Уизд+Rоб; 2 может устанавливать цену на основе среднерыночных на аналогичную пр-цию др. ПОП или на основе спроса потребителей ∑Ноп= Цпрод-Цпок; 3 смешанный подход. При этом подходе первоначально рассчитывают продажную цену на основе необходимых уровней наценок, соотв. Устанавливают продажную цену на основе среднерыночных цен или спроса потребителей, на третьем-корректируют наценку с учетом среднерыночных цен или на основе спроса.

Особенности ценообразования в общественном питании.

1.) Поскольку ПОП кроме ф-ии реализ. прод-и выполняет ф-ии ее произ-ва и орг. потребления, величины торг. надбавок для возмещения всех издержек ОП не достаточно, поэтому на ПОП на продукты уст-ся наценка ОП.

Нац. ОП – часть прод. цены ОП предназначенная для возмещение издержек ОП и формир-е прибыли

Способы установления наценки ОП.

1. В % к покупной цене товара без НДС вместе с торговой надбавкой

2. Не посредственно к покупной цене товара без НДС.

Способ установления нац. предпр. выбирает сам-но и отражает в приказе об учетной политике. Размер наценки выраженный в % к покупной цене товара с торг. надбавкой или без нее наз. уровнем наценки ОП:

Унац = ∑Ноп/Упокуп. без НДС *100

Факторы опред-е величину наценки

1. Вид выпускаемой продукции

2. Вид реализ. товаров

3. Состав Тоб

4. Способ реализации товаров

5 Тип и класс предприятия

6. Место расположения предприятия

7. Время работы предприятия

8. спрос на продукцию

9. конкурентное окружение

2.) В ПОП в отличие от др. пред-й произв-й сферы применяется упрощенный способ колькулирования продажной цены на продукцию не на основе расчета полной себестоимости, а на основе расчета стоимости сырья и товаров в покупных ценах и наценки ОП.

3.) В ОП для упрощ. расч. цен и д/ удобства посетителя применяют средневзвешенные цены на сырье и колькулирование цен Р= ∑pιqι/∑qι

Р- средневз. ц.

pιqι- общ. ст-ть сырья в клад пред.,руб

∑qι- общее кол-во товара дан. вида, на складе в нат. выражении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.