Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Иногда нас заставляют запомнить информацию дословно. Это касается стихотворений,
иностранных слов, всевозможных названий, терминов, а также высказываний великих
людей и т. д. У нас нет другого выбора: мы ведь не можем пересказать стихотворение
своими словами.
Но существует еще и свободное запоминание. Редко бывает, когда надо выучить какой-то
длинный текст наизусть, слово в слово. Чаще учителя задают нам задание пересказать его
своими словами, и мы рассказываем прочитанное в учебнике или услышанное на уроке
по-своему, но, конечно же, не на «уличном» языке. Мы стараемся придерживаться того
стиля и той лексики, которые присутствуют в тексте.
Что легче – свободное запоминание или дословное?
Я думаю, в обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Иногда легче выучить наизусть,
нежели пересказать своими словами, а иногда – наоборот. Некоторым ученикам очень
легко дается дословное заучивание, а другим гораздо легче выразить содержание текста
своими словами. Мы все разные. У одних хорошо развита зрительная память, у других –
слуховая и так далее. Однако каждый из нас, если есть желание и возможность, может
усовершенствовать слабые стороны своей памяти.
Забывание
Я буду недостаточно честным, если скажу, что все, нами запоминаемое, остается в нашей
памяти навсегда. Это не так. Наша память устроена таким образом, что мы все время что-
то забываем. И от этого никуда не денешься. Иногда мы запоминаем то, что не хотели бы
помнить, и наоборот, никак не можем навсегда запомнить то, о чем не хотелось бы
забывать всю жизнь. С этим ничего не поделаешь. Так что не нужно сильно переживать
из-за того, что многое забывается. Попробуйте спросить у людей, окончивших школу с
|
золотой медалью: помнят ли они что-нибудь из школьной программы? Если прошел уже
десяток лет после школы, то некоторые из них скажут вам, что почти ничего не помнят,
хотя в свое время все отлично знали. Но я также должен сказать, что забываются в
основном те знания, которые не находят впоследствии должного применения, а потому
не подвергаются повторению. И, я думаю, это логично: зачем ненужным и
неприменяемым знаниям оставаться в нашей голове? Это же не компьютер, в конце
концов!
Итак, забывание неизбежно. Особенно в деле забывания отличаются взрослые. Скажу так:
дети быстрее забывают «взрослую информацию», а взрослые – «детскую». Это и понятно:
детям неинтересны слишком серьезные, рассчитанные на взрослых знания, а взрослым
хочется чего-нибудь «повзрослее». Каждому – свое. Но зато никто не сравнится с детьми в
усвоении иностранного языка. В этой области дети – непревзойденные мастера. Если
родители переедут жить в страну, где люди разговаривают на другом языке, то ребенок,
немного пообщавшись с новыми друзьями, вскоре выучит незнакомый язык, в то время
как родители месяцами или даже годами будут изучать его.
Сегодня днем я увидел на улице парня, с которым познакомился почти два года назад и с
тех пор его не видел. Но я вспомнил его имя и окликнул его. Когда мы поздоровались, он,
узнав меня, очень удивился тому, что я не забыл, как его зовут. Ведь прошло довольно
много времени с момента нашей последней встречи.
Как же мне удалось запомнить имя человека, с которым я общался всего один-два раза
почти два года назад?
Секрет в том, что я просто удачно сопоставил его имя с тем же именем человека, о
котором я знаю, хотя, к сожалению, не знаком с ним лично. Я сравнил моего нового
знакомого по имени Эльдар с известным кинорежиссером Эльдаром Рязановым.
Сравнение оказалось удачным, так что, я думаю, мне грозит пожизненное запоминание
имени моего знакомого.
|
Так что забывается не все. Есть вещи, которые лично я запомнил на всю жизнь и не смогу
забыть, даже если захочу. И наоборот, многое из того, что я ужасно не хотел бы забыть, я
увы и ах! – забыл.
На этой немного грустной ноте я, пожалуй, и закончу первую часть своей книженции.
Надеюсь, она принесет немало пользы ребятам. Пойду отдыхать.
До новых встреч на страницах второй, мнемотехнической части книги.
Часть 2
Тренажеры для суперпамяти
Мнемотехника 1
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!