Техническая и эксплуатационная Характеристика ПТО — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Техническая и эксплуатационная Характеристика ПТО

2020-05-07 1157
Техническая и эксплуатационная Характеристика ПТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов определяет: проведение технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов на ПТО или производственных участков, входящих в его состав (ПОТ, КП, ПТП, МГПТП, ПСКП), а также вагонов временно отставленных от движения грузовых поездов; обеспечение безопасного движения поездов; сохранность перевозимых грузов и своевременное выявление неисправностей, угрожающих безопасности движения. В зависимости от объема выполняемых работ могут быть разработаны отдельные местные технологические процессы производственных участков ПТО (ПОТ, КП, ПТП, МГПТП, ПСКП).

Типовой технологический процесс учитывает особенности:

- технического обслуживания грузовых вагонов на ПТО и его производственных участках (ПОТ, КП, ПТП, МГПТП, ПСКП);

- контроля за безопасностью движения в пути следования;

- технического обслуживания грузовых вагонов на станциях, где в штатном расписании ВЧДЭ не предусмотрена должность ОРВ, в том числе отставленных от движения грузовых вагонов и т.п.;

- контроля за сохранностью вагонного парка;

- материально-технического и информационного обеспечения работы пунктов технического обслуживания грузовых вагонов.

Настоящий Типовой технологический процесс является основным документом для разработки местного технологического процесса ПТО, ПОТ, КП, ПТП, МГПТП, ПСКП. Структура местного технологического процесса работы ПТО должна соответствовать содержанию ТТП, включая ТИ и приложения. Допускается дополнение технологического процесса для каждого конкретного ПТО разделами и приложениями, исходя из местных условий работы при сохранении разделов настоящего ТТП.

По мере совершенствования существующих технологий внесение изменений и дополнений к данному Типовому технологическому процессу производятся в соответствии с Правилами внесения изменений ГОСТ 2.503-2013 и Рекомендациями ЕСТД. Общие положения по внесению изменений Р 50-92-88.

Внесение изменений в изменяемую часть местного технологического процесса производится согласно требованиям Порядка разработки, внесения изменений и дополнений в технологические процессы эксплуатационных вагонных депо N 785-2015 ПКБ ЦВ.

 

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

В тексте документа применены следующие сокращения:

АРМ - автоматизированное рабочее место.

АСДТ - автоматизированная система диагностики тормозов.

АСК ПС - автоматизированная система контроля подвижного состава.

АСООД - автоматизированная система определения отрицательной динамики.

АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками дорожного уровня

АСУ ЭТД - автоматизированная система управления электронного документооборота.

АСУ СТ - автоматизированная система управления станцией.

ВЧДЭ - эксплуатационное вагонное депо.

ГВЦ - главный вычислительный центр.

ДДК - детектор дефектных колес.

ДИ - дирекция инфраструктуры.

ДС - начальник железнодорожный станции.

ДНЦ - диспетчер поездной.

ДСП - дежурный по станции.

ДСПП - дежурный станции по парку.

ЕСТД - единая система технологической документации.

ИВЦ ЖА - информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций.

КП - контрольный пост.

КСОТ-П - комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте.

КТИ - комплекс для измерения геометрических параметров колесных пар.

КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный.

ЛГСИ - линейно-геометрические средства измерений.

МГПТП - межгосударственный пункт технической передачи вагонов.

МК - маршрутная карта.

НПТО - начальник ПТО.

ОРВ - осмотрщик-ремонтник вагонов.

ПАК - пост акустического контроля.

ПБ - пост безопасности.

ПОТ - пункт опробования автотормозов.

ПСКП - пункт смены колесных пар.

ПТО - пункт технического обслуживания грузовых вагонов.

ПТП - пункт технической передачи вагонов.

ПЧ - дистанция пути.

РКЦУ - региональный корпоративный центр управления.

СДК - средства допускового контроля.

СПД - сеть передачи данных.

ТИ - технологическая инструкция.

ТМ - тормозная магистраль.

ТО - техническое обслуживание.

ТТП - типовой технологический процесс.

УЗОТ - устройство зарядки и опробования тормозов.

УЗОТ РМ - устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное.

УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава.

УКГН - устройство контроля нижнего габарита.

ЭЦП - электронная цифровая подпись.

Сообщение 57 - О подходе поездов;

Сообщение 204 - Картотечные данные о вагонах в поезде;

Сообщение 221 - Назначение гарантийного участка на поезд после проведения технического осмотра;

Сообщение 312 - О наличии гарантии на поезд;

Сообщение 333 - Об отмене сообщений;

Сообщение 1352 - О передислокации вагона;

Сообщение 1353 - О перечислении грузового вагона в группу неисправных;

Сообщение 2612 - Сведения о вагоне и его ремонтах;

Сообщение 2653 - Справка о выполненных ремонтах;

Сообщение 2731 - Сведения о комплектации вагона;

Термины и определения в соответствие с ГОСТ 18322-78, ГОСТ Р 55056-2012 и Рекомендациями Р 50-605-80-93.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предназначена для обеспечения устойчивой работы железных дорог, поддержания исправного технического состояния грузовых вагонов и своевременного выявления и устранения неисправностей.

В соответствии с Положением о системе технического обслуживания грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении:

техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам.

1.2 Техническое обслуживание грузовых вагонов производится на ПТО или производственных участках, соответствующих Положению об организации пунктов технического обслуживанию грузовых и пассажирских вагонов на инфраструктуре ОАО "РЖД" N 795-2016 ПКБ ЦВ и аттестованных в соответствии с Положением об аттестации пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов N 762-2013 ПКБ ЦВ.

1.3 Работники ПТО должны своевременно в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов. При техническом обслуживании, в случае невозможности устранения неисправности, вагон должен быть отцеплен от состава в текущий отцепочный ремонт, который подразделяется на:

текущий отцепочный ремонт ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов;

текущий отцепочный ремонт ТР-2 - ремонт груженого или порожнего вагона с целью восстановления его работоспособности с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

Отцепка вагона от состава производится с обязательным оформлением:

- уведомления формы ВУ-23 ЭТД и передачей сообщения 1353 с кодом вида работ <3> (ТР-1), в зависимости от местных условий;

- уведомления формы ВУ-23 ЭТД и передачей сообщения 1353 с кодом вида работ <4> (ТР-2), в зависимости от местных условий.

На поврежденный грузовой вагон дополнительно к уведомлению формы ВУ-23 ЭТД составляется акт формы ВУ-25.

В случае необходимости передислокации вагона на другую станцию, в зависимости от местных условий, помимо ВУ-23 ЭТД оформляется сопроводительный листок формы ВУ-26 ЭТД и передается сообщение 1352 с кодом вида соответствующего ремонта.

Технология технического обслуживания, при выполнении которой подтверждается исправное техническое состояние грузовых вагонов на железнодорожных станциях, имеющих ПТО, устанавливается владельцем инфраструктуры или железнодорожной администрацией, в зависимости от их технической оснащенности и имеющихся средств диагностики, в том числе расположенных на подходах к станции.

На производственных участках ПТО может производиться осмотр поездов подаваемых под погрузку, своего формирования и осуществляться прием/передача вагонов на подъездные пути промышленных предприятий, порядок которого должен быть изложен в местном технологическом процессе на основании требований Типового технологического процесса работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка.

 

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПТО

 

Настоящий раздел должен быть разработан для каждого конкретного ПТО или производственного участка, входящего в его состав (ПОТ, КП, ПТП, МГПТП, ПСКП) исходя из местных условий работы и технико-распорядительного акта станции и должен содержать в себе следующую информацию:

- структурная схема руководства и управления работой ПТО;

- организация работы ПТО;

- порядок оперативного управления ПТО: должностные инструкции, обязанности и ответственность работников;

- порядок проведения медицинского контроля ОРВ;

- порядок вступления и сдачи рабочих смен работниками.

- планирование работы ПТО включает в себя: порядок управления эксплуатационной работой пункта, составление графика работы, контроль за неснижаемым запасом запасных частей на ПТО.

Данный раздел также должен содержать следующие расчеты:

- расчет численности работников на ПТО;

- расчет неснижаемого запаса запасных частей на ПТО.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

 

Техническое обслуживание и ремонт вагонов должны выполняться в соответствии с требованиями действующего национального законодательства Российской Федерации и действующей нормативной документации: "Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог" ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012, "Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах" ЦЭ-346, "Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" ЦУО-112, "Инструкции по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-014-2013, "Инструкции по охране труда для оператора по обслуживанию и ремонту вагонов" ИОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2013 и комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П).

Ответственность за обеспечение безопасных условий труда, охраны труда, производственную санитарию на пунктах технического обслуживания вагонов возлагается на начальника ПТО (вагонного мастера) или лицо, на которого возложены его должностные обязанности в соответствие с местными условиями. Ответственность за выполнения требований охраны труда лежит на работниках ПТО в рамках их должностных инструкций, требования которой должны быть изложены в настоящем разделе местного технологического процесса.

 

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА СТАНЦИИ

 

1) На ПТО, где по штатному расписанию, отсутствует оператор ПТО, должностные обязанности оператора выполняет должностное лицо, на которого они возложены в соответствии с должностной инструкцией и местным технологическим процессом (далее по тексту оператор).

2) При передаче ДСП (ДСПП) информации по средствам связи о прибытии или отправлении поезда, маневровой работе, предъявлении к осмотру состава или группы вагонов, оператор должен в обязательном порядке дублировать данную информацию ОРВ по имеющимся средствам связи, с целью усиления мер безопасности при нахождении работников на ж.д. путях.

3) Контроль поездов "сходу" осуществляется в соответствии с Инструкцией по организации рабочего места осмотрщика вагонов при встрече пассажирских и грузовых поездов "сходу" N 647-2009 ПКБ ЦВ с извещением 32 ЦВ 72-2012 (далее по тексту N 647-2009 ПКБ ЦВ).

4) При предъявлении грузовых вагонов для проведения технического обслуживания в местах, не предусмотренных для этого (на вагонных замедлителях, стрелочных переводах) осмотр вагонов производить запрещается, ОРВ обязан доложить об этом ДСП, также ОРВ докладывает оператору о запрете предъявления к техническому обслуживанию грузовых поездов.

5) После остановки поезда (парк прибытия, транзитный прошедший гарантийный участок, своего формирования) машинист, по указанию работника железнодорожной станции, производит сжатие состава с целью обеспечения качественной проверки механизма автосцепки. ОРВ хвостовой группы после закрепления состава тормозными башмаками работниками железнодорожной станции, до отцепки локомотива, осуществляет контроль обеспечения сжатия состава по факту сжатия автосцепок 2-х хвостовых вагонов. Если сжатие состава не обеспечено, ОРВ обязан доложить об этом работнику железнодорожной станции, который определяет порядок повторного сжатия этого состава путем протяжки или осаживания. Также ОРВ докладывает оператору о не обеспечении сжатия состава и запрете предъявления к техническому обслуживанию грузовых поездов в несжатом состоянии.

6) Оператор при обработке состава фиксирует время: предъявления состава, ограждения состава, начала технического обслуживания; начала и окончания полного и/или сокращенного опробования тормозов, доклада старшего смены о готовности поезда, доклада ДСП о готовности поезда, снятия ограждения в АСУ ПТО.

7) Буксовые узлы с тревожными показаниями зарегистрированные средствами автоматизированного контроля: "Тревога-0" (в общем случае не требуется остановка поезда на перегоне или на станции) осматриваются не позднее 15 минут с момента остановки поезда, предаварийного уровня "Тревога-1" (требуется остановка поезда на станции) и аварийного уровня "Тревога-2" (требуется незамедлительная остановка поезда служебным торможением).

8) Запрещается производить безотцепочный ремонт вагонов при проверке действия автотормозов.

9) При проведении переговоров по средствам связи, работники ПТО обязаны соблюдать форму обращения и последовательность их передачи в соответствии с "Рекомендациями по ведению регламента переговоров при техническом обслуживании грузовых и пассажирских вагонов" N 794-2016 ПКБ ЦВ.

 

6.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ВСТРЕЧЕ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ "СХОДУ"

 

6.2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ОРВ, ПРИНИМАЮЩЕГО ПОЕЗДА "СХОДУ"

 

Настоящий раздел должен быть разработан для каждого конкретного ПТО или производственного участка, входящего в его состав (ПОТ, КП, ПТП, МГПТП, ПСКП) на основании N 647-2009 ПКБ ЦВ, исходя из местных условий работы и технико-распорядительного акта станции и должен содержать в себе информацию:

- о маршруте служебного прохода к "островку";

- об оснащении "островка безопасности"; и порядке проверок работоспособности оборудования, расположенного на "островке".

Выявление неисправностей грузовых вагонов ОРВ встречающим поезда сходу должно производиться в соответствие с Инструктивными указаниями по выявлению неисправностей грузовых вагонов по внешним признакам N 711-2014 ПКБ ЦВ.

 

6.2.2 ВСТРЕЧА ПОЕЗДОВ "СХОДУ" НА ПТО СТАНЦИЙ

 

6.2.2.1 ДСП заблаговременно извещает всех работников по средствам связи о прибытии поезда с указанием номера поезда, пути приема и направления, с которого прибывает поезд.

Оператор по регистрируемым каналам связи подтверждает принятую от ДСП информацию и объявляет ОРВ о прибытии поезда. В случае срабатывания средств автоматического контроля оператор дополнительно информирует ОРВ о номере вагона требующего дополнительного осмотра, после остановки поезда.

6.2.2.2 ОРВ, ответственный за встречу поезда "сходу", получив сообщение о подходе поезда, по маршрутам служебного прохода выходит к пути его приема, проходит к горловине станции и располагается на островке безопасности. Исходя из поездной обстановки, при занятости ОРВ, ответственного за встречу поездов сходу, по указанию оператора или старшего осмотрщика вагонов может быть направлен другой свободный от работы ОРВ.

6.2.2.3 На ПТО, где отсутствует отдельно выделенный ОРВ для встречи поездов "сходу" оператор определяет ОРВ для встречи поезда сходу, исходя из загруженности и дальности нахождения его от островка безопасности, после чего объявляет о прибытии поезда. В случае срабатывания средств автоматического контроля оператор дополнительно информирует ОРВ о выявленной неисправности, указывая неисправность и сторону вагона по ходу движения.

Допускается определять ОРВ для встречи поезда "сходу" на каждый поезд в отдельности, исходя из загруженности и дальности нахождения ОРВ смены от островка безопасности.

6.2.2.4 При встрече поезда "сходу" в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости, ОРВ включает прожектор после проследования "островка безопасности" кабины машиниста.

В случае выявления нерабочего состояния прожектора ОРВ при встрече поезда "сходу" пользуется личным фонарем с прозрачно-белым огнем. О нерабочем состоянии прожектора ОРВ сообщает старшему осмотрщику вагонов (сменному мастеру) для принятия мер.

6.2.2.5 ОРВ, осматривающий поезд "сходу", при обнаружении неисправностей или их признаков, записывает выявленные неисправности или передает по радиосвязи данную информацию оператору, номера вагонов и сторону вагона, с которой они были обнаружены.

6.2.2.6 По окончанию осмотра прибывающего или проходящего поезда ОРВ по средствам связи сообщает оператору состояние осмотренного подвижного состава. При выявлении неисправностей (возможных) ОРВ передает оператору последние 4 цифры номера вагона, у которого выявлены неисправности, место расположения вагона в составе поезда (головная часть, середина или хвостовая часть состава) и наименование выявленной неисправности.

6.2.2.7 Полученную информацию по выявленным неисправностям в прибывающем поезде оператор по средствам связи сообщает ОРВ и указывает порядковый номер вагона в составе поезда, сетевой номер нанесенный на кузове вагона, согласно натурного листа.

6.2.2.8 При обнаружении в проходящем поезде неисправности, угрожающей безопасному проследованию поезда на станцию, ОРВ должен незамедлительно связаться с ДСП, ДСПП по средствам связи для принятия мер по остановке состава.

6.2.2.9 При обнаружении в проходящем или прибывающем поезде (кроме состава, выставляемого с сортировочного парка) отсутствия сигнала, обозначающего хвост поезда, ОРВ должен незамедлительно связаться с ДСП, ДСПП по средствам связи для принятия соответствующих мер.

6.2.2.10 Результаты встречи поезда "сходу" фиксируются в настольном графике работы (журнале), исходя из местных условий. Данный порядок определяется местным технологическим процессом ПТО.

 

ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ СОСТАВОВ

 

Перед выполнением технического обслуживания, полного или сокращенного опробования тормозов состав (вагоны) должен быть огражден с использованием централизованного ограждения или с применением переносных сигналов. Порядок ограждения должен быть установлен местной инструкцией по ограждению составов поездов, разработанной на основании Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации приложения N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и утвержден заместителя главного инженера дороги по региону.

Об ограждении состава оператор уведомляет ремонтно-смотровые группы. При отсутствии оператора или централизованного ограждения поездов ограждение осуществляется переносными сигналами, при этом они устанавливаются по указанию руководителя бригады специально назначенными работниками смены ПТО.

По указанию оператора при ограждении составов (вагонов) переносными сигналами ограждения для их установки и снятия в каждой ремонтно-смотровой бригаде ежесменно должны быть назначены ответственные работники, с записью в настольном графике работы (журнале), исходя из местных условий.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- проводить техническое обслуживание вагонов на не огражденном составе;

- давать указания на выполнение маневровых операций для осуществления ремонта и снимать сигналы ограждения состава без разрешения оператора;

- выходить на железнодорожные пути без предъявления состава к техническому обслуживанию;

- после снятия ограждения запрещается заходить в межвагонное пространство и находиться в габарите неогражденного подвижного состава.

Снятие сигналов ограждения производить только после проверки окончания всех работ по техническому обслуживанию вагонов, передачи информации о завершении технического обслуживания старшим осмотрщиком вагонов оператору и удаления всех работников от состава на безопасное расстояние.

До снятия сигналов ограждения поезда производить маневровые работы с вагонами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

ПАРК ПРИБЫТИЯ

 

ПАРК ОТПРАВЛЕНИЯ

 

ПОЕЗДА СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

6.3.3.2.1 При перестановке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления ДСП по средствам связи оповещает оператора об этом, указывая номер пути, количество вагонов в составе, номер головного и хвостового вагонов, номер пути на который переставляется состав и его назначение. Оператор подтверждает полученную от ДСП информацию и ее передает ОРВ по встрече "сходу". Встреча выставляемого в парк отправления состава производится в соответствии с разделом 6.2.

6.3.3.2.2 После закрепления состава и отцепки маневрового локомотива производится ограждение состава поезда в соответствии с пунктом 6.3.1. До отцепки локомотива состав должен быть сжат для возможности проверки работы механизма автосцепки.

6.3.3.2.3 Получив уведомление от оператора об ограждении и предъявлении состава, ОРВ производят техническое обслуживание и безотцепочный ремонт неисправностей, размеченных в парке прибытия, а также выявленных дополнительно при встрече "сходу" выставляемого состава и при контроле технического состояния вагонов в парке отправления. Одновременно с этим производится соединение тормозных рукавов, подключение состава к стационарной установке или локомотиву для зарядки тормозной магистрали и полное опробование тормозов.

6.3.3.2.4 При выявлении неисправностей требующих отцепки вагона в текущий отцепочный ремонт, ОРВ или оператор оформляет уведомление формы ВУ-23 ЭТД с указанием кода требуемого вида ремонта. Оператор передает информацию ДСП с номерами вагонов, требующих отцепки от состава. Оформленное уведомление формы ВУ-23 ЭТД подписывается с помощью персонального электронного ключа. При необходимости передислокации неисправных грузовых вагонов дополнительно оформляется уведомление формы ВУ-26 ЭТД, а при выявлении повреждения грузовых вагонов ОРВ составляет акт формы ВУ-25.

6.3.3.2.5 Во время технического обслуживания состава ОРВ по указанию оператора ПТО производят полное опробования автотормозов от стационарной установки или локомотива порядком, изложенном в Приложении Г.

6.3.3.2.6 После окончания полного опробования ОРВ головной группы, собрав сведения о тормозном нажатии каждой группы вагонов, выписывает Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (далее по тексту - Справка о тормозах) и информирует оператора о завершении полного опробования автотормозов.

6.3.3.2.7 После устранения неисправностей и проведения полного опробования тормозов ОРВ сообщает о готовности своей ремонтно-смотровой группы оператору, а также об окончании технического обслуживания и завершении полного опробования тормозов.

6.3.3.2.8 Оператор, получив информацию о завершении полного опробования от старшего осмотрщика вагонов и удалении на безопасное расстояние от состава всех ОРВ ремонтно-смотровой бригады, докладывает ДСП. После чего оператор запрашивает у ДСП о возможности снятия ограждения с состава. При получении подтверждения от дежурного оператор снимает ограждение состава установленным порядком.

6.3.3.2.9 При подходе к составу поездного локомотива оператор предупреждает об этом ремонтно-смотровые группы о подаче поездного локомотива.

6.3.3.2.10 После прицепки поездного локомотива оператор ограждает состав в соответствии с пунктом 6.3.1. Получив указание от ДСП, оператор по регистрируемым каналам связи предъявляет огражденный состав к сокращенному опробованию тормозов.

6.3.3.2.11 Сокращенное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов производится порядком, изложенном в Приложении Г.

6.3.3.2.12 После проведения сокращенного опробования тормозов ОРВ головной группы выписывает Справку о тормозах и вручает 1-й экземпляр справки о тормозах машинисту поездного локомотива.

6.3.3.2.13 По окончанию сокращенного опробования автотормозов ОРВ хвостовой группы закрепляет ручку концевого крана проволокой, навешивает сигнальный диск на хвостовой вагон поезда, а также производит закрепление (навешивание) соединительного рукава.

Закрепление ручки концевого крана последнего вагона состава должно производиться проволокой диаметром от 1 до 1,5 мм и длиной от 300 до 500 мм, закрепленной одним концом за кронштейн крепления концевого крана к вагону, а другим к ручке концевого крана, обмотанной вокруг нее не менее двух раз, при этом свободные концы проволоки не допускаются.

6.3.3.2.14 Оператор, получив информацию от ОРВ головной и хвостовой группы о завершении работ и удалении на безопасное расстояние от состава ОРВ, по регистрируемым каналам связи передает полученную информацию ДСП о готовности состава к отправлению, после чего оператор запрашивает ДСП о возможности снятия ограждения с состава. При получении подтверждения от дежурного оператор снимает ограждение.

6.3.3.2.15 После получения по радиосвязи сообщения от ОРВ о технической готовности состава до его отправления, оператор вводит в АСУ ПТО сообщение 221 о гарантийной ответственности. ДСП производит запись в книге формы ВУ-14 МВЦ (ВУ-14 М ЭТД) предъявляемых к техническому обслуживанию поездов. Старший осмотрщик вагонов не позднее 3-х часов подтверждает подписью в книге формы ВУ-14 МВЦ (ВУ-14 М ЭТД), находящейся у ДСПП (ДСП), переданные оператором данные о готовности поездов к отправлению.

6.3.3.2.16 При отправлении поезда ОРВ, производивший опробование тормозов с головы поезда, располагаясь на "островке безопасности" контролирует техническое состояние отправляемого поезда "сходу", а после отправления, - докладывает оператору о техническом состоянии отправленного состава и наличии сигнального диска на хвостовом вагоне поезда. В случае невозможности ОРВ, производившего опробование с головы состава проводить поезд, допускается выполнение данной операции свободным ОРВ, который определяется старшим осмотрщиком вагонов по согласованию с оператором.

6.3.3.2.17 При обнаружении в отправляемом поезде неисправности, угрожающей безопасному проследованию гарантийного участка, ОРВ должен незамедлительно связаться с оператором по средствам связи для принятия соответствующих мер к остановке поезда.

 

ТРАНЗИТНЫЙ ПАРК

 

Контрольные посты

 

6.6.1.1 Контрольные посты размещаются на промежуточных станциях, разъездах, обгонных пунктах, расположенных на участках с безостановочным движением поездов, и предназначенные для проведения контроля технического состояния вагонов в проходящих поездах.

КП должны оборудоваться техническими средствами контроля, средствами радиосвязи для контроля за состоянием грузовых вагонов.

6.6.1.2 На контрольном посту осуществляются следующие операции:

- получение ОРВ от дежурного по станции информации о времени и пути прибытия поезда;

- получение данных о неисправностях, зарегистрированных в прибывающем поезде средствами автоматического контроля;

- визуальный осмотр входящего на станцию поезда.

6.6.1.3 Если на контрольном посту явочная численность ОРВ в смену составляет более одного, старший осмотрщик вагонов определяет ОРВ для встречи на каждый поезд в отдельности, исходя из загруженности и дальности нахождения его от островка безопасности.

6.6.1.4 ДСП извещает ОРВ о времени прибытия, пути приема поезда.

Оператор АСК ПС, снимающий показания со средств автоматизированного контроля, извещает ДСП, ОРВ о расположении в прибывающем поезде неисправных вагонов.

6.6.1.5 После остановки поезда по результатам контрольного осмотра или показаниям средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда ОРВ находит неисправный вагон, определяет объем работ и производит устранение обнаруженных неисправностей.

При обнаружении в вагонах движущегося поезда неисправностей, угрожающих безопасности движения, ОРВ обязан немедленно по радиосвязи сообщить об этом дежурному по станции.

При невозможности устранения неисправности вагона без отцепки от поезда выписывается уведомление формы ВУ-23 ЭТД на отцепку вагона от состава.

После отцепки вагона производится сокращенное опробование тормозов поезда с соответствующей отметкой в Справке о тормозах.

 

Пункты опробования тормозов

 

6.6.2.1 Пункты опробования тормозов размещают на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад и перед затяжными спусками.

6.6.2.2 На ПОТ грузовых поездов встреча поездов "сходу" производится ОРВ в свободное от основной работы время, исключая грузовые поезда планируемых к остановке на станции, - встреча таких поездов производится в обязательном порядке.

6.6.2.3 Если на станции нахождения ПОТ имеется пост безопасности, обслуживаемый ОРВ, то встреча поездов пассажирских, пригородных и грузовых поездов (как проходящих, так и планируемых к остановке на станции) производится в обязательном порядке.

6.6.2.4 Встреча поезда "сходу" производится в соответствии с разделом 6.2.

6.6.2.5 Контроль технического состояния, необходимый ремонт тормозного оборудования и опробование тормозов в поездах на пунктах опробования тормозов производится ОРВ в соответствии с Приложениями В и Г.

При выявлении неисправностей вагона требующих отцепки в текущий отцепочный ремонт, ОРВ передает данные на неисправный вагон оператору ПТО, который оформляет уведомление формы ВУ-23 ЭТД.

6.6.2.6 Устранение выявленных неисправностей вагонов и порядок опробования тормозов в поездах осуществляется в соответствии с местным технологическим процессом.

 

ПАРК ПРИБЫТИЯ

 

ПОЕЗДА СВОЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

 

 

 

При подходе к вагону ОРВ производят осмотр на предмет выявления перекоса кузова.

 

Рисунок 3 - Схема позиционного осмотра четырехосного вагона

 

На 1-ой позиции осматривают:

1) у крытых вагонов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, обшиву, крепление лестницы;

2) у вагонов бункерного типа:

- у крытых вагонов - хопперов - карниз крыши, торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу, фиксатор загрузочных крышек бункеров (при наличии);

- у полувагонов-хопперов - торцевую стену, стойки, раскосы, обшиву, запасной резервуар, тормозной цилиндр, лестницу;

3) у полувагонов - торцевую стену или торцевые двери и их запоры, стойки, обшиву, крепление лестницы;

4) у платформ - торцевой борт и бортовой запор;

5) у цистерн - концевые балки, днище котла, защитный экран (при наличии);

6) у вагонов-самосвалов - торцевую стену, рычаги (в видимой зоне), крепление лестницы;

7) у вагонов с переходными площадками - стойки, поручни, косоуры (при наличии), ступеньки, площадку;

8) у хвостового вагона - сигнал ограждения хвоста поезда (диск красного цвета).

9) ударную розетку, маятниковые подвески, центрирующую балочку, автосцепку и видимую часть тягового хомута, кронштейны от саморасцепа (при наличии);

10) концевую балку, поручень;

11) крепление концевого крана, концевой кран, соединительный рукав, крепление магистральной трубы;

12) видимую часть автосцепки;

13) детали стояночного тормоза (при наличии).

Проверяют:

1) у головного и хвостового вагона производится инструментальный обмер шаблоном N 873, чертеж Т416.38.000;

2) действие механизма автосцепки на саморасцеп ломиком (Т 416.00.024);

3) расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие);

4) разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (инструментальный замер ЛГСИ производится при подозрении на несоответствие).

 

На 2-ой позиции осматривают:

1) концевую балку, балки рамы, раскосы (при наличии);

2) клин тягового хомута и его крепление, хвостовик корпуса автосцепки, тяговый хомут, поглощающий аппарат, задний и передний упоры, поддерживающую планку (в видимой зоне);

3) хребтовую балку, шкворневую балку, шкворень, видимую часть пятника;

4) предохранительные устройства триангеля, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи;

5) пружины (в видимой зоне) с внутренней стороны тележки;

6) ось колесной пары по всей длине (в видимой зоне), колеса первой колесной пары с внутренней стороны, места сопряжения ступиц колес с подступичной частью оси;

7) надрессорную балку (в видимой зоне);

 

На 3-ей позиции осматривают:

1) буксовый узел, крышки буксового узла, лабиринтное кольцо;

2) колеса первой колесной пары с наружной стороны;

3) тормозную колодку, тормозной башмак, триангель, подвеску триангеля и ее крепление;

4) подножки составителя, поручни (позиция 11');

5) карниз крыши, верхнюю/нижнюю обвязки, обшиву стены кузова, стойки, раскосы (при наличии), боковые балки консольной части (при наличии);

6) у полувагонов - крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков;

7) у платформ - борта и бортовые запоры, скобы лесных стоек, у платформ для перевозки контейнеров фитинговые упоры (в груженом состоянии - с осмотром их видимой части);

8) у вагонов бункерного типа - тормозной цилиндр, запасной резервуар, автоматический регулятор, горизонтальные рычаги, распорные тяги.

9) боковую раму (в видимой зоне);

Проверяют:

1) поверхности катания колеса - в случае визуального выявления дефектов поверхности катания колеса: тонкий обод и/или гребень, прокат, ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширение и/или отколы обода, вертикальный подрез и/или остроконечный накат гребня, производят инструментальный обмер с применением ЛГСИ и/или СДК.

Подозрительные колеса, имеющие дефекты (выщербины, навары, неравномерный прокат, ползуны, толщину обода от 40 мм и ниже) остукивают в нескольких местах для определения трещины в ободе с осмотром внутренней стороны диска колесной пары и нанесением меловой разметки клейма депо.

 

На 4-ой позиции осматривают:

1) скользуны;

2) фрикционные клинья;

3) рессорное подвешивание, расположение пружин в рессорных комплектах;

4) авторежим и крепление балочки авторежима (при наличии) (позиция 4');

5) крышки люков и люковые запоры, наличие валиков в кронштейнах крепления люков полувагонов, нижнюю обвязку;

6) у цистерн - состояние поясов котлов, крепление котла на раме;

7) у вагонов бункерного типа - раскосы, распорные б<


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.