Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверочный диктант
Проводится при приеме дисграфика на логопедический пункт. В речевом материале его должны иметься все упомянутые выше звуки: в — ф, б — п, д-т, г — к, з— с, ж — ш, ш — с, ж — з, ц — с, ч — ц, ш — ч, р — л.
Диктант проводится без предварительного анализа, без подчеркнутой артикуляции, без выделения сомнительного звука. Кроме того, логопед должен тщательно изучить классные письменные работы учеников.
3рительный диктант
Здесь на первый план выдвигаются зрительные восприятия учащихся, и предупреждение ошибок достигается путем зрительного фиксирования внимания. Этот вид предшествует другим формам диктантов, так как более доступен дисграфику, у которого при данном дефекте слуховые дифференциации ниже зрительных.
Текст пишется на доске с выделением изучаемой буквы. Учащиеся рассматривают текст, обращая внимание на выделенные буквы, и путем последующего звукового анализа слова и орфографического разбора объясняют их написание. Затем текст закрывается, и учащиеся пишут его под диктовку логопеда. Сразу же после окончания диктовки логопед открывает текст и предлагает 'проверить это нему написанное в тетрадях. Это очень важный момент в работе, потому что он воспитывает у детей зрительное внимание к графической стороне речи. При этом, конечно, укрепляется и связь буквы со звуком в результате звукового анализа. Затем диктант проверяется вместе с логопедом.
Предупредительный диктант
Сущность его заключается в недопущении ошибочных написаний. Проводится он так. Логопед сначала читает весь текст. Дети внимательно слушают. Затем проводится крат кий звуковой и орфографический разбор текста. После этого логопед диктует каждое предложение.
|
До написания каждого предложения логопед останавливает внимание учащихся «а тех словах, которые представляют орфографическую трудность.
Например, если в предложении имеется слово билет, логопед спрашивает ученика, какую первую букву он напишет в этом слове. Ученик отвечает: «Букву б» — и пишет предложение.
Этот прием применим в том случае, когда ошибки в написании связаны с недостатком произношения. Когда мы имеем дисграфию при правильном произношении, когда нарушена связь фонемы с графемой, дисграфик назовет звук правильно, а букву напишет неправильно, поэтому он должен не только назвать звук, но и показать в таблице нужную букву или найти ее в разрезной азбуке.
Только после этого дети пишут предложение, а затем вместе с логопедом проверяют написанное.
Контрольный диктант
Проводится после того, как достаточно прочно усвоена изучаемая фонема. Для контрольных диктантов нами рекомендуется связный текст.
Перед началом записи под диктовку следует прочитать текст целиком и поставить, если надо, два-три вопроса, чтобы учащиеся осмыслили его содержание. Затем материал диктуется по предложениям.
По окончании диктанта учитель-логопед снова прочитывает весь текст, а учащиеся в это время проверяют написанное и вносят направления, если они потребуются.
Контрольный диктант определяет прочность усвоения пройденного материала или (необходимость проведения дополнительных занятий.
Другие виды логопедической работы
Для закрепления результатов предупредительного или зрительного диктанта предлагается выписать из определенного текста слова с изучаемой графемой и подчеркнуть изучаемую букву одним цветом, а смешиваемую — другим. Подобное упражнение выполняется и дома.
Помимо диктантов, проводится списывание с различными заданиями орфографического характера. Сюда относится списывание текста, слов, букв, списывание с разделением слов на слоги, выписывание из текста только слов с нужными буквами, придумывание слов, предложений с определенным заданием.
|
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
I. При работе с дисграфиками основное внимание должно быть уделено предупреждению ошибок и привитию учащимся навыка работы над ошибками.
а) На первых порах при замене одной буквы другой рекомендуем делать исправление ошибочного написания в самом слове, чтобы учащиеся воспринимали ©го в правильном
виде. Исправляя ошибку, логопед вписывает в слово нужную букву на место ошибочной. Например, в ошибочном написании слова «тлава» (трава) логопед на месте буквы л пишет р красными чернилами. Проводится звуковой анализ, после чего учащиеся выписывают два-три раза слова в исправленном виде.
б) В дальнейшем необходимо научить дисграфика видеть свои ошибки. Важное значение при этом имеет прием подчеркивания логопедом неверных написаний. Это развивает у детей внимание к ошибкам. Логопед подчеркивает только орфографическую ошибку, а учащийся после правильного произнесения и звукового анализа должен надписать нужную букву над подчеркнутой и после проверки логопеда выписать два-три раза исправленное слово в конце работы.
в) На следующем этапе работы не указывается конкретное место ошибочного написания. Логопед подчеркивает все слово, в котором допущена ошибка, а учащийся должен найти ошибку в олове и надписать нужную букву. После про верки учащийся выписывает слово в правильной форме.
II. Пропуски букв устанавливаются звуковым анализом правильного слова и определением слогового и буквенного состава слова.
III. При исправлении орфографических ошибок, связанных с программным материалом, необходимо повторить с учениками соответствующее правило. Например, при дифференциации звонких и глухих необходимо повторить правило на правописание сомнительных согласных и попользовать учебник русского языка для дополнительных упражнений.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!