Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 601 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I КЛАСС,
В лесу.
Вот большой лес. За лесом речка. Там гуляют дети. И Цибик тут. Зоя и Женя ищут грибы. Юра и Яша нашли ежа.
На реке.
Было лето. Зоя и Саша пошли на речку, Зоя рвала цветы на лугу. Саша удочкой ловил рыбу. Вот Женя. У Жени щука.
IIкласс
Избушка лесника.
В лесу жил лесник. Он сторожил лес. У лесника была внучка Саша. Саше было хорошо с дедушкой. Кругом была тишина. Только журчал ручей и пели птицы. В траве трещали кузнечики.
На дачу.
Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки. Там есть роща. За рощей речка. Мальчики будут ловить рыбу, девочки собирать цветы.
IIIКЛАСС
Отважный поступок.
Пионер Саша Жуков шел из школы домой. Высоко в небе «ели жаворонки. Дорога проходила по берегу речки. Вдруг Саша увидел, что тонет маленький мальчик. Саша в одежде бросился в воду и вытащил мальчика. На другой день в школе все узнали о поступке пионера. Совет пионерской дружины объявил Саше благодарность.
Скоро каникулы.
Пионеры поедут в лагерь. Уже объявили день отъезда. Я останусь в Ленинграде и буду ходить на детскую площадку. Наш сосед уехал в колхоз. Там очень хорошо. В выходной день мы с сестрой поедем туда. Там много цветов.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Ф В I, II и III КЛАССАХ
фа | фо | ФУ | фи | фе |
Фаня факел фартук фасоль | Фома фокус фонарь фонтан форточка | футляр фуфайка | филин финики фиалки фикус | Феня ферма Феликс |
Звук ф в сочетании с согласными
кофта
муфта
кафтан
фрукты
Африка
Предупредительные диктанты для закрепления буквы ф
I КЛАСС
У Фани кофта. У Фени муфта. Фома на ферме. У фермы фонарь. В лесу кричал филин.
Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой ф и подчеркнуть ее синим карандашом.
|
II КЛАСС
В Африке растут финики. Фене купили фартук. Фартук в шкафу. На ферме фонари. Около фонтана фиалки. На столе флоксы.
Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой ф и подчеркнуть ее синим карандашом.
На ферме темно. Принесли фонари. У Фомы фонари. У нас поспели фрукты. Хороши наши фрукты.
Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре слова с буквой ф и подчеркнуть ее синим карандашом.
III КЛАСС
Феликс на школьном участке. Около фонтана росли флоксы. На школьном участке росли фрукты. Фрукты поспели. Поспел и картофель. Феликс капал картофель.
Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой ф и подчеркнуть ее синим карандашом.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ В В I, II и III КЛАССАХ
Ва во ву ви ве
Валя Вова вулкан Витя веник
Ваня волк винт весна
вата волос вилка ветка
валенки воск вишня ветер
васильки восток витрина весло
вещи
Звук в в середине Звук в в сочетании
слова с согласными
канава Москва
трава квас
сова свет
соловей ковры
муравей
Предупредительные диктанты для закрепления буквы в
КЛАСС
Вова купил веник. В лесу волки. Волки выли в лесу.
Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
Волки.
Вова пас корову. В лесу выли волки. Волки напали на корову. Вова стал кричать. Волки оставили корову.
Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
|
II КЛАСС
На ветке соловей. В парке высокая трава.Валя купила ковер. Вера варила суп. На Неве стоит Аврора. Ваня открыл ворота.
Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
В комнате.
На витрине красивые ковры. Валя купила ковер. Ковер повесили у кровати. Валя украсила комнату цветами. Вера принесла ватрушку. Все пили чай с ватрушкой. Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
В новой школе.
Мы в новой школе. Все красиво в новой школе. Окна высокие. В классах светло. Учителя вернулась из отпуска. Вместе с нами восхищались они новой школой.
Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
III КЛАСС
Весной внуки приехали в Москву. Красавица-Москва их приветливо встретила. Вечером они получили свои вещи. Пальто повесили на вешалку. Вова выучил новую песню.
Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
Весной в лесу.
Наступила весна. Ваня и Витя отправились в лес. Хорошо весной в лесу! Ветер качал верхушки ивы. На ветке ивы новые листочки. В лесу кончала сова. Совёнок ей отвечал. Весело весной в лесу!
Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
ДИКТАНТЫ И ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ В-Ф
I КЛАСС
Зрительные диктанты
Кони.
Ваня пас табун коней. Вот конь Вороной. Вот Савраска. Кони ели траву. Фома принес овес. Кони ели овес.
Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
Н а ш к л а с с.
Веселое лето прошло. Ваня и Феня пошли в школу. Наша школа красивая. У Фени новый портфель. В классе светло.
Домашнее задание. Выписать из диктанта три слова с буквой в и два слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным, букву ф синим карандашом.
Предупредительные диктанты
В лесу.
Валя и Феня в лесу. Красиво в лесу. На ветке ворона. На иве филин. Филин спал. Вася нашел фиалки. Он принес фиалки в школу.
Домашнее задание. Списать четыре строчки из рассказа «Ферма»и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
|
В парке.
Валя, Лева и Филипп пошли в парк. В парке птички. Птички клевали крошки. Весело в парке. Потом Вале купили шарф, Леве фуфайку, Филиппу валенки.
Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова: с буквой в и два слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
На ветке вишни. Фаня сорвала вишню. Вишня спелая. Она ела вишню. Фома сорвал сливу. Хороша вишня. Хороша и слива.
Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой в и два слова с буквой ф и подчеркнуть букву красным карандашом, букву ф синим карандашом.
Упражнения для закрепления буквы в в деформированном тексте
I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.
Наши...ещи.
У...али но…ая фу...айка. У Во...ы но...ый шар…. …аля по…есила фу...айку. Во...а по...есил шар.... Фу...айка и шар... в шка...у.
Д о м а ш н е е з а д а н и е. Выписать из упражнения слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.
Коро...а.
...еня пасла коро...у. Каро...а ела тра...у. Сла...а пас овец....еня кормила коро...у. Сла...а кормил о...ец....еня и Сла...а пили молоко.
Д о м а ш не е задани е. Выписать из упражнения слова с буквой в и слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашам, букву ф синим карандашом.
Контрольные диктанты
В п a p к е.
Феня и Вера в парке. В парке красиво. В парке растут цветы. Вот фиалки. Вера рвала фиалки. Феня рвала васильки. Они плели венки.
Фрукты.
У нас поспели фрукты. Фаня рвала вишни. Ваня рвал сливы. На ветке соловей. Соловей весело пел.
II КЛАСС
Зрительные диктанты
В школу.
Феня шла в школу. И Валя шла в школу. У Вали новая форма. У Фени красивый портфель. Валя несла цветы. У Фени красивый фартук. Она шла в школу с портфелем и цветами.
Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.
Вечер.
Вера перешла в восьмой класс. У Веры вечер. На столе вкусные вафли и халва. Ваня принёс финики. Мама купила ватрушку и конфеты. Валя принесла фрукты. Все пили чай с ватрушкой и конфетами.
Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой в и три слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
|
К а н и к у л ы.
Наступили веселые каникулы. Мы с товарищами отправились в поле. Ветерок качал ветки ивы. Ярко светило солнце. Ласточки ловили комаров. В высокой траве росли ромашки. Около реки росли фиалки. Хорошо летом в поле!
До м а ш н е е задание. Придумать и зависать в тетради пять слов с буквой в и три слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
Предупредительные диктанты
Варя и Феня.
Варя и Феня живут на севере. Мама купила Варе новую кофточку. Кофточка висит на вешалке. Фене мама купила фуфайку. Феня в новой фуфайке. У Фени теплые валенки. Варя и Феня катались на санках.
Домашнее задание. Выполнить по учебнику русского языка упражнение № 129 и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
В роще.
Весной Филипп пошел в рощу. Он нес клетку. В клетке весело чирикала птичка. Филипп выпустил птичку на волю. В роще кричал филин. Филиппу стало страшно. Он ушел из рощи.
Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой в ислова с буквой ф. Разделить слова на слоги.
Новичок.
В класс привели новичка. Это был Вася Фролов. Он отстал от товарищей по арифметике. У него был флюс. Вася внимательно решал примеры. Он стал хорошо отвечать на уроках. Учитель хвалил Васю Фролова.
Домашнее задание. Записать слоги: ва, во, ву, ей, фа, фо, Придумать слова с этими слогами, записать их в тетради и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
На ферме.
Варя Филиппова на ферме. На ферме красивые коровы. Варя кормит коров.
С фермы молоко отправляют в ясли. Летом на ферме школьники. Они косят траву. Фаня кормит телят. Красивые телята на ферме.
Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре слова с буквой в и три слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
Упражнения для закрепления буквы в в деформированном тексте
I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.
О...ощи.
У нас растет с…екла, карте…ель и...асоль. Сорная тра...а мешает расти о...ощам....ера выры...ает сорную тра...у. Хорошие о...ощи...ыросли у...еры.
Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой в в один столбик, а слова с буквой ф - в другой столбик и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.
Парк.
У нас краси...ый парк. Сла...а и Во...а в парке. В парке краси...ые...онтаны. Около...онтанов ц...етут...иалки....ысокой стеной растет тра...а. В тра...е...асильки. На...етках деревьев...есело поют птички.
Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой в в один столбик, а слова с буквой ф в другой столбик и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
|
Контрольный диктант
В о л ч о к.
У крыльца школы стоит Волчок. Кончились уроки. Волчок встречает Фому. Умный Волчок несет портфель. Ваня смотрит на них и весело смеется.
3 КЛАСС
Зрительные диктанты
На полке красивая цветная фланель. Мама купила два метра фланели. Из фланели она сшила Вале кофту. Валя повесила кофту на вешалку в шкаф. Купили Вале и фуфайку. У Вали новая фуфайка. Она пошла на каток. На катке яркие фонарики. Слышен веселый смех. Как красиво на катке вечером! Как весело!
Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой в и слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
Встреча весны.
Школьники встречали перелетных птиц. Онисмастерили скворечники из фанеры. Скворечники повесили на верхушку осины. Вскоре прилетели скворцы. Они вывели птенцов. Скворцы ловили комаров и кормили своих птенцов. Птенцы выросли и полетели искать пищу. Вечером они вернулись.
Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой в и слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
На школьном участке
На школьном участке вывели новые сорта фруктов. Около школы красивые фонтаны. Около фонтанов цвели левкои, фиалки и флоксы. Валя и Феня плели венки из фиалок. Осенью поспели фрукты. Вова и Филипп снимали фрукты.
В школьной столовой у нас свои фрукты. На окнах в столовой стояли цветы.
Д о м а ш н ее зада н и е. Выписать все слова с буквой в и четыре слава с буквой ф тиз стихотворения 3. Александровой «Сарафанчик» и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
Предупредительные диктанты
Волчок и Васька.
На крыльце сидит кот Васька. Ему хорошо на весеннем солнышке. Но вот появился Волчок. Он направился к Ваське. Васька фыркнул. На крыльцо вышла Фаня. Она ласково поманила кота. Васька вскочил Фане на колени. Она прикрыла Ваську своим фартуком. Волчок вильнул хвостом и ушел в свою конуру.
Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова с буквой в и два слова с буквой ф. Разделить слова на слоги.
Весенний шум.
Весна. Выставляется первая рама. В комнату шум ворвался (А. Н. Майков). Всё ликует и поет. Как красивы первые полевые цветочки!
В высокой траве поет коростель. В лесу кричит филин. На ветке поёт соловей. Как весело он поёт весной!
Домашнее задание. Записать слоги: ва, во, ву, ви, фа, фо. Придумать слова с этими слогами, записать ихв тетради и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
Семья.
Ваня купил мясо и фарш. Вера сварила суп с фасолью, а из фарша сделала тефтели. Ваня поставил синие васильки на стол. На окна поставил фиалки.
Первым пришел папа. Он принес вафли. Вскоре пришла мама. Семья села за стол. Все ели и хвалили вкусный суп. Вечером семья отправилась в филармонию.
Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом предложении должны быть слова с буквой в и слова с буквой ф.
Подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!