Перевод Белой Нины (версия 2019г.) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Перевод Белой Нины (версия 2019г.)

2020-05-07 154
Перевод Белой Нины (версия 2019г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перевод Белой Нины (версия 2019г.)

Деканиу

Наследие Пастиньи

Собрание Св. Саломона (часть 3)

Название книги: Наследие Пастиньи

Автор: Анжело А. Деканиу Филью

Авторское право: Анжело А. Деканиу Филью

Элктронное издание текста; редактура; создание и окончательный дизайн обложки: Анжело А. Деканиу Филью

2-е издание: с глоссарием особенностей c учётом диалекта

Почтовый адрес для направления корреспонденции:

Анжело А. Деканиу Филью

Улица Эдуарду Дотту, б/н – Вивенда Иеманжа

Прая ди Тубурау – Парипи

Салвадор – Баия – Бразилия

CEP 40801-970

Тел. (071) 3974309

Факс (модем) (071) 3974309

Адрес электронной почты: [email protected];

Домашняя страница в Интернете: Capoeira da Bahia Online

http://www.geocities.com/Colosseum/Loge/2078

Собрание Св. Саломона

1. Наследие Местре Бимба 20 реалов
2. Манускрипты и рисунки Пастиньи 20 реалов
3. Наследие Пастиньи 15 реалов
4. Разговоры о капоэйре 15 реалов

Дополнительная информация

Принимаем заказы по предварительной оплате суммы покупки, согласно полученной по почте копии перевода на счёт в банке Банку Итау, Салвадор/Баия, квартал Мерсис, в пользу Анжело А. Деканиу Филью (отделение банка 341, офис 0226, текущий счёт 21772-7)

 

Предисловие

Раймунду Сезар Алвес ди Алмейда, Итапуан

В шестидесятые годы, а точнее в 1964 году, я начал обучаться капоэйре у Местре Бимба.

Режионал захватил меня; Местре, более чем когда-либо, был абслютным Учителем.

Долгие годы я жил в среде Режионала; однако, однажды меня пригласили посетить Академию местре Пастинья в Пелуринью, в доме 19.

Там, маленький и явно хрупкого телосложения человек командовал всем.

Капоэйра Ангола медленно текла под руководством своего величайшего хранителя…

Раймунду Нативидади, Койси ди Мула, Жильду Алфинечи, Роберту Сатанас и оба Жуау (Гранджи и Пекену) и другие под звук токе “Ангола” делали шапы ди френчи, рабос-ди-ахайа, и т.д.,  демонстрируя всю малисию, которой научил их Старый Мастер.

Я подошел поближе к тому человеку и услышал из его уст глубокие откровения души.

Старый Пастинья скоромно/ со смирением описывал факты из своей жизни.

Я почувствовал определенную горечь в его словах; однако, богатство его философии произвело на меня большое впечатление.

Позже я пришел навестить его. Я застал его уже слепым, очень больным, живущим в маленькой, плохо освещенной комнате, где почти ничего не было.

Когда я пришел, он спросил меня, кто я, и я сказал, что я Итапуан, ученик Местре Бимбы. Затем я услышал от него: «Садись, сын мой, как поживает Мануэль?» 

Я почувствовал в тот момент, что соперничество, которое всегда существовало между ними, касалось только технике и философии, и никогда не было личным.

Пастинья обладал мудростью видящих, берущих от жизни лучшее из того, что она предлагает, и отдающих себя всем безвозмездно!

Сегодня, читая оставленные им рукописи,… я вспоминаю о многих разговорах, в которых я путешествовал вместе с ним, и меня радует, что даже сегодня я способен путешествовать

Этот труд, который Деканиу сейчас предоставляет всем в распоряжение – «Наследие Пастиньи» - это такое большое счастье, и я уверен, что он заставит многих капоэйристов крепко задуматься, заставит их по-новому взглянуть на устинную Капоэйру Ангола.

Работая над фразами и концепциями Пастиньи, Деканиу совершает блестящее путешествие по стилю Местре, раскрывая «секреты» и малисию его стиля, часто поражая меня тем, с какой легкостью он был способен проникнуть туда, куда хотел указать сеньор Пастинья.

 

Эта работа с комментариями к высказываниям Местре, совершенно точно, увеличивает ценность  оригинала и побуждает заново интерпретировать философию, технику и видение того, кто, без тени сомнения, был великим Хранителем Капоэйры Ангола.

И да здравствует сеньор Пастинья, приятель!

Введение

Пастинья был первым из известных капоэйристов, кто проанализировал капоэйру с точки зрения философии и кто озаботился этическими и образовательными аспектами практики капоэйры.

Божественная сущность, что живет в грубине каждого из нас, в том числе капоэйристов, проявляется с первых страниц его работы (возможно, под влиянием со стороны Вилсона Линса), которую он собственноручно подписал на титуальном листе «Когда ноги творят невероятное» и добавил подзаголовок «Метафизика и практика капоэйры». Его озабоченность правильностью человеческого поведения… чувство любви к ближнему… важность существования в социуме… и организация и легализация ассоциации для обогащения, практики, изучения, улучшения, морального учения и социального развития, преподавания почитателями своего искусства, не говоря об уже об озабоченности судьбой цепи преемников Мастеров, во времени и пространстве…

Пастинья, таким образом, выходит за рамки простого человека, он становится социальной фигурой, побеждая отведенный короткий отрезок человеческой жизни, он увековечил себя своей работой, передавая свою Мечту Студенту-последователю, влюбленному в те же Идеалы!

Жизнь рядом с Бимбой была как приближение к Солнцу: поражала, сводила с ума, ослепляла. Пастинья дополнял Гиганта… маленький Давид, который должен был заставить нас насторожиться от воинственности Голиафа капоэйры, друг, что, оставаясь в тени, защищал корни капоэйры от жара гениальности Бимбы.

Без Пастиньи сегодня капоэйра стала бы только очередным боевым искусством на рынке, где главенствуют восточные боевые искусства. Пастинья был хранителем свободы творчества, невинности/простодушия игровой составляющей, красоты хореографии. Его генильность, которая проявлялась в простых и чистых словах, мистические аспекты капоэйры (как сказал его друг Карибе «выражал при помощи холста и кисти») будет всегда символизировать   «Шамада», при помощикоторой мы охлаждаем жар ссоры воли двух противоборствующих душ.   «Рука помощи, протянутая Свыше» … напоминая нам «Мы все Братья в свете, исходящем от МАСТЕРА…» «Мир между Капоэйриставми Доброй воли…»

Основатели

Амозинью (Am ô sinho) стоял во главе группы, в которой состояли Аберре (Aberrê), Антонио Маре (Antonio Maré), Даниэль Норонья (Daniel Noronha), Онса Прета (Onça Preta), Ливину Диогу (Livino Diogo), Олампио (Olampio), Зеир (Zeir), Витор (Vitor H. D.), Алемау филью ди Маре (Alem ã o filho de Mar é), Домингу ди Миляйс (Domingo de. Mlh ã es), Беральду Изак дос Сантос (Beraldo Izaque dos Santos); Пиньяу Жозе Шибата (Pini ã o Jos é Chibata), Рикардо Б. дос Сантос (Ricardo B. dos Santos.)” (4a, 7-18)

 

---------------------------

7. sueca - гимнастика для поддержания формы, очень популярная в те времена

8. Для использования при необходимости, чтобы застать противника врасплох

9. Члены группы, которые состояли в ней дольше остальных, поэтому считались более опытными

10. Недавно присоединившиеся к группе

г) Liberdade - это район вблизи Салвадора с самой большой африканской общиной за пределами Африки

1.3.3 -... «смерть г-на Амозинью»...

«Позже, после смерти Амозинью: с этого момента центр лишился цели, потому что его покинули все мастера, сегодня все они дезертиры.» (4b, 1-4)

…За длинную историю существования С Ц Капоэйры Ангола мы видим различные периоды ее неактивности, в результате ухода ее участников, и вновь она успешно возрождалась благодаря усилиям и настойчивости Пастиньи, который всегда начинал всё заново и двигался вперёд. Он был примером настойчивости, отваги и силы воли, качеств, которые он всегда рекомендовал своим последователям.

1.3.4 -... «В феврале 1944г.»...

«В феврале 1944г. я предпринял новую попытку организовать Центр; ко мне обращались многие, < чтобы возродить Центр >, и мне это удалось 23 марта с учениками и друзьями, товарищами в Центре Рабочих Баии, и из него также все ушли из-за недостатка понимания/согласия.»... (4b, 7-13)

…Закончилась неудачей еще одна попытка, стоившая стольких усилий и упорства «хранящего верность», сказал Доктор Алвару Кова, его секретарь.

1.3.5 -... «Спустя два года и несколько месяцев.»...

«В 1949г. меня разыскал Г-н Рикарду, бывший инструктор боевых искусств Национальной Гвардии, чтобы я реорганизовал Центр капоэйры, которому не хватало цели.» (4b, 7-18)

…Перст судьбы указал цель его жизни... на этот раз это был полный успех!

1.3.6 -... «однажды, в воскресенье,»...

... «Я всегда был готов, когда ко мне обращались. Однажды в воскресенье я был у себя дома, когда двое моих друзей пригласили меня посмотреть земельный участок, которым владела мыльная фабрика Sicool в Бигоди. И Капоэйра выросла в этом месте, и Центр пошёл в напрвлении, в котором Пастинья хотел повести капоэйру, чтобы она обрела свою высшую ценность; с помощью местных жителей, и все были на моей стороне, поддерживая меня на пути к задуманному. Первые рубашки были сделаны в Бигоди, чёрно-жёлтые. Первым Президентом был выбран Г-н Атайдиу Калдейра (Athaydio Caldeira), а вторым Г-н Аурелидиу Калдейра (Aurelydio Caldeira).» (4b, 20-23; 5a, 1-10)

…Как фанат «Ипиранга», традиционного футбольного клуба, очень популярного среди рабочих Салвадора, Пастинья позаимствовал их цвета, жёлтый и чёрный. Это было причиной разногласий в последствии с Г-ном П.С. дос Сантос, который пытался изменить цвета на красный и белый – цвета «Ботафогу», команды Салвадора, Баия– по случаю регистрации Центра, как мы увидим в следующем абзаце.

1.4– … «щедрый инструктор»…

1.4.1 -... «щедрый инструктор»...

«Я всегда помнил о том, что капоэйре нужен щедрый инструктор, и я избрал судьбу, которая повела меня в будущее: из любви к спорту; и борьба стала для меня путём божественного свершения, который получил имя Спортивного Центра Капоэйры Ангола как священное наследие;» (5b, 1-8)

Пастинья, признавая своё предназначение, считал священным своё намерение работать, чтобы дисциплинировать капоэйру и наделить ее этическими и педагогическими основами, передавая нашей молодежи священное наследие, которое сегодня стало универсальным!

1.4.2 -... “Но не стоит забывать”

«Но не стоит забывать, что во главе стоял Старый Пастинья, который умел желать11 чего-то, вкладывая всю Волю, настойчивый и обладающий истинными достоинствами:» (5b, 11-13)

…Мы должны поддерживать культ «истинных ценностей» ради Местре, который «умел желать» со всей «Настойчивостью Воли», передав нам в наследство основы игрового и здорового стиля Капоэйры!

1.4.3 -... «Капоэйра для меня не является привелегированной»...

«Я никогда не обращал внимания на тех, кто был не со мной, и именно из-за того, что, по моему мнению, капоэйра не только для элиты. Любой желающий может посетить Центр, поиграть и стать его частью. Я не отчаивался; я играл со всеми мастерами, посещавшими Центр. Я никогда не терял присутствия духа; я всегда был приветлив к тем, кто расспрашивал о Центре, никогда не отвечал вяло.

Таким образом, вокруг меня объединились некоторые люди, которые приходили сюда с насмешками/презрением, хотя и с трудом. Они лучшие, по моему мнению, но в них нет любви к спорту, они всегда самоустраняются. Я всегда ищу, я стараюсь приглашать людей, чтобы вместе мы создали полноценное будущее для наших преемников.»

(5b, 19-23; 6a, 1-12)

В этом заключается разница в поведении Бимбы и Пастиньи! Нет документального подтверждения создания  Режионала.  Бимба  был  оппортунистом,  практиком:   Режионал создавался слой за слоем, с подачи

 

---------------------------

11. страстно и настойчиво желать


нескольких волн студентов университетов, которым не было дела до истории искусства, потому что их целью было получение университетского диплома и обучение самообороне. Капоэйра была только побочным продуктом студенческой жизни! Ангола подарила телесную оболочку доктрине, с целью увековечить социальную, региональную практику Баии, Санта Марии, выросшую из философии, которую Пастинья мудро внедрял с самого начала!

1.4.4 -... «смелое решение»...

... «Смелое решение; необходимо, чтобы мы все держались один за всех, все за одного,»...

(6a, 17-19)

…Здесь отчетливо видна роль Пастиньи как учителя и философа. Капоэйра формирует социальную группу, в которой всё подчиняется духу братства и сотрудничества, объединяя людей во всех смыслах - физическом, духовном, интеллектуальном и социальном!

1.4.5 -... «занимаясь этой наукой»...

«X - это занятия этой наукой, друзья мои, вы сами даже не осознаёте, что она заключает в себе. Если это ваше, данное от природы, постарайтесь совершенствоваться; доверяйте себе, любите ваш спорт и не становитесь эгоистами и проверяйте истину. В общем, это бесконечная битва, общее и абстрактное определение, которое характеризует каждое существование, и каждого человека.» (6b, 1-5)

…Как каждый мастер, верящий в себя через Ашé капоэйры, Пастинья подчеркивает огромный внутренний потенциал человека, делая особый акцент на необходимости ежедневно самосовершенствоваться и развивать свой потенциал, а также призывает любить занятия спортом и перестать вести себя эгоистично, так как это несовместимо с сотрудничеством и взаимопониманием. Отказ от эгоистичного поведения необходим для достижения партнерства в игре капоэйры. Сложность этого процесса становится очевидной во фразе, сложной для осознания, нестандратной: «истина бесконечной борьбы» …«общее и абстрактное определение» <идеал, мечта, цель> … «которое характеризует каждое существование» <телесное воплощение живущего> … «и каждого человека» <тело, душу and дух> …жизнь - это бесконечная борьба с целью совершенствовать свой дух, идеал каждого человека!

1.4.6 -... «чистый эгоизм»...

«Боевое искусство, которое питает чистый эгоизм, как < видно > при свете разума, агрессивно, свирепо и кровожадно.» (6b, 4-5)

…Боевое искусство, обусловленное чистым эгоизмом, «при свете разума» проявляется как агрессивное, свирепое, кровожадное, присущее животным, без облагораживания человеческой натурой: цивилизации, образования, культуры!

1.4.7 -... «с сильной верой»...

Даниэль Анжелу дус Рейс»

... «очень преданный друг... он взял на себя задачу по реализации работы Центра, а также контрактов Выступлений»... (17a, 11-23; 17b, 1)

…Пастинья показывает свою благодарность тем, кто боролся с целью сохранения наших традиций.

---------------------------

22. игроки

23.  искусный игрок батуке, самбы или капоэйры

к) Лесные капитаны, офицеры полиции лесных районов; которых посылали возвращать беглых рабов

л) вступает в ссору

1.7.3 -... «многие вещи»...

... «Многое стало возможным благодаря Висенти и Даниэлю и членам нашего Центра, которые боролись за это искусство; было также несколько старейшин, которые с нами не остались в хороших отношениях, из-за отказа сотрудничать. Это была поддержка со стороны друзей этого спорта: Д-ра Вилсона Линса, Д-ра Танкреду Тейшейра, Г-на Альфреду Алана Мелу, Мариу Краву и Карибе, Жеральду Рейс Лесса, и Президентом стал Вилсон Линс..» (18a, 9-20)

…Как одна ласточка не делает лето, один единственный капоэйрист не способен создать ассоциацию.

Пастинья объединил знаменитостей всего Баиянского общества, не сделав капоэйру элитной и не исказив ее.

1.8 -... «История биографии»...

Биография СЦКА»

«Поднимаясь по склону холмы к площади, я встретил Г-на Риккарду и Г-на Паулу Сантос Силва. Именно тогда мне удалось познакомиться с Г-ном Паулу С. Силва; в его доме у нас состоялось собрание, и мы избрали Г-на Пауло Президентом в сентябре 1952г. Да, Спортивный Центр Капоэйры Ангола был основан 23 февраля 1941г., а не 1 октября 1952г, как сказано в его Уставе. Г-н Паулу С. Силва даже говорит в том же Уставе, что он Идеализатор Основатель – прошу прощения, Г-н Паулу, но законные основатели: Аморзинью, Аберре, Антониу Мааре, Зеир, Даниэль Норонья, Ливино Жиогу, Витор (Vitor H. D.), Олампиу, Онса Прета, Алемау, Помпилиу дус Сантос, Домингу ди Магаляйс, Аталидиу Калдейра Президент, Аурелидиу Калдейра Вице-Президент и Висенче Феррейра Пастинья, идеалист, который дал ему название СЦКА.

Я выбрал цвета для рубашек, которые были сделаны для меня. Прошу прощения, Г-н Паулу, но Вы забыли об этом предложении; вы созвали собрание, чтобы изменить цвета рубашек с жёлто-чёрного на белые с красным значком? И с этим никто не согласился: да, я передал Вам всё готовым для регистрации Центра, как может подтвердить Г-н Паулу С. Силва, и это было в протоколе. Хотя Г-н Паулу совершил ошибку, правда не умерла.» (19b, 1-23; 20a, 1-9)

…вклад Пастиньи в историю капоэйры, разъясняющего малоизвестные моменты, касающиеся образования СЦКА, и отдающего должное уважение основателям.

1.9 -... «Официальные показательные выступления»...

1.9.1 -... «Первое показательное выступление»...

«СЦКА с удовольствием приглашает общество Баии, власти, прессу и обычных граждан посмотреть Первые Показательные Выступления Настоящей Капоэйры Ангола, которые пройдут 24 числа этого месяца в 23:30 с штаб-квартире Бразильского Клуба в здании Осеания-Барра, цена входного билета 20 крузейро.

Руй Виера д'Алмейда

Ул. Гроеландия, д. 1717

Сад Европа

Сан-Пауло.

1156612 13-11-56» (24a,15-20)

С разрешения Эсдраса (Dami ã o, апелидо, которое он получил от Бимбы), и Суассуны, который был «апостолом» мастера в Сан-Пауло, помимо «д'Алмейда,» мы можем сказать что Сержио Виера сдержал слово своего родственника. Капоэйра была признана Олимпийским Комитетом и названа национальным спортом.

МЫСЛИ/РАЗМЫШЛЕНИЯ

2.1 -... «Конец первого»...

2.1.1-... «не надо верить всему»...

... 2не верь всему, что говорят, не позволяй обманывать себя, старайся видеть всё с точки зрения Анголы. Попроси своего мастера объяснить, даже если он не скажет тебе всего, потому что у него свои секреты!»... (68a, 3-5)

…Очень точный совет к современным капоэйристам, которые встревожены лавиной перемен, которые не всегда уместны, польза которых сомнительна – некоторые из которых – плоды тщеславия, саморекламы, многие вредны, все нуждаются в глубоком анализе и одобрении в результате консенсуса мастеров, это единственный путь сохранения единства!

2.1.2 -... «к нему обратились лучшие Мастера»...

«Таким образом, Пастинья, к которому обратились лучшие Мастера, такие как Аберре, Антонио Маре, Даниэль Норонья, Зеир, Жеральду Шапелейру, Рикарду Батиста дос Сантос и многие другие, собрал группу 23 февраля 1941г.: они передали мне это место и сделали меня главным местре. Я дал академии имя Центра капоэйры ангола, и оно было одобрено.» (68a, 8-15)

…Форма меняется, правда остается! Пастинью выбрали главным мастером среди признанных мастеров! Знак культурного обмена великих мастеров… «академия»… крещение Чиснанду в роде Бимбы… «центр» … через соборование Деканиу! Возникающие из подсознания Пастиньи, объединённые процессом создания Капоэйры Ангола!

2.1.3 -... «я искал друга»...

«И в 1952г. я искал друга, чтобы зарегистрировать < центр >, и Риккарду Батиста указал мне на Паулу Санту Силва.» (68a, 15-17)

…В период с 1941 по 1952гг. Пастинье и его товарищам по неясным причинам не удалось зарегистрировать СЦКА, пока они не нашли Г-на Паулу Санту Силва, которому доверили проект.

2.2 -... «Моя точка зрения на капоэйру»...

2.2.1 -... «Компетентен в капоэйре?»...

«Друг хочет знать, являюсь ли я капоэйристом, компетентным в капоэйре? Нет. В физическом мире, мне была уготована малая известность; в науке капоэйры, всегда важно и будет важно думать о людях, мудрых и доброжелательных, что так удивляло тех, кто покинул её, почему? Я полагаюсь на тех, кто хочет оказать поддержку и научиться хорошему вкусу.»

(68b, 3-10)

…Отвечая отрицательно на вопрос о своей компетенции, Пастинья одновременно утверждает, что в капоэйре необходима мудрость и терпимость, доброжелательность по отношению к своим товарищам. Успех, удивительный для тех, кто оставил своё дело, зависел от веры в тех, кто поддерживал его, и учеников, которые научились хорошему вкусу. Пастинья не остался «неизвестным» в мире капоэйры!

2.2.2 – «...Это революция в том смысле, в котором это задумывалось»...

“Не предполагается сделать капоэйру Ангола чуждой другим видам спорта: появление такого хорошоизученного труда, как этот, представляет собой революцию в том смысле, в котором это задумывалось. Центр заставил спортивный мир увидеть капоэйру в новом свете; если раньше её не принимали, сегодня её хорошо принимают и благоволят ей:...» (68b, 10-17)

…«Такой хорошоизученный труд, как этот» проливает свет на новую сторону капоэйры: улучшится её восприятие/отношение к ней со стороны спортивного мира, для которого она была предназначена, в качестве метафизических основ, необходимых для педагогического и терапевтического использования!

2.2.3 -... «Капоэйристы, у которых нет поддержки»...

«...есть много разных типов: к апоэйристы, у которых нет поддержки, те, кто делятся на незначительные группы, по незнанию или из-за гордыни. В этом нет ничего хорошего; обратите внимание на это и не принимайте этого, зачем?...» (69a, 3-6)

…Пастинья критикует тех, кто по незнанию или из-за гордыни (не говоря о коммерческих интересах) разделяет капоэйру на тривиальные категории – как режионал и ангола – и не принимает истинную капоэйру – игру капоэйры – из которой происходят два стиля, созданные двумя великими капоэйристами, Бимбой и Пастиньей. Первые ученики Бимбы, даже те, что относились к элите, не отличались по стилю от учеников Пастиньи в жогу-ди-дентру (внутренней игры) и жогу байшу (близко к земле). Доктор Жайме Таварес (Jayme Tavares), Доктор Ньютон Саллес (Newton Salles), Доктор Руй Гувея (Ruy Gouveia), Доктор Сиснанду Лима (Cisnando Lima), Доктор Делсимар (Delsimar), Фуше Далтон (Fouche Dalton), Зулфреду (Zulfredo), Доктор Жайру (Jairo), Бразилину (Brasilino), Делфину (Delfino), Атенилу (Atenilo), Мануэль Розенду (Manoel Rozendo), Мая (Maia), Эдвальду «Роза» (Edvaldo “Rosa”) (сын Бимбы), а также я могли участвовать в играх с любым анголейру, не выходя за рамки стиля! Разница возникала из-за правил, которые запрещали определенные движения в стиле Пастиньи, которые допускались и поощрялись в стиле Бимбы. Режионал, по выражению Пастиньи, был той же капоэйрой Ангола; «не произошло изменений, которые обесценили бы ее.» Я твёрдо убежден, что объединение двух стилей не только возможно – при соблюдении фундаментальных правил, описываемых Пастиньей, – но и взаимовыгодно в наши дни для сторонников стиля Бимбы, искаженного чрезмерным ускорением ритма! 

2.2.4 -... «Уничтожать ложные принципы»...

«…Я не приемлю ничего, что заставляет меня уничтожать укоренившиеся теории; необходимо уничтожать ложные принципы, которые не представляют собой учения:...» (69a, 6-10)

…Мудрое предупреждение тем, кто ставил себе цель вносить новшества без должного уважения традиций, не понимая причин, лежащих в основе ритуалов, не зная культуры людей, которые заложили музыкальные и мистические основы капоэйры. Очень важно изучать эволюцию капоэйры, начиная с африканской устной традиции, сохраненной в нашей культуре выходцами из Африки до наших дней, с тем, чтобы защитить ее огромную ценность.

2.2.5 -... «Искать хороших учителей»...

“Все должны быть мудры, искать хороших учителей и становиться равными им, потому что не являются учениками ложных учений. У них нет тщеславия и гордыни, потому что всё, чему они учат, верно: у них есть опыт и они наблюдательны.” (69a, 13-17)

…Ищите хороших учителей с тем, чтобы не учиться ложным принципам в угоду гордыне и тщеславию ложных учителей!

2.2.6 -... «Дурные мысли»...

«Не судите других по их дурным мыслям капоэйристов, под воздействием «закона текучей среды» 25 и находящихя в смятении, даже лучшие из них, доброжелательные, попадают под чужое влияние. Именно поэтому столица Салвадор потеряла своё первенство в капоэйре;...»

(69a, 18-22)

…Недопонимание между капоэйристами Баии вредит им в силу возникновения дурных мыслей. Отсутствие единства между капоэйристами Баии привело к тому, что Салвадор потерял свое первенство.

2.2.7 -... «Действия Местре Аберре»...

«: Действия Местре Аберре были своевременными: найти своего знающего учителя, действующего правильно, и отдать ему должное почтение, найти мудрых людей и обучать учеников, которые станут учителями завтра.» (69b, 1-5)

…Пастинья осознавал своё предназначение, своё значение и своё обязательство передать фундаментальные благородные чувства к капоэйре будущим местре, таким образом, защищая её моральную и духовную ценность. Интересно обратить особое внимание на использованное выражение «учитель, действующий правильно», означающее личность мастера капоэйры, полностью соответствующего важному значению местре капоэйры в качестве учителя!

2.2.8 -... «Все виды спорта полезны»...

...;«Все виды спорта полезны тем, кто ими занимается; однако, они бесполезны для злобных/завистливых.» (69b, 9-10)

…В который раз Пастинья проявляет себя знатоком человеческой души! Педагогические преимущества капоэйры и многих других видов спорта не проявляют себя, если тот, кто ими занимается, испорчен или «злобный/завистливый.»

 

---------------------------

25. духовная энергия

 

2.2.9 -... «Где он может тренироваться»…

... «именно поэтому не следует считать себя лучше других. Вместо этого он должен искать место, где сможет тренироваться, где ему будет легко дышаться, и где он почувствует веру в себя,»... (69b, 11-14)

…Мудрое наблюдение: настоящий капоэйрист не считает себя выше других, не отгораживается от своих товарищей, напротив, стремится тренироваться там, где сможет быть счастлив и уверен, оставаться в форме и сохранять здоровье!

2.2.10 -... «Уничтожить капоэйру»...

«уничтожить капоэйру значит уничтожить капоэйристов и уничтожить их учение,»...

(69b, 14-15)

…Один капоэйрист является частью сообщества капоэйры, роды. Часть не может уцелеть без целого; уничтожить целое – это уничтожить часть. Покинуть сообщество капоэйры значит разрушить роду… и капоэйриста! Это значит уничтожить себя! Как бы закончил мысль Пастинья.

2.2.11 -... «Баланс»...

«Капоэйристы, как достичь баланса? Все, что необходимопроисхождение и обязанности данного центра, этой академии или других ассоциаций или групп; чтобы был местре и контра-местре; быть начеку в отношении дурных мыслей вокруг; а также исправлять ошибки и бороться с < негативными/дурным > влиянием со стороны окружающих.»

(69b, 20-24; 69a, 1-3)

…Правильное социальное поведение – баланс– требует знания происхождения группы, правил и этических норм, в зависимости от организации, и присутствия мастера и контра-местре. Требуется самоконтроль, образование и желание избегать ошибок и противостоять дурному влиянию – «дурных мыслей вокруг»!

2.2.12 -... «Пустословы»...

... «большое количество или даже малое число псевдо <мастера>, кто ничего не понимает в капоэйре, пустословы; они хотят быть убедительными в том, чем не обладают,»... (70a, 3-7).

…Мастер предупреждает против лживых пророков. Псевдо-мастера, в чьих устах пустота – иллюзорные методы, обманчивые новшества, обман, вымысел, пропаганда и большая ложь – не испытывают не малейшего стыда! Возвещают и продают то, чего у них нет, и в чем они не понимают, они несут воду в решете!

2.2.13 -... «О духовности»...

«Ты капоэйрист? Тогда у всех есть право < обязанность > размышлять: хоть единожды подумать по-настоящему, о духовности.» (70a, 8-10)

…Необходимость для всех капоэйристов достичь духовных ценностей путем медитации, хотя бы единожды!

2.2.14 -... «Капоэйрист - это человек»...

..., «капоэйристэто человек, и склонен поддаваться влиянию, забывая о непреходящих духовных обязательствах каждого капоэйриста; в этомподлинная причина его неудачи.»... (70a, 16-20)

…Каждый капоэйрист, каждый местре – человек и склонен к ошибкам. Ошибки капоэйриста, вообще человека – в невыполнении непреходящих духовных обязательств, сказал мастер!

2.2.15 -... «Капоэйра потерпела неудачу!»...

«На самом деле, капоэйра потерпела неудачу! Она потерпела неудачу из-за капоэйристов. Но капойэра не умерла, потому что она не умрет никогда. Капоэйра живет во всех существах, людях, наделённых душой,»... (70a, 21-23; 70b, 1)

…Капоэйра, будучи живой, составляет часть Жизни, всей человеческой и духовной природы. Жизнь не может умереть, чтобы составлять суть собственной жизни! Свобода… Радость… Движение… Счастье!

2.2.16 -... «Капоэйристы приходят к пониманию»...

...; «Капоэйристы приходят к пониманию себя. Начинают осознавать факты, доходить до истинного понимания своей личности, изучая и желая познать капоэйру. Это начинается с пристального взгляда на правду, которую не отрицали негры основоположники. Каждому негру присуща его собственная манера поведения. Друзья, у них есть секреты, и они сложны, и только время < научит >.» (70b, 1-8)

…Секрет капоэйры в индивидуальности – «Каждому негру присуща его собственная манера поведения..» Провозглашение индивидуальных особенностей движений – «телодвижений» – и поведения – «манеры». «Очень сложные» секреты капоэйры, «понимание своей личности» которое не отрицали «негры основоположники». Только «ВРЕМЯ» учит… «только по прошествии времени»!

Самопознание - это мудрость жизни!

2.2.17 -... «Капоэйра должна двигаться вперёд»...

«Я верю в то, что капоэйра должна двигаться вперёд, но как? Она может двигаться вперёд в духе доброй воли, если капоэйристы перестанут пребывать в невежестве по поводу своей личности. Таким образом, мы сможем двигаться вперёд: действительно, вы не знаете, какие пути вам открыты. Будь начеку против недостойных < поступков > несоответствующих принятым принципам; проверяй, в каждой роде или группе, потому что это наука, её законы чётко определены; их нельзя изменять, если это тренировка, проводить показательные выступленияэто не обучение или вызов.»...

(70b, 14-23; 71a, 1)

…Прогресс капоэйры зависит от прогресса каждого капоэйриста: соблюдение правил, дисциплина, образование, уважение, исправление, участие. Капоэйра – это наука и искусство, изучение и размышление, способности и поведение, непрекращающееся развитие в поиске Счастья!

2.2.18 -... «Спорт, в котором человеку лучше дышится»...

«В этом мире ещё не появилось спорта, в котором человеку дышалось бы лучше, двигались бы лучше связки (суставы), и всё тело, человек был бы сильнее и здоровее. Они также сильны, им присуще чудесное сияние, у большинства капоэйристов есть преимущество, при противостоянии, которое формируется вокруг них. Есть ценные действия, которые совершают достойные люди, которые следуют тому, чего достойны. Я не обращаю внимания на ошибки, проникаю в суть капоэйры, не искажаю истину фактов; я признаю, что нет следствия без причины, духовной или физической. Уже проливается свет разума среди туристов, которые видят капоэйру своими собственными глазами, и я верю, что нет иллюзии по поводу того, что представляется на обозрение; капоэйра очень опасна и впечатляюща.» (71, 1-17)

…Человек, получающий высшее образование в области физической культуры справедливо заметил бы, что в мире ещё не появилось спорта, который лучше развивает <“ дыхание ”> человека, заставляя двигаться всё тело, суставы <“ связки ”> и мускулатуру <“ сила ”>, делая его здоровым и сильным, потрясающее олицетворение большинства капоэйристов!

…Пастинья признает, что истина первостепенна. Советует прощать – “ я не обращаю внимания на ошибки ”– потому что только через доброжелательность и понимание – причина – мы сможем достичь физического и душевного благополучия – следствия – нашего спортивного сообщества! Мы обращаем особое внимание на духовную сторону, выделяемую нашим Старым Мастером.

2.2.19 -... «Нейтрализовать отрицательные стороны капоэйры»...

... «мы не должны забывать, что невозможно нейтрализовать отрицательные стороны капоэйры, не рассказывая о них чётко капоэйристам с тем, чтобы побороть невежество, их главного врага и врага их спорта; вы не думали об этом?» (71b, 3-7)

…Диалог, объяснение и терпимость необходимы – общее понимание как бы сказал Сержио Виера – между капоэйристами, чтобы избежать расхождения во взглядах, ссор и разногласий, возникающих в результате невежества и недостатка дисциплины, игры чуждых/дурных интересов… «невежества, их главного врага и врага их спорта; вы не думали об этом?»

2.2.20 -... «Я жажду знать»...

«Я жажду знать, является ли капоэйра наукой. Если да, то обширная и глубокая, она дает мне знание о духовной составляющей человека, а также о физической, учение морального или интеллектуального порядка,»... (71b, 23; 72a, 1-4)

…Это отличное описание мысли настоящего мастера капоэйры, озабоченного получением глубокого знания своего искусства, его влияния на тело, душу и дух, не перестающего одновременно сеять семена морального и интеллектуального учения.

2.2.21 -... «повороты тела»...

«Давайте попытаемся увидеть то, как выглядят наши повороты тела, производящие такое неизгладимое впечатления, не осознавая, является ли это < боем? танцем? гимнастикой? акробатикой? >, или это самба, потому что одновременно это производит впечатление, что этой бой: действие тела имеет отношение к природе < тела >. Я знаю, что в капоэйре существует наука; это плод нашего разума, это всё, с чем мы соприкасаемся: среда и окружающая среда.» (72a, 5-13)

…Красиво и совершенно! Интеграция капоэйры в человеческую природу и окружающий мир… «Э то плод нашего разума, это всё, с чем мы соприкасаемся: среда и окружающая среда.»

2.2.22 -... «Созданный для подрастающего поколения / юношества»...

«Наш долг - создать для подрастающего поколения личность, достойную восхищения; нельзя обойтись без правил дисциплины, учтивости, понимания ценности внимательного обращения, хорошего расположения, хорошего настроения, солидарности, верности и любви к истине. Это основы, которые сделают прочной структуру личности,»... (72b, 17-23; 73a, 1)

…Это долг всех людей оставить нашим потомкам традицию, способную усовершенствовать и сбалансировать людей и общество... «основы которые сделают прочной моральную структуру личности»; «правила дисциплины, учтивости, понимания ценности внимательного обращения <этикета, хороших манер>, хорошего расположения <терпимости>, хорошего настроения, солидарности, верности и любви к истине» – креольская философия и поэзия!

2.2.23 -... «Обязанности как капоэйриста»...

«В чем, по моему мнению, заключаются обязанности капоэйриста,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.