Капоэйра - вторичное боевое искусство? Потому что первым было искусство кабоклу, и африканцы объединили его с танцем, элементами батуке и элементами кандомбле, они создали свой стиль». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Капоэйра - вторичное боевое искусство? Потому что первым было искусство кабоклу, и африканцы объединили его с танцем, элементами батуке и элементами кандомбле, они создали свой стиль».

2020-05-07 132
Капоэйра - вторичное боевое искусство? Потому что первым было искусство кабоклу, и африканцы объединили его с танцем, элементами батуке и элементами кандомбле, они создали свой стиль». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(13b, 1-7)

Здесь - важный исторический момент, прямая отсылка к корням капоэйры, танцам кандомбле и батуке. Она зародилась из движений и ритмов кандомбле, особенно из батуке - танца с травмирующими движениями, свирепыми захватами, которые одновременно считались и танцем, и боем – в котором был очевидный запрет использовать руки! Местре также называет танец кабоклу – бразильскую составляющую, показатель бразильского происхождения капоэйры!

 

---------------------------

21. Floreio -движение, симулирующее атаку или уход, с целью запутать партнера


1.5.2 -... «В каждой общине»...

«В каждой общине африканец, в чьи обязанности входило обучение, с тем, чтобы сделать капоэйру оружием против угнетателя,»… (13b, 7-10)

Это описывает организацию социальной группы капоэйристов, использование капоэйры в качестве защитного инструмента, и никогда как фактор агрессии или нарушения общественного порядка.

1.5.3 -... «Песенные импровизации»...

... «коммуникация происходит через песенные импровизации, под которые танцевали и пели; придумывались умные вещи, трюки, шутки, чтобы задать вращение телу, пряча хлыст, придумывались чудесные вещи. Все тело творит чудеса – голова, руки, ноги – и делает это с ловкостью (манья)». (13b, 10-15)

Африканские бабалориши встречались периодически, чтобы обменяться новостями, знаниями и возродить традиции, передаваемые и сохраняемые устно в форме стихов на языке йоруба, которые читали как речевки, им вторил хор из присутствующих, так же, как мы делаем это в капоэйре, их производной.

1.5.4 -.... «Я учился на улице Руа да Ларанжейра»...

«И мой добрый местре, я учился на улице Руа да Ларанжейра и обучал на улице Св. Изабель с 1910г. по 1912г., когда я оставил капоэйру, и вернулся в 1941г. с тем, чтобы организовать Центр капоэйры, первый в Баие. В Мореходной Школе Баии мой номер был 110, и я обучал моих товарищей с 1902г. по 1909г.,...» (13b, 15-23)

Пастинья обучал своих коллег в Мореходной Школе Баии в площади Консейсау да Прайя (Conceição da Praia), в здании, в котором сегодня располагается Командование ВМС Востока, в период с 1902г. по 1909г. и продолжал обучать на улице Св. Изабель вплоть до 1912г. Он бездействовал с 1913г. по 1941г., что объясняет фразу, которую я слышал от Бимбы в сороковых, что происхождение мастера неизвестно, также как и его высказывание об Аберре, бывшем ученике Пастиньи, которого Бимба также не признавал.

1.5.5 -... «Откуда пришла капоэйра»...

«Когда меня спрашивают, откуда пришла капоэйра, я отвечаю, что не знаю, потому что мои учителя моего времени не говорили об этом. В капоэйре много интригующего. Капоэйристы есть на всех пляжах и во всех общинах,»... (14a, 5-9)

Разочарование от того, что не встретил капоэйры в Анголе в ходе своей поездки, «чтобы показать капоэйру Бразилии!» подтверждает тот факт, что мастера его времени – начала двадцатого века – не знали об её происхождении. Отсутствие знания о её происхождении с африканского континента, по афро-бразильской устной традиции, подкрепляет тезис о её происхождении из Санту Амару да Пурификасау, Баия, из портового района, так же, как и макулеле, зародилось на плантациях сахарного тростника! Ещё один соответствующий факт, «капоэйристы есть на всех пляжах», подтверждает береговое присутствие капоэйры, и наоборот, очень мало устных свидетельств происхождения вне прибрежной (морской и речной) зоны, бесценный ключ для будущих исследователей!

1.5.6 -... «В Капоэйре три составляющих»...

«обрати внимание, друг... в  капоэйре есть три составляющих: первая составляющая - общая; это то, что видит публика. Вторая и третья составляющие скрыты внутри того, кто проходит обучение, и хранятся в секрете, и зависят от времени обучения. Подтверждение - это знания капоэйры прошлого и настоящего: капоэйры прошлого, что была суровой из-за маландражень, и капоэйры настоящего, которую все видят, которой мы воздаём почести за её чудеса, из-за Демократии, мы хотим развлечений. А всё остальное зависит от поколения, кто изучает капоэйру; и моё поколение уже состарилось, я также привержен традициям, я живу в Истории капоэйры; и люблю ее,» (14b, 8-23)

…Три фазы капоэйры, о которых здесь говорится, – это внешнее проявление – очевидная, выставляемая напоказ всем присутствующим игра, которую можно наблюдать на тренировках, то же самое в секретных шамадах, на выступлениях, демонстрациях, физическая часть, телесная. Инь, как бы сказали на востоке. Две остальные невидимые, трудноуловимые, субъективные, скрытые «внутри того, кто проходит обучение». Янь, согласно восточной терминологии, капоэйра из сферы бессознательного и подсознательного, «инстинктивная» по выражению Бимбы, секретные составляющие, «скрытые» по выражению Пастиньи, и потому должны быть сохранены! Однаболее поверхностная, психомоторная, защитные рефлексы, манья, малисия. Вторая глубже, философская, мистическая, изменение образа жизни. Как сказал бы Ялоришá Бебé (Ialorixá Bebé), Ашé Капоэйры! Лао-цзы назвал бы это Даосизм!

1.5.7 -... «Готовя знаменитостей будущего»...

... «поскольку я пришел из прошлого, сегодня я собираю <объединяю, готовлю > самых знаменитых»... (15a, 1-3)

Пастинья признает, что его тело подвергается разрушительному действию старости, и благодарен за свою нынешнюю жизнь и важную роль в качестве учителя, используя свою мудрость и жизненный опыт в подготовке молодежи, которой суждено стать «знаменитостями» будущего!

1.6 -... «Говоря о манья капоэйры»...

1.6.1 -... «Потому что все рождаются с капоэйрой»...

«Говоря о манья капоэйры! Я думаю, что все капоэйристы ловкие, потому что их личность заставляет их стремиться, учит идеализировать, потому что все рождаются с капоэйрой, и мужчины, и женщины; это не новость в Баие.» (15b, 1-5)

Мы все обладаем потенциалом ловкости-манья, говорит наш достаопочтенный местре. Мужчины, женщины и дети, поскольку «все могут научиться, генералы, а также доктора!» Капоэйра только вдохновляет, развивает, выявляет и обнаруживает то, что заложено с колыбели!

1.6.2 -... «женщины, которые играли капоэйру»...

«Женщины, которые играли мандингу <капоэйру> и батуке, вписаны в Историю капоэйры: Мария, Жулия Вулгу Фугарейя и многие другие, я предоставлю своим товарищам перечислять дальше;»...

(15b, 6-10)

…Когда я пришел в роду к Бимбе, я встретил трёх привлекательных женщин, игравших капоэйру. Как «орлы» 22 не могут видеть свежей плоти, Бимба получил крестных детей, и он перестал обучать девушек. Мать Бимбы была также «с искусными ногами» 23, вбатуке, естественно!

1.6.3 -... «трюк в их собственных телах»...

«После того, как негры стали сильными благодаря своему хитрому оружию, лесным капитанам k стало сложнее ловить негров, почему? Они ускользали, как бамия; трюк, на который стали способны их тела.» (16b, 1-5)

…По старинному обычаю африканских воинов – Валдемар Сантана смазывал тело вазелином, чтобы сражаться против Кимуры… Я видел это! Он выскользнул как бамия. «Краб выскользнул из клешней краба гуямума», как пел Валдемар… Валдемар да Пайшау, если бы он воскрес!

1.6.4 -... «не доверять даже теням»...

«Капоэйристы не доверяли и не доверяют даже теням»... (16b, 5-6)

…Психологический портрет капоэйриста включает инстинктивную черту, настороженность на уровне подсознания, он всегда готов уйти от опасности. Опасность подстерегает даже при свете дня… и гораздо чаще, в темноте! Жизненная канва остается прежней; Человек не изменился. Мы меняем только роли, меняются имена персонажей, но жизненная канва остается прежней!

1.6.5 -... «сохраняет веру в то, что у него есть»...

«Капоэйрист, кто с охраняет веру в то, что у него есть, потому что он создал себя сам, не принимает оскорбления, которые его не интересуют; если он принимает, он вступает в Историюл, не вмешивайся, он будет творить чудеса, будь то низкая игра или высокая, можно будет видеть, как ноги творят чудеса». (16b, 18-23; 17a, 1)

Капоэйристы, осознающие свою силу и мощь, спокойные и образованные, должны игнорировать провокации, говоря себе, что это дурно со стороны провокаторов! Будьте ловкими, внимательными по отношению к едва заметным и противоречащим здравому смыслу атакам, всегда начеку!

1.6.6 -... «жить в обществе»...

«Капоэйрист пытается вступить в общество и существовать в нём; отныне капоэйрист уважительный и порядочный. Сомнения исчезают у капоэйристов, учащихся объединяться и доверять друг другу со стремлением и надеждой обрести Веру!»... (17a, 1-7)

Капоэйра получила гражданство; она проникла во все социальные слои, не потеряв своей самобытности. Вчера она была запрещена, а сегодня является национальным спортом, неотъемлемой частью культуры, гордостью нашего народа и инструментом образования. Капоэйра гармонизирует наш характер и восстанавливает наше физическое, душевное и моральное здоровье!

1.7 -... «В мае 1955г.»...

1.7.1 -... «Мы временно разместились по адресу Пелуринью, д.19,»...

«Оставив район Бротас, мы временно разместились по адресу Пелуринью, д.1, когда я пригласил члена Центра и друга Даниэля Анжелу дус Рейса для совместной работы по развитию СЦКА.»... (17, 9-11)

…Это начало завершающего этапа борьбы Пастиньи за свой идеал.

Даниэль Анжелу дус Рейс»

... «очень преданный друг... он взял на себя задачу по реализации работы Центра, а также контрактов Выступлений»... (17a, 11-23; 17b, 1)

…Пастинья показывает свою благодарность тем, кто боролся с целью сохранения наших традиций.

---------------------------

22. игроки

23.  искусный игрок батуке, самбы или капоэйры

к) Лесные капитаны, офицеры полиции лесных районов; которых посылали возвращать беглых рабов

л) вступает в ссору

1.7.3 -... «многие вещи»...

... «Многое стало возможным благодаря Висенти и Даниэлю и членам нашего Центра, которые боролись за это искусство; было также несколько старейшин, которые с нами не остались в хороших отношениях, из-за отказа сотрудничать. Это была поддержка со стороны друзей этого спорта: Д-ра Вилсона Линса, Д-ра Танкреду Тейшейра, Г-на Альфреду Алана Мелу, Мариу Краву и Карибе, Жеральду Рейс Лесса, и Президентом стал Вилсон Линс..» (18a, 9-20)

…Как одна ласточка не делает лето, один единственный капоэйрист не способен создать ассоциацию.

Пастинья объединил знаменитостей всего Баиянского общества, не сделав капоэйру элитной и не исказив ее.

1.8 -... «История биографии»...

Биография СЦКА»

«Поднимаясь по склону холмы к площади, я встретил Г-на Риккарду и Г-на Паулу Сантос Силва. Именно тогда мне удалось познакомиться с Г-ном Паулу С. Силва; в его доме у нас состоялось собрание, и мы избрали Г-на Пауло Президентом в сентябре 1952г. Да, Спортивный Центр Капоэйры Ангола был основан 23 февраля 1941г., а не 1 октября 1952г, как сказано в его Уставе. Г-н Паулу С. Силва даже говорит в том же Уставе, что он Идеализатор Основатель – прошу прощения, Г-н Паулу, но законные основатели: Аморзинью, Аберре, Антониу Мааре, Зеир, Даниэль Норонья, Ливино Жиогу, Витор (Vitor H. D.), Олампиу, Онса Прета, Алемау, Помпилиу дус Сантос, Домингу ди Магаляйс, Аталидиу Калдейра Президент, Аурелидиу Калдейра Вице-Президент и Висенче Феррейра Пастинья, идеалист, который дал ему название СЦКА.

Я выбрал цвета для рубашек, которые были сделаны для меня. Прошу прощения, Г-н Паулу, но Вы забыли об этом предложении; вы созвали собрание, чтобы изменить цвета рубашек с жёлто-чёрного на белые с красным значком? И с этим никто не согласился: да, я передал Вам всё готовым для регистрации Центра, как может подтвердить Г-н Паулу С. Силва, и это было в протоколе. Хотя Г-н Паулу совершил ошибку, правда не умерла.» (19b, 1-23; 20a, 1-9)

…вклад Пастиньи в историю капоэйры, разъясняющего малоизвестные моменты, касающиеся образования СЦКА, и отдающего должное уважение основателям.

1.9 -... «Официальные показательные выступления»...

1.9.1 -... «Первое показательное выступление»...

«СЦКА с удовольствием приглашает общество Баии, власти, прессу и обычных граждан посмотреть Первые Показательные Выступления Настоящей Капоэйры Ангола, которые пройдут 24 числа этого месяца в 23:30 с штаб-квартире Бразильского Клуба в здании Осеания-Барра, цена входного билета 20 крузейро.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.