История и организация материала — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История и организация материала

2020-05-07 141
История и организация материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящая работа базируется на материале из двух источников: Карибе и Вилсона Линса.

· Первая часть материалов, что была передана мне в руки Карибе, другом и приемником, который сохранил в своём распоряжении документы, полученные им от Местре Пастиньи, включая рисунки, сделанные масляными красками, «Рода Капоэйры», и серию заметок на отдельных листах.

· Остальные материалы были предоставлены Вилсоном Линсом и представляют собой «Книгу Записей и Альбом Спортивного Центра Капоэйры Ангола», которые местре Пастинья передал ему для публикации.

Серия заметок от Карибе была классифицирована на три группы;

1. Документы, относящиеся к «Образованию и Регистрации СЦКА ( Centro Esportivo de Capoeira Angola)»,  со «Списком имен» 68 старейших членов клуба;

2. Шесть «Отдельных листов», представляющих собой отдельные рукописи;

3. Тридцать девять отдельных листов, пронумерованных и организованных в специальном порядке, - рукописей по различным темам, которые мы объединяем под заголовком «Размышления».

Мы используем ксерокопии рукописей открывающего собрание «Книги записей и Альбома», левые и правые страницы, помещенные рядом на листы размером 210 на 297 см, пронумерованные последовательно при помощи буквенно-цифровых обозначений, начиная с первой страницы текста - левая страница помечается как 1 a, а правая как 1 b – чтобы защитить оригиналы от естественных повреждений в результате частого использования.

Из рукописей мы перенесли транслитерацию в обработанный текст, на которую мы будем делать ссылки по ходу данного документа. Выбранные и прокомментированные абзацы помещены в кавычках, жирным шрифтом, с соответсвующим ссылками (номера страниц и начальные и конечные строчки), с сохранение первоначального написания и стараясь воспроизвести расположение и найденные примечания (пунктуацию и графические выделения) в связи с размышлениями автора при написании.

Чтение рукописей, помимо внимания, требует знание синтаксиса, фонетических и семантических модификаций нашего языка, характерных для Жителей Баии, а также традиций нашего народа.

 

Комментарии по ходу избранных абзацев стали возможны благодаря множественным повторным прочтениям, длительным размышлениям и постижению смысла, обращениям к воспоминаниям прошлого, которое уже стало таким далёким, остановкам, необходимым для критики сделанного, восхищения и проявления уважения к достопочтимому мастеру, и ценной помощи со стороны Изабель, Итапуана и Карибе.

Мы подчеркиваем тот факт, что наши комментарии - это не более чем личная интерпретация, которую можно критиковать и пересматривать. Мы признаем эту ограниченность и будем рады, если найдутся другие люди, которые смогут извлечь больше пользы из оригинальных рукописей и наилучшим образом распростанить оставленное нам наследие.

 

Мы надеемся, что выбранные абзацы передают самое совершенное представление о мирной капоэйре, которая развивалась в Баие под завораживающий ритм токе, песни, магическое воздействия наших предков, таким образом, помогая реализовать мечту Пастиньи:

…союз всех капоэйристов, независимо от стиля, школы или ветви капоэйры в огромной роде, играющей капоэйру Баии!

1- Когда ноги творят чудеса1!

--------------------------

1. когда ноги выделывают невероятные вещи, творят чудеса 

1.1-... «Хорошие капоэйристы»...

1.1.1 -... «великая разумная система»...

«Друзья, тело - это великая разумная система; за нашими мыслями, как полагают, стоит мощь Господа, неизведанное знание2;…» (1b, 11-13)

Пастинья провозглашает главенство духа надо телом и существование разума, присутствие божественного духа, залюченного в нашем временном пребывании, формирующем ЧЕЛОВЕКА! Первый раз мы видим Мастера капоэйры, которого интересуют духовные и метафизические аспекты у капойэристов, что окрывает дверь педагогическому и терапевтическому использованию нашего искусства и умений, которые оно несет. Признавая присутствие духовной составляющей поведения капоэйристов, развеничавая стереотипы о том, что они смутьяны, маландру и виновники общественных беспорядков, чем доминирующий класс пытался заклеймить и сделать изгоями капоэйру и тех, кто ею занимался. Капоэйра Баии - это, прежде всего, образ жизни, философия, основанная на свободе личности, радости, уважении и сотрудничестве, братстве и духе сообщества, таким образом, помогающий интеграции человека в общество…

1.1.2 -... «я не отказываюсь от своих идей»...

«... и я не отказываюсь от своих идей, я проложаю им неотсупно следовать вместе с теми, кто сопровождает меня на пути к победе, чтобы не увидеть, как закончится неудачей моя идея, чтобы достичь идеала во всех аспектах, фразу за фразой, слово за словом;…» (1b, 22-23; 2a,1-4)

…учитель показывает ценность братства, неуклонное следование по пути к своей мечте, и персональное совершеноствование во всех аспектах СУЩЕСТВОВАНИЯ… почитая самосовершенствование как естественное, постоянное, неизбежное состояние каждого человека в каждое мгновение!

1.1.3 -... «я больше не вижу, как ее играют под аккомпанемент виолы,»...

... «говоря о капоэйре, я больше не вижу, как ее играют под аккомпанемент виолы, почему? Есть умеющие играть на инструменте, но они утратили любовь к этому спорту, изменили идею,»...3 (1b, 19-22)

…Присутствие виолы в практике капоэйры изначально указывает на её связь с игровыми социальными ритуалами, происходящими из музыкального ядра кандомблеа

…Хотя Бимба категорически отвергал использование других инструментов в роде кроме беримбау и пандейру, Пастинья указывает на присутствие виолы в оркестре – «батерии»4,   как именует его Пастинья – и поднимает вопрос об использовании «шекере», 5 реку-реку, агого и атабака в родах капоэйры, даже в качестве элемента маскировки, когда практика капоэйры была вне закона.

…Присутствие виолы в оркестрах или батериях капоэйры обращает внимание на использование, истоки и концепцию, а также анализирует наличие шулы6 в песнях капоэйры… является ли это

остаточным элементом самбы ди шула? Мы помним, что самба ди шула обнаружена в нашем реконкавоб - это самба, которая характеризуется требованием, чтобы исполнитель самбы спел шулу – короткую импровизацию перед своим выходом в круг, при непременном участии виолы в оркесте…

1.1.4 -... «достичь совершенства»...

... «достичь совершенства во всех отношениях – фраза за фразой, слово за словом;»... (2a, 2-4)

Отличительная черта личности Пастиньи: требование, чтобы стандарты поведения выстраивались в пользу корректировки, образования, любви и уважения к коллегам, в стремлении к сотрудничеству, чтобы достигнуть мечты, Идеала для каждого человека и для общества!

1.2 – «M. C ros A os e os dimas»... в

---------------------------

2.  дух, образ и подобие Господу.

3.   Говоря о капоэйре, почему я больше не вижу, как ее играют под аккомпанемент виолы? <указание на то, что виола была частью батерии и, таким образом, задавала ритм, вела за собой, основываясь на происхождении капоэйры Баии из игры и ее отношений с самбой региона Санта Амару> Есть те, кто играет на виоле, но потеряли интерес к капоэйре <или, беримбау – проще, на нем легче играть и его проще изготовить – стал основным интструментом>

а) Кандомбле - афро-бразильская религия, в которой музыка и танцы играют важную роль в процессе контакта людей и оришей (божеств)

4. Tермин, используемый Пастиньей для обозначения оркестра капоэйры

5. Большая тыква, покрытая сетью из ниток и маленьких бусин, использумая в качестве отмечающего ритм музыкального инструмента. 

б) Реконкаво - это район вокруг бухты Баии Всех Святых, в котором расположен город Салвадор. Он включает в себя города Санту Амару, Кашуэру и Сан-Фелис.

в) «Меж двух разбойников» — выражение, описывающее характер смерти Иисуса Христа, крест которого, согласно Новому Завету, был воздвигнут между распятиями преступников Дисмаса и Гестаса, получивших прозвание Благоразумного и Безумного разбойников. В переносном значении — человек, оказавшийся в позорящей его ситуации (компании), но при этом сохраняющий свои положительные качества.

 

1.2.1 -... «я остаюсь в форме»...

… «мои друзья отмечают и знают, что я - человек, который не хочет быть побежденным возрастом, и я остаюсь в форме» (2a, 4-11)

Подход креольца к своему телу, которое является священным сосудом, где обитает Дух, инструмент Воли - это поддерживать тело в форме, подчиняться Воле и неуклонно следовать по Пути к Совершенству! Классическое изречение «В здоровом теле - здоровый дух» на языке капоэйры! Это - способ возродить мудрость древнего девиза: «Если бы молодость знала,… а старость могла!»

Вложить мудрость старца в мощь молодости … идеал капоэйриста!

1.2.2 -... «капоэйристы сегодня»...

«Сегодняшние капоэйристы мускулисты, но перестали быть маландру, профессионалами исключительно в капоэйре. Мы - танцоры, люди, живущие за счет искусства капоэйры, и, как истинные артисты, мы профессионалы во многих профессиях;»... (2b, 3-11)

Старый Мастер отлично описывает перемену в телосложении капоэйриста от героических времен рабства до современности… от отдыха сильных мужчин, занятых тяжелым трудом, – здоровых, жизнерадостных и жаждущих свободы и физического удовольствия – к едва заметному/тонкому обучению с целью развития духа посредством физической активности тела, к развитию духа следованием по пути физического удовольствия, от эгоизма борьбы к партнерству в игре капоэйры!

1.2.3 -... «он дал Центру капоэйры”...

«от Пастиньи Центр капоэйры получил администратора (аналог полковника в армии), песенного мастера, главного в батерии, местре тренировок, ведущих летописи, являющегося контролёром, контра-местре.» (2b, 15-18)

…Эволюция от спонтанных сборищ в часы досуга к организованной социальной группе, которую определяет общая идея с соответствующей организацией инструментов, необходимых для реализации «желаемого» … урок организации и бизнес администрирования!

1.2.4 -... «моя гимнастика»7...

... «Итак: Это - моя гимнастика, это то, что нужно моему телу, это моё искусство;»...

(4b, 20-22)

…Пастинья признавал капоэйру способом поддержания физической формы и телесного омоложения и практиковал ее вместе с другими, демонстрируя свою веру в свою систему, которую он продвигал, и вместе со своими последователями… в противовес большинству старейших учеников Бимбы, которые занимались капоэйрой, изучая секвенции по одному, скрытно, храня в секрете, естественно … «внезапность в нужный час»8 чтобы быть хорошими капоэйристами. Различия в поведении сами по себе были следствием чрезмерной агрессии стиля режионал, где «старшие» 9 получали знание о своей убийственной мощи, и их предупреждали, чтобы они избегали демонстрации агрессии на публике, со стороны «новичкам»10, желающих удовлетворить свой эгоизм и поднять свой престиж.

1.3 -... «История образования Спортивного Центра Капоэйры Ангола»...

1.3.1 – «В начале 1941г.»...

... «23 февраля 1941г. я прибыл туда, т.к. обещал Аберре, и неожиданно встретил Амозинью, главу местных капоэйристов, который сказал мне, пожимая руку: «Здесь многое ждало, чтобы быть переданным Вам в руки, чтобы Вы были здесь местре» Я даже пытался уклониться, извинившись; однако, г-н Антонио Маре сказал мне: «Не выйдет… нет, Пастинья, именно Вы будете здесь местре». И я ответил: «Если вы, мои товарищи, поддерживаете меня, я согласен.»» (3b, 12-23; 4a.1)

1.3.2 -... «23 февраля 1941г.»...

«23 февраля 1941г. в Жинжибирре, окраине Либердаджиг  зародился этот Центр, почему? Именно Висенти Феррейра Пастинья дал ему название «Спортивный Центр Капоэйры Ангола».

Основатели

Амозинью (Am ô sinho) стоял во главе группы, в которой состояли Аберре (Aberrê), Антонио Маре (Antonio Maré), Даниэль Норонья (Daniel Noronha), Онса Прета (Onça Preta), Ливину Диогу (Livino Diogo), Олампио (Olampio), Зеир (Zeir), Витор (Vitor H. D.), Алемау филью ди Маре (Alem ã o filho de Mar é), Домингу ди Миляйс (Domingo de. Mlh ã es), Беральду Изак дос Сантос (Beraldo Izaque dos Santos); Пиньяу Жозе Шибата (Pini ã o Jos é Chibata), Рикардо Б. дос Сантос (Ricardo B. dos Santos.)” (4a, 7-18)

 

---------------------------

7. sueca - гимнастика для поддержания формы, очень популярная в те времена

8. Для использования при необходимости, чтобы застать противника врасплох

9. Члены группы, которые состояли в ней дольше остальных, поэтому считались более опытными

10. Недавно присоединившиеся к группе

г) Liberdade - это район вблизи Салвадора с самой большой африканской общиной за пределами Африки

1.3.3 -... «смерть г-на Амозинью»...

«Позже, после смерти Амозинью: с этого момента центр лишился цели, потому что его покинули все мастера, сегодня все они дезертиры.» (4b, 1-4)

…За длинную историю существования С Ц Капоэйры Ангола мы видим различные периоды ее неактивности, в результате ухода ее участников, и вновь она успешно возрождалась благодаря усилиям и настойчивости Пастиньи, который всегда начинал всё заново и двигался вперёд. Он был примером настойчивости, отваги и силы воли, качеств, которые он всегда рекомендовал своим последователям.

1.3.4 -... «В феврале 1944г.»...

«В феврале 1944г. я предпринял новую попытку организовать Центр; ко мне обращались многие, < чтобы возродить Центр >, и мне это удалось 23 марта с учениками и друзьями, товарищами в Центре Рабочих Баии, и из него также все ушли из-за недостатка понимания/согласия.»... (4b, 7-13)

…Закончилась неудачей еще одна попытка, стоившая стольких усилий и упорства «хранящего верность», сказал Доктор Алвару Кова, его секретарь.

1.3.5 -... «Спустя два года и несколько месяцев.»...

«В 1949г. меня разыскал Г-н Рикарду, бывший инструктор боевых искусств Национальной Гвардии, чтобы я реорганизовал Центр капоэйры, которому не хватало цели.» (4b, 7-18)

…Перст судьбы указал цель его жизни... на этот раз это был полный успех!

1.3.6 -... «однажды, в воскресенье,»...

... «Я всегда был готов, когда ко мне обращались. Однажды в воскресенье я был у себя дома, когда двое моих друзей пригласили меня посмотреть земельный участок, которым владела мыльная фабрика Sicool в Бигоди. И Капоэйра выросла в этом месте, и Центр пошёл в напрвлении, в котором Пастинья хотел повести капоэйру, чтобы она обрела свою высшую ценность; с помощью местных жителей, и все были на моей стороне, поддерживая меня на пути к задуманному. Первые рубашки были сделаны в Бигоди, чёрно-жёлтые. Первым Президентом был выбран Г-н Атайдиу Калдейра (Athaydio Caldeira), а вторым Г-н Аурелидиу Калдейра (Aurelydio Caldeira).» (4b, 20-23; 5a, 1-10)

…Как фанат «Ипиранга», традиционного футбольного клуба, очень популярного среди рабочих Салвадора, Пастинья позаимствовал их цвета, жёлтый и чёрный. Это было причиной разногласий в последствии с Г-ном П.С. дос Сантос, который пытался изменить цвета на красный и белый – цвета «Ботафогу», команды Салвадора, Баия– по случаю регистрации Центра, как мы увидим в следующем абзаце.

1.4– … «щедрый инструктор»…

1.4.1 -... «щедрый инструктор»...

«Я всегда помнил о том, что капоэйре нужен щедрый инструктор, и я избрал судьбу, которая повела меня в будущее: из любви к спорту; и борьба стала для меня путём божественного свершения, который получил имя Спортивного Центра Капоэйры Ангола как священное наследие;» (5b, 1-8)

Пастинья, признавая своё предназначение, считал священным своё намерение работать, чтобы дисциплинировать капоэйру и наделить ее этическими и педагогическими основами, передавая нашей молодежи священное наследие, которое сегодня стало универсальным!

1.4.2 -... “Но не стоит забывать”

«Но не стоит забывать, что во главе стоял Старый Пастинья, который умел желать11 чего-то, вкладывая всю Волю, настойчивый и обладающий истинными достоинствами:» (5b, 11-13)

…Мы должны поддерживать культ «истинных ценностей» ради Местре, который «умел желать» со всей «Настойчивостью Воли», передав нам в наследство основы игрового и здорового стиля Капоэйры!

1.4.3 -... «Капоэйра для меня не является привелегированной»...

«Я никогда не обращал внимания на тех, кто был не со мной, и именно из-за того, что, по моему мнению, капоэйра не только для элиты. Любой желающий может посетить Центр, поиграть и стать его частью. Я не отчаивался; я играл со всеми мастерами, посещавшими Центр. Я никогда не терял присутствия духа; я всегда был приветлив к тем, кто расспрашивал о Центре, никогда не отвечал вяло.

Таким образом, вокруг меня объединились некоторые люди, которые приходили сюда с насмешками/презрением, хотя и с трудом. Они лучшие, по моему мнению, но в них нет любви к спорту, они всегда самоустраняются. Я всегда ищу, я стараюсь приглашать людей, чтобы вместе мы создали полноценное будущее для наших преемников.»

(5b, 19-23; 6a, 1-12)

В этом заключается разница в поведении Бимбы и Пастиньи! Нет документального подтверждения создания  Режионала.  Бимба  был  оппортунистом,  практиком:   Режионал создавался слой за слоем, с подачи

 

---------------------------

11. страстно и настойчиво желать


нескольких волн студентов университетов, которым не было дела до истории искусства, потому что их целью было получение университетского диплома и обучение самообороне. Капоэйра была только побочным продуктом студенческой жизни! Ангола подарила телесную оболочку доктрине, с целью увековечить социальную, региональную практику Баии, Санта Марии, выросшую из философии, которую Пастинья мудро внедрял с самого начала!

1.4.4 -... «смелое решение»...

... «Смелое решение; необходимо, чтобы мы все держались один за всех, все за одного,»...

(6a, 17-19)

…Здесь отчетливо видна роль Пастиньи как учителя и философа. Капоэйра формирует социальную группу, в которой всё подчиняется духу братства и сотрудничества, объединяя людей во всех смыслах - физическом, духовном, интеллектуальном и социальном!

1.4.5 -... «занимаясь этой наукой»...

«X - это занятия этой наукой, друзья мои, вы сами даже не осознаёте, что она заключает в себе. Если это ваше, данное от природы, постарайтесь совершенствоваться; доверяйте себе, любите ваш спорт и не становитесь эгоистами и проверяйте истину. В общем, это бесконечная битва, общее и абстрактное определение, которое характеризует каждое существование, и каждого человека.» (6b, 1-5)

…Как каждый мастер, верящий в себя через Ашé капоэйры, Пастинья подчеркивает огромный внутренний потенциал человека, делая особый акцент на необходимости ежедневно самосовершенствоваться и развивать свой потенциал, а также призывает любить занятия спортом и перестать вести себя эгоистично, так как это несовместимо с сотрудничеством и взаимопониманием. Отказ от эгоистичного поведения необходим для достижения партнерства в игре капоэйры. Сложность этого процесса становится очевидной во фразе, сложной для осознания, нестандратной: «истина бесконечной борьбы» …«общее и абстрактное определение» <идеал, мечта, цель> … «которое характеризует каждое существование» <телесное воплощение живущего> … «и каждого человека» <тело, душу and дух> …жизнь - это бесконечная борьба с целью совершенствовать свой дух, идеал каждого человека!

1.4.6 -... «чистый эгоизм»...

«Боевое искусство, которое питает чистый эгоизм, как < видно > при свете разума, агрессивно, свирепо и кровожадно.» (6b, 4-5)

…Боевое искусство, обусловленное чистым эгоизмом, «при свете разума» проявляется как агрессивное, свирепое, кровожадное, присущее животным, без облагораживания человеческой натурой: цивилизации, образования, культуры!

1.4.7 -... «с сильной верой»...


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.