Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В любом случае детям необходимо дать понять, что только они ответственны за определение целей и работу по их достижению. Никто другой не сделает этого за них. Группа является всего лишь удобным и безопасным местом, где это можно сделать.
Пример
Используйте это упражнение на первом занятии группы для того, чтобы помочь детям понять.что имследует направитьсвои усилия на достиже ние выбранных ими целей.
1. Раздайте каждому ребенку несколько копий рисунка «Карта моих целей» (рис. 1) в конвертах или папках.
2. Объясните назначение карты целей. Например, это можно сделать таким образом:
Эта карта может помочь вам составить план достижения своих целей. Представьте себе, что цель — это место, куда вы стремитесь. «Остановки» на карте — это те места, которые вам придется посетить на своем пути.
3. Разбейте детей на пары и попросите их обсудить, что бы они хотели получить в результате групповой работы в терминах изменения своего поведения. Пусть каждый ребенок запишет это вверху рисунка рядом со словом «Цель».
4. Соберите группу и спросите каждого ребенка, какую цель он себе поставил. Когда дети будут рассказывать об этом, помогите им определить, какие остановки необходимо сделать на пути к главной цели. Попросите их нанести эти остановки на карту целей и обсудите способы, которыми они будут отмечать свое продвижение к финишу.
5. Соберите карты целей и сделайте себе копии. Верните оригиналы детям. На всех последующих занятиях они могут использовать эти карты для того, чтобы отмечать продвижение, корректировать или изменять остановки.
Литература
Corey, М. S., & Corey G. (1992). Groups: Process and practice (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
120 Групповая работа с детьми и подростками
Карта моих целей
Часть 2: Ведение группы 121
Rose, S. D., & Edelson, J. L. (1987). Working with children and adolescents in groups. San Francisco: Jossey-Bass.
Schmidt, J.J. (1993). Counseling in schools: Essential services and comprehensive programs (chap. 5). Boston: Allyn & Bacon.
ЦЕЛЬ
Работа в подгруппах
Остановка 5
Чтобы попасть сюда.мне надо:
Остановка 4
Чтобы попасть сюда, мне надо}
Остановка 3
Чтобы попасть сюда.мне надо:
Остановка 2
Чтобы попасть сюда, мне надо:
Остановка 1
Чтобы попасть сюда.мне надо:
Рис.1
Обзор
Работа с подгруппами (малыми группами по 2-3 человека) давно используется в групповой работе со взрослыми. Corey, Corey, Callanan и Russell (1992) предлагают использовать работу в парах в самом начале занятия для того, чтобы снизить чувство тревоги у членов группы. Jacobs, Harvill и Masson (1994) рекомендуют проводить работу в парах в конце занятия, чтобы помочь членам группы подвести итог занятия. По моему мнению, наиболее эффективно делить детей на пары в начальной фазе занятия (этап знакомства и введения в новую тему) и на тройки в рабочей фазе занятия. Подгруппы по два и три человека являются наиболее распространенными, хотя иногда полезно разбивать группу на две подгруппы по четыре человека. Например, если вы хотите обсудить две стороны некоторой проблемы или отработать определенные навыки.
Обоснование
Основная цель работы в подгруппах по двое или по трое — дать возможность детям выполнять задания в условиях, которые вызывают у них меньшее чувство тревоги, чем выступление перед всей группой. Это особенно справедливо для застенчивых детей и детей, которые впервые участвуют в групповых занятиях. Небольшие подгруппы создают более интимную обстановку, в которой они могут научиться рассказывать о своих чувствах, мыслях и настроении, прежде чем выступать перед целой группой.
Ш |
Ниже приведены некоторые наиболее важные цели работы в подгруппах:
122
Групповая работа с детьми и подростками
• Создать более спокойную обстановку, позволяющую начать работу и быстрее познакомиться друг с другом.
• Позволить детям высказываться без опасения быть осмеянными.
• Выполнить некоторые упражнения (например, в подгруппе из трех человек двое могут отрабатывать некоторые навыки, а третий может в это время играть роль тренера или помощника).
Практические рекомендации
Вы можете самостоятельно разбить детей на подгруппы или позволить им самим выбрать себе партнера. Если дети образуют подгруппы по своему выбору, то перед началом упражнения сформулируйте задачу, напомните об их праве не выполнять задание и предложите им найти себе партнеров. Можно составлять подгруппы и случайным образом, например, сказав, что упражнение выполняется с соседом справа или слева или попросив детей рассчитаться по порядку и образовать пары из четных и нечетных номеров. Наконец, вы можете составить подгруппы с определенной целью, например, подобрав в пару к очень застенчивому менее робкого ребенка. В этом случае более общительный ребенок будет служить примером для застенчивого, но при этом активность первого не будет вызывать у второго чувства неловкости. Вы также можете попросить детей выбрать себе в партнеры того, с кем они меньше знакомы, чтобы получше узнать друг друга.
При работе в тройках очень важно отмечать, кто какие роли предпочитает. Некоторые дети опасаются занимать активную позицию и выбирают роль наблюдателя. Поэтому при повторной работе по трое вам следует самостоятельно распределить роли между детьми так, чтобы каждый смог побывать в активной роли.
Работа в тройках особенно полезна для практического освоения новых моделей поведения, например, она помогает научиться более уверенно просить о помощи, отвечать на насмешки или давление со стороны сверстников, разыграть по ролям ситуацию конфликта с родителями. Вы можете отвести 15-20 минут на
Часть 2: Ведение группы 123
выполнение упражнения в тройках, а затем собрать детей вместе и попросить рассказать, чему они за это время научились. Кроме того, работа по трое очень эффективна при использовании техники самомоделирования, описанной в следующей части. По этой технике дети работают над своими проблемами, наблюдая за собственным поведением с помощью аудио- или видеокассеты. Дети, которые неохотно говорят в микрофон или боятся сниматься на видеокассету, когда за ними наблюдает семь-восемь человек, более охотно идут на это, если в подгруппе всего один или два других ребенка.
Не следует слишком увлекаться работой в подгруппах. Это может затруднить формирование общего группового опыта. Для цикла из 8 занятий оптимальным будет использовать работу в подгруппах 2-3 раза: во время знакомства детей на первом занятии и еще 1 -2 раза.
Пример ____________________________________________
Здесь приведены рекомендации по использованию практических заданий и упражнений для различных целей.
Мозговой штурм
Это упражнение можно использовать в подгруппах из двух-трех детейк
для проведения «мозгового штурма» или просто для того, чтобы вос-1
становить силы группы после тяжелой темы. Вам потребуется бумага, |
карандаши и несколько небольших предметов (например, канцелярская^
скрепка, аптечная резинка и т.д.). [
1. Объясните, что каждая подгруппа должна придумать как можно больше применений предмету, который вы будете им показывать.
2. Предъявите каждый предмет на несколько минут. (Для того, чтобы выполнить это упражнение за короткое время, дети должны уметь хорошо писать).
3. Если хотите, наградите подгруппу, которая написала максимальное количество вариантов. Остальным подгруппам можно выдать «утешительные» призы за их «активную работу».
^ЩЩШЯЯ^^^^
124
Групповая работа с детьми и подростками
Часть 2: Ведение группы
125
Знакомство __________________________________________ ^^^
Это упражнение лучше всего предлагать детям всамом начале первого занятия. Оно подходит для детей всех возрастов.
1. Разбейте детей по двое и объясните, что сейчас они должны представиться друг другу- Скажите им, что после того, как они познакомятся, вся группа соберется вместе и каждый представит своего нового друга.
2. Пусть каждый ребенок по очереди назовет свое имя партнеру, скажет, в каких ситуациях он чувствует себя наиболее свободно, и чему он хочет научиться в группе. Кроме того, попросите их сказать друг другу, как бы они завершили следующие предложения:
Начальная школа: «У меня лучше всего получается________».
Средняя школа: «Я горжусь тем, что я____________».
Старшая школа: «Самая трудная ситуация, с которой я ус
пешно справился, — это________».
3. Соберите группу и попросите каждого представить своего парт
нера.
Литература
Corey, G., Corey, М. S., Callanan, F, & Russell, J. M. (1992). Group techniques (2nd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
Jacobs, E. E., Harvill, R. L, & Masson, R. L. (1994). Group counseling. Strategies and skills (2nd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!