В случае необходимости я эффективно включал в работу группы детей, не проявляющих достаточной активности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

В случае необходимости я эффективно включал в работу группы детей, не проявляющих достаточной активности

2020-05-07 122
В случае необходимости я эффективно включал в работу группы детей, не проявляющих достаточной активности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

17. Я мог управлять вниманием группы __

Работа в подгруппах была продуктивной, оптимальной по времени и использовалась в нужные моменты          

19. Каждый, кто хотел высказаться, мог это сделать. __

20. Я мог управлять сильными внезапными эмоциями участни­ ков

21. Я уважительно относился к каждому ребенку, независимо от его расы, пола, способностей, национальности, культуры и т.д.  ____

22. В процессе занятий всем детям я уделял равное внима­ние    

На каждом занятии было отведено достаточно времени для обсуждения.         

24. Я поощрял детей, выполняющих домашнюю работу __

25. Домашняя работы подбиралась индивидуально и соответство­ вала запросам и возможностям детей. Она была им понятна, и они осознавали необходимость ее выполнения

26. В ходе работы я уделял равное внимание попыткам изменить поведение, отработке новых форм поведения и закреплению приобретенных навыков __


 

27. Я следил за тем, чтобы дети не уходили с занятий в состоя­ нии эмоциональной боли  

28. Дети знали, что могут пропустить те упражнения или вопро­ сы, которые вызовут у них чувство неловкости или будут не­ приятны им _

29. Напоминание о завершении групповых занятий было сдела­ но за два-три занятия до момента окончания

30. На последнем занятии был подведен итог групповой рабо­ты

Работа после завершения занятий

Итоговое тестирование было проведено через 2-4 недели после завершения занятий  

2. После окончания работы группы все участники имели возможность рассказать мне о том, что они узнали на группе, что понравилось и что не понравилось в работе груп­пы.

Дети, нуждающиеся в помощи других специалистов, были своевременно направлены к ним.    

4. Результаты тестирования были обработаны, проанализиро­ ваны и сообщены участникам группы

Дополнительная встреча была проведена спустя месяц после завершения работы       

Проанализируйте свои оценки по каждому пункту. Разработайте план самосовершенствования.


4 Р. Смид


50


Групповая работа с детьми и подростками


Часть 1: Подготовка и организация фупповой работы


51


 


     



Подготовка

Ведение группы

Работа после завершения занятий


(g " j Шаг 5: Процедура отбора участников группы

Собеседование с кандидатами

В этических нормах, принятых в нашей работе, особое внимание уделяется отбору кандидатов в группу. От каждого будущего чле­на группы мы обязаны получить его согласие (или, в случае с несовершеннолетними, достаточно высказанного желания ребен­ка) на участие в групповой работе на основе его полной инфор­мированности. Кроме того, мы должны уметь правильно оцени­вать степень согласия ребенка и учитывать другие факторы, которые могут повлиять на наше решение включить ребенка в группу. Несмотря на трудоемкость процесса, собеседование с потенциальными участниками группы является важным этапом. Как уже было сказано выше, групповая работа в некоторых слу­чаях может нанести ребенку серьезную психологическую травму. Поэтому мы должны со всей ответственностью подходить к отбо­ру детей в группы и к выявлению потенциальных проблем. Процедура отбора может быть организована несколькими спосо­бами. Например, вы можете провести индивидуальные собесе­дования. Можно также рассказать о предстоящих занятиях на со­брании потенциальных кандидатов, а затем поговорить с каждым из них по отдельности. Еще один способ, часто используемый в клиниках, заключается в обсуждении состава группы с лечащим персоналом. Наконец, вы можете провести опрос кандидатов, пре­доставив им в письменном виде информацию о группе и попро­сив их письменно же ответить на ряд вопросов. На мой взгляд, самый лучший метод — это проведение индиви­дуальных собеседований. Во время собеседования у ребенка появляется возможность рассказать о своих проблемах, а у вас — понять, насколько он подходит для групповой работы. Анкета, приведенная в Приложении 2, поможет вам структурировать по­лученную информацию. Прежде чем использовать эту анкету, необходимо установить доверительные отношения с ребенком и сообщить ему, что с ним проводится собеседование, по ре­зультатам которого он может быть включен в группу. Скажите ребенку, что работа в группе подходит не для каждого и что для такой работы потребуется разрешение от родителей. Далее ска-


52                           Гру пповая работа с детьми и подростками

жите, что вам необходимо обсудить с ним некоторые вопросы и записать его ответы.

В целом, чем младше ребенок и чем серьезней его проблемы, тем важнее провести с ним индивидуальные собеседования. В присутствии посторонних дети обычно замыкаются, и психо­логу в таких случаях крайне трудно получить объективную ин­формацию о состоянии ребенка. Если проведение индивиду­альных собеседований по ряду обстоятельств невозможно, то вы можете организовать групповое собеседование с неболь­шим числом участников.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.