Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-07 | 202 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обзор
Этот прием активно используется в групповой работе с момента ее возникновения. Эта техника полезна для всех типов групп.
Несмотря на относительную простоту, этот прием дает широкие возможности для концентрации внимания, углубления и усиле-
ния того, что происходило на занятии. Суть его заключается в том,
что каждый член группы может ответить на вопрос или высказаться
по определенной теме. Вводная часть может иметь форму незакон
ченного предложения, например: «Сегодня я чувствовал_», или
форму вопроса, например: «Скажите пожалуйста, что бы вы хотели узнать на этом занятии?»
Jacobs, Harvill и Masson (1994) выделяют три типа высказываний по кругу: фиксированный ответ, краткое выска зывание и высказывание с комментарием.
Фиксированный ответ
Этот тип высказываний предполагает выбор варианта ответа из заранее заданных. Например:
Пусть каждый из вас ответит на вопрос, нравится ли ему ходить на занятия? Выберите один из вариантов: «очень», «немного», «нет».
Насколько напугал вас развод родителей — «чуть-чуть», «напугал», «очень напугал»?
Мне хотелось бы знать, насколько вы продвинулись в до
стижении своей цели? Пожалуйста, закончите предложе
ние: «Мне кажется, что сегодня я_________________ (су
щественно продвинулся, продвинулся, не продвинулся) в
достижении своей цели».
Мне интересно, научились ли вы по-другому выражать свой гнев? Пожалуйста, выберите вариант ответа: «Сегодня я много/кое-что/немного/совсем ничего не узнал о правильных способах выражения гнева».
Оцените по десятибалльной шкале, много ли вы узнали на сегодняшнем занятии. 1 балл — ничего, 10 баллов — очень много.
Краткие высказывания
Краткие высказывания полезны в тех случаях, когда вы хотите оценить состояние ребенка, но не хотите заставлять его раскрываться полностью. Это экономит время и, кроме того, позволяет детям понять, у кого какие проблемы, кто чего достиг и кто испытывает сходные чувства. Ниже приведены некоторые примеры:
|
Групповая работа с детьми и подростками
Часть 2: Ведение группы 127
Пусть каждый из вас скажет в нескольких словах, что он чувствовал, когда пришел на первое занятие группы.
Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас коротко сказал о том, какие чувства он испытывал, когда поссорился со своим другом.
Что вы чувствовали после успешной сдачи экзамена — буквально несколько слов?
Что вы ощутили, когда перешли в среднюю школу и поняли, что это такое? Ответьте в нескольких словах.
Развернутые высказывания
Этот тип высказываний предполагает развернутый ответ о чувствах, мыслях, мнении и т.д. Вы можете попросить ребенка дать его собственный комментарий по какому-либо вопросу:
Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас рассказал о том, что нового он узнал сегодня на занятии.
Не могли бы вы рассказать, что еще хотелось бы вам узнать до того, как закончатся занятия?
Как вы считаете, не стоит ли нам приготовить торт на последнее занятие?
Мне хотелось бы узнать, что вы думаете о приближающемся окончании наших занятий?
Для того, чтобы помочь ребенку разговориться, вы можете за
дать ему вопрос или начальную фразу. Например: «Не можешь ли
ты более подробно рассказать, что нового ты узнал о том, как
справляться со своим гневом? Начни со следующего предложе
ния: Я узнал, как еще можно справиться со своим раздражени
ем. Например, я могу______».
Обоснование
|
Высказывания по кругу помогают достичь нескольких важных целей. Возможно, самая главная — это организация процесса сбора информации о состоянии детей. Некоторым детям легче работать, когда групповая работа структурирована. «Круг» особенно полезен при работе с деть-
|
ми, которые не принимают активного участия в работе из-за застенчивости, недостатка навыков общения или по другим причинам. Начните упражнение с более раскованных детей. Это даст возможность робким детям послушать и понять, какого рода ответ от них ожидается.
С помощью этого приема вы можете получить достаточную информацию о состоянии каждого ребенка и при необходимости оказать помощь в продвижении к индивидуальным целям. Например, высказывания по кругу позволяют узнать об эмоциональном настрое группы. Вы можете попросить детей дать быстрые ответы на вопросы, а потом переключиться на более плодотворную деятельность.
Кроме того, с помощью высказываний по кругу можно добиться более активного участия детей в работе группы и более глубокого понимания сути происходящего. Задавая целенаправленные вопросы, вы можете заставить детей глубже заглянуть в себя. «Круг» также помогает удерживать внимание группы на определенной теме.
Делясь со всей группой и получая информацию от других детей, каждый ребенок получает возможность понять, что происходит на занятии, и подвести итог своей работы.
Практические рекомендации
«Круг» можно начинать по-разному:
• Вы можете дать вводное утверждение и предложить кому-нибудь ответить первым. Например, сначала вы можете привести пример ответа, затем посмотреть на ребенка, сидящего слева от вас, невербально предлагая ему продолжить. После его ответа перевести взгляд на следующего и так далее.
• Вы можете дать вводное утверждение и подождать, пока кто-нибудь не ответит первым. Дальше ответы будут идти по желанию.
• Вы можете дать вводное утверждение и сказать детям, что они могут отвечать в любом порядке.
Я предпочитаю последний вариант, потому что вы всегда можете рассчитывать на общительных детей. После того, как один или
128 Групповая работа с детьми и подростками
два ребенка дадут свои ответы, остальная часть группы «получает разрешение двигаться». Кроме того, этот вариант позволяет застенчивым детям сначала посмотреть и послушать остальных. В результате они лучше настраиваются на ответ и меньше боятся оказаться в центре внимания. Если у вас есть конкретная цель, например, вы хотите завершить упражнение на определенном ребенке, установите порядок ответов самостоятельно, однако, как правило, вариант произвольных ответов дает лучшие результаты. Постарайтесь не переусердствовать с этой техникой. Ответы по кругу предназначены для быстрой фокусировки на определенной теме, после чего необходимо перейти к более глубокому обсуждению или завершить занятие. Дети устают от частого повторения одного и того же приема. Ну и конечно, начав «круг», не забудьте завершить его! Иногда разговорчивые дети могут рассказывать длинные истории, задавать вопросы или комментировать ответы остальных детей. Держите ситуацию под контролем и дайте возможность высказаться каждому.
|
Если у вас есть время и вы хотите помочь детям установить отношения и повысить сплоченность группы, после завершения ответов примените технику присоединения, описанную ниже. Например, вы можете сказать: «Спасибо за то, что вы поделились чувствами, которые вы испытали на похоронах любимого человека. Вы заметили, что похожие ситуации и чувства были и у других? Вы наверняка сочувствовали им, когда они рассказывали об этом. Сейчас вы можете сказать об этом тем, кому вы сопереживали».
Пример ____________________________________________
Вы можете использовать примеры, приведенные ниже, в процессе групповой работы или при обсуждении результатов занятия. При необходимости внесите коррективы.
Начальная школа
Я хотела бы, чтобы каждый рассказал о чем-нибудь одном из того, чему он научился сегодня. А мы все послушаем и узнаем, понравилось ли вам это занятие.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!