Шаг 4: Выбор методов оценки работы группы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Шаг 4: Выбор методов оценки работы группы

2020-05-07 112
Шаг 4: Выбор методов оценки работы группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка результатов работы группы имеет большое зна­чение, т.к. от нее зависит финансирование проектов в об­ласти образования и психологического консультирования и от­ношение к работе психолога1. Поэтому важно уметь так представить результаты, чтобы было понятно, в чем суть группо­вой психологической работы и чего можно от нее ожидать.

Может показаться, что измерить личностный рост или эффектив­ность групповой консультации невозможно, да и не нужно. Те же вопросы возникают и при попытке оценить уровень подготовки ведущего. Однако оценка продуктивности групповой работы воз­можна, и она позволяет получить ценную информацию, которую можно использовать как для собственного профессионального роста, так и в качестве обоснования необходимости дополнитель­ных консультаций. Если мы никак не представляем педагогам и школьной администрации результаты анализа нашей деятельно­сти, то мы рискуем потерять поддержку с их стороны. Кроме того, нам будет сложно объяснить, а им будет сложно понять смысл и содержание нашей работы.

Групповая работа отнимает много сил и времени как у ведущего, так и у участников группы, поэтому возникает вопрос о том, оп­равданы ли такие усилия, то есть достигла ли группа поставлен­ных целей. Для того чтобы оценить это, надо прежде всего на­учиться формулировать цель, адекватную запросу участников


1 По этому вопросу в США существует ряд законодательных актов, включая Акт о национальной безопасности в области образования (1958), Акт об обществен­ных психологических консультационных центрах (1963) и отчет «Нация в опас­ности» (A Nation at Risk) (Gardner, 1983).

 


40


Групповая работа с детьми и подростками


Часть 1: Подготовка и организация групповой работы                41


 


группы. В таблице 2 приведены примеры целей групповой рабо­ты, соответствующие некоторым проблемам членов группы. Если вы собираетесь предоставить информацию о своей работе в качестве обратной связи детям, родителям или другим взрос­лым, то сложные процедуры оценки и подробные статистические данные вам вряд ли понадобятся. Учтите, что для получения ста­тистически значимого результата количества запланированных занятий (обычно от 8 до 14) явно недостаточно. В этом случае можно использовать анкету, составленную вами на базе шкалы Ликерта. Пример такой анкеты приведён на иллюстрации 3.

Подобного рода анкеты очень удобны для групповой работы по определенной теме — в данном примере по проблеме разво­дов. Заметьте, что все предложения в этом примере сформули­рованы так, что максимальная оценка (т. е. 4 или 5) всегда соот­ветствует положительному ответу на вопрос, а минимальная (т. е. 1 или 2) — отрицательному. Более сложные методики разрабо­таны таким образом, что положительный ответ может оценивать­ся как минимальными, так и максимальными значениями. Такой

Таблица 2 Проблемы участников и цели групповой работы

 

Основная проблема участников Цели групповой работы
Развод родителей Изучение способов пережива­ния, обмен чувствами и опытом; оказание поддержки друг другу
Взаимоотношения в классе, способы продуктивного общения Изучение и отработка способов общения с одноклассниками и улучшение обстановки в классе
Как найти друга? Изучение социально-ориентиро­ванных форм общения и отра­ботка их на практике
Снижение агрессивности Изучение и отработка альтерна­тивных способов выражения гнева и агрессии

Иллюстрация 3

ПРОБЛЕМА РАЗВОДА РОДИТЕЛЕЙ

Каждое из приведенных ниже утверждений касается ваших мыс­лей и переживанийрвязанныхс разводом родителей. Рядом с каж­дым утверждением приведены возможные варианты ответа. Об­ведите кружком тот ответ, который кажется вам правильным.

1нет

2скорее нет, чем да

3не знаю

4скорее да, чем нет 5- да

1. Развод лучше, чем непрерывные ссоры родителей  12 3 4 5


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.