Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-07 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОБЛЕМНЫЕ БЕСЕДЫ
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Продукт деятельности учебно-исследовательской группы педагогической практики «Дети группы риска» в 2015-2016 гг.
Киров
2016
Авторы-составители:
С. В. Кудинова, методист Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»,
Е. А. Тупицына, психолог Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»
Авторский коллектив: М.В. Бикужин, А.В. Гарькавая, Е.П. Городилова, А.Г.Козловских, С.В. Кудинова, В.П. Пентина, Т.Ю.Санникова, Е.Ю.Чугрина, Г.Л.Шубина.
Рецензент:
Е. А. Белорыбкина, к.п.н., методист Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»
Проблемные беседы для подростков по формированию социальной компетентности: Методическая разработка / авт.-сост. С.В. Кудинова, Е.А. Тупицына, - Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016 г.- 46 с.
Авторы рассматривают социальную компетентность личности как способность жить и успешно развиваться в социуме, противостоять агрессивным вызовам социума, что включает в себя готовность подростка вычленять из потока жизни ситуации риска, навыки избегать ситуаций риска, владение способами конструктивного и безопасного выхода из ситуаций риска, готовность разрешать проблемные ситуации. Формой организации занятия выступила технология проблемной беседы, в рамках которой у подростков формируется социальный опыт конструктивного разрешения ситуаций риска.
Методическая разработка подготовлена педагогами КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» в рамках деятельности учебно-исследовательской группы педагогической практики «Дети группы риска» в 2015-2016 гг. В издании представлено теоретическое и методическое обоснование методической разработки, конспекты проблемных бесед. Издание рекомендовано для методистов, педагогов и педагогов системы дополнительного образования детей.
|
Содержание
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ (С.В. Кудинова, Е.А. Тупицына)……………… | 4 |
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ (автор С.В. Кудинова)…………………………………………….. | 10 |
РАЗДЕЛ 3. КОНСПЕКТЫ ПРОБЛЕМНЫХ БЕСЕД…………. | 13 |
Проблемная беседа №1 по теме «Волк и ягненок (предотвращение школьной травли)» (автор В.П. Пентина)………………………………………………. | 13 |
Проблемная беседа №2 по теме «Быть современным – быть толерантным» (автор Е.Ю.Чугрина)……………………………. | 20 |
Проблемная беседа №3 по теме «Алкоголизм в семье как проблема ребёнка» (автор А.В. Гарькавая)……………………… | 24 |
Проблемная беседа №4 по теме «Компьютер как зона риска» (автор М.В. Бикужин)……………………………………………… | 26 |
Проблемная беседа №5 по теме «Как сказать «нет» (автор А.Г.Козловских)…………………………………………………… | 29 |
Проблемная беседа №6 по теме «Как избежать риска при первом знакомстве (автор Е.П. Городилова)………………………………… | 32 |
Проблемная беседа по теме №7 «Курение – опасная привычка» (автор Г.Л.Шубина)……………………………………………….. | 38 |
Проблемная беседа №8 по теме «Компьютерная зависимость» (автор Т.Ю.Санникова) ……………………………………………. | 42 |
Памятка «План разговора с обидчиком
По разрешению ситуации травли»
1. Начинать разговор с конкретного и точного описания ситуации, которая вас не устраивает.
2. Выразить чувства, возникшие у вас в связи с этой ситуацией и поведением человека по отношению к тебе.
3. Сказать человеку, как бы вам хотелось, чтобы он поступил.
|
4. Предложить другой вариант поведения, устраивающий тебя.
5. Сказать, как вы себя поведете, если человек изменит свое поведение.
Памятка «Вопросы обидчику»
1. «Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?».
Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет ясно ответить, для чего он это делает.
2. «Как ты это определил?»
Если, например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты определил, что я не умею это делать?».
3. «Что тебе мешает...?».
Например: «Что тебе мешает отойти и заняться своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе мешает обратиться ко мне за помощью, вместо того, чтобы завидовать?» и т.д.
Басня Волк и Ягненок
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят...
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: "Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву". -
"Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу". -
"Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!" -
"Помилуй, мне еще и от роду нет году". -
Ягненок говорит. - "Так это был твой брат". -
"Нет братьев у меня". - "Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи". -
"Ах, я чем виноват?" - "Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Анкета
1. На занятии я узнал много нового
o Да
o Не очень
o Нет
2. В ходе занятия чувствовал себя комфортно
|
o Да
o Не очень
o Нет
3. Информация, полученная на занятии, пригодится мне в жизни
o Да
o Возможно
o Нет
4. Я поделюсь с друзьями полученными знаниями
o Да
o Возможно
o Нет
5. Напишите способы отказа и отметьте те из них, которые вам наиболее подходят для практического применения
o ______________________________
o ______________________________
o ______________________________
o ______________________________
o ______________________________
МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ № 6 ПО ТЕМЕ «КАК ИЗБЕЖАТЬ РИСКА ПРИ ПЕРВОМ ЗНАКОМСТВЕ» Елена Петровна Городилова, педагог-организатор, педагог дополнительного образования специализированного клуба «Фемида» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал». Закончила Калининский государственный университет по специальности «п реподаватель французского языка и литературы». Высшая квалификационная категория. Общий педагогический стаж - 32 года. Награждена почётными грамотами на всероссийском и региональном уровнях. Воспитанники неоднократно становились дипломантами областных конкурсов в области гражданско-патриотического и правового воспитания. |
Цель беседы: отработать способы безопасного и эффективного поведения при знакомстве.
Технология: проблемная беседа.
Материалы: описание проблемной ситуации на форуме в социальной сети, памятки «Последствия в ситуациях риска», «Поездка на автомобиле», «Как избежать сексуального насилия», «Как не попасть в такую ситуацию, как выбрать безопасное поведение?», «Как выйти из ситуации риска», «Как правильно знакомиться».
№ |
Этап занятия
Нач. этап
Этап проблематизации
2 часть
|
2.1.
2.2.
3.
|
3.1.
3.2.
Памятка
«Курение – опасная привычка. Как не попасть в рабство табака?»
Основные понятия:
1) Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.
2) Последствия потребления табака - причинение вреда жизни или здоровью человека.
3) Пассивное курение – вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака другими, некурящими, людьми.
Основные доказательства против курения:
· Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
· Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте – смертельному яду.
· Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
· Ученых, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат.
· Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
· Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
· От курения страдают некурящие.
· Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
· Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
Когда я играю на «компе»
1. Не отвлекать во время игры
2. Стучать, когда заходишь в комнату
3. Если полный «игнор» на просьбы выключить компьютер - перейти к кардинальным мерам - выключить и забрать мышь, клавиатуру.
4. Убрать компьютер
ПРОБЛЕМНЫЕ БЕСЕДЫ
ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Продукт деятельности учебно-исследовательской группы педагогической практики «Дети группы риска» в 2015-2016 гг.
Киров
2016
Авторы-составители:
С. В. Кудинова, методист Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»,
Е. А. Тупицына, психолог Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»
Авторский коллектив: М.В. Бикужин, А.В. Гарькавая, Е.П. Городилова, А.Г.Козловских, С.В. Кудинова, В.П. Пентина, Т.Ю.Санникова, Е.Ю.Чугрина, Г.Л.Шубина.
Рецензент:
Е. А. Белорыбкина, к.п.н., методист Информационно-методического центра КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал»
Проблемные беседы для подростков по формированию социальной компетентности: Методическая разработка / авт.-сост. С.В. Кудинова, Е.А. Тупицына, - Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016 г.- 46 с.
Авторы рассматривают социальную компетентность личности как способность жить и успешно развиваться в социуме, противостоять агрессивным вызовам социума, что включает в себя готовность подростка вычленять из потока жизни ситуации риска, навыки избегать ситуаций риска, владение способами конструктивного и безопасного выхода из ситуаций риска, готовность разрешать проблемные ситуации. Формой организации занятия выступила технология проблемной беседы, в рамках которой у подростков формируется социальный опыт конструктивного разрешения ситуаций риска.
Методическая разработка подготовлена педагогами КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал» в рамках деятельности учебно-исследовательской группы педагогической практики «Дети группы риска» в 2015-2016 гг. В издании представлено теоретическое и методическое обоснование методической разработки, конспекты проблемных бесед. Издание рекомендовано для методистов, педагогов и педагогов системы дополнительного образования детей.
Содержание
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ (С.В. Кудинова, Е.А. Тупицына)……………… | 4 |
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА ПРОБЛЕМНОЙ БЕСЕДЫ (автор С.В. Кудинова)…………………………………………….. | 10 |
РАЗДЕЛ 3. КОНСПЕКТЫ ПРОБЛЕМНЫХ БЕСЕД…………. | 13 |
Проблемная беседа №1 по теме «Волк и ягненок (предотвращение школьной травли)» (автор В.П. Пентина)………………………………………………. | 13 |
Проблемная беседа №2 по теме «Быть современным – быть толерантным» (автор Е.Ю.Чугрина)……………………………. | 20 |
Проблемная беседа №3 по теме «Алкоголизм в семье как проблема ребёнка» (автор А.В. Гарькавая)……………………… | 24 |
Проблемная беседа №4 по теме «Компьютер как зона риска» (автор М.В. Бикужин)……………………………………………… | 26 |
Проблемная беседа №5 по теме «Как сказать «нет» (автор А.Г.Козловских)…………………………………………………… | 29 |
Проблемная беседа №6 по теме «Как избежать риска при первом знакомстве (автор Е.П. Городилова)………………………………… | 32 |
Проблемная беседа по теме №7 «Курение – опасная привычка» (автор Г.Л.Шубина)……………………………………………….. | 38 |
Проблемная беседа №8 по теме «Компьютерная зависимость» (автор Т.Ю.Санникова) ……………………………………………. | 42 |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!