Памятка «Способы поведения толерантного человека» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Памятка «Способы поведения толерантного человека»

2020-05-07 127
Памятка «Способы поведения толерантного человека» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Не старайся доказыватьсвою правоту кулаками.

· Не спорь, если у спора нет смысла.

· Помни, что каждый человек – личность, и имеет право на своё мнение.

· Нет плохих или хороших национальностей, старайся узнать человека, чтобы о нём сложилось мнение.

· Будь милосердным к другим, уважай их чувства и помни, что ты тоже можешь быть непохожим на других.

· Не оскорбляй других, на это ты не имеешь права.

· Старайся общаться со всеми, с кем ты учишься, занимаешься.

· Оказывай помощь тем сверстникам, кто в ней нуждается.

· Помоги одиноким вливаться в общее дело.

Карточки
1. «Другое мнение»

Оля – «белая ворона». Она считает, что заниматься спортом вредно, и всегда доказывает, что спорт приносит травмы, укорачивает жизнь человека. В результате в раздевалке спортивного зала возник очередной конфликт. Оля опять убеждала подруг бросить спортивную секцию, но ей возражали многие. Ссора переросла в драку. Некоторые смеялись и снимали события на телефон. Потом видео выложили в сеть.

2. «Другая национальность»

В спортивную секцию пришёл новенький мальчик Алёша из семьи беженцев с Украины. Семья покинула свой дом из-за войны, поэтому они ещё не успели обзавестись новой одеждой, домом. Семья живёт в общежитии, низкий доход. Алёша одет скромно, не имеет телефона и компьютера. В группе у него нет друзей, держится робко, скромно. Он не такой как все. Другие ребята отказываются общаться с ним, подшучивают.

3. «Другой социальный статус»

В гимназии учится умный, талантливый мальчик Борис из малообеспеченной семьи. На каникулах Борис сидит дома, а его одноклассники ездят отдыхать за границу кататься на горных лыжах или загорать на берегу тёплого моря. Мальчики и девочки смеются над ним, обзываются. Борис мечтает бросить гимназию.

4. «Другой внешний вид»

Девочка Жанна полная. Она жаловалась маме, что её называют «колобком, который катается по классу». На уроке физкультуры, когда Жанна не смогла сделать кувырок, над ней смеялся класс и бросали унизительные реплики. Жанна убежала из спортзала и считает себя самой несчастно, некрасивой и никому не нужной.

МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ №3 ПО ТЕМЕ «АЛКОГОЛИЗМ В СЕМЬЕ КАК ПРОБЛЕМА РЕБЁНКА» Алиса Владимировна Гарькавая, педагог дополнительного образования объединения «Бисеринка» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал».   Закончила МХПУ им. Калинина по специальности «художник-мастер». Первая квалификационная категория. Общий педагогический стаж 20 лет. Награждена почётной грамотой Департамента образования Кировской области. Воспитанники неоднократно становились дипломантами и призёрами областных конкурсов в области художественно-эстетического творчества.

Цель беседы: овладеть способами защиты от влияния семейного алкоголизма.

Технология: проблемная беседа.

Материалы: видеоролик «Будь сильным» (см. электронное приложение), карточки с заданием, памятка «Как не стать зависимым от алкоголя», «Как помочь человеку, живущему среди пьющих людей?», презентация (см. электронное приложение).

 

Этап занятия Содержание
    1 часть
1.1 Начальный этап Видеоролик «Будь сильным»
1.2. Этап проблематизации Проблемная ситуация. Подросткам предлагается рассказ «О Маше и Даше». Дискуссия по вопросам:  · Какие переживания были у девочек в детстве? · Как ситуация может повлиять на судьбу девочек? · Можно ли прожить без алкоголя? · Как защитить себя от влияния подобной ситуации? Проблемный вопрос: Как защитить себя от влияния алкогольного окружения? Как помочь человеку, живущему среди пьющих людей?
    2 часть
2.1. Теоретический этап Актуализация социального опыта. Подросткам предлагается высказаться по вопросам. · Случались ли подобные ситуации с вами, вашими знакомыми, родственниками, друзьями? Поделитесь. · Вам знакомо такое состояние? Что его вызывает? Какие чувства вы испытываете? Основные понятия. Используя мультимедийную презентацию педагог вводит ключевые понятия по теме. Основное понятие - алкоголизм. Способы решения. С применение презентации детям рассказывают о способах защиты от алкогольной зависимости в ближайшем окружении. Раздаётся каждому памятка «Как не стать зависимым от алкоголя?»
2.2. Практический этап Ролевая игра «Сумеешь отказать» Ролевая игра проходит в группах. Инструкция: Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Вам, необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа от алкоголя. Будьте сильными и рассудительными. Я верю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. 1. Тебе предлагают выпить дома за столом родители, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь? 2. К тебе подходят старшеклассники и предлагают пойти в гости, выпить. Как ты ответишь? 3. По дороге домой после кружка совершеннолетние друзья твоей сестры предлагают тебе пойти с ними в пивной бар. Как ты поступишь?
    3 часть
  Рефлексивный этап Детям предлагается поразмышлять над следующими вопросами. Можно сделать это письменно, а озвучить ответы предложить только желающим – зависит от особенностей конкретной подростковой группы. · Какие выводы ты сделал для себя? · Как изменилось твое отношение к этой проблеме сегодня? · Как помочь товарищу в этой ситуации, когда он находится в алкогольном окружении – в ситуации риска?
  Варианты домашнего задания Для всех. 1) Написать на бумаге свои мечты и хобби еженедельно пополнять список положительными мечтами. По выбору. 2).Придумай акцию для взрослых на тему «Дети против алкоголя» 3) Разработай социальный проект для реализации в среде ваших сверстников «Помоги другу».    
МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ №4 ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕР КАК ЗОНА РИСКА» Максим Викторович Бикужин,  педагог дополнительного образования объединения «Шахматы» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал».   Закончил ВятГГУ, факультет философии и культурологи по специальности «преподаватель философии». Общий педагогический стаж - 3 года. Имеет второе место в номинации «Яркий старт» в смотре-конкурсе «Педагог года Дворца – 2013» (в рамках творческой лаборатории «Психолого-педагогические ресурсы современного учебного занятия в системе дополнительного образования детей»). Мастер FIDE. Воспитанники неоднократно становились победителями областных и всероссийских шахматных соревнований.

Цель беседы: отработать способы эффективного и безопасного использования гаджетов.

Технология: проблемная беседа.

Материалы: видеоролик «Злобный геймер» (см. электронное приложение), памятка «Как избежать компьютерной зависимости?», памятка «Реакции на грубость», памятка «Как справиться со злостью?».

 

№ п/п Этап урока Содержание
    1 часть
1.1. Начальный этап Игра «Шахматная партия» Группа делится на две команды и высаживаются по две противоположные стороны стола. На столе шахматная доска и фигуры выстроенные как перед началом партии. Инструкция: Ещё недавно ребёнку родители ограничивали право пользоваться компьютером. Но вот он повзрослел, стал подростком, и все ограничения сняты. Ему покупают современные гаджеты (планшет, телефон, компьютер). Он становится активным пользователем, начинает применять все эти технические средства для учёбы, для досуга, для общения. Важно как можно раньше осознать, что компьютер – это не просто полезное средство жизни человека в социуме, но и зона риска. Проверим, насколько вы это осознаёте. Вопрос игры: Какие опасности его подстерегают? Называйте их по одной, каждая команда по очереди. За каждую осознанную идею вы можете снять с доски одну из фигур противника. Победит та команда, у которой останется больше фигур. После игры педагог объявляет и комментирует тему проблемной беседы.  
1.2. Этап проблематизации Проблемная ситуация: Подросткам демонстрируется из знакомый по Интернету видеоролик «Злобный геймер». Дискуссия. Обсуждение фильма по вопросам: · Что происходит с героем фильма? Почему? · Каких навыков ему не хватает? · Какие проблемы могут появляться у человека в его взаимоотношениях с компьютером? · Как научиться контролировать свои эмоции? · Как не допустить, что компьютер отнял у человека всё его время? · Как влияет общение в сети на общение в реальной жизни? Проблемный вопрос: Какие способы помогут избежать компьютерной зависимости? Какие способы помогут разобраться с Интернет-хамством? Какие способы помогут совладать со своей злостью?
    2 часть.
2.1. Теоретический этап Актуализация социального опыта детей. Детям предлагается высказаться на тему своих взаимоотношений с компьютером по вопросам: · Есть ли у вас знакомые, которые так себя ведут? · Считаешь ли ты себя зависимым? · Сколько времени ты проводишь за гаджетами? Способы поведения. Ребятам раздаются памятки, вместе с педагогом они анализируются. При необходимости подросткам предлагается дополнить список способов эффективного поведения. Памятка «Как избежать компьютерной зависимости?» 1. Ограничь время в сети до 1 часа. 2. Не совмещай компьютер и еду. 3. Помни, что жизнь должна занимать больше времени, чем компьютер. 4. Найди новый интерес, не связанный с компьютером. Памятка «Реакции на грубость» Если тебе нагрубили без причины, то: 1. Помни, что на любом форуме есть администрация, которая способна наказать хама – сообщи им о нарушении. 2. Помни, что хам пытается вывести тебя из равновесия и будет только рад, если ты ему ответишь. 3. Помни, что на форумах есть возможность ограничить круг лиц, которые могут тебе писать. Памятка «Как справиться со злостью?» Если ты всё-таки вступил в перепалку, то: 1. Выйди из программы, не усугубляй ситуацию. 2. Выключи компьютер, всё равно концентрация ушла. 3. Выйди во двор – ничто так не успокаивает, как свежий воздух.  4. Позвони друзьям – доброжелательное общение пойдёт тебе на пользу.
  Практический этап. Ролевая игра «Фауст против Мефистофеля». Задача Мефистофеля: используя исключительно цензурные выражения, заставить Фауста выйти из себя. Задача Фауста: отвечая на реплики Мефистофеля, оставаться спокойным и остроумным. Мефистофель имеет 5 реплик: высказывание, вопрос, предложение обмена, просьба помощи, подарок. Остальные ребята – судьи. Чьи реплики им больше понравились, за того они и отдают свой голос. Упражнение «Один день без компьютера». Ребята пишут, чем бы они стали заниматься в выходной день без компьютера, далее ведущий собирает их сочинения, выбирает лучшее и распределяет ребят по ролям. Автор этого сочинения становится главным героем и отправляется в путешествие по тем местам, которые сам же описал.
    3 часть
  Рефлексивный этап Игра «Шахматная партия». Группа делится на две команды (как в начале занятия) и высаживаются по две противоположные стороны стола. На столе шахматная доска без фигур. Инструкция: Подведём итоги беседы. Подумайте: какие факторы риска ты учитывал, пользуясь компьютером, планшетом, телефоном? Какие изменения вы должны внести в своих взаимоотношениях с компьютером? Вопрос игры: назови, что конкретно ты готов сделать, чтобы избежать рисков? Каждый человек говорит о своих планах, и это даёт право команде за каждое конструктивное решение вернуть на доску одну из фигур своего цвета. Каждая команда по очереди. Победит та команда, у которой появится больше фигур.
  Домашнее задание Для всех. 1) Попробуйте стать главными героями собственных сочинений хотя бы на один выходной день. По выбору. 2) Разработай и напиши социальный проект по теме. 3) Изготовь наши памятки на компьютере, придумай оригинальный дизайн и распространи их среди одноклассников. 4) Придумай акцию «Я и мой компьютер».
МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ №5 ПО ТЕМЕ «КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» Андрей Геннадьевич Козловских, педагог дополнительного образования объединения«Эфир» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал».   Закончил Кировский политехнический институт, факультет «Автоматики и управления в технических системах» по специальности «инженер - системотехник». Общий педагогический стаж - 19 лет. Высшая квалификационная категория. Награждён Почетной грамотой Департамента образования Кировской области.

Цель беседы: выработка навыков отказа от рискованных предложений.

Технология: проблемная беседа.

Материалы (см. в электронном приложении): фильм из Интернета презентация «Как отказаться от рискованного предложения»,  буклет «Как сказать «Нет», рефлексивная анкета.

№ п/п Этап беседы Содержание
1   1 часть
1.1. Начальный этап  
1.2. Этап проблематизации Проблемная ситуация: Подросткам демонстрируется фильм из Интернета, где молодому человеку предлагают наркотики на вечеринке. Дискуссия. Предлагается обсудить фильм по вопросам: · Что вы увидели в фильме? · Почему молодо человек выбрал рискованное поведение? · По каким причинам люди выбирают поступки, которые заведомо ведут к рискованному поведению? · К чему это привело? Проблемный вопрос:  Как отказаться от рискованного поведения, когда другие убеждают в обратном?
2   2 часть
2.1. Теоретический этап Актуализация социального опыта детей. · Попадали ли вы в ситуации, когда вам предлагали наркотики, сигареты, вино? · Как вы реагировали на предложение? Основные понятия. С использование мультимедийной презентации педагог рассказывает о наиболее типичных способах давления группы на подростка в ситуации риска: · Плохое настроение? Гуляй с нами. · Ты слабак. · Ты мне друг или нет? · Я и мои друзья употребляют, но зависимости нет. · Как можно рассуждать о том, чего не пробовал? · Легкие наркотики безопасны. · Конфетку хочешь? Способы поведения. С использование мультимедийной презентации педагог разъясняет тактику поведения в ситуации риска и конкретные способы противостоять давлению, отказаться от рискованных предложений. · Вежливо отказаться: «Хочешь попробовать?» — «Нет, спасибо». · Объяснить причину отказа: «Почему не хочешь?» — «Не могу, сдаю анализы». · Сменить тему: «Давай покайфуем?» — «А ты слышал, что?…» · Надавить со своей стороны: «Если бы ты был крутым, то бы попробовал…» — «А если бы ты был крутым, то перестал бы ребячиться». · Не проявлять интереса. Тебе предлагают наркотик — не обращай внимания, пройди мимо. · Избегать ситуации и места, где на тебя могут оказать давление. · Сила в числе. Если приходится ходить в такие места — иди вместе с теми, кто тоже не употребляет наркотики (спас).
2.2. Практический этап Ролевая игра «Способы отказа» Дети делятся на группы по 2 человека и по очереди играют роль предлагающего и отказывающегося, используя различные для каждой группы тактики. Обсуждение практики по вопросам: · Какие чувства вы испытывали, находясь в роли предлагающего и отказывающегося? · Какие тактики отказа вы использовали? · Какая тактика отказа вам ближе?
3   3 часть
3.1. Рефлексивный этап Анкетирование.
3.2. Домашнее задание Раздача памяток. Для всех. 1) Составь советы (рекомендации) на одну из тем: «Как вести себя, если ты узнал, что твой друг попробовал спайс?», «Как вести себя, если ты узнал, твой друг распространяет наркотические препараты?», «Как вести себя, если предложили заработать деньги на распространении ПАВ», оформи их виде памяток и представь нам на следующей встрече. По выбору. 2) Разработай и напиши социальный проект по теме. 3) Придумай акцию на тему «Мы против наркотиков».

 

Анкета

1. На занятии я узнал много нового

o Да

o Не очень

o Нет

2. В ходе занятия чувствовал себя комфортно

o Да

o Не очень

o Нет

3. Информация, полученная на занятии, пригодится мне в жизни

o Да

o Возможно

o Нет

4. Я поделюсь с друзьями полученными знаниями

o Да

o Возможно

o Нет

5. Напишите способы отказа и отметьте те из них, которые вам наиболее подходят для практического применения

o ______________________________

o ______________________________

o ______________________________

o ______________________________

o ______________________________

МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ № 6 ПО ТЕМЕ «КАК ИЗБЕЖАТЬ РИСКА ПРИ ПЕРВОМ ЗНАКОМСТВЕ» Елена Петровна Городилова, педагог-организатор, педагог дополнительного образования специализированного клуба «Фемида» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал».   Закончила Калининский государственный университет по специальности «п реподаватель французского языка и литературы». Высшая квалификационная категория. Общий педагогический стаж - 32 года. Награждена почётными грамотами на всероссийском и региональном уровнях. Воспитанники неоднократно становились дипломантами областных конкурсов в области гражданско-патриотического и правового воспитания.

Цель беседы: отработать способы безопасного и эффективного поведения при знакомстве.

Технология: проблемная беседа.

Материалы: описание проблемной ситуации на форуме в социальной сети, памятки «Последствия в ситуациях риска»,  «Поездка на автомобиле», «Как избежать сексуального насилия», «Как не попасть в такую ситуацию, как выбрать безопасное поведение?», «Как выйти из ситуации риска», «Как правильно знакомиться».

 

Этап занятия

Содержание 1. 1 часть 1.1

Нач. этап

  1.2.

Этап проблематизации

Проблемная ситуация. Педагог прочитывает проблемную ситуацию, описанную её героиней на форуме в социальной сети. «Подруга пригласила Юлю вместе с одноклассницами на свой день рождения. На дискотеке все танцевали, а Юля сидела за столиком одна. Подошел парень, познакомились. Выяснилось, что есть общие друзья. Алексей сказал несколько комплиментов в адрес Юли. Ее подруги веселились вовсю, не обращая на нее внимания. Новы знакомый предложил пересесть за столик к его друзьям, Юля согласилась За столом, где сидели друзья Алексея, были и девушки. Все были немного «навеселе», смеялись и громко разговаривали. Юле было не очень комфортно в этой компании, но Алексей предложил немного выпить «за знакомство», и она согласилась. Постепенно скованность прошла. Одна из девушек за столом Алексея, Аня, вела себя по отношению к Юле вызывающе, и даже пригрозила, чтобы Юля убиралась подальше от Алексея. Не желая конфликта, Юля решила уйти домой. Тем более, что ее подруги тоже собрались уходить. Алексей хотел ее проводить, но ему кто-то позвонил, и, обменявшись телефонами, они расстались.  До подъезда оставалось совсем немного, когда из-за соседнего дома вышли несколько человек и двинулись навстречу. Вокруг в такой поздний час никого не было. Юля остановилась, и тогда они окружили ее, стали издеваться, насмехаться над ней. Она растерялась еще больше, когда в одной из нападавших узнала Аню, подругу Алексея. Бежать было некуда, звать на помощь некого. Издевательские словечки перешли в оскорбления и толчки. Дальше было еще хуже… Итог: унижения, оскорбления, ограбление и жестокое избиение» Дискуссия. Осуждение ситуации по вопросам: · Как вы считаете, почему Юля попала в данную ситуацию (причина), существуют ли при знакомстве какие-либо риски вообще? · Что она сделали неправильно, на что не обратила внимания? · Знаете ли вы, что подобные действия уголовно наказуемы? (статьи Уголовного кодекса РФ) · Как не стать «жертвой» знакомства? · Какие могут быть последствия? Проблемные вопросы: 1)Как не попасть в такую ситуацию? 2) Как выбрать безопасное поведение? 3)Как выйти из ситуации риска?

 2 часть

2.1.

Теоретический этап Актуализация социального опыта старшеклассников. Предлагается высказаться по вопросам: · Случались ли подобные ситуации с вами, вашими знакомыми, родственниками? Поделитесь. · Можете ли вы оказаться в подобной ситуации? И в каком случае? Какие чувства, эмоции может испытывать человек? · Знаете ли вы, как познакомились ваши родители? · Как знакомитесь вы сами? Основные понятия. Понятия вводит педагог: ситуации риска, насилие, грабеж, побои (см. Памятку «Последствия в ситуациях риска») Способы решения. Детям предъявляются памятки, которые они вместе с педагогом анализируют и используют на следующем этапе в деловой игре. Памятка «Поездка на автомобиле» Памятка «Как избежать сексуального насилия» Памятка «Как не попасть в такую ситуацию, как выбрать безопасное поведение?» Памятка «Как выйти из ситуации риска» Советы «Как правильно знакомиться»

2.2.

Практический этап Деловая игра «Из негатива в позитив» Инструкция: Иногда девушки слишком легкомысленно или доверчиво относятся к новым знакомствам, которые заканчиваются потом очень плачевно. Мне рассказали один случай пассивного метода. Парень прижал девушку к дереву в сквере и попытался ее раздеть. Она спокойно начала с ним разговаривать, вернее спрашивать. Что-то типа: «Что ты знаешь обо мне? А если у меня заболевание, передающееся половым путём? Ты вообще подумал об этом? Ты не боишься получить проблемы после минутного удовольствия?» Пыл у него сразу же пропал. И девушка смогла очень спокойно уйти. Разделитесь на 3 команды:1-ая - девушки; 2-ая - юноши, 3-я  - смешанная. Прочитайте в командах описания ситуаций риска, выданных на карточках. Доиграйте ситуацию до конца с безопасным итогом (позитивным развитием сюжета); найдите выход или предложите нерискованное поведение и представьте свое решение. 1 ситуация «Случайное знакомство» (команде юношей). Два молодых человека, гуляя по парку, присели на скамейку. К ним подошла весёлая нетрезвая компания, завязался разговор, познакомились. Новые приятели предложили продолжить знакомство в неформальной обстановке. Парни отказались, но компания настаивала на своем… 2 ситуация «Поездка в машине» (команде девушек). На загородном шоссе в позднее время голосует девушка. По ее поведению видно, что она очень торопится. Останавливается машина, в которой есть еще пассажиры. Она, не раздумывая, садится на заднее сидение… 3 ситуация «Мания преследования» (смешанной команде). На 1 этаже многоэтажного дома в лифт заходит молодая привлекательная девушка. За ней следом заходит мужчина. Вроде бы обычная ситуация, но дальше действия стремительно развивались… Обсуждение практики и оценка эффективности предложенных способов выхода из ситуации риска.

3.

  3 часть

3.1.

Рефлексивный этап Инструкция: Закончи предложения: «Знакомиться нужно и полезно, потому что…» «Я понял, что рискованные ситуации…» «Лично я могу попасть в ситуацию риска, если…» «Сегодня я точно решил для себя, что…» Что вы поняли? Какие выводы сделали для себя?  

3.2.

Домашнее задание Для всех. 1) «Проиграй» вариант нерискованного, позитивного знакомства. По выбору. 2) Разработай и напиши социальный проект по теме. 3) Изготовь наши памятки на компьютере, придумай оригинальный дизайн и распространи их среди одноклассников.        

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.