Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Через рекомендации хорошо знакомых людей
2. Держаться в своей компании
3. Исключить вызывающее поведение и «кричащий» стиль одежды
4. Позитив, доброжелательность в отношениях
5. Не бояться критики и самокритики
МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ №7 ПО ТЕМЕ «КУРЕНИЕ – ОПАСНАЯ ПРИВЫЧКА» Галина Леонидовна Шубина, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, руководитель образцового детского коллектива театра моды «Вдохновение» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал». Закончила Кировский технологический техникум по специальности «конструктор-модельер». Общий педагогический стаж - 3 8 лет. Награждена Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Победитель IX Областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей (в номинации «Авторские образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности) от 29.08.2009 г. Воспитанники неоднократно становились дипломантами международных, всероссийских и областных конкурсов художественного творчества. |
Цель беседы: сформировать способы защиты от табачной зависимости.
Технология: проблемная беседа.
Материалы: Игрушка «волк», отрывки из мультфильма «Ну, погоди!», видеоролик «А ваши дети курят», видеоролик «Как сигареты влияют на внутренние органы», памятка «Курение – опасная привычка. Как не попасть в рабство табака?», рисунки, цветные карандаши и фломастеры, классная доска, магниты, детские рисунки, карточки с заданиями для подгрупп, картинки с волком.
№ | Этап занятия | Содержание |
1. | 1 часть | |
1.1 | Начальный этап | Орг. момент. Используется мягкая игрушка «волк», которая вводит в тему занятия. Детям предлагается вспомнить мультфильмы, в которых присутствует волк в качестве персонажа. Останавливаемся на мультфильме «Ну, погоди!» и анализируем образ волка. Обращаем внимание на его поступки и вредные привычки. Заостряем внимание на курении. Просмотр отрывков из мультфильма «Ну, погоди!» - главный действующий герой – курящий волк. Вводится тема занятия. |
1.2. | Этап проблематизации | Проблемная ситуация. Просматривают видеоролик «А ваши дети курят». Дискуссия. Обсуждение фильма по вопросам: · Что происходит в видеоролике? · Опишите героев ролика. Различается ли их поведение? · Что вы знаете о вреде курения? · Почему дети начинают курить? Проблемный вопрос: Как не попасть в рабство пагубной привычки? |
2. | 2 часть | |
2.1. | Теоретический этап | Актуализация социального опыта детей. Разговор с обсуждением следующих вопросов. 1. Есть ли среди ваших знакомых, друзей, люди, которые курят? Какие они? 2. Предлагали ли вам сигареты? 3. В вашей жизни был риск закурить? Были ситуации, когда вы могли попробовать сигарету: · за компанию, · из любопытства, · из-за незнания последствий курения, непонимание вреда табака, · чтобы казаться старше, взрослее, · быть современными, крутыми? Основные понятия. Основные понятия и способы поведения предлагаются педагогом в виде памятки, которая раздаётся, каждый пункт обсуждается. 1) Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления. 2) Последствия потребления табака - причинение вреда жизни или здоровью человека. 3) Пассивное курение — вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака другими, некурящими, людьми. Способы поведения. Как не попасть в зависимость от курения? · Не общаться с компанией, в которой курят · Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни · Уделять время творчеству, самореализовываться в нем · Организовывать своё свободное время · Не бояться отстаивать свое мнение о ЗОЖе среди сверстников · Не поддаваться на провокации и предложения со стороны знакомых · Иметь доверительные отношения с родителями |
2.2. | Практический этап | Упражнение «Дорисуй картинку» Задание: Подумай о влиянии курения и табачного дыма на окружающий тебя мир и закончи рисунок, отразив в нём это негативное влияние. Детям выдается раздаточный материал в виде незаконченного рисунка по темам: · Действие табачного дыма на жизненное окружение · Опасность зажженной сигареты · Последствия вдыхания табачного дыма на человеческие органы Обсуждение рисунков. Мозговой штурм с элементами ролевой игры «Ну, волк, погоди!» Педагог делит группу на 6 подгрупп. Детям предлагается выступить оппонентами волку-курильщику (роль волка озвучивает педагог). Каждой подгруппе волк предлагает миф о пользе курения - дети должны опровергнуть услышанное. В конце диалога волк даёт задания на карточке для работы в подгруппе. Подгруппа 1. Миф: Люди, закуривая сигарету, успокаивают нервы, снимают напряжение. Опровергните. Задание на карточке: Найдите как можно больше способов снять напряжение, не используя табака. Подгруппа 2. Миф: Люди закуривают от скуки, не зная чем заняться, как провести свободное время. Опровергните. Задание на карточке: Найдите как можно больше способов с пользой проводить свободное время. Подгруппа 3. Миф: Некоторые люди думают, что с сигаретой в руках они смотрятся современно, модно. Опровергните. Задание на карточке: Найдите как можно больше способов выглядеть модно. Подгруппа 4. Миф: Некоторые люди думают, что от курения они худеют. Опровергните. Задание на карточке: Найдите как можно больше способов быть стройной, не прибегая к сигаретам. Подгруппа 5. Миф: Люди думают, что если ты не куришь в компании со всеми, то ты не интересен, с тобой не будут общаться, останешься один как «белая ворона». Задание на карточке: Найди как можно больше способов не быть одиноким и иметь много друзей. Подгруппа 6. Миф: Многие будущие мамы курили, и это не повредило здоровью их детей. Девушкам можно курить. Опровергните. Задание на карточке: Перечислите весь возможный вред, который может принести девушке курение. Упражнение «Ну, волк, будь здоров!» Задание: дорисуй в лапах волка вместо сигареты то, что может ее заменить для позитивных перемен в жизни. |
3 | 3 часть | |
3.1. | Рефлексивный этап | Подросткам предлагается закончить предложения: «Я имею риск, связанны с ситуациями курения, потому что…», «Сегодня я сделал вывод…», «Я принял решение…» |
3.2. | Варианты домашнего задания | Для всех. 1) Проведите беседу с родителями и друзьями по выданной памятке «Основные доказательства против курения». По выбору. 2) Разработайте и реализуйте социальный проект по теме. 3) Напишите и оформите памятку на одну из тем и представьте её на следующую встречу. Придумайте оригинальную акцию по распространению памяток. «10 способов как снять напряжение», «10 способов как проводить с пользой свободное время», «10 способов как выглядеть модно, современно», «10 способов как похудеть», «10 способов как стать интересным в компании сверстников», «10 способов сохранить девушке свое здоровье как будущей маме». |
Памятка
|
|
|
«Курение – опасная привычка. Как не попасть в рабство табака?»
Основные понятия:
1) Курение табака - использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.
2) Последствия потребления табака - причинение вреда жизни или здоровью человека.
3) Пассивное курение – вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака другими, некурящими, людьми.
Основные доказательства против курения:
· Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
· Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте – смертельному яду.
· Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
· Ученых, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат.
· Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
· Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное.
· От курения страдают некурящие.
· Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
· Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!