Как не попасть в зависимость от курения? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Как не попасть в зависимость от курения?

2020-05-07 124
Как не попасть в зависимость от курения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Не общаться с компанией, в которой курят

· Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни

· Уделять время творчеству, самореализовываться в нем

· Организовывать своё свободное время

· Не бояться отстаивать свое мнение о ЗОЖе среди сверстников

· Не поддаваться на провокации и предложения со стороны знакомых

· Поддерживать доверительные отношения с родителями.

МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ №8 ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ» Татьяна Юрьевна  Санникова, педагог-организатор, педагог дополнительного образования объединения «Игротека» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал».   Закончила Пермский государственный институт культуры по специальности «режиссёр театрализованных представлений». Общий педагогический стаж - 16 лет. Высшая квалификационная категория.

Цель беседы: отработать способы защиты от  компьютерной зависимости.

Технология: проблемная беседа.

Материалы и оборудование: бутафорский сотовый телефон, картонная коробка в виде компьютер, видеоролик «Компьютерная зависимость», бланк опросника, раздатка «Закончи предложения», памятки «Как не стать зависимым от компьютера?».

 

Этап занятия Содержание
1   1 часть
1.1 Начальный этап Компьютер и другие информационные устройства - например, мобильный телефон, планшет - уже давно стали частью жизни современного человека. С одной стороны, это позволило упростить жизнь современному человеку. С другой стороны, появилось немало новых проблем. Давайте разберёмся, как можно организовать свою жизнь, чтобы технические средства помогали развиваться, но не владели нами. Игра. «Поднимите руки, у кого есть сотовый телефон. Поднимите руки, у кого есть компьютер. (Вызывает 2 человека.) Вам легко общаться друг с другом? Поздоровайтесь, обнимитесь, попрыгайте, отожмитесь, потанцуйте и т.д. (выполняют команды). Какой у вас телефон? Пятый Айфон? Шестой Айфон? У вас нет Айфона!?..  Сейчас будет. Примерьте. (Одевает бутафорский сотовый телефон.. На другого участника одевает большую картонную коробку в виде компьютера) Вам легко общаться друг с другом? Поздоровайтесь, обнимитесь, попрыгайте, отожмитесь, потанцуйте, набери СМС и т.д. (выполняют команды). Вам мешает телефон и компьютер? Уберите их. Внимание на экран.
1.2. Этап проблематизации Проблемная ситуация.  Просматривают видеоролик «Компьютерная зависимость». Дискуссия. Обсуждают видео по вопросам: · Что происходит с людьми в этой ситуации? · Чем они похожи в поведении? · Что чувствуют в подобных ситуациях? · Почему они попали в компьютерную зависимость (причина)? · Какие могут быть последствия? Проблемный вопрос: Как не стать зависимым от компьютера?
2   2 часть
2.1. Теоретический этап Актуализация социального опыта подростков. Обсуждение вопросов. · Случались ли подобные ситуации с вами, вашими знакомыми, родственниками, друзьями? Поделитесь. · А вам знакомо такое состояние? Что его вызывает? Какие чувства вы испытываете? · Считаете ли вы себя зависимыми от компьютера? Тест на компьютерную зависимость. Раздаются бланки опросника и выполняется тест, который выявляет степень риска зависимости от гаджетов. Основные понятия. Компьютерная зависимость  как понятие и её виды.  Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Сетевая зависимость (сетеголизм). Это зависимость от Интернета. Способы решения. Предъявляются памятки «Как не стать зависимым от компьютера?» Обсуждение предложенного и добавление своего.
2.2. Практический этап Игра «Хорошо-плохо». Цели и задачи: показать, что в любом действии, ситуации, предмете, есть хорошие и плохие стороны. Процессы хорошие, плохие, полезные, вредные всегда идут вместе. Чтобы не пропустить хорошее в плохом, а плохое в хорошем нужно научиться размышлять и фантазировать; находить недостатки, понимать и устранять противоречия. Делим на 2 подгруппы.  «Я-пессимист». 1 группа. Доказать: Играть на компьютере это плохо, потому что…  «Я-оптимист». 2 группа. Доказать: Играть на компьютере, это хорошо…..(по очереди). Вывод: Научиться использовать компьютер с целью своего обучения и развития в области информационных технологий. · Вести свой блог по игре (Рисунки к стримамам, скриншоты из игры, новинки игр и т.д.) · Видеохостинг YOUTUBE-  сайт, позволяющий хранить, доставлять загружать и просматривать видео. Возможность размещать видеоролики, в т.ч. в высоком разрешении, бесплатно или на платной основе, делиться ими с друзьями по интересам, участвовать в фестивалях и др. проектах· Заработок: Съёмка и монтаж фильмов, мультфильмов; переводы; создание программ; услуги. Набор ресурсов в игре и продажа.· Стрим (поток) Это домашний интернет-канал. Создаёшь свой аккаунт. Если ты хорошо играешь в какую-то игру-можешь вести прямую трансляцию. Ты становишься Стримером. На твой канал платная подписка. Чем больше на тебя подписываются тем более ты известен. Упражнение «Как вести себя со мной, когда я играю на «компе»». А сейчас, те кто больше любит играть на компьютере-подходят к компьютеру - большая картонная коробка в виде компьютера. Те, кто больше любит играть на телефоне-подходят к бутафорскому сотовому телефону. Задание: Придумать каждой группе по три предложения для родителей «Как вести себя со мной, когда я играю на «компе»» время на подготовку 3-5 минут. На магнитную доску повесить плакат с заголовком «Как вести себя со мной, когда я играю на «компе». Группы по очереди говорят предложения, педагог записывает на плакате или интерактивной доске.  
3   3 часть
3.1. Рефлексивный этап
  1. Подросткам предлагается ответить на вопросы:
· Какие выводы вы сделали о себе по результатам теста? · Что вы намерены предпринять, чтобы не стать зависимым от компьютера, используя памятку и свои идеи.
  1. Незаконченные предложения.
3.2. Домашнее задание Для всех. 1) Сделать памятку для родителей «Как вести себя со мной когда я играю на «компе» По выбору. 2) Разработай и реализуй социальный проект по теме. 3) Придумай и проведи социальную акцию по теме беседы.

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.