Раздаточный материал: сцены травли — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раздаточный материал: сцены травли

2020-05-07 130
Раздаточный материал: сцены травли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ваши друзья начинают обзывать вас, посылая вам угрожающие текстовые сообщения и заставляют отдавать им разные вещи. Вы чувствуете себя плохо, когда такое происходит. Как вы должны поступить?

1. Ничего. Наверное, вы сделали что-то не то, отчего друзья стали так себя вести.

2. Начните обзывать их в ответ и угрожать им.

3. Поговорите с родителями или учителем и расскажите им, что происходит.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

Группа детей в вашем классе распространяет о вас обидные слухи, рассылая всем «эсэмэски». Многие дети теперь не хотят с вами играть или даже разговаривать с вами. Даже ваши друзья начинают думать, что эти слухи - правда. Как вы должны поступить?

1. Ничего. Никто не поверит вам, если все считают, что эти слухи - правда.

2. Начните распространять неприятные слухи о других детях.

3. Расскажите всем, что это ложные слухи.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

Ваша старшая сестра или старший брат все время толкают и бьют вас, когда никто не смотрит, и говорят вам, что, если вы расскажите кому-нибудь об этом, то будут бить вас еще сильнее. Как вы должны поступить?

1. Расскажите родителям или учителям о том, что происходит.

2. Попросите ваших друзей в школе помочь вам в борьбе с ней/ним.

3. Скажите ей/ему, что вам больно, и попросите ее/его перестать это делать.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

Ваш учитель продолжает обзывать вас "тупым" всякий раз, когда вы даете неправильный ответ в классе, и говорит, что нет смысла даже пытаться научить вас, поскольку вы не способны к учебе. Другие дети начали также обзывать вас. Как вы должны поступить?

1. Сразу же пойти к директору и рассказать ему о том, что происходит.

2. Начать пропускать уроки, поскольку вам не нравится ходить в школу.

3. Спросить у своих родителей, можете ли вы перейти в другой класс или в другую школу.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

Вы замечаете, что один из ваших друзей дразнит и смеется над младшими детьми в летнем лагере. Ваш друг также стал отнимать у них вещи. Как вы должны поступить?

1. Рассказать руководителям лагеря о том, что происходит, не поставив в известность вашего друга.

2. Помочь вашему другу отнимать вещи у младших детей, чтобы он/она не начал отнимать их у вас.

3. Сказать вашему другу, что то, что он делает - неправильно, и что он должен оставить младших в покое.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

Группам старших детей из другой школы нравится приставать к младшим детям из вашей начальной школы. Они ждут, чтобы поймать одинокого ребенка, идущего домой или ожидающего автобус, окружают его или ее, отбирают деньги, еду или игрушки. Они также бросают камни и угрожают сделать что-нибудь похуже. Как вы должны поступить?

1. Быть очень осторожным и ходить в школу и из школы группой.

2. Рассказать взрослым в вашей школе о том, что происходит, и попросить помощи.

3. Носить камни или нож для своей защиты.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

Новый мальчик в вашем классе – беженец. Ваши друзья все время говорят ему что-нибудь плохое, насмехаются над его русским языком и говорят ему, чтобы он возвращался к себе домой. Как вы должны поступить?

1. Присоединиться к ним, он – не ваш друг, поэтому вам не надо беспокоиться о нем.

2. Рассказать вашему учителю, что ваши друзья говорят ему расистские вещи.

3. Предложить давать ему уроки русского языка, когда вы не играете с друзьями, чтобы помочь ему адаптироваться.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

Вы дразните одного из своих друзей, так как он плохо читает и пишет, и вы заметили, что недавно он начал сидеть один. Однажды вы заметили слезу в глазах ребенка. Как вы должны поступить?

1. Ничего. У него просто был плохой день, и это не имеет к вам никакого отношения.

2. Перестаньте дразнить вашего друга и спросите его, почему он плакал.

3. Скажите вашему другу, что вы больше не будете дразнить его перед всеми, но, что он действительно глупый и что ему надо взять несколько дополнительных уроков.

4. Что-то еще (открытый угол).

 

МОДЕЛЬ БЕСЕДЫ №2 ПО ТЕМЕ «БЫТЬ СОВРЕМЕННЫМ – БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ» Елена Юрьевна Чугрина,  педагог дополнительного объединения «Волейбол» КОГОБУ ДО «Дворец творчества - Мемориал»   Закончила ВГПИ факультет «физической культуры» по специальности «учитель физического воспитания». Высшая квалификационная категория. Общий педагогический стаж - 3 4 года.

Цель беседы: сформировать способы толерантного поведения.

Технология: проблемная беседа.

Материалы: карточки (по количеству участников) с надписями «Серая мышь» (ты такой же, как все) или «Белая ворона», четыре карточки с описанием ситуаций, памятка «Способы поведения толерантного человека».

 

№ п/п Этап урока Содержание
    1 часть
1.1. Начальный этап Игра «Белая ворона» 1) Инструкция: каждый человек отличается от других своими уникальными особенностями (внешним видом, характером, привычками, особенностями поведения, мнениями). Продолжи предложение «Я не похож на других людей тем, что…» 2) Каждому раздаются «в слепую» небольшие карточки, на обороте которых написано одно из двух выражений: «Серая мышь» (ты такой же, как все) или «Белая ворона» (с тобой не общаются, ты одинокий). Инструкция: Ты можешь быть в коллективе «белой вороной» или «серой мышью». Посмотрим, какая тебе карточка выпадет. Задумайся прежде: кем бы ты мог быть, кто ты есть в коллективе, кем хорошо быть и кем плохо, какую карточку ты ждёшь? Если хочешь, то выскажи своё мнение по вопросам: · Что ты чувствовал, ожидая вердикт на карточке? · Хорошо ли быть «белой вороной» или «серой мышью»? · Как ведут себя люди по отношению к «белой вороне» или «серой мыши»? Желающие высказывают своё мнение, а педагог объявляет тему.
1.2. Этап проблематизации Проблемная ситуация: Группа разбивается на четыре подгруппы. Каждая получает карточку с описанием ситуации. Задание проанализировать ситуацию и ответить на вопросы. Дискуссия: · Кто проявил неуважение? Почему?
  • Каких людей вам трудно уважать, чем они не похожи на вас?
  • Нужно ли уважать другого, если он чем-то на нас не похож?
· Уважать людей – это современно?  Проблемный вопрос: Как проявлять уважение к людям?
    2 часть
2.1. Теоретический этап Актуализация социального опыта детей. · Знакомы ли тебе ситуации, когда твои сверстники проявляли неуважение к другим людям за их убеждение, мнение, способ одеваться, физические недостатки, социальный статус, обеспеченность? Расскажите. · Есть ли подобные отношения в вашей группе? · Считали ли тебя когда-то «белой вороной»? Основные понятия. Толерантность – это уважительное отношение к другим мнениям, убеждениям не похожих на тебя людям. Способы поведения. Педагог раздаёт памятку «Способы поведения толерантного человека» и анализирует её с детьми попунктно. Затем детям предлагается пополнить памятку своими предложениями. *Не старайся доказывать свою правоту кулаками. *Не спорь, если у спора нет смысла. *Помни, что каждый человек – личность, и имеет право на своё мнение. *Нет плохих или хороших национальностей, старайся узнать человека, чтобы о нём сложилось мнение. *Будь милосердным к другим, уважай их чувства и помни, что ты тоже можешь быть непохожим на других. *Не оскорбляй других, на это ты не имеешь права. *Старайся общаться со всеми, с кем ты учишься, занимаешься. *Оказывай помощь тем сверстникам, кто в ней нуждается. *Помоги одиноким вливаться в общее дело.
2.2. Практический этап Упражнение «Восточный экспресс» Цель: выявить предрассудки в группе, осознать неизбежность наличия предрассуд­ков и научиться жить с ними. 1) Каждому участнику будет представлен список. Вопрос звучит так: «С кем из этих людей вы бы меньше всего хотели оказаться в одном купе поезда?» Участники должны определить три самых непредпочтительных выбора и три самых предпочтительных выбора. 2) Затем участники делятся на группы по три человека. Каждая группа - купе. Задача - проранжировать список, чтобы выбрать четвертого попутчика. После этого группа собирается вместе. Обсуждают различные выборы, договариваются о едином списке попутчиков. Список пассажиров: цыганка, явный гомосексуалист, скинхед, молодой человек, больной СПИДОМ, неаккуратно одетая женщина с маленьким ребенком, кавказец-мусульманин, человек из деревни с большим мешком, африканский студент, похожий на наркомана подросток, бывший заключенный, таджик в национальной одежде, милиционер, инвалид со складной коляской, кришнаит, человек (говорящий на непонятном языке), китаец (который ест странно пахнущую еду). 3) Далее осуждается результат в общей группе по вопросам: · Трудно ли было придти к единому мнению? · Почему у разных групп ответы оказались разными? · Почему иногда ответы всех групп совпадали? · Каковы причины нежелания ехать с человеком в одном купе? Когда нами руководит страх, когда - брезгливость, когда - неприязнь? Насколько они в каждом случае обоснованы? · Можем ли мы что-то сделать с нашими чувствами в таких случаях? А нужно ли с ними что-то делать? · Может ли кто-нибудь не захотеть ехать водном купе с вами? А если дело происходит в другой стране? · Как мы поступаем, когда оказываемся в одном купе с нежелательным человеком? Случались ли ситуации, когда вы (или кто-то при вас) вели себя плохо с людьми, которые вам не нравятся? · Виноваты ли те, с кем мы не хотим ехать? · Что они почувствуют, если увидят наше недовольство? · Как лучше всего поступать в таких случаях? Упражнение «Разрешение проблемных ситуаций» Повторная работа с карточками, которые анализировались на этапе проблематизации. Задание: ещё раз посмотрите ситуации на карточках. Найдите выход из ситуации. Продемонстрируйте способы толерантного поведения.
    3 часть
3.1. Рефлексивный этап Детям предлагается осмыслить опыт, полученный на занятии, и высказаться каждому по вопросам: · Что нового для тебя было на занятии? · Какие выводы ты сделал для себя?
3.2. Варианты домашнего задания Для всех. 1) В своей обычной жизни прояви способы толерантного поведения и в следующий раз расскажи нам, как у тебя получилось. По выбору. 2) Разработай и напиши социальный проект, который будет способствовать тому, чтобы люди становились более толерантными. 3) Подготовь наши памятки на компьютере, придумай оригинальных дизайн и распространи их среди одноклассников. 4) Придумай акцию «Современный человек – толерантный человек».

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.