Коммерциализация travel-видеоблогов как важная тенденция в современной блогосфере — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Коммерциализация travel-видеоблогов как важная тенденция в современной блогосфере

2020-05-07 745
Коммерциализация travel-видеоблогов как важная тенденция в современной блогосфере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ещё до недавнего времени блоги (и влоги) в общем и travel-влоги в частности считались территорией, свободной от рекламы и заказного контента. Основное количество туристических операторов, авиаперевозчиков, крупных отелей и ресторанов сотрудничали с телевизионными СМИ, суммарная аудитория которых была гораздо выше аудитории разрозненных тематических влогов. Однако за последние несколько лет ситуация начала стремительно меняться и уже сегодня можно считать некоторые каналы, например размещённые на видеохостинге YouTube, вполне конкурентоспособными по сравнению со многими телевизионными travel-программами.

Например, канал ThatcherJotVlogs британского влогера Джо насчитывает порядка трёх миллионов подписчиков и миллионы просмотров. Некоторые ТВ-передачи не могут похвастаться таким охватом регулярной аудитории, что создаёт предпосылки для перенаправления финансовых потоков рекламных денег с традиционных телевизионных площадок на веб-площадки. Travel-блогосфера с каждый годом повышает объём своего «влияния на формирование общественного мнения о рынке туристических услуг»[195].

 Естественно, на сегодняшний день на YouTube достаточно немного каналов с таким же, как у Джо, количеством подписчиков и просмотров, но развитие и популяризация туризма даёт возможность и более мелким игрокам среди, например, туристических фирм, вступать в коллаборации с travel-блогерами с более скромной по количеству человек целевой аудиторией для продвижения своих продуктов.

Во-первых, реклама может заключаться и в самом видеоролике посредством демонстрации в нём спонсорских товаров (например, спортивный инвентарь или одежда, аппаратура) или услуг (проживание в конкретных гостиницах, посещение влогером определённых мероприятий и т.д.). Такой приём называется «prodact placement», что подразумевает скрытый, неочевидный для массового зрителя акт рекламирования чего-либо[196].

Во-вторых, в сопровождении к видео-посту могут быть указаны ссылки на внешние сайты, предназначенные для приобретения каких-либо товаров (например, бронирование хостелов). Также рекламируемые объекты могут быть указаны в хештегах к посту[197].

Однако лишь малая часть travel-влогов может претендовать на внимание потенциальных спонсоров и рекламодателей. Чаще всего, автору контента приходится искать другие пути заработка на своём веб-журнале (если конечно влогер изначально преследует цель заработать на своём хобби). Существует такой способ монетизации видеоблога, как, например, заработок на трафике, зависящий от количества посетителей и просмотров.

Если у интернет-дневника собирается достаточно большое количество подписчиков, то его автор может использовать следующие способы монетизации: размещение контекстной рекламы на своей площадке, каждый клик посетителя по рекламе будет оплачиваться влогеру; размещение баннерной рекламы, которая будет «висеть» на веб-площадке автора до тех пор, пока её не просмотрит определённое количество пользователей; размещение рекламы в виде ссылки на какой-либо ресурс, которая будет сопровождать личный контент автора; размещение рекламных статей.

Одним из каналов дохода для авторов travel-влогов может стать заработок на партнёрских программах. Популярный видеоблогер может заключить альянс с какой-нибудь компанией или частным предпринимателем, смысл которого будет содержаться в том, что автор получит от заказчика реферальную ссылку с личным идентификатором, которую ему нужно будет разместить на своей площадке для того, чтобы посетитель видеоблога, переходя по ссылке, тут же попадал на сайт партнёра блогера для дальнейшего совершения покупок. Сам блогер может получать процент с каждой продажи или фиксированную плату за количество переходов по ссылке.

На сегодняшний день многие исследователи блогосферы негативно воспринимают тенденцию по её коммерциализации, считая, что это отрицательно влияет на качество блогерского контента, так как авторы перестают быть объективными и беспристрастными, руководствуясь финансовыми соображениями. На наш взгляд, такая позиция освещает лишь один аспект проблемы – многие видеоблоги стали гораздо качественней, информативней по содержанию с началом вливаний в проект спонсорских денег, ведь не нужно забывать о том, что процесс создания действительно заслуживающего внимания контента достаточно трудоёмок, требует больших финансовых ресурсов и времени от автора (особенно если речь идёт о путешествиях). Немногие блогеры могут позволить себе вести дорогой блог, никак его не монетизируя. Для этого нужно иметь какой-то постоянный сторонний доход, чего многие видеоблогеры лишены.

Рекомендуемая литература

1. Барбук Ричард. Интернет-революция. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. – 128 с.

1. Баранов А.Е. Интернет-психология. – М.: РИОР, 2012. – 264 с.

2. Вайнерчук Гари. Информационный удар. Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя. – СПб.: Питер, 2015. – 240 с.

3. Козловский Б. Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям / Борислав Козловский. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 198 с.

4. Райт Д. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе. – М.: Эксмо, 2008.

5. Самарцев О. Р. Цифровая реальность: Журналистика информационной эпохи: факторы трансформации, проблемы и перспективы / Олег Самарцев. – Москва: Издательские решения, 2017. – 120 с.

6. Сиберг Д. Цифровая диета: Как победить зависимость от гаджетов и технологий / Дэниэл Сиберг; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 207 с.

Контрольные вопросы и задания

1. 1.Дайте определение понятию «влог».

2. В чем отличие подачи исходного материала в теле- и сетевой трэвел-журналистике?

3. Назовите основные типы влогов в практике современной трэвел-журналистике.

4. Оцените степень достоверности трэвел-информации, публикуемой в современном сетевом пространстве.

5. Каковы, по Вашему мнению, недостатки использования сетевого пространства как источника информации о путеществиях?

6. Определите степень коммерциализации современных сетевых источников информации о туризме и путешествиях.

7. Какие юридические и моральные ограничения должны приниматься во внимание блогерами, функционирующими в сфере трэвел-тематики?


Заключение

Вы познакомились с учебным пособием, в котором впервые в современной медийной практике представлена трэвел-журналистика во всех ее основных проявлениях, характерных для нынешней шоу-цивилизации. Автору было крайне важно рассказать об одном из самых популярных направлений современного журналистского творчества. Тем более, что туризм и путешествия чем дальше, тем больше становятся все более важной частью не только мировой экономики, но и экономик конкретных стран и регионов мира.

Для нас важно также то обстоятельство, что именно трэвел-журналистика активно присутствует во всех видах и типах СМИ, включая традиционные и те типы массовой коммуникации, которые все более и более получают права гражданства в нынешнем социуме и связаны с дигитализацией в отношении информации и ее источников. Однако заметим, что несмотря на все новшества и модернизирование сложившейся системы СМИ, доминантным остается антропоцентричный характер данного вида журналистской деятельности. В конечном счете, и субъектом, и объектом трэвел-журналистики был и остается человек. Его знания, умения и навыки, компетенции, - все, что связано с его жизнедеятельностью, профессиональными занятиями, так или иначе связано с расширением индивидуального представления о мире, существующем вокруг него. И трэвел-журналистика в лучших своих проявлениях и формах способна и просто обязана исполнить собственную информирующую и просветительскую миссию.

Сегодня для того, чтобы узнать, как живут обитатели сельвы в бассейне Амазонки, вовсе не обязательно отправляется в далекое и опасное путешествие в Южную Америку. Для исполнения этой задачи есть и профессионалы, и медиа, которые и решают подобные задачи. Впрочем, как и многие другие. Тем более, велика ответственность тех журналистов, которые принимают на себя ответственность за нахождение, обработку и доставку до потребителя порой столь необходимой и важной информации о дальних и ближних странах. Никто при этом не отменял путешествия и туристические поездки как таковые. Но трэвел-журналистика позволяет к ним подготовится загодя и свести риски и неожиданности к возможному минимуму.

Автор пытался дать читателям общую картину того, каким образом и для каких целей нынче существует столь значительное количество СМИ и журналистов, ориентированных в своей деятельности на трэвел-тематику. Если можно выразиться термином из спортивных игр, то это был первый, «пробный шар». И понятно, что отнюдь не последний. Ибо сфера туризма и путешествий не стоит на месте, здесь нет места стагнации и кризису несмотря на некоторые перманентные проблемы, возникающие в связи с политическими и военными обстоятельствами. Любопытство вряд ли когда-нибудь исчезнет из перечня свойств человеческого характера. А потому и тяга к странствиям (иди как писал поэт, «охота к перемене мест») останется мощным стимулом к тому, чтобы человеческий индивидуум стремился к познанию мира, перемещаясь в пространстве в определенные моменты времени. Помочь ему в этом нынче и призвана та самая современная трэвел-журналистика, о которой и написано данное учебное пособие.


Список полезной литературы

1. Балина М. Литература путешествий // Соцреалистический канон СПб: Академический проект, 2000. С. 896-909.

2. Барабанова Н.А. Информационное сопровождение туристской деятельности: Практическое пособие М.: Литера, 2011. – 160 с.

3. Баринова Е.Е. Сюжет путешествия в научно-популярной литературе (теоретический аспект) // Лирические и эпические сюжеты: сб. науч. трудов / под. ред. И.В. Силантьева. Новосибирск: Институт филологии СО РАН, 2010. – С. 256-266.

4. Белкин М. Зачем и за чем? Путешественник и турист в исторической перспективе // Интеллектуальный форум. М., 2000. № 1. С.20-57.

5. Белякова А.А. Восприятие концепта «путешествие» в динамике его становления в англоязычной культуре. М., 2004.

6. Большаник П.В. География туризма: учебное пособие / П.В. Большаник. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.

7. Боттон А. де. Искусство путешествовать / Ален де Боттон; [ пер. с англ. В. Праовсудова ]. – М.: Эксмо, 2014. – 352 с.

8. Бродерик Элвин. Секс, игра и шоколад (Удовольствия и пристрастия). Научно-популярное издание / Перевод с английского Марии Жуковой. – СПб.; ООО «Страта», 2016. – 270 с.

9. Быстров С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / C.А. Быстров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.

10..Волковский Н. Л. Отечественная журналистика. 1950-2000: Учебное пособие. В 2 ч. Ч.1 / Под ред. М.А. Шишкиной. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – 432 с.

11. Гавра Д.П. Имидж территориального субъекта в современном информационном пространстве: учеб. пособие СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. – 155 с.

12.  Гализдра А.С. Феномен туризма: социально-философский анализ. Дис. канд. филос. наук. Саратов, 2006. – 136 с.

13..Гегелова Н.С. Культурная миссия телевидения: Монография. – М.: РУДН, 2011. - 263 c.

14. Горовиц Александра. Смотреть и видеть. Путеводитель по искусству восприятия / Александра Горовиц; пер. с англ. С. Долотовской. – Москва: Издательство ACT: Сorpus, 2016. – 320 c.

15. Города в кино: сборник статей. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2013. – 272 с.

16. Григорьев А.А. Философская тематизация концепта «путешествие» (охота за истиной) // Вопросы философии. 2009. №10. С. 40–48.

17. Гуминский В.М. Открытие мира, или Путешествия и странники. М., 1987. - 268 с.

18. Гуминский В.М. Путешествие // Литературный энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1987. С. 314 - 315.

19. Гуминский В.М. Проблема генезиса и развития жанра путешествий в русской литературе: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1979. – 24 с.

20. Дзялошинский И.М. Современное медиапространство России: учеб. пособие для студентов вузов / И.М. Дзялошинский. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2015. – 312 с.

21. Доррен Г. Лингво. Языковой пейзаж Европы / Гастон Доррен; пер. с англ. Н. Шаховой. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2017. – 336 с.

22. Жанры, журналисты, творчество: учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Шевцова. Мос. Гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России, каф, междунар. журналистики. – М.: МГИМО-Университет, 2015. – 184 с.

23. Зинсер У. Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов / Уильям Зинсер; Пер. с англ. – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. – 292 с.

24. Иванов А.А. История российского туризма (IХ-ХХ вв.): учебное пособие / А.А. Иванов. – М.: ФОРУМ, 2014. – 320 с.

25. Ильченко С.Н. Шоу-цивилизация: конец реальности? CПб.: ИВЭСЭП, 2014. – 198 с.

26. Ильченко С.Н. Политические игры в медиапространстве: монография / C. Н. Ильченко. – СПб.: ИВЭСЭП, 2017. – 292 с.

27. Ильченко С.Н. Оcновы журналистcкой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / C. Н. Ильченко. – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 311 с.

28. Ильченко С.Н. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией. СПб.: Питер, 2019. – 320 с.

29. История русских медиа 1989-2011. Версия «Афиши». – М.: Компания Афиша, 2011. – 304 с.

30. Каганский В.Л. Путешествие в ландшафте культуры // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения.. М.: НИИ Информкультура, 2001. Вып. 2. С. 3-18.

31. Канела В. Секс, водка, потанцуем? (Природа удовольствий). Научно-популярное издание / Виктория Канела. Пер. с английского М. Дуковой. – СПб.: ООО «Страта», 2015. – 276 с.

32. Кубатьян Г.С. Travel-журналистика. Путешествуйте и зарабатывайте. – СПБ.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2017. – 192 с.

33. Кьеза Джульетто. Русофобия 2.0: болезнь или оружие Запада? / Джульетто Кьеза. – Москва: Издательство «Э», 2016. – 288 с

34. Лучинская С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа: Дис. канд. филол. наук. Краснодар, 2009. – 165 с.

35. Макканелл Дин. Турист. Новая теория праздного класса. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. – 280 с.

36. Маккуайр С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство / Пер. с англ. – М.: Strelka Press, 2014. – 392 c.

37. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер.с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. – 2-е изд. - М.; Жуковский: «Гиперборея», «Кучково поле», 2007. – 464 с.

38. Медиа. Введение / Под ред. А.Бриггза, П.Кобли; Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 550 с.

39. Меттан Ги. Запад-Россия: тысячелетняя война / Ги Меттан [перевод Мария Аннинская, Светлана Булгакова]. – М.: Паулсен, 2016. – 464 с.

40. Медиасистемы стран БРИКС: исторический генезис, особенности функционирования: монография / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 192 с. 28.Мечтатели. 34 известных писателя о путешествиях, которые изменили их навсегда / [пер. с англ.]. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 416 с.

41. Миловский Алекс. Трэвел-фотография. От хобби к профессии. М.: АРТ-РОДНИК, 2011. – 176 с.

42. Можаева Н.Г., Рыбачек Г.В. Организация туристской индустрии и географии туризма: учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. – М.: ФОРУМ: инфра-м, 2014. – 336 с.

43.  Панцерев К.А. Путевой очерк: эволюция и художественно-публицистические особенности жанра: Автореф. дис... канд. филол. наук. СПб., 2004. – 21 с.

44. Показаньева И. В. Travel-журналистика и феномен цифрового номадизма. – Материалы Connect-Universum [электронный ресурс] URL: connect-universum.tsu.ru/blog/connectuniversum2014_ru/963.html

45. Показаньева И.В. Осмысление основ теории travel-блогинга. Различия в функциях travel-блогера и travel-журналиста. – Интернет-журнал «Universum», выпуск №3-4 (17), 2015.

46. Показаньева И. В. Погоня за экзотикой на телеэкране, или travel-журналистика на практике. – СПб: Петербургские чтения, 2013.

47. Показаньева И. В. Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной travel-журналистики. - Журнал БГУ экономики и права, вопросы теории и практик журналистики, 2014.

48. Пономарев Е.Р. Типология советского путешествия. Советский путевой очерк 1920-1930-х годов СПб.: СПГУТД, 2011. - 275 с.

49. Редькина Т. Ю. Средства реализации развлекательной функции в трэвел-тексте// Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2011. №4.

50.  Редькина Т.Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения: учеб. метод. пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. – 74 с.

51.  Редькина Т.Ю. Трэвел-медиатекст: средства создания увлекательности изложения // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: матер 51-й междунар. науч.-практич. конф. (19-20 апреля 2012 года) [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://rus.jf.spbpu.ru/conference/2197/2207.html (дата обращения 14.08.2018)

52. Редькина Т.Ю. Функции трэвел-медиатекста в журнале для детей (на примере журнала «В мире животных» // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: матер. 51-й междунар. науч.-практич. конф. СПб.: 2012. С. 274-277.

53. Роболи Т. Литература «путешествий» // Русская проза / Под ред. Б. Эйхенбаума и 10. Тынянова. Л.: Изд., 1926. С. 48-50.

54. Романовский И.И. Масс Медиа, Словарь терминов и понятий. – М.: Изд. Союза журналистов России, 2004. – 480 с.

55. Cальникова Е.В. Визуальная культура в медиасреде. Современные тенденции и исторические экскурсы. – М.: Прогресс-Традиция, 2017. – 552 с.

56. Сизикова Ю. Путевой очерк XXI века: новые особенности старого жанра // Медиа: демократия: рынок: Ч. 2: функционирование средств массовой информации в сфере досуга: матер. междунар. науч.-практ. конф. / под. ред. Л. Р. Дускаевой. СПб.: Астерион, 2010. С. 199-205.

57. Современный медиахолдинг: формы существования и проблемы институционализации: коллективная монография / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. – 504 с.

58. Соколова М.В. Туризм как культурно-исторический феномен: Автореф. дисс. докт. культурологии. М., 2007. – 38 с.

59. Стальнухин М. Tere! Здравствуйте! Киногид по Таллину. – Таллин: Argo, 2016. - 159 c.

60. Сущинская М.Д. Культурный туризм: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 128 с.

61. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 384 с.

62. Филатова Н.В. Дискурс сферы туризма в прагматическом и лингвистическом аспектах: Дис. канд. филол. наук. М., 2014. – 179 с.

63. Фридман Томас. Плоский мир 3.0. Краткая история ХХI века / Томас Фридман; пер. с англ. О.Э. Колесникова. – Москва: ACT, 2014. – 636 c.

64. Черепанова Н.В. Путешествие как феномен культуры: Дис. канд. филос. наук. Томск, 2006. – 167 с.

65. Шум Ю. Журналистское расследование. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. – 288 с.

66. Эко У. Как путешествовать с лососем / Умберто Эко; пер. с итал. Нины Кулиш. – М.: Cлово / Slovo, 2018. – 20


Приложения

Приложение 1. Пример-трэвел-теста

1 С Китаем не граничит:

а) Вьетнам;

б) Бутан;

в) Россия;

г) Монголия;

д) Мьянма;

е) Казахстан;

ж) Республика Корея;

з) Индия;

и) Лаос;

к) Непал

2. Из перечисленных туристских центров к климатическим относятся:

 а) Анкара;

 б) Дели;

 в) Мадрид;

 г) Хургада

3. Укажите перечень столиц государств Азии:

 а) Баку, Аккра, Ханой, Сеул, Манила, Каир, Доха;

 б) Дамаск, Куала-Лумпур, Кингстон, Пекин, Багдад;

 в) Лусака, Сеул, Бангкок, Асмэра, Тегеран, Кабул;

 г) Джакарта, Оман, Прая, Исламабад, Киншаса;

 д) Катманду, Абу-Даби, Маскат, Ереван, Коломбо

4. Из перечисленных туристских центров относятся к бальнеологическим:

 а) Ангкор;

 б) Паттайя;

 в) София;

 г) Хевиз

5. Польша, Словакия, Австрия, Германия одновременно граничат:

 а) С Чехией;

 б) Венгрией;

 в) Швейцарией;

 г) Лихтенштейном;

 д) Словенией

6. Из перечисленных туристских центров с спортивным относятся:

 а) Лондон;

 б) Остерсунд;

 в) Париж;

 г) Сингапур

7. Венгрия, Словакия, Чехия, ФРГ, Швейцария, Словения, Италия одновременно граничат:

 а) с Болгарией;

 б) Македонией;

 в) Румынией;

 г) Австрией;

 д) Францией

8. Из перечисленных туристских центров к природным относятся:

 а) Баден-Баден;

 б) Беловежская Пуща;

 в) Карлови-Вари;

 г) Куала-Лумпур

9. Достопримечательности Сен Женевьев-де-Буа, Мон-Сен-Мишель, Авиньон, Брест относятся:

 а) к Белоруссии;

 б) Испании;

 в) Италии;

 г) Франции

10. Из перечисленных туристских центров к историческим относятся:

 а) Бангкок;

 б) Гонгконг;

 в) Канберра;

 г) Луксор

11. Не возле Парижа расположен пригород:

 а) Версаль;

 б) Фонтенбло;

 в) Рамбуйе;

 г) Баден

12. Из перечисленных туристских центров к религиозным относятся:

 а) Венеция;

 б) Дамаск;

 в) Лурд;

 г) Сорбонна

13. Достопримечательности Долина памятников, Мост-Радуга, Аризонский кратер, Долина смерти относятся:

 а) к Канаде;

 б) США;

 в) Мексике;

 г) Израилю

14. Из перечисленных туристских центров к деловым относятся:

 а) Давос;

 б) Кёльн;

 в) Мекка;

 г) Никосия

15. В число туристских центров Таиланда не входит:

 а) Хургада;

 б) Паттайя;

 в) Пхукет;

 г) Самуи

16. Из перечисленных туристских центров к центрам развлечений относятся:

 а) Лас-Вегас;

 б) Марсель;

 в) Пхеньян;

 г) Шарм-эль-Шейх

17. Столицей Франции является:

 а) Дижон;

 б) Лион;

 в) Ницца;

 г) Париж

18. «Изумрудный берег» - это:

 а) Коста-Бланка;

 б) Коста-Дорада;

 в) Коста-дель-Асаир;

 г) Коста-дель-Соль;

 д) Коста-Брава;

 е) Коста-Смеральда

19. Столицей Великобритании является:

 а) Берлин;

 б) Бонн;

 в) Ливерпуль;

 г) Лондон

20. В число туристских центров Египта не входит:

 а) Хургада;

 б) Таба;

 в) Шарм-эль-Шейх;

 г) Сус

21. Столицей Германии является:

 а) Берлин;

 б) Бонн;

 в) Мюнхен;

 г) Франкфурт

22. Замок Нойшванштейн находится:

 а) в Германии;

 б) Австрии;

 в) Швейцарии;

 г) Люксембурге

23. Столицей Испании является:

 а) Барселона;

 б) Гранада;

 в) Мадрид;

 г) Севилья

24. Не в Чехии расположен бальнеологический курорт:

 а) Марианске-Лазне;

 б) Карлови-Вари;

 в) Франтишкови-Лазне

 г) Баден-Баден

25. Столицей Италии является:

 а) Милан;

 б) Неаполь;

 в) Рим;

 г) Флоренция

26. Долина царей, или Долина мёртвых, находится:

 а) в Китае;

 б) Индии

 в) Непале;

 г) Египте

27. Столицей Чехии является:

 а) Будапешт;

 б) Бухарест;

 в) Варшава;

 г) Прага

28. В число туристских центров Туниса не входит:

 а) Сус;

 б) Эль-Кантауи;

 в) Хаммамет;

 г) Гиза

29. Столицей Греции является:

 а) Салоники;

 б) Афины;

 в) Никосия;

 г) Родос

30. Туристские центры Инсбрук, Зальцбург, Баден находятся:

 а) в Швейцарии;

 б) Швеции;

 в) Австрии;

 г) Германии

31. Столицей Венгрии является:

 а) Будапешт;

 б) Бухарест;

 в) София;

 г) Тирана

32. Самая высокая башня мира находится:

 а) в России;

 б) Малайзии;

 в) США;

 г) ОАЭ

33. Столицей Польши является:

 а) Белосток;

 б) Варшава;

 в) Краков;

 г) Лодзь

34. В Италии расположен:

 а) Лувр;

 б) Эрмитаж;

 в) Прадо;

 г) Уффици

35. Столицей Болгарии является:

 а) Белград;

 б) Бухарест;

 в) Варна;

 г) София

36. Стоунхендж находится:

 а) в Германии;

 б) Австрии;

 в) Швейцарии;

 г) Великобритании

37. Столицей Египта является:

 а) Александрия;

 б) Гиза;

 в) Каир;

 г) Хургада

38. Архитектурный комплекс замков в Будапеште называется:

 а) Рамбуйе;

 б) Фонтенбло;

 в) Вайдахуняд;

 г) Уффици

39. Столицей Индии является:

 а) Бомбей;

 б) Калькутта;

 в) Мумбаи;

 г) Нью-Дели

40. Ангкор находится:

 а) в Бельгии;

 б) Нидерландах;

 в) Индии;

 г) Камбодже

41. Столицей Таиланда является:

 а) Куала-Лумпур;

 б) Бангкок;

 в) Пномпень;

 г) Паттайя

42. Туристические объекты – гора Рашмор, Мамонтова пещера, пещера Личугие, пляж Гавестон – находятся:

 а) в Италии;

 б) Бразилии;

 в) США;

 г) Канаде

43. Столицей Турции является:

 а) Стамбул;

 б) Анкара;

 в) Анталия;

 г) Измир

44. Национальные парки Вуд-Буффало, Принс-Альберт, Джаспер, Наханни расположены:

 а) в США;

 б) Канаде;

 в) Японии;

 г) Великобритании

45. Столицей ОАЭ является:

 а) Дубай;

 б) Шарджа;

 в) Абу-Даби;

 г) Оман

46. Реки Шатт-эль-Араб, Евфрат, Тигр протекают:

 а) в Египте;

 б) Иране;

 в) Ираке;

 г) Иордании

47. Столицей Китая является:

 а) Гонконг;

 б) Шанхай;

 в) Пекин;

 г) Токио

48. Розовый город, Жемчужный город, Тадж-Махал находятся:

 а) в Непале;

 б) Шри-Ланке;

 в) Бангладеш;

 г) Индии

49. Столицей Японии является:

 а) Пекин;

 б) Токио;

 в) Киото;

 г) Осака

50. Город Кванджу, остров Чеджудо – туристические центры:

 а) Китая;

 б) Японии;

 в) Кореи;

 г) Тайваня

51. Столицей США является:

 а) Нью-Йорк;

 б) Филадельфия;

 в) Вашингтон;

 г) Чикаго

52. «Лишней» в следующем перечне является:

 а) Лигурийская Ривьера;

 б) Адриатическая Ривьера;

 в) Французская Ривьера;

 г) Коста-Смеральда

53. Столицей Канады является:

 а) Монреаль;

 б) Оттава;

 в) Ванкувер;

 г) Детройт

54. Садом Франции называют провинцию:

 а) Бургундию;

 б) Прованс;

 в) Шампмнь;

 г) ДолинуЛуары

55. Столицей Мексики является:

 а) Акапулько;

 б) Мексико;

 в) Мехико;

 г) Юкатан

56. По числу туристских выездов за границу лидирует:

 а) Франция;

 б) Испания;

 в) Германия;

 г) Великобритания

57. Столицей Бразилии является:

 а) Рио-де-Жанейро;

 б) Сан-Паулу;

 в) Бразилия;

 г) Буэнос-Айрес

58. Из азиатских стран по числу туристских выездов за границу лидирует:

 а) Россия;

 б) Япония;

 в) Индия;

 г) Китай

59. Столицей Австралии является:

 а) Мельбурн;

 б) Перт;

 в) Канберра;

 г) Сидней

60. Столицей ЮАР является:

 а) Кейптаун;

 б) Претория;

 в) Лесото;

 г) Йоханнесбург

 

Ответы на тесты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Ж г д г а б г Б Г г г в б а а  
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
а   г е г г а а В Г в г г г б в
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
а   г б г г г в в Г г б в б б в
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
в   в г а в в в Б Г в в в б в б

 


 

Приложение 2. Трэвел-журналистика в советской периодике

ФРАГМЕНТ ВКР СТУДЕНТКИ СЗИП КЛИМОВОЙ А.Н. НА ТЕМУ: «ТИПОЛОГИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЖУРНАОВ ПУТЕШЕСТВИЙ (2015)»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.292 с.