Игра «Любимый сказочный герой». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Игра «Любимый сказочный герой».

2020-05-06 207
Игра «Любимый сказочный герой». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущий просит детей вспомнить любимые сказки и их героев. Затем он предлагает превратиться в сказочных персонажей и по очереди сначала представиться от его имени, например: «Я — Золушка», «Я — Яблонька», «Я — Бармалей», потом войти в круг и подвигаться, как двигается этот герой, немного пожить его жизнью. Дети могут задавать герою самые необычные вопросы, например: «Золушка, а какие цветы ты больше всего любишь? Что часто видишь во сне? Что ешь на завтрак?» Далее ведущий предлагает посмотреть внимательно на каждого и попытаться найти сходство с выбранным героем.

Часть 3

Дети разыгрывают этюды «В уши попала вода», «Игра с песком», «Солнце и туча».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Как менялось ваше настроение во время игр и почему?
  • В какой игре вы испытали наиболее сильное переживание?
  • Зависело ли ваше поведение от состояния другого (партнера по игре)?
  • Что понравилось (не понравилось) на занятии?

ЗАНЯТИЕ 6. ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Цели. Снять психомышечное напряжение; развивать внимание, умение подчиняться требованиям другого; стимулировать детей к доброжелательному взаимодействию; повышать уверенность в собственных возможностях.

Ход занятия

Часть 1

Игра «В магазине зеркал».

«В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, а с ним была обезьянка (заранее выбирается из детей). Она увидела себя в зеркалах (остальные дети) и подумала, что это другие обезьянки. Стала корчить им рожицы. Обезьянки отвечали ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногами. Что ни делала обезьянка, все остальные повторяли ее движения».
В роли обезьянки пробуют себя все желающие.

Психогимнастика:

«Ледышки»;

«Ручейки»;

«Дождик»;

«Фонтанчик»;

«Холод, лед»;

«Жара, солнце».

Часть 2

Игра «Котенок».

Дети сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию.
«Представьте, девочка принесла домой маленького котенка. Он испуган, ведь в первый раз он в этой квартире. Кто может показать, как двигался этот котенок?»
Дети разбиваются на пары, один из пары изображает котенка. «Котята» выходят в центр и показывают, как страшно в новом доме. Хозяин должен успокоить своего котенка, приласкать его. Когда «котята» заснут, игра заканчивается.

Обсуждение по вопросам.

  • Что чувствовали котята, попав в незнакомую квартиру?
  • Что чувствовали дети, увидев котят?
  • Как менялись чувства котят и почему?

Игра «Поздравляю».

Дети сочиняют поздравительные открытки выбранному партнеру, но договариваются с ним только глазами. Все садятся в круг. Ведущий передает им чистый лист бумаги — «открытку», и дети вслух «зачитывают» свои поздравления.

Обсуждение по вопросам.

  • Какие чувства вы испытали, когда получили от друга открытку?
  • А когда писали ее?
  • Что приятнее: получать или посылать открытку?

Игра «Кони и всадники».

Дети делятся на пары — один ребенок превращается в «коня», другой — во «всадника». «Коням» завязывают глаза, а «всадники» встают сзади, берут за локти и готовятся ими править.
На скачках задача «коня» — бегать быстрее, а задача «всадника» — не допустить столкновений своего «коня» с другими. Если пара падает, то выбывает из игры.

Обсуждение по вопросам.

  • Трудно ли «всаднику» управлять «конем»?
  • Что испытывали «конь» и «всадник»?
  • Почему происходили столкновения с другими парами?

Часть 3

Этюд «Мы штангисты».

Отдых.
Ведущий предлагает детям удобно устроиться, расслабиться и с закрытыми глазами послушать ласковую музыку. С окончанием музыки дети открывают глаза и тихонько встают.

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Какие чувства вы испытывали в ходе занятия? Как они менялись?
  • Как вы давали понять своему партнеру, что он может надеяться на вашу поддержку, может доверять вам?
  • Что понравилось (не понравилось) на занятии?

ЗАНЯТИЕ 7. КУКЛЫ

Цели. Развивать внимание и выразительность движений; повышать уверенность в собственных возможностях; формировать адекватное принятие себя и других; учить строить ролевые взаимоотношения в группе.

Ход занятия

Часть 1

Игра «Тень».

Упражнение «Волшебники».

Один из детей превращается в «волшебника». Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывает кисти рук. Ведущий подводит к «волшебнику» по очереди 3—4 ребенка. «Волшебники» меняются.

Часть 2

Игра «Куклы».

Дети сидят в кругу парами. Ведущий предлагает поиграть в куклы, объясняя, что куклы будут живыми. В куклу-девочку или в куклу-мальчика превращается один из пары. Дети должны позаботиться о кукле: помыть руки, каждый пальчик в отдельности, покормить обедом, положить спать, разбудить, повести гулять, утешить, если разобьет коленку, помирить с куклой-другом, если поссорится, и т.д. Потом дети меняются ролями.

Обсуждение по вопросам.

  • Как вы чувствовали себя в роли куклы?
  • Какие чувства возникали у вас, когда вы заботились о своих куклах?
  • С какими куклами приходилось сложнее?
  • Почему некоторым детям не удавалось быть внимательными к куклам?
  • Как можно приласкать куклу перед сном, как утешить ее, если она плачет?

Во время игры можно использовать подвижные игры, например «Кошки-мышки».

Часть 3


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.