Упражнение «Выпекание пряничной куколки». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Упражнение «Выпекание пряничной куколки».

2020-05-06 153
Упражнение «Выпекание пряничной куколки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети решили, что Бабе-Яге одной одиноко, поэтому захотели сделать ей сюрприз. Выбирают водящего и укладывают его на ковер в центре круга. Ведущий и дети приступают к «выпеканию». Сначала замешивают тесто — ласково массажируют ребенка. Затем лепят голову — нежные, осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глазки, ушки, носик получаются, и приглашает всех детей полюбоваться. Затем так же лепятся шея, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Куколка оживает. Вот теперь Бабе-Яге не будет одиноко.
В конце занятия ведущий подводит итог: даже в злой Бабе-Яге мы нашли что-то доброе, и это поможет ей найти себе друзей.

ЗАНЯТИЕ 2. ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

Цели. Освободить от отрицательных эмоций; снять конфликтность в группе; развивать способность управлять собственным телом и состоянием.

Ход занятия

Часть 1

Актуализация у персонажа темного начала.

Беседа.

Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются со Змеем Горынычем.
Змей, когда злой, палит огнем, сжигает деревни и города, испепеляет взором, разрушает и опустошает все вокруг себя, похищает красавиц и царевен.

Разминка.

Ведущий предлагает детям побыть Змеем Горынычем: поулыбаться, как он; пошипеть, как он; посердиться, как он; покричать, как он; попеть, как он; поговорить, как он; подышать, как он; посмотреть, как он; подвигаться, как он; посидеть, как он; полетать, как он.

Конкурс на самого страшного Змея Горыныча.

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост».

Дети становятся в цепочку друг за другом, первому человеку (голове) необходимо схватить последнего (хвост), но остальные дети (туловище) мешают ему.

Часть 2

Актуализация светлого начала.

Беседа.

Когда Змей Горыныч добрый, он лечит, так как знает лечебные травы и владеет «живой водой», учит (владеет всем тайным), помогает (обладает богатырской силой и несметными богатствами).

Творческая работа.

Дети рисуют Змея добрым и красивым. После чего садятся в круг, показывают свои рисунки и рассказывают о его привычках, настроении, характере, увлечениях.

Рассказ.

Ведущий начинает сочинять про Змея интересную, веселую историю, которую дети продолжают по кругу: «В одном небольшом городе на главной улице поселился уважаемый всеми Змей Горыныч...»

Часть 3

Игра «Заклинатели змей».

Дети делятся на пары — заклинателя и змею. Змеи руками обхватывают своего хозяина, заклинателю не разрешается придерживать или касаться руками своей змеи. В танце змея повторяет движение своего заклинателя. Побеждает наиболее дружная пара.

Этюд «Факир».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Какие чувства Змей вызывал у вас до нашего занятия и после?
  • Почему Змей считается чаще «плохим»?
  • Как сделать, чтобы Змей оставался добрым и любимым окружающими?

ЗАНЯТИЕ 3. ВОЛК

Цели. Освободить от отрицательных эмоций; снять эмоциональное напряжение; развивать доверие и уважение друг к другу; формировать положительную установку на взаимодействие.

Ход занятия

Часть 1

Актуализация у персонажа темного начала.
Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются с Волком.

Беседа.

Разминка.

Ведущий объявляет конкурс на самого страшного Волка.
Подвижная игра «Ловишки» (водящий — Волк).

Часть 2

Актуализация у персонажа светлого начала.

Беседа.

Творческая работа.

Ведущий помогает детям, задавая вопросы.

  • Как узнать, что Волк на твоем рисунке добрый?
  • Какое у него сейчас настроение и о чем он думает?
  • Что может сделать Волк, чтобы у него было больше друзей?
  • Что нравится тебе в твоем нарисованном Волке?

Часть 3

Игра «Иван Царевич и Серый Волк».

Ведущий предлагает детям вспомнить сказку про Ивана Царевича и Серого Волка.
«Представьте, как иногда страшно было Ивану Царевичу мчаться на волке в неведомые страны, но он доверял волку и приобрел с его помощью счастье».
Дети делятся на пары. Иванам Царевичам завязывают глаза, затем они встают сзади своих волков и берут их за локти. По команде ведущего волки начинают бегать по комнате и «возить» своих Иванов, при этом необходимо не допустить столкновений или падения.
Дети могут меняться местами.

Отдых — «Волшебный сон» (саморасслабление).

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Каким вы считали Волка до занятия и после?
  • Как менялись ваши чувства к нему?
  • Что понравилось (не понравилось) на занятии?

ЗАНЯТИЕ 4. МЕДВЕДЬ

Цели. Освободить от отрицательных эмоций; создать в группе атмосферу безопасности; стимулировать межличностные контакты; развивать доброжелательность друг к другу.

Ход занятия

Часть 1

Актуализация у персонажа темного начала.

Беседа.

Ведущий вводит детей в сказку, где они «встречаются» с Медведем.
Медведь, когда злой, похищает скот, нападает на человека и т.д.

Разминка.

Ведущий предлагает детям побыть Медведем (аналогично с предыдущим занятием).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.