Глава 5. Город невест. Шоссе Иваново-Кострома. Проскакивает цепь. Приволжск. Река Шача. Ночёвка за Волгореченском. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 5. Город невест. Шоссе Иваново-Кострома. Проскакивает цепь. Приволжск. Река Шача. Ночёвка за Волгореченском.

2020-04-01 179
Глава 5. Город невест. Шоссе Иваново-Кострома. Проскакивает цепь. Приволжск. Река Шача. Ночёвка за Волгореченском. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    30 июня 2010.  Четвёртый день моего путешествия. Ночь прошла спокойно. Проснулся за несколько минут до того, как прозвенел мой радиобудильник. Чувствовал себя вполне бодро, так как отдохнул и хорошо выспался. Спальный мешок, который из-за конструктивных особенностей можно использовать как одеяло, свою функцию выполнял исправно- мне было тепло и уютно. Далее всё по расписанию: незатейливый завтрак, сборка палатки, укладывание  по рюкзакам и чехлам походного имущества, а также обязательная проверка технического состояние велосипеда, и в последнюю очередь- осмотр лагеря на предмет обнаружения забытых или случайно оставленных в траве мелких вещей или малозаметных предметов экипировки. Всё как обычно:  стандартные   действия, совершаемые автоматически. В сорок  минут уложился. Хочу сразу заметить, что моё увлечение требует высокой собранности, дисциплинированности и ответственности.  Прежде всего перед самим собой, иначе не стоит даже и думать о таком виде активного отдыха. Неподготовленный человек, не имеющий достаточного опыта в таких делах, будет испытывать некоторую неуверенность и нетвёрдость в принятии решений, требующих наличия интуиции и определённой компетенции. Иными словами, чтобы постоянно не попадать в неприятные ситуации, а в противном случае достойно выходить из них, необходимо что?... Правильно: учиться, учиться и ещё раз учиться. В этом походе я старался получить новые знания, закрепить имеющиеся навыки, запомнить совершённые ошибки, чтобы не допускать их в последующем. Направив очередную SМS-ку  родным, вышел на шоссе, заблаговременно испытывая удовольствие от предстоящей дороги, от новых впечатлений. Ощущения меня не обманули- велосипед катился сам, если можно так выразиться. Отличная погода, предстоящая встреча и дальнейшее знакомство с крупным городом. Всё это укрепляло моё благостное  настроение. Трасса А-113 вела меня в Иваново. Кстати, до последнего времени не знал, что обозначают префиксы «М-», «А-», «Р-» на картах автодорог. Объясняю, кому интересно: буквой М обозначаются автодороги федерального значения, которые обязательно ведут или в Москву или из Москвы; Р-автодороги, соединяющие областные центры или республики, и наконец, А – подъездные и соединительные дороги. Есть еще Е и АН(обозначают европейскую и азиатскую международную дорожную сеть),но я по таким не езжу.Итак,   размышляя в пути о немногих радостях в жизни, которые нам достаютсяи испытывая по известной причине эту самую радость, крутя педали, добрался до деревни Кукарино, от которой до Иваново чуть больше десяти километров. Справа, в некотором отдалении от автотрассы, увидел большой супермаркет с огромной надписью «Текстиль Макс» на фасаде. Напротив него, на широкой асфальтированной площадке, используемой под автостоянку, стоял легковой и грузовой автотранспорт, среди которого было и несколько огромных фур. Супермаркет, видимо, открыли совсем недавно, так как здание выглядело новым. Бросилась в глаза некоторая незавершённость в обустройстве прилегающей к нему территории. 

    Через сорок  минут уже двигался по Лежнёвской улице города Иваново, которая явилась продолжением трассы А-113. Это широкая и просторная улица, по обеим сторонам которой стоят высокие и красивые здания.   До 1932 года город, который приобрёл этот статус в 1871 году, имел другое название- Иваново-Вознесенск. Согласно исторической справке, которую вычитал в интернете, на этом месте еще с 1561 году- во времена правления царя Ивана IV (Грозного)- находилось одноимённое село Иваново, жители которого занимались обработкой льна. Этому своему занятию жители оставались верны на протяжение следующих трёхсот  лет, несмотря на все исторические бури и сквозняки. Постепенно льняное производство росло, количество ткацких мануфактур увеличивалось и после 1861 года, то есть после отмены крепостного права, это место стало крупным центром лёгкой промышленности в России. Село Иваново слилось с индустриальным Вознесенским Посадом. Иваново-Вознесенск, который входил в состав Шуйского уезда Владимирской губернии, быстро развивался экономически и культурно. В 1873 году  прошли первые спектакли местного театра, где ставились пьесы А.Н. Островского, Н.В. Гоголя. В начале века горожане оказались в центре исторических событий, испытав при этом немало лиха. Как сказал в своё время древнекитайский философ Конфуций (около  551 до н. э. - 479 до н. э.): «Не дай нам бог жить в эпоху великих перемен». Во время первой русской революции здесь создан первый Совет рабочих депутатов. В 1918 году город приобрёл статус губернского, в состав которого вошла часть уездов соседних регионов. В 1932 году город стал называться Иваново. До моего появления здесь Иваново ассоциировалось у меня с такими понятиями, ощущениями, образами и словосочетаниями как красивые девушки, город невест, ситец в синий горошек, прядильно-ткацкая фабрика и даже рабочая столовая, что неудивительно. Конечно, в Иваново есть и ткацкие фабрики и много красивых девушек, но главное в том, что это современный красивый город, который мне очень понравился, отчасти оттого, что он благожелательно и с любовью отнёсся ко мне, когда мне пришлось там побывать. Я не идеалист и понимаю, что мало найдётся людей, кому легко и весело живётся в наше непростое время. Смотреть на всё с другой позиции и видеть мир в серых красках тоже не хочу- для меня это слишком скучно. Окружающая действительность такая, какая есть, но её можно легко приукрасить либо очернить. Моё мнение о тех местах, где побывал, в большинстве случаев основывается на собственных впечатлениях и чувствах. Проезжая мимо придорожного кафе, остановился. Зайдя туда, взял бутылку минеральной воды и пару пирожков с повидлом. В нескольких шагах от этого замечательного заведения общественного питания для посетителей были расставлены несколько пластмассовых столиков со стульями. Выбрал себе свободное место в тени деревьев, где с удовольствием перекусил. На это ушло минут десять- пятнадцать, после чего продолжил движение. Ближе к центру увеличилось количество автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. Я осторожно проезжал остановки общественного транспорта, чтобы никому не создавать помех. Иногда, если движение по улице становилось слишком плотным, выезжал на тротуар, двигаясь по его краю. В отдельных местах слезал с велосипеда и шёл пешком. На одном из перекрёстков остановился у бочки с квасом и с большим удовольствием выпил большую кружку этого прохладительного напитка, так как день выдался особенно жарким. В Иваново большое количество деревьев, других зелёных насаждений, цветов- от этого город выглядит уютно. Немало различных мемориалов, памятников, бюстов, декоративных скульптурных композиций. Архитектура советского периода вполне гармонично сочетается с особняками, усадьбами, промышленными зданиями и доходными домами дореволюционного времени. Некоторые здания, построенные еще в начале века, своим пафосным видом вполне конкурируют со сталинскими постройками, которые безошибочно можно узнать по советской символике в декоре фасадов. Как таковой, карты самого Иваново у меня не было. Это привело к тому, что на одном из перекрёстков самонадеянно проследовал прямо, думая, что продолжаю двигаться по одной из центральных улиц, проходящих через весь город. Спустя десять  минут вновь повернул не туда, куда следовало, и тем самым ещё больше усугубил своё положение. Когда понял, что совершил ошибку, пришлось остановиться и возвращаться назад. С первой попытки выяснить у прохожих нужное направление не удалось и я забрался в городские дебри ещё глубже. Это ведь тоже надо уметь  заблудиться среди трёх светофоров. Плутая по городским улочкам и переулкам, спустился с холма и упёрся в наскоро сколоченный деревянный забор из горбыля, где пришлось перетаскивать тяжело гружённый велосипед по деревянным настилам через внезапно появившиеся кучи песка, свежевыкопанные траншеи, глубокие рытвины и канавы. Как понял, здесь укладывали трубы инженерных коммуникаций. Велосипед иногда приходилось тащить на руках, балансируя на деревянных мостках как  заправский циркач. С этим благополучно справился. Наконец, через полчаса с небольшим, выяснил, что мне необходимо попасть на улицу Фрунзе, которая при выходе из города переходит в шоссе А-113. Через небольшой промежуток времени начались пригороды  с обширными зонами индивидуальной жилой застройки, с  приусадебными земельными участками, с неприметными на первый взгляд улицами, давно не видевшими  свежего асфальта, что, впрочем, совершенно не испортило моё  общее впечатление о городе. По одной из таких неприметных улочек спустился вниз, вновь поднялся наверх и  остановился у светофора. Еще раз уточнил дорогу. Улица, по которой двигался, резко вильнула в сторону, и, сделав очередной изгиб, всё же вывела меня к нужному месту. Что удивительно, на обратном пути, проезжая Иваново, я не испытал никаких проблем с ориентированием на местности. Правда, с главной дороги уже не съезжал, всё время придерживался выбранного маршрута, более внимательно сверяясь с указателями и адресными табличками на стенах домов. Стрелки моих часов показывали далеко за полдень. Определившись с направлением движения, более уверенно закрутил педали. В это время соскакивает защитный пластмассовый диск с передней ведущей звёздочки, предохраняющий попадание в неё одежды- это деталь, которая крепится специальной пластмассовой гайкой на ось системы. Пришлось останавливаться и заняться порядком надоевшей процедурой- поиском этой самой гайки на дороге и ввинчиванием её на прежнее место. Выехал за пределы города.  Буквально через два километра дорога резко свернула вправо, пошла сосновым бором. Сосны стояли плотным строем, препятствуя проникновению солнечных лучей к поверхности земли, но на некоторых участках леса они как 6ы расступались, уступая место берёзе, ольхе, осине и другим мелколиственным древесным породам, наиболее распространённым в этой лесной зоне. Надо отметить, что Ивановская область расположена на стыке двух зон: смешанных лесов и европейской тайги. Леса занимают без малого половину территории Ивановской области и являются одним из её богатств. Хвойные виды составляют примерно сорок шесть процентов. В этом я убедился, проезжая буквально дремучей тайгой, которая окружала меня на протяжении двадцати километров. Немного спустя, будто образумившись, шоссе А-113 вновь восстановила своё прежнее направление на север. Оно  оказалось очень ровным и гладким, с хорошей разметкой. Пересёк узкий канал Волга-Уводь, Он построен в 1966 году  для подпитки Уводьского водохранилища, расположенного к северу от Иваново, волжской водой. Неожиданно заметил, что в велосипеде появилась неисправность, а именно: ни с того ни с сего начинала проскакивать цепь в задней кассете. В большинстве случаев это происходило тогда, когда в работе задействовались средние  звёздочки. Не стал придавать этому особенного значения, так как в принципе это случалось лишь изредка, когда я увеличивал педалирование и возрастала нагрузка на ходовую часть.      

    Подъезжая к автомобильному мосту через какую-то неприметную речушку, больше напоминавшую ручей, решил остановиться и помыть своего «железного коня», так как за несколько дней похода он покрылся пылью, отчего выглядеть   стал довольно неприглядно, что меня совсем не устраивало. Кроме этого, после того как незадолго до этого  проехал отдельный участок шоссе  с сильно размягчённым от жары асфальтом, к резиновым покрышкам прилипли мелкие камешки. Мне пришлось вместе с велосипедом спускаться к воде с очень крутой насыпи, заросшей густой и высокой травой, нацепив при этом в очередной раз колючки на свою одежду.   Так как никакой тряпки или поролоновой губки с собой не возил, нарвал той же травы и ею  вытер всю пыль и налипшую грязь, предварительно поливая нужные места водой из пластмассовой бутылки. Привёл в порядок и колёса. С удовольствием освежился бы сам, но всему своё время. К тому же глубина крохотной речушки оказалась совсем незначительной- примерно по колено. Немного отдохнул и, приложив немалые усилия, чтобы снова выкатить велосипед на дорогу, продолжил путь.

    Усталости не чувствовал, но жара временами утомляла. Миновал очередную деревню, находящуюся на склоне невысокого, но крутого холма. Чтобы преодолеть подъём, пришлось в очередной раз пройтись пешком. Сверился с картой. До Фурманова оставалось километров пять-семь, что означало тридцать минут езды, а может и того меньше. Эти полчаса прошли незаметно. Сам город  находится относительно недалеко от шоссе Иваново-Кострома,  на пологой и открытой возвышенности. В двух местах его административная граница вплотную подступает  к автомобильной трассе. Знакомство с ним в мои планы не входило. Ничего конкретного об этом населённом пункте сказать не могу, кроме лишь того, что расположился он на реке Шаче, являющейся одной из многочисленных притоков Волги. Со времен Ивана Грозного на этом месте находилось село Середа-Упино, которое в середине XIX века превратилось в один из важнейших центров фабричной промышленности. Отсюда и первое название городка- Середа. Село со временем превратилось в фабричный посёлок, а в 1918 году- в город, где имелось несколько хлопчатобумажных прядильно-ткацких фабрик, швейная фабрика. В 1941 году город переименован в честь писателя Д.А. Фурманова. Не знаю, как сейчас живут там простые русские люди, но предполагаю, что их жизнь такая же тихая, неторопливая и замедленная, как и в любом другом провинциальном городке. Здесь есть свои плюсы и минусы, сильные и слабые стороны- всё зависит от точки зрения, с которой на это  смотреть. Насколько было возможно разглядеть со стороны шоссе, отметил отсутствие на его окраинах многоэтажных зданий и строений, за исключением отдельных построек непонятного предназначения. Очевидно, в Фурманове сохранилось немало исторических зданий и сооружений, объектов культурного наследия. Сберечь всё оставшееся и использовать для всеобщего блага- задача не из простых, особенно в наше время, когда люди привыкли считать деньги. Более глубоких выводов о внешнем облике городка не мог сделать из-за значительного для невооружённого глаза расстояния и густых кронов деревьев, так как данный населенный пункт утопал в зелени. Дорога пошла под лёгким уклоном вверх. Когда проезжал мимо садовых домиков, решил найти колодец или артезианскую колонку. Свернул вправо и по грунтовой дороге, преодолев неглубокую ложбину, добрался до первых дачных участков, расположенных на пологом склоне невысокого холма. Сначала никого не заметил, кроме козы, поспешившей отбежать в сторону от тропинки, по которой я поднимался, но затем встретил   одного из местных жителей, сосредоточенно ворошившего  граблями сено рядом с деревянным забором. Поздоровался и с нескрываемой надеждой в глазах поинтересовался, можно ли набрать питьевой воды. Мужчина отнесся ко мне благожелательно, пригласив пройти в сад. Поставив «Мериду» у изгороди, зашёл за калитку. По узкой дорожке мимо грядок с огурцами направился вслед за хозяином к аккуратному   щитовому домику, выкрашенному в голубой цвет. На крыльце стоял классический алюминиевый бидон ёмкостью в сорок литров. (в таких ёмкостях во времена СССР на колхозных МТФ хранили молоко). Опустил рядом лежащий ковшик в бидон и наполнил свежей водой фляжку и пластмассовую бутылку. Разговорились. Я поведал о своей страсти к велопутешествиям и пожаловался на всё ту же непреодолимую тягу к авантюризму и приключениям, не позволившую мне этим летом сидеть дома и скучать. Данная информация, вероятно, дошла до моего собеседника и, возможно, была принята им к сведению, но никоим образом не отразилась на его лице. В конце разговора мой знакомый  при необходимости  обещал оказать мне помощь, с чем я немедленно на всякий случай согласился. На обратном пути  вспомнил про своего доброжелателя но, к сожалению, только тогда, когда уже проехал нужный  поворот, а возвращаться назад не хотелось.

    Продолжу свой рассказ. На подходе  к автомобильному мосту через железную дорогу в очередной раз стала проскакивать цепь на задней кассете. Переключился на более высокую передачу, после чего проблема как бы разрешилась сама собой, но как только вновь скинул цепь на самую рабочую звёздочку кассеты, как неисправность  обнаружилась снова. Несколько раз останавливался- пытался понять, какая же часть трансмиссии барахлит. Подтягивал и ослаблял тросики переключения передач специальным винтом на переднем и заднем переключателе, но ничего не менялось. Когда мне надоело такое катание, принял решение на время «сойти с дистанции». Крайне раздосадованный, направился к высаженным вдоль дороги липам и тополям, где с трудом присмотрел ровное место. Прошёл немного вперёд,  туда, где трава выросла не такой высокой и густой. За лесопосадкой перевернул велосипед вверх колёсами и стал думать над решением так некстати возникшей задачи. Визуально осмотрел звёздочки кассеты, саму цепь. Сильно раскручивал заднее колесо, вращая педаль рукой, но всё безрезультатно. Без нагрузки неисправность не проявлялась. Причину, по которой  происходит прокручивание цепи на велосипеде, установить  так и не смог. Принял решение обратиться к человеку,  обладающему большим опытом в этом вопросе, чем я, но для этого мне нужно, как минимум, добраться до Приволжска. Вы спросите, а почему не стал искать мастера в Фурманове? Да потому только, что найти его в этом городе никакой надежды для себя не питал. Не хотел впустую тратить время, да и возвращаться назад не хотелось. Потихоньку снова закрутил педали. На спусках, когда на цепь и заднюю кассету практически не оказывалось никакого силового воздействия, всё было нормально. Когда же взбирался даже на едва заметный бугорок или возвышенность, одновременно надавливая на педали, всё начиналось вновь.

     Немного расскажу о местности. В районе Фурманова и до самого Приволжска, расположенного в десяти  километрах от меня, лесистость территории резко снизилась. Я проезжал слегка холмистую равнину, с неглубокими ложбинами, лощинами и балками. Отдельные рощицы чередовались  с лугами и с землями сельскохозяйственного назначения. Например, в Фурмановском районе леса занимают тридцать шесть процентов, что для меня после Мещёры и первых километров от Иваново означало почти степь. Красивые места, ничего не скажешь! Настроение мне портила только нерешённая техническая головоломка с велосипедом, так как впереди был довольно длительный путь, а возвращаться домой я собирался лишь только после того, как полностью пройду намеченный маршрут, не иначе. Как говорили древние греки: «Со щитом или на щите». Такой вот я человек. Спустя час впереди показался Приволжск. Через короткое время въехал  в город. Невысокие дома на его окраине сменились обычными многоэтажками, а также двух-трёхэтажными жилыми и общественными зданиями, построенными в годы первых советских пятилеток. Для справки: основан в 1485 году; город с 1938 года; город районного подчинения (Приволжский район, Ивановская область); расположен на реке Шача (правый приток Волги), в двадцати километрах от железнодорожной  станции Фурманов, в пятидесяти одном километре к северо-востоку от Иваново. Известен с 1485 года  как село Яковлевское Большое. В XVI веке принадлежало костромскому Ипатьевскому монастырю. В XVIII - XIX веках село Яковлевское - крупный центр производства льняного полотна. Город Приволжск с 1938 года. Образован из села Яковлевское и соседних фабричных поселений. Название города связано не с положением на Волге (до неё пятнадцать километров), а с наличием в нём льнокомбината «Приволжская коммуна». Дорога А-113 поворачивала на девяносто  градусов влево (на Кострому), но я проехал перекрёсток прямо и, двигаясь по улице Фурманова, спустился вниз, где мне пришлось слезть с велосипеда и идти пешком, чтобы подняться затем по улице Шагова и добраться до исторического центра города. Рабочий день ещё не  закончился  и я надеялся найти специалиста, который согласился бы оказать помощь в ремонте моей «Мериды». Очутился на площади Революции. Ничего примечательного не заметил, за исключением того, что недалеко от этого места расположен Никольский женский монастырь с недавно восстановленной церковью Николая Чудотворца, построенной в традициях барокко в 1779 году  костромскими мастерами на месте деревянной шатровой церкви, известной по документам с 1523 года.  Спросил у прохожих, где находится спортивный магазин или что-то похожее на мастерскую, связанную с техническим обслуживанием или ремонтом велосипедов. Мне указали в сторону ближайшего сквера с памятником советским воинам, погибшим в Великую Отечественную войну. Поблагодарил прохожих и с надеждой направился в указанную сторону. Пройдя сквер, вышел на противоположную сторону городской площади и оказался перед одноэтажным кирпичным зданием, выкрашенным в жёлтый цвет. Перед зданием размещалась невысокая классическая ограда образца пятидесятых  годов с кирпичными побелёнными столбами и деревянным штакетником между ними. На фасаде под двухскатной крышей висел баннер «Мото Вело» на фоне местного пейзажа. Входная дверь, расположенная слева, была открыта, чему несказанно обрадовался. Зашёл внутрь. В магазине всё как обычно: на полках, в витринах под стеклом лежали запчасти для велосипедов и мотоциклов, размещались разнообразные сопутствующие товары. На стеллажах вдоль стен разложены или расставлены велокамеры, покрышки, обода и т.п. Подошёл к продавцу, парню на вид лет тридцати, рассказал ему о своей проблеме, питая тайную надежду на его квалификацию и практический опыт. Так как покупатели на данный момент отсутствовали, парень согласился мне помочь. Вышли  на улицу и уже вдвоём попытались починить моего двухколёсного друга. Чтобы наглядно продемонстрировать, с чем я столкнулся, решил сделать несколько кругов перед магазином. К сожалению, положительного результата мы не достигли  и разобраться в причине неисправности   так и не смогли. Перед тем как покинуть Приволжск, на всякий случай купил себе новую цепь. Предположил, что причина может быть в ней. Немного расстроенный, поблагодарил человека, который искренне пытался мне помочь и направился обратно \к перекрёстку, где трасса А-113 поворачивала на Кострому.

    Следующим населённым пунктом на моём пути должен стать город  Волгореченск, находящийся в  одиннадцати километрах севернее  Приволжска. География местности практически не изменилась. Я не гнал велосипед, так как сделать это практически уже не представлялось возможным, но старался увеличить скорость на спусках. Всё время не терял надежды, что «Мерида» перестанет меня подводить и позволит осуществить задуманное. Главную надежду возлагал на Кострому, где, конечно же, найду специалистов, которые мне помогут, даже если потеряю сутки. Но до Костромы надо еще как-то доехать. В этот день не рассчитывал добраться до этого областного центра. Трасса была практически свободна от машин. Несколько упавшее настроение поддерживали замечательная погода и красивые пейзажи, меня окружавшие, а также тот факт, что, отъехав от Приволжска всего на шесть  километров, я уже пересёк границу Костромской области. Через полчаса въезжал в Волгореченск. Вдалеке справа различил извилистое русло реки  Шачи, которая в этом месте впадает в Волгу, а за ним   увидел три высоченные и толстые трубы, выкрашенные в красно-белый цвет и едва не достающие до облаков. Этот город своим появлением  обязан расположенной здесь Костромской ГРЭС на реке Волге, строительство которой началось в 1962 году. Посёлок строителей вначале не имел своего названия. По ходатайству поселкового Совета, в апреле 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселку присваивается имя Волгореченск.

     Я сразу заметил слева на холме за деревьями церковь из красного кирпича. Позже узнал, что это собор Тихона Луховского, построенный несколько лет назад по проекту костромского архитектора И.Ш. Шевелева. Было бы неправильно думать, что до строительства здесь электростанции в этом месте никто не жил. Соседнее село Сидоровское, находящееся в трёх километрах   на правом берегу реки Шачи, известно с XVI века как центр царского коневодства и имело статус дворцового села. В селе находилась Конюшенная канцелярия, подчинявшаяся Конюшенному приказу (министерству). Кроме того, местные жители занимались рыбной ловлей и платили за это денежный оброк. В настоящее время здесь имеется ювелирная фабрика, которая входит в ряд предприятий ювелирной промышленности. Всю эту информацию   привёл для того, чтобы хоть как-то повысить интерес людей к тем местам, где проезжал. Не знаю, кто сказал, но народ, лишенный исторической памяти, превращается в пыль, которую носит ветер времени. Продолжу. При выезде из Волгореченска дорога пошла на подъём, отчего минут десять пришлось идти пешком, но потом снова сел в седло и закрутил педали. Когда оставил позади себя   трубный завод, вновь начала проскакивать цепь, педаль нервно дёргалась, отчего получался эффект прокручивания. Это стало последней каплей, переполнившей  чашу моего терпения. Принял решение искать место для лагеря. Неожиданно навстречу мне попалась группа велосипедистов. Несколько молодых ребят в  красивой и яркой спортивной одежде, в велошлемах, практически налегке промчались мимо меня, что-то жизнерадостно крича в мою сторону. Первый их них весело помахал мне разноцветным флажком. Затрудняюсь сказать, что было у них в этот момент в головах и что их так развеселило. Я лишь в ответ грустно махнул рукой в знак приветствия. А что мне оставалось делать? День прошёл далеко не так, как планировал, да к тому же пройденное расстояние в семьдесят километров далеко не тот результат, который мог удовлетворить моё самолюбие. Как сказал И.С. Тургенев: «Человек без самолюбия ничтожен. Самолюбие - архимедов рычаг, которым землю с места можно сдвинуть». Через пятнадцать  минут после этой встречи справа, за садовыми участками, примыкающими к шоссе, увидел    водную гладь. Как выяснилось, это показалось широкое устье реки Кешки при впадении её в Волгу. Сама Волга протекала совсем рядом. Слева к дороге подступал   высокий крутой холм, наполовину заросший густым кустарником и низкорослыми лиственными деревьями с раскидистыми ветками. Холм тянулся примерно с километр вдоль дороги. Проехав ещё немного, обнаружил спуск с холма в виде грунтовой дороги, посыпанный мелкой известковой щебёнкой. Слез с седла и, оценив свои физические возможности, полез наверх, толкая своего железного друга со всем грузом перед собой, каждую минуту рискуя сорваться и покатиться назад. Каким чудом взобрался наверх, до сих пор себе не представляю, так как высота горушки не ниже   высоты пятиэтажного дома. Ещё большее удивление вызвал тот факт, что на грунте заметил следы от автомобильных колёс. Наверху возвышались металлические мачты высоковольтной линии электропередач, которые тянулись со стороны Волгореченска. При этом электрические провода издавали постоянный гул, как бы предупреждая, что посторонним здесь делать нечего. К моему удивлению, наверху находилось поле, засеянное непонятной сельскохозяйственной культурой. За полем, в полукилометре   от меня, разглядел жилые дома с хозяйственными постройками. Людей не увидел, но различил мотоцикл с коляской и рядом с ним белую «Ниву». Грунтовка, по которой я поднялся, разделяла поле надвое и шла прямо в деревню Малое Андрейково. Повернул влево и через несколько десятков  метров спустился по склону холма немного вниз, чтобы укрыться от случайных взглядов проходящих и проезжающих мимо меня людей- как со стороны деревни, так и со стороны шоссе. Со стороны автодороги меня укрывали густые заросли кустов, а со стороны деревни- склон холма. Выбранное место в определённом смысле   достаточно открытое, хорошо проветриваемое, так что комаров вечером бояться мне не стоило. Здесь ещё росла земляника:  то в одном месте, то в другом красные спелые ягоды сами напрашивались, чтобы их сорвали, чем не преминул воспользоваться. Отвлёкся от приятного занятия и опять, но без велосипеда, поднялся до края поля, чтобы ещё раз осмотреться и оценить обстановку.    

   Волшебный вид, представленный   моему взору почти что с высоты птичьего полёта, потряс меня до глубины души. Нет слов, чтобы описать открывшуюся мне великолепную панораму,  простиравшуюся на площади в несколько квадратных километров, где были видны воды Кешки и угадывались берега великой русской реки Волги. Во всём этом чувствовалась такая сила и такая духовная мощь, что почувствовал внутреннее волнение и необыкновенный эмоциональный подъём. Важно отметить, но в эту минуту явно недоставало тех, с кем можно поделиться теми чувствами и переживаниями, охватившими меня  в тот момент. Любоваться долго красивейшим пейзажем по известным причинам я не мог, поэтому принялся за дело: освободил багажник от походного имущества и приступил к установке палатки. Через двадцать  минут закончил и эту работу. Кинул внутрь своего походного домика спальный мешок, предварительно расстелив «пенку», положил внутрь вещи, которыми дорожил: фотоаппарат, видеокамеру, карту, нож и кое-что из мелочей. Достал металлическую кружку и, наполнив её водой из фляжки, поставил на включённую газовую горелку. Покопался в вещмешке,  вытащил наружу печенье и рыбные консервы. Картофельный порошок залил кипятком и к получившемуся в результате этой нехитрой манипуляции пюре добавил рыбу. Поужинал и занялся ремонтом своей техники. Перевернул «Мериду»   вверх колёсами и пытался визуально оценить, как цепь взаимодействует со звёздочками задней кассеты. Осмотр звеньев цепи также ничего не дал: никаких видимых изъянов не обнаружил. Принял решение  сменить рабочую цепь на новую, только что купленную в Приволжске. Расстегнул подрамную  сумочку, где у меня хранились различные инструменты, чтобы вытащить оттуда новую цепь и выложил на траву почти все, что там находилось, в том числе маслёнку. Тут ко мне пришла мысль смазать старую цепь по всей её длине- хуже не будет. На это ушла одна минута времени. Чтобы проверить, есть ли от этого толк, прокатился по краю поля, а затем, уже с затаённой надеждой, спустился к шоссе. Результат оказался потрясающим! Моя «Мерида» как будто заново родилась, если можно так сказать. "Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения"(изречение Леонардо да Винчи). Окончательно убедившись, что с моим велосипедом теперь всё в порядке, поднялся наверх, так как рисковать своим брошенным имуществом не хотелось. В дальнейшем уже не сталкивался с данной проблемой, так как время от времени смазывал цепь маслом. Да и других проблем, строго говоря, у меня уже больше не возникало, если не считать некоторых мелочей, но они бывают всегда. Лёг спать. Из-за того, что палатка стояла на склоне, ночью постоянно сползал вместе с «пенкой» и одеялом к выходу. Приходилось периодически восстанавливать своё положение, сдвигаясь обратно.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.